Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации муниципального образования
Собинский район Владимирской области
от 3 ноября 2015 г. N 986
Административный регламент
исполнения отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
23 сентября 2016 г.
Постановлением администрации Собинского района Владимирской области от 23 сентября 2016 г. N 599 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей (далее отдел экономики) муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" разработан с целью повышения исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Собинского района на основании муниципальной Программы содействия развитию малого с среднего предпринимательства в Собинском районе на 2014 - 2020 годы.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее -заявители), зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Собинского района, соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
1.3. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства- грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в рамках реализации муниципальной программы являются субъекты предпринимательства, с момента государственной регистрации которых на дату подачи заявления на предоставление услуги прошло не более одного года, ранее не получавших грант, и собственники которых не являются учредителями других субъектов предпринимательской деятельности.
1.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района по адресу г. Собинка, ул. Садовая д. 4, каб. 29,35.
Телефоны отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей: заведующий отделом - 8 (49 242) 2-27-45, специалисты - 8 (49 242) 2-31-71.
Официальный Интернет-сайт администрации Собинского района: www.sbnray.ru
Адрес электронной почты: post@sbn.ru.
Режим работы отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей : понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье. График получения информации по вопросам предоставления услуги: понедельник - пятница с 8.00 до 12.00 и с 13 до 17.00
1.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе экономики при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- официального Интернет-сайта администрации Собинского района;
На официальном сайте администрации Собинского района содержится следующая информация: адрес отдела экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, номера телефонов консультаций (справок), настоящий Административный регламент.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе представления муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются при личном обращении или по телефону.
1.6. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении ими различных барьеров, мешающих получить муниципальные услуги наравне с другими лицами. При необходимости им оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождении.
1.7. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
1.8. Допуск в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Собинского района. Исполнителем муниципальной услуги является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации Собинского района
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства или обоснованный отказ в их представлении
2.4. Сроки осуществления административных процедур при осуществлении муниципальной услуги указаны в разделе 3 регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление администрации Собинского района от 15.11.2013 N 1656 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Собинском районе на 2014 - 2020 годы";
- постановление администрации Собинского района от 17.09.2015 N 871 "О порядке представления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в 2015 - 2020 годах"
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
а) заявление об участии в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1;
б) проект по созданию собственного дела по форме согласно приложению N 2;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная не позднее месяца до даты подачи заявления об участии в конкурсном отборе;
г) заверенные начинающим предпринимателем копии документов, подтверждающих право на осуществление отдельных видов деятельности, если в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
д) справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, выданную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
е) справка о состоянии расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, выданные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки;
ж) заверенные начинающим предпринимателем копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта по созданию собственного дела (договора, счета, платежные поручения и др.).
Заявители вправе представить документы предусмотренные подпунктами "в, д, е" настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов отдел экономики запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. Заявители должны представлять документы на бумажном носителе в установленные сроки. Заявители по своему усмотрению вправе представлять иные дополнительные документы для подтверждения отнесения к приоритетной целевой группе. Документы должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью (при ее наличии), подписью заявителя.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- обращение лица, не соответствующего требованиям п. 1.2 Административного регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям настоящего регламента;
- заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды
2.9. Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующим отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Муниципальная услуга не представляется субъектам малого и среднего предпринимательства:
- находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательства РФ;
- являющихся кредитными, страховыми организациями,(за исключением потребительских кооперативов) инвестиционными, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
- имеющими задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах по месту регистрации организации;
2.11. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.13. Заявление на оказание финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Собинского района и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего регламента, регистрируются сотрудниками отдела экономики в день их поступления.
2.14. Прием документов, консультирование осуществляются в рабочих кабинетах N 29, 35 администрации Собинского района (г. Собинка, ул. Садовая 4)
Рабочие кабинеты, в которых предоставляется муниципальная услуга оборудуются столами, стульями, необходимой оргтехникой. Места ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, столами, стульями.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков ее представления;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- размещение настоящего административного регламента на официальном сайте администрации Собинского района;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и комплекта документов, их регистрация;
- проверка представленных документов, подготовка материалов для рассмотрения в конкурсную комиссию;
- рассмотрение заявок на представление финансовой поддержки конкурсной комиссией ;
- размещение итогов конкурса в сети Интернет;
- представление финансовой поддержки.
3.1.1. Отдел экономики публикует извещение о проведении конкурса в печатном средстве массовой информации, осуществляющем официальную публикацию муниципальных правовых актов администрации Собинского района, а также размещает на официальном сайте администрации Собинского района. В извещении указываются предмет конкурса, сроки проведения конкурса, требования, предъявляемые к заявителям, перечень представляемых документов, контактная информация. Претенденты, желающие участвовать в конкурсе, не позднее 30 календарных дней со дня опубликования извещения направляют полный пакет конкурсной документации в отдел экономики.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и комплекта документов, их регистрация" является обращение заявителя в отдел экономики с комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента. Специалист отдела в момент поступления документов оценивает полноту и соответствие представленного комплекта документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего регламента. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, установленных п. 2.6 настоящего регламента, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения заявки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить недостатки специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и осуществляет прием документов в журнале регистрации документов субъектов предпринимательства- участников конкурсного отбора предпринимательских проектов. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, специалист отдела регистрирует полученные документы в журнале регистрации документов субъектов предпринимательства- участников конкурсного отбора предпринимательских проектов.
Регистрация документов, поступающих от заявителей-30 календарных дней со дня опубликования извещения о конкурсе.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Проверка представленных документов, подготовка материалов для рассмотрения в конкурсную комиссию" является факт регистрации документов заявителя в журнале регистрации документов субъектов предпринимательства- участников конкурсного отбора предпринимательских проектов.
Специалист отдела осуществляет проверку поданных заявителем документов:
- проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям;
- выявляет наличие оснований для отказа в представлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8. настоящего регламента,
Результатом административной процедуры является подготовка аналитических материалов для заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса.
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявок на предоставление финансовой поддержки конкурсной комиссией" является факт поступления пакета документов заявителей и аналитических материалов в конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на получение финансовой поддержки на основании показателей критериев отбора, предусмотренных п. 7 Порядка представления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в 2015 - 2020 годов, утвержденного постановлением администрации Собинского района от 17.09.2015 N 871. При этом формируется рейтинговый список, выстраиваемый по количеству набранных претендентами баллов.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении финансовой поддержки, оформленное протоколом заседания конкурсной комиссии, либо решение об отказе в ее представлении.
Общий максимальный срок рассмотрения заявок и проведения конкурсной комиссии составляет 45 дней.
3.1.5. Основанием для начала административной процедуры "Размещение итогов конкурса с сети Интернет" является факт поступления в отдел экономики протокола заседания конкурсной комиссии, содержащий список победителей. Отдел в течении 5 дней после проведения заседания конкурсной комиссии размещает списки победителей на официальном сайте администрации Собинского района.
3.1.6. Основанием для начала административной процедуры "Представление финансовой поддержки" является поступление решения конкурсной комиссии по определению победителей конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении финансовой поддержки (гранта) в отдел экономики.
Отдел экономики в течении 5 дней с момента опубликования списков победителей заключает договора о предоставлении грантов с субъектами предпринимательства, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении гранта,
Отдел экономики для перечисления грантов представляет в финансовое управление администрации МО Собинский район копию протокола конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, сводный реестр получателей по мероприятию программы "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса" и договора с субъектами предпринимательства не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены гранты. Финансовое управление на основании заявки на финансирование и представленных документов осуществляет финансирование главного распорядителя бюджетных средств для дальнейшего перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта предпринимательства.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на расчетные счета получателей поддержки.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента специалистами, ответственными за предоставлением муниципальной услуги, осуществляется заведующим отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей.
4.2. Проверка качества и сроков представления муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей на основе обращений заинтересованных лиц. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, записки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Муниципальные служащие отдела несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой, в т.ч . в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставления муниципальной услуги
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги
- требование у заявителя документов не предусмотренных нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел экономики. Жалобы на решения, действия (бездействия) на зв. Отделом экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей, на решения конкурсной комиссии подаются в администрацию Собинского района.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, представляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействия) обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (физического лица), либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, представляющего муниципальную услугу, должностного лица органа представляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя;
5.4. При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения, а в случае обжалования отказа органа, представляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного факта таких исправлений - в течении 5 дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы отдел экономики, администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме принятого решения
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.