Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Владимирской области
от 14 июля 2015 г. N 686
Основные направления
бюджетной политики Владимирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
13 августа 2015 г.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2016 - 2018 годы
Основные направления бюджетной политики Владимирской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее -основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации области в среднесрочной перспективе, разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлены на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04 декабря 2014 года, а также поручения Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита региональных и местных бюджетов.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание основных подходов к формированию проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2014 году и актуализированных с учетом экономической ситуации в начале 2015 года.
Бюджетная политика на 2016 - 2018 годы направлена на финансовое обеспечение предоставления качественных государственных услуг и социальных выплат населению на основе задач, определенных указами Президента Российской Федерации.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность областного бюджета за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание государственных услуг и улучшению качества государственных программ области, решению проблемы социальных выплат на основе нуждаемости.
С 2016 года все государственные услуги будут предоставляться в соответствии с федеральными базовыми перечнями услуг, утвержденными отраслевыми федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим в 2015 году органам исполнительной власти области необходимо привести существующие ведомственные перечни государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг. В случае отсутствия в федеральном базовом перечне государственной услуги, утвержденной в ведомственном перечне услуг, расходы на её предоставление подлежат исключению из областного бюджета.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования государственных учреждений, оказывающих услуги, не связанные с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации, а также осуществляющих коммерческую деятельность, в организации иной организационно-правовой формы. Следует рассмотреть вопрос о передаче услуг (работ), не соответствующих профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу.
Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг должен осуществляться с учетом общих требований, определенных на федеральном уровне. Органам исполнительной власти области необходимо рассчитать стоимость государственных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативов затрат для формирования субсидий на финансовое обеспечение государственного задания. При этом следует обеспечить:
- соблюдение ограничений по заработной плате административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений до 40% в фонде оплаты труда (в сфере образования учесть также ограничения по численности указанного персонала -до 40%);
- установление нормативов на использование материальных ресурсов;
- обеспечение энергосбережения в учреждениях.
В отношении оплаты труда работников государственных учреждений области будет продолжена работа по внедрению "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы, в соответствии с показателями "дорожных карт" реализации изменений в отраслях социальной сферы на 2013 - 2018 годы, направленных на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг населению.
Планируется осуществлять финансовое обеспечение расходов на оплату труда работников органов государственной области (государственных органов области) исходя из фактической численности, а также ввести единые нормативы затрат по текущим расходам.
Качество предоставления государственных услуг населению и бизнесу будет повышено за счет расширения возможности доступа к получению государственных услуг по принципу "одного окна", для чего с 2016 года в полном объеме планируется обеспечить работу 20 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организовать удаленные рабочие места многофункциональных центров на базе библиотек области и ряда администраций сельских поселений области.
Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям области на иные цели в части расходов на укрепление материально-технической базы должны быть обеспечены за счет оптимизации бюджетных расходов в соответствующих отраслях.
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов областной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы по состоянию на 01 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Бюджетные инвестиции должны предоставляться преимущественно через единого технического заказчика, с применением типовых проектов, строительной документации. Оказание финансовой помощи местным бюджетам на эти цели необходимо осуществлять с соблюдением указанных условий.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов более 90% от их общего объема будут исполняться в рамках государственных программ области. Это позволяет обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с приоритетами социально-экономического развития области. С 2016 года каждое основное мероприятие программы должно быть подтверждено целевым показателем улучшения качества и повышения доступности предоставления государственных услуг.
Если бюджетные средства в рамках государственной программы области израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. В этой связи в текущем году необходимо ввести корректировку государственных программ области на 2016 и последующие годы, имеющих низкие оценки эффективности по итогам 2014 года. Результаты оценки их эффективности следует учесть при формировании проекта областного бюджета на 2016 - 2018 годы за счет исключения неэффективных мероприятий.
Предстоит вновь вернуться к работе по инвентаризации социальных выплат, установленных нормативными правовыми актами области, с целью перехода к адресному принципу оказания социальной помощи наиболее нуждающимся жителям области (после принятия соответствующих решений на федеральном уровне).
2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов на 2016 - 2018 годы
За основу планирования расходов областного бюджета на 2016 - 2018 годы приняты бюджетные ассигнования на 2015 год, уточненные в мае текущего года. При этом в полном объеме учтены расходы на выполнение указов Президента Российской Федерации.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти области (государственных органов), до 5% в 2016 и 2017 годах ежегодно в реальном выражении за счет сокращения неэффективных трат бюджета при безусловном выполнении социальных обязательств. В 2016 - 2017 годах дефицит областного бюджета не должен превысить 10% от налоговых и неналоговых доходов. К 2018 году должен быть обеспечен выход на бездефицитный бюджет.
По государственным программам области, которые находятся в завершающей стадии и по которым отмечается неравномерное исполнение в 2015 году, средства областного бюджета в 2016 году восполняться не будут. Это же правило следует распространить на расходы по отдельным мероприятиям, завершающимся в 2015 году.
Бюджетные ассигнования на участие области в федеральных программах, по которым в проекте федерального бюджета средства не распределены по субъектам Российской Федерации, и на индексацию расходов предусматриваются в областном бюджете в виде резерва. Планируется индексация на уровень инфляции (на 7%) социальных выплат и оплаты труда работников государственных учреждений области, не вошедших в "дорожные карты" изменений в отраслях социальной сферы, в сроки, установленные на федеральном уровне. Распределение данных средств будет осуществляться в соответствии с постановлениями администрации области.
Областной бюджет сохранит социальную ориентированность: более 68% от общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
В составе расходов областного бюджета на 2016 - 2018 годы 38% от общего объема расходов приходится на финансовое обеспечение исполнения указов Президента Российской Федерации, 27% - на социальные выплаты населению. Межбюджетные трансферты местным бюджетам в общем объеме расходов областного бюджета составляют более 30%.
Постановлением администрации Владимирской области от 13 августа 2015 г. N 779 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Приоритеты бюджетных расходов
Главным приоритетом бюджетной политики в сфере расходов остается финансовое обеспечение "майских" указов Президента Российской Федерации (2012 года).
Расходы областного бюджета на реализацию указов Президента Российской Федерации составят в 2016 году 17,7 млрд. рублей (108% к 2015 году), в 2017 году -19,9 млрд. рублей, в 2018 году - 20,7 млрд. рублей.
Данные ассигнования позволят выполнить в полном объеме целевые показатели "дорожных карт":
- по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора;
- по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;
- по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе семьям, имеющим трех и более детей;
- по обеспечению ежемесячных выплат на детей до трех лет из многодетных семей.
К 2018 году средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, работников учреждений культуры, социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала составит 100% от средней заработной платы в регионе, а врачей -200%. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций доведена до средней по региону и до средней в сфере общего образования соответственно с 2013 года и будет поддерживаться на указанном уровне в течение предстоящих трех лет.
Для повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от года до трех лет планируется завершение строительства детских садов в пределах неиспользованных в предыдущий период бюджетных ассигнований.
При поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут продолжены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. До 01 сентября 2017 года планируется полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 01 января 2012 года (за весь период действия программы будет переселен 3531 гражданин из 1593 аварийных жилых помещений, из них в 2016 - 2017 годах -674 гражданина из 307 аварийных жилых помещений).
Решение задачи ликвидации аварийных жилых домов реализуется за счет строительства и приобретения жилья, использования жилых помещений на условиях некоммерческого найма (арендного жилья).
В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация региональной программы капитального ремонта таких домов до 2043 года. В течение указанного срока будет капитально отремонтировано общее имущество во всех многоквартирных домах области, из них в 2016 - 2018 годах -более чем в 4300 домах. При проведении капитального ремонта многоквартирных домов важной задачей станет стимулирование реализации энергосберегающих мероприятий, привлечение внебюджетных инвестиций. Для функционирования регионального оператора программы предусматривается ежегодный взнос в уставный капитал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Особое внимание уделяется улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей. Продолжится работа по созданию необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых этой категории граждан на бесплатной основе, и оказанию им государственной поддержки на строительство индивидуальных жилых домов экономического класса. Также многодетные семьи, в которых среднедушевой доход не превышает среднедушевые доходы населения в области, будут ежемесячно получать денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения им возраста трех лет.
Планируется государственная поддержка по обеспечению жильем малоимущих граждан, молодых семей, работников бюджетной сферы, молодых учителей, врачей и среднего медицинского персонала, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из приоритетных направлений расходов на предстоящий период станет реализация мероприятий государственных программ области по формированию условий для роста экономики области, а именно: финансовая поддержка дорожного и сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса, занятости населения, инвестиционной привлекательности области.
Финансирование дорожного хозяйства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований дорожного фонда области. Предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, обеспечению сохранности существующей дорожной сети. В связи с реструктуризацией обязательств области по бюджетному кредиту на дороги из федерального бюджета рост расходов на указанные цели в 2016 году к уровню 2015 года составит 126%.
В 2016 - 2018 годах планируется удвоение объемов строительства и реконструкции региональных автомобильных дорог, а также реализация мероприятий по увеличению пропускной способности сети автомобильных дорог регионального и местного значения.
Будут выделяться субсидии местным бюджетам для формирования муниципальных дорожных фондов. Продолжится строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги Владимир - Муром -Арзамас и сети автомобильных дорог в сельской местности.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов, а на транспорте - за счет внедрения газомоторной техники.
Основными задачами бюджетной политики в области сельского хозяйства является повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства для реализации мероприятий по импортозамещению продуктов питания.
В 2016 - 2018 годах продолжится реализация инвестиционных проектов в растениеводстве и животноводстве, включая развитие товарного рыбоводства.
Для ликвидации основного сдерживающего фактора роста сельскохозяйственного производства в области начато развитие логистической инфраструктуры. В связи с этим для максимального привлечения средств федерального бюджета предстоит изменение структуры государственной поддержки сельского хозяйства с учетом приоритезации мероприятий, направленных на создание импортозамещающих производств, развитие переработки, хранения и продвижения сельскохозяйственной продукции, поддержку перспективных инновационных проектов.
В целях обеспечения сельхозтоваропроизводителей области современными высокотехнологичными машинами и оборудованием будет продолжено приобретение сельскохозяйственной техники с последующей передачей по договорам лизинга организациям агропромышленного комплекса области.
Безусловным приоритетом останется поддержка малых форм хозяйствования и развитие социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
Поддержка малого и среднего предпринимательства будет направлена на стимулирование быстрорастущих малых и средних компаний, их встраивание в цепочки поставщиков, формируемые крупным бизнесом, в том числе в проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Это особенно актуально в период развития экспортно-ориентированных территориально-отраслевых центров импортозамещения. Будет продолжена грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
Для решения задач по созданию и развитию инфраструктуры промышленных парков и технопарков на территории области в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов и размещения импортозамещающих производств планируется ежегодный взнос в уставный капитал акционерного общества "Корпорация развития Владимирской области". Планируется обустройство производственной площадки "Парацельс". Продолжится субсидирование проектов, направленных на модернизацию экономики и поддержку инноваций.
В сфере занятости населения наряду с социальной поддержкой безработных граждан и трудоустройством граждан, ищущих работу, будут осуществляться меры активной политики занятости (профессиональная ориентация граждан, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, организация проведения оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и безработных граждан, содействие самозанятости безработных граждан), способствующие снижению уровня безработицы.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года планируется проведение мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В целях обеспечения стабильного развития моногорода г. Камешково, отнесенного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р к категории муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением, будет осуществляться строительство водозаборного и очистных сооружений, наружных сетей водоснабжения и водоотведения с привлечением средств Фонда развития моногородов.
Осуществ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.