Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N1
к Положению
"О порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью г. Собинки"
Положение
"О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности города Собинки"
21 июля, 25 августа 2010 г., 29 июня 2011 г., 17 июля 2013 г., 28 января, 31 августа 2015 г.
- Общие положения
- Сдача в аренду объектов муниципальной собственности
- Порядок предоставление объектов муниципальной собственности в субаренду
- Расчет и определение размера арендной платы
- Порядок и условия изменения и расторжения договора аренды
- Сроки заключения договора аренды
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона "О принципах организации местного самоуправления в РФ", Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Устава города Собинки, и иных нормативно-правовых актов.
1.2. Положение устанавливает единый порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности города Собинки и обязательно для всех юридических и физических лиц.
1.3. В Положении используются следующие термины и определения:
1.3.1. "Аренда" - возмездное временное владение и пользование или временное пользование за определенную плату на условиях арендного договора объектами муниципальной собственности без изменения права собственности на данное имущество или иного вещевого права на это имущество.
1.3.2. "Арендодатель" - уполномоченное собственником лицо, наделенное правом на сдачу объектов муниципальной собственности в аренду.
1.3.3. "Арендатор" - физическое или юридическое лицо, приобретающее право срочного возмездного временного владения, пользования или временного пользования объектами муниципальной собственности на основании соответствующим образом оформленного договора аренды.
1.3.4. "Балансодержатель" - юридическое лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления и подписывающего договор аренды на стороне Арендодателя.
1.4. Арендодателем по договору аренды муниципальной собственности от имени муниципального образования город Собинка выступает Комитет по управлению имуществом города Собинки (далее по тексту "Комитет").
1.5. К объектам муниципальной собственности относятся предприятия и другие имущественные комплексы, здания, нежилые помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, системы коммунальной инфраструктуры:
- сети инженерно-технологического обеспечения - совокупность имущественных объектов (сооружения и сети водопровода, канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети и прочие коммуникации) непосредственно используемые в процессе оказания услуг (производство товара) по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению);
- эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта сетей инженерно - технологического обеспечения;
- машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная, прочая сопутствующая техника и оборудование для обслуживания и комплексной эксплуатации сетей инженерно - технологического назначения), и другое имущество, которое может быть передано в аренду и не теряют своих натуральных свойств в процессе использования (далее по тексту "Объекты муниципальной собственности").
1.6. Контроль за использованием по назначению арендуемых объектов муниципальной собственности и выполнением условий договора аренды осуществляет Комитет.
1.7. Доходы от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности являются одним из источников пополнения бюджета города.
1.8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по сдаче в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, жилищного фонда.
2. Сдача в аренду объектов муниципальной собственности.
2.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду:
- по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции");
- без проведения торгов, в случае предоставления указанного имущества в виде муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Закона "О защите конкуренции.
Аукцион - способ определения Арендатора, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды, либо величину платы.
Конкурс - способ определения Арендатора, при котором победителем становится соискатель предложивший лучшие условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной выгодной для собственника.
2.2. Органом, уполномоченным определять форму проведения торгов на право заключения договоров аренды, выступать организатором торгов, а также заключать договоры аренды, является Комитет.
2.3.Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду физическим лицам, имеющим свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности города Собинки:
2.4.1 Настоящий Порядок определяет на территории города Собинки единую процедуру оформления документов по предоставлению в аренду как свободных объектов муниципальной собственности города Собинки, так и по предоставлению объектов в аренду на новый срок.
2.4.2. При проведении аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества состав конкурсной комиссии утверждается постановлением главы города Собинки.
2.4.3. Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, проведения их в форме конкурса или аукциона устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 17 июля 2013 г. N 51/8 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Оформление документов по предоставлению свободного объекта муниципальной собственности в аренду (без проведения торгов).
в случае предоставления имущества:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
13) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
14) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона", на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.5.1. Юридические лица и предприниматели без образования юридического лица, заинтересованные в предоставлении муниципального имущества обращаются в Комитет с соответствующим заявлением (заявление пишется на главу города).
2.5.2. Заявители, претендующие на получение в аренду муниципального имущества в качестве муниципальной преференции, в соответствии со статьей 20 Закона "О защите конкуренции" обязаны предоставить в Комитет следующие документы:
- Заявление с указанием требуемых характеристик Объекта (месторасположение, площадь) и обязательств по его целевому использованию.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении Объектов в аренду в качестве муниципальной преференции могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности или договора.
От имени физических лиц заявления о предоставлении Объектов в аренду в качестве муниципальной преференции могут подаваться ими лично или их представителями, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности.
- Надлежащим образом заверенные копии учредительных документов - для юридических лиц.
- Копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц.
- Документы, подтверждающие полномочия лиц, действующих от имени заявителя.
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Заявители, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества по результатам торгов обязаны предоставить документы, перечень которых определен федеральным антимонопольным органом (в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества), в т.ч.
- полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей) (данный документ запрашивается Управлением в территориальном органе ФНС России путем направления межведомственного запроса в случае, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации о проведении торгов содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Заявитель вправе представить самостоятельно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей. В случае непредставления ее заявителем Управление запрашивает указанный документ в территориальном органе ФНС России путем направления межведомственного запроса.
Торги на право заключения договоров аренды муниципального имущества, производятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6 раздела 2
Решением Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 17 июля 2013 г. N 51/8 пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Процедура заключения договоров аренды по результатам торгов производятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
2.7.1. Основным документом, регулирующим отношения Арендатора, Балансодержателя Арендодателя, является договор аренды, заключенный в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.7.2. Договор аренды объекта муниципальной собственности предусматривает:
- состав и характеристику сдаваемого в аренду объекта;
- целевое использование сдаваемого в аренду объекта;
- размер и порядок внесения арендной платы;
- сроки аренды;
- обязанности сторон, участвующих в договоре;
- ответственность сторон за невыполнение условий договора.
2.7.3. Договор аренды вступает в силу с момента подписания его сторонами и является единственным обязательным документом на право аренды объекта муниципальной собственности. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок 1 год и более подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента такой регистрации. Пролонгация договоров аренды осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Оплата коммунальных услуг и технического обслуживания арендуемых объектов муниципальной собственности производится Арендатором на основании отдельно заключенных договоров.
2.9. Передача имущества в аренду осуществляется Комитетом по передаточному акту, который включает в себя техническое описание объекта муниципальной собственности и является неотъемлемой частью договора. Подготовку передаточного акта производит Арендодатель объекта недвижимости.
2.10. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся памятником исторического и культурного наследия, заключается охранное обязательство по недвижимому памятнику истории и культуры в Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области.
2.11. Капитальный и текущий ремонт объекта муниципальной собственности, переданного в аренду, производится Арендатором за свой счет.
2.12. В случае проведения Арендатором капитального ремонта или реконструкции объекта муниципальной собственности, необходимо согласование с Комитетом, отделом архитектуры и градостроительства и соответствующими инспектирующими службами.
2.13. При прекращении договора аренды Арендатор обязан вернуть Арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
2.14. С целью обеспечения сохранности муниципальной собственности, сдаваемой в аренду, восстановления и придания первоначальных свойств, компенсации убытков, причиненных в результате аварийных и непредвиденных событий, при заключении договора на аренду все юридические и физические лица вправе оформить договор страхования арендованного муниципального имущества.
2.15. Муниципальное предприятие самостоятельно сдает в аренду сроком до 1 года, находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество (рабочие машины, оборудование, транспортные средства), а сроком свыше 1 года по согласованию с Комитетом.
2.16. В случае, если за предприятием закреплено имущество на праве хозяйственного ведения, и предприятие не обеспечивает его эффективное использование или использует его не под основные виды деятельности, предусмотренные Уставом, Комитет вправе в установленном законом порядке ограничить право распоряжения имуществом, либо изъять это имущество и перераспределить его между иными юридическими лицами, приняв постановление главы города.
2.17. Учреждение, за которым недвижимое имущество закреплено на праве оперативного управления, сдает его в аренду согласно постановления главы города, средства от аренды поступают в городской бюджет.
3. Порядок предоставления объектов муниципальной собственности в субаренду
Решением Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 17 июля 2013 г. N 51/8 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Настоящий Порядок определяет единую процедуру оформления документов по предоставлению на территории города Собинки арендуемых объектов муниципальной собственности в субаренду.
Муниципальное имущество может быть передано в субаренду только по результатам проведения торгов. Торги проводятся арендатором самостоятельно, в порядке, установленном действующим законодательством.
Заключение договора субаренды без проведения торгов осуществляется в случае, когда передача в субаренду осуществляется лицом, с которым договор аренды заключен по результатам проведения торгов или в случаях, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 ст.17.1 Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3.2. Сдача в субаренду осуществляется при необходимости услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием арендуемых объектов муниципальной собственности.
3.3. Для получения письменного согласия на передачу части арендуемого помещения в субаренду арендатор предоставляет в Комитет следующие документы:
- заявление в произвольной форме о даче согласия на передачу части арендуемого помещения в субаренду с указанием требуемых технических характеристик помещения (месторасположение, площадь и др.) в конкретном арендуемом объекте муниципального нежилого фонда;
- план помещений, предлагаемых к передаче в субаренду.
3.4. Обязательными условиями для рассмотрения вопроса о даче согласия арендатору на заключение договора субаренды части арендуемого нежилого помещения является отсутствие у арендатора долгов по арендной плате.
3.5. Комитет на основании представленных документов в течение 10 дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
- о возможности передачи помещений в субаренду в порядке, установленном действующим законодательством;
- об отказе в согласовании субаренды.
В случае принятия положительного решения, заключение договора субаренды осуществляется по результатам торгов, которые проводит арендатор, после получения письменного разрешения Комитета.
3.6. Субаренда допускается на срок до 1 года, в отдельных случаях, по решению Комитета, на более продолжительный срок, но не превышающий срок действия договора аренды на этот объект.
3.7. Размер площади, сдаваемой в субаренду, не может превышать 30 % от общей арендуемой площади.
3.8. На площади, сданные арендатором в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате не распространяются.
3.9. Одновременно с приказом о даче согласия арендатору предоставить часть арендуемых площадей в субаренду Комитет готовит дополнительное соглашение о перерасчете арендной платы в части площадей, предоставленных в субаренду, если в отношении данных площадей были предоставлены льготы по аренде.
3.10. Арендатор уплачивает сбор за право сдачи в субаренду части нежилых помещений, являющихся муниципальной собственностью города Собинки в размере 40% от суммы годовой субарендной платы в бюджет города.
Арендная плата по договорам субаренды перечисляется на расчетный счет Арендатора.
3.11. Досрочное прекращение договора аренды по любому основанию влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
3.12. Договоры субаренды, заключенные без согласования с Комитетом, являются ничтожными.
4. Расчет и определение размера арендной платы.
Решением Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 28 января 2015 г. N 9/1 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г.
4.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество включает в себя плату за пользование помещением и плату за пользование частью земельного участка пропорционально арендуемой площади. Размер арендной платы за земельные участки определяется расчетным путем на основании Положения о "Порядке определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования г. Собинки". Размер арендной платы на здания, помещения, сооружения определяется следующим образом:
"При заключении договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов ежемесячный размер арендной платы определяется на основании методики расчета (приложение N 1 к Положению "О порядке сдачи в аренду объектов муниципальной собственности").
При заключении договоров аренды муниципального имущества путем проведения торгов начальная цена размера арендной платы определяется на основании отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы, окончательный размер арендной платы устанавливается по результатам проведения торгов.
4.2. Основой для определения размера арендной платы является базовая величина стоимости 1 кв.м. площади нежилых помещений в год (исходя из их балансовой стоимости), устанавливаемой городским Советом народных депутатов на каждый очередной год, в связи с изменением коэффициента инфляции.
4.3. Арендная плата за 1 кв.м. площади в год не может быть меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой городским Советом народных депутатов на каждый очередной финансовый год.
4.4. Минимальная ставка арендной платы применяется для:
- муниципальных некоммерческих организаций, общественных объединений, благотворительных организаций;
- обществ и организаций инвалидов, ветеранов.
Ставка арендной платы может быть меньше минимальной в случае, если объект муниципальной собственности имеет социальное значение (баня).
4.5. Порядок расчета концессионной платы недвижимого и движимого имущества устанавливается в соответствии с настоящей методикой расчета арендной платы.
4.6. Арендная плата ежегодно увеличивается. В случаях несогласия "Арендатора" с новым размером арендной платы, "Арендодатель" в одностороннем порядке расторгает договор в течении 10 дней с момента ознакомления с изменением суммы арендной платы.
4.7. При сдаче в аренду движимого имущества размер арендной платы начисляется в размере 20% его балансовой стоимости. При сдаче в аренду инженерных коммуникаций (тепловые, электрические сети), оборудование распределительных пунктов применяется Ки.к.=0,1
4.8. Арендная плата за арендуемые объекты муниципальной собственности устанавливается в виде ежемесячных платежей, вносимых в соответствии с условиями договора.
4.9. За несвоевременное внесение Арендатором установленной договором арендной платы начисляется пени за каждый день просрочки платежа от суммы задолженности в размере 1/300 ставки рефинансирования.
4.10. Арендная плата за пользование объектами муниципальной собственности поступает в полном объеме в бюджет города.
4.11. Комитет осуществляет контроль за своевременным перечислением арендной платы, а также производит взыскание задолженности по арендной плате с Арендаторов в установленном порядке.
5. Порядок и условия изменения и расторжения договора аренды
5.1. Изменение и расторжение договора аренды возможны по требованию одной из сторон. Договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и договором аренды.
5.2. Договор аренды по требованию Арендодателя подлежит досрочному расторжению, а Арендатор выселению в следующих случаях:
- при использовании имущества с существенным нарушением условий договора или назначения имущества, либо неоднократными нарушениями;
- при существенном нарушении имущества;
- если Арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- не производит капитального ремонта имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора;
- при производстве капитального ремонта, реконструкции помещения (здания), изменении фасада без согласования с Арендодателем, отделом архитектуры и градостроительства и соответствующими службами;
- при ненадлежащем содержании фасада здания и захламлении прилегающей территории;
- при сдаче имущества в субаренду в нарушении порядка, установленного в разделе 3 настоящего Положения;
- при проведении капитального ремонта здания в целом или его ликвидации по градостроительным причинам;
- в случае необходимости под целевое использование помещения в интересах собственника.
5.3. Договор аренды подлежит досрочному расторжению по требованию Арендатора в следующих случаях:
- когда Арендодатель не предоставляет имущество в пользование Арендатору, либо создает препятствие пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества;
- когда переданное Арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены Арендатором при заключении договора, не были заранее известны Арендатору и не должны быть обнаружены Арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора;
- имущество в силу обстоятельств, за которые Арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования.
5.4. Требование об изменении или расторжении договора аренды может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор, либо получения ответа в срок, указанный в предложенный или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5 раздела 5
6. Сроки заключения договора аренды
6.1. "Арендатор" обязан в 3-х дневный срок после подписания настоящего договора заключить в Комитете по управлению имуществом г. Собинки, договор на аренду земельного участка под арендуемым объектом.
6.2. После подписания договора и изменений к нему произвести его (их) государственную регистрацию в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае заключения договора аренды на срок более 1 года).
6.3. Коммунальные услуги, платежи за техническое обслуживание и другие услуги по содержанию арендуемых объектов нежилого фонда не включаются в расчет арендной платы.
Арендатор в течение 10 дней после подписания договора аренды самостоятельно заключает договора на оказание коммунальных и прочих услуг со специализированными организациями.
Решением Совета народных депутатов города Собинки Владимирской области от 29 июня 2011 г. N 37/5 глава 6 настоящего приложения дополнена пунктом 6.5
6.5. Коммунальные услуги, платежи за техническое обслуживание и другие услуги по содержанию арендуемых объектов нежилого фонда оплачиваются Арендатором в самостоятельном порядке.
Приложение N 2 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.