Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 21 февраля 2006 г. N 120
Положение
о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области
22 сентября 2006 г., 7 февраля, 6 апреля, 24 августа 2007 г., 11 марта, 19 июня 2009 г., 22 апреля 2010 г., 21 сентября, 26 декабря 2011 г., 6 февраля, 29 ноября 2012 г., 13 февраля, 17 апреля, 31 декабря 2014 г., 11 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (в дальнейшем именуемый Департамент) является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере строительства и архитектуры по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 сентября 2015 г. N 888 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области по строительству.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения департамента: 600005, Владимир, ул.Токарева, 1.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 февраля 2012 г. N 103 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Полномочия департамента
К полномочиям Департамента относится решение следующих вопросов:
2.1. Организация разработки:
- схемы территориального планирования Владимирской области;
- документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- областных нормативов градостроительного проектирования;
2.2. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 ноября 2012 г. N 1341 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2.4. Осуществляет полномочия в области:
- организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- контроля за соблюдением органами местного самоуправления Владимирской области законодательства о градостроительной деятельности;
2.5. Организации и осуществление инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (с учетом софинансирования строительства объектов из бюджетов муниципальных образований) в пределах своей компетенции;
2.6. Осуществление мероприятий по развитию строительства и строительного комплекса области;
2.7. Стимулирование жилищного строительства; осуществление взаимодействия с органами, исполняющими контролирующие функции в сфере жилищного строительства.
2.8. Выдача разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка.
2.9. Организация на территории области мероприятий, связанных с выполнением государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Постановлением администрации Владимирской области от 17 апреля 2014 г. N 381 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции департамента
Департамент в целях реализации своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организует подготовку документов территориального планирования Владимирской области, реализацию Схемы территориального планирования области, контроль за реализацией Схемы территориального планирования области;
3.2. Организует разработку областных нормативов градостроительного проектирования и контроль за их реализацией;
3.3. Организует подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
3.4. Осуществляет мониторинг показателя - удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
3.5. Осуществляет разработку законов и иных нормативных правовых актов Владимирской области, регулирующих вопросы градостроительной деятельности, контроль за их реализацией, мониторинг за их соответствием федеральным законам и нормативным правовым актам Правительства РФ;
3.6. Осуществляет совместно с органами местного самоуправления подготовку документов территориального планирования; подготовку сводных заключений по проектам документам территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, граничащих с Владимирской областью; ведение фонда таких документов; подготовку заключений по установлению (изменению) границ муниципальных образований;
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 в пункт 3.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Осуществляет рассмотрение документов по включению (исключению) земельных участков в границы (из границ) населенных пунктов области; готовит по результатам такого рассмотрения проект постановления администрации области о включении (исключении) земельных участков в границы (из границ) населенного пункта либо проект письма Губернатора области об отказе в принятии такого решения с указанием причин такого отказа;
3.8. Осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.9. Получает от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.10. Ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3.11. Осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3.12. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.13. Направляет застройщикам предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и устанавливает сроки устранения таких нарушений;
3.14. Принимает меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.15. Обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
3.16. Обращается в арбитражный суд:
- с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений законодательства Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
3.17. Признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан;
3.18. Осуществляет контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
3.19. Уполномоченные должностные лица департамента в целях выполнения функций, предусмотренных пунктами 3.13. и 3.18. настоящего Положения:
- проводят проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требуют от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получают от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- направляют в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливают сроки устранения таких нарушений; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проводят в соответствии с законодательством плановые и внеплановые проверки, в том числе мероприятия по контролю за долевым участием в строительстве;
- составляют акты проверок при осуществлении контроля и надзора за долевым участием в строительстве и обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Уполномоченный заместитель директора департамента также составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.20. Осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.21. Осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3.22. Организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подведомственным департаменту государственным автономным учреждением;
3.23. Осуществляет выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) и выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка;
3.24. Обеспечивает организацию инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств (с учетом софинансирования строительства объектов из бюджетов муниципальных образований) в пределах своей компетенции;
3.25. Формирует Перечни объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности на очередной год;
3.26. Формирует проект областной адресной инвестиционной программы, перечень строек и объектов для государственных нужд; осуществляет функции главного распорядителя средств Областного фонда муниципального развития; осуществляет контроль за реализацией областной адресной инвестиционной программы Областного фонда муниципального развития;
3.27. Участвует в реализации федеральных целевых программ согласно отраслевой принадлежности. Организует разработку органами местного самоуправления и заказчиками программных мероприятий бюджетных заявок на участие в федеральных целевых программах и их представление государственным заказчикам и координаторам программ.
Осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками и органами местного самоуправления по вопросам заключения соглашений и договоров по реализации целевых программ, выделению средств федерального бюджета и софинансированию из местного бюджета.
Обеспечивает контроль за целевым использования бюджетных средств. Организует своевременную и качественную подготовку заказчиками установленных форм статистической и иной отчетности и ее представление госзаказчикам в установленные сроки и софинансированию из местного бюджета.
3.28. Осуществляет реализацию программных мероприятий по развитию строительного комплекса области;
3.29. Участвует в мониторинге по выплате заработной платы на предприятиях строительной отрасли;
3.30. Участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей по виду деятельности "Строительство", по производству прочих неметаллических минеральных продуктов, производству важнейших видов продукции, строительству жилых домов.
3.31. Осуществляет организацию работы по совершенствованию сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве;
3.32. Представляет интересы области в акционерных обществах, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Владимирской области;
3.33. Организует осуществление мер по сокращению продолжительности строительства, снижению стоимости, энерго- и материалоемкости строительной продукции, обеспечению конкурентоспособности областных организаций строительной отрасли;
3.34. Осуществляет организацию работы по дальнейшему развитию, реконструкции и модернизации производственной базы строительства с ориентацией на выпуск высокоэффективных и конкурентоспособных материалов, изделий, конструкций;
3.35. Содействует переподготовке и повышению квалификации кадров для нужд строительства;
3.36. Осуществляет организацию и проведение конкурсов на лучшую строительную организацию области, профессионального мастерства среди рабочих строительных профессий, подготовку документов на участие в федеральном конкурсе на лучшую строительную организацию;
3.37. Содействует эффективному развитию рынка жилья с наращиванием объемов нового жилищного строительства;
3.38. Осуществляет разработку законодательных и иных нормативных правовых актов в области реализации государственной жилищной политики, повышения инвестиционной активности за счет вовлечения в инвестиционный процесс внебюджетных средств, кредитов банков, а также дальнейшее совершенствование и внедрение системы ипотечного кредитования;
3.39. Исключен;
См. текст пункта 3.38 раздела 3;
3.40. Рассматриваются вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов;
3.41. Осуществляет организацию проведения мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов; организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в департаменте;
3.42. Осуществляет организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения; организацию выполнения задач инженерной службы гражданской обороны области в мирное и военное время;
3.43. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных организационно-правовых форм;
3.44. Исключен;
См. текст пункта 3.43 раздела 3
3.45. Осуществляет рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке и в сроки, установленные законодательством о рассмотрении обращений граждан;
3.46. Исключен;
См. текст пункта 3.45 раздела 3
3.47. Осуществляет организацию и ведение кадровой работы;
3.48. Осуществляет организацию ведения секретного делопроизводства;
3.49. Осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности: составление и исполнение сметы; отражение в бухучете областной адресной инвестиционной программы; налоговый учет;
3.50. Осуществляет организацию участия департамента как органа администрации области в заседаниях суда; организацию исполнения требований и запросов прокуратуры области.#
3.51. Направляет запросы в органы исполнительной власти Владимирской области, органы местного самоуправления, организации, находящиеся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций;
3.52. Вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об участии области в открытых акционерных обществах, о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений, осуществляет иные действия в этой области в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области;
Осуществляет от имени Владимирской области полномочия собственника по согласованию решений о совершении государственными унитарными предприятиями, подведомственными Департаменту, крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимостью.
3.53. Привлекает специалистов органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента;
3.54. Осуществляет разработку, реализацию и мониторинг Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Комплексного плана мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы, в пределах своей компетенции.
3.55. Определяет показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям области для обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
3.56. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части формирования специализированного жилищного фонда, управления и принятия решения о включении (исключении) жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.57. Осуществляет согласование схем размещения рекламных конструкций и вносимых в такие схемы изменений.
3.58 Осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.59. Осуществляет иные функции, необходимые для выполнения возложенных на него полномочий, в соответствии с законодательством.
4. Обеспечение деятельности и руководство департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением администрации области.
4.3. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Директор Департамента:
4.4.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.4.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений.
4.4.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента.
4.4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4.4 пункта 4.4 раздела 4
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.4.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегии администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 в пункт 4.4.8 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.
4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.4.10. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Выдает доверенности от имени Департамента.
4.4.11. Подписывает соглашения и договоры от имени Департамента.
Постановлением администрации Владимирской области от 31 декабря 2014 г. N 1400 пункт 4.4.12 пункта 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4.12. Принимает нормативные правовые акты - постановления Департамента в случаях, определенных Губернатором области, и в порядке, установленных действующим законодательством. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.4.13. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4.14. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.4.15. Организует и проводит аттестацию и квалификационный экзамен государственных гражданских служащих.
4.4.16. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.4.17. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
4.4.18. Обеспечивает соблюдение в Департаменте правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.
4.4.19. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.4.21. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
4.4.22. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений.
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в департамент и (или) администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством РФ.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде, в соответствии с действующим законодательством РФ:
должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента,
Директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация или ликвидация департамента производится Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 21 февраля 2006 г. N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.