Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Суздальского района Владимирской области
от 25 ноября 2015 г. N 27
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район
I. Основные положения
1. Муниципальная собственность муниципального образования Суздальский район
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район, (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами, законами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, Уставом муниципального образования Суздальский район.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Суздальский район.
1.3. Муниципальной собственностью Суздальского района является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Суздальский район (далее - Суздальский район).
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Суздальского района, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество Суздальского района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну Суздальского района.
1.5. В целях создания единой информационной базы по объектам муниципальной собственности для учета муниципального имущества комитетом по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района ведется реестр объектов муниципальной собственности.
1.6. Отнесение имущества к муниципальной собственности Суздальского района осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. Под управлением собственностью муниципального образования понимается осуществление от муниципального образования и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящим Положением определяется порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Суздальского района, в том числе:
а) порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, находящихся в муниципальной собственности Суздальского района;
б) порядок владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, в том числе закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
в) порядок создания хозяйственных обществ, управления и распоряжения принадлежащими муниципальному образованию акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
г) основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
д) порядок учета муниципального имущества и контроля за его использованием.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
а) владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами;
б) приватизацию объектов муниципальной собственности;
в) распоряжение средствами районного бюджета.
2.3. Указанные в настоящем пункте отношения регулируются законами Российской Федерации, законами Владимирской области, самостоятельными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Реализация правомочий собственника в отношении муниципального имущества Суздальского района
3.1. Муниципальное образование Суздальский район является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
3.2. От имени муниципального образования Суздальский район права собственника имущества осуществляет администрация Суздальского района Владимирской области.
3.3. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным нормативным правовым актам, в том числе отчуждать свое имущество в собственность других лиц, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования, распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
4. Полномочия органов местного самоуправления Суздальского района по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности района
4.1. Совет народных депутатов Суздальского района осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Суздальского района и контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
К компетенции Совета народных депутатов Суздальского района относится:
- установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждение программ (планов) приватизации муниципального имущества;
- утверждение положения о реестре муниципального имущества района;
- утверждение порядка определения величины арендной платы за использование муниципального имущества, установление минимальной величины годовой арендной платы за один квадратный метр общей нежилой площади муниципальных учреждений, применяемой для расчета платы за аренду муниципального имущества;
- установление размера и порядка перечисления муниципальными предприятиями в районный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- принятие решений об участии района в хозяйственных обществах и (или) некоммерческих организациях.
4.2. Администрация Суздальского района Владимирской области (далее- администрация района) осуществляет права владения, пользования и распоряжения имуществом муниципального образования Суздальский район в порядке, установленном настоящим Положением.
К компетенции администрации района относится:
- проведение единой политики в области имущественных отношений;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
- назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, решение вопросов о применении к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
- принятие решений о включении в муниципальную собственность имущества в рамках реализации национальных проектов, федеральных и областных программ;
- принятие решений о приобретении имущества в муниципальную собственность района и отчуждении имущества из муниципальной собственности;
- принятие в пределах компетенции нормативных правовых актов, направленных на реализацию федеральных и областных законов, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
- принятие решений о передаче недвижимого муниципального имущества в аренду, залог, доверительное управление, безвозмездное пользование.
По вопросам, относящимся к компетенции администрации района, издаются постановления администрации района.
4.3. Комитет по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района (далее - Комитет) осуществляет от имени администрации Суздальского района полномочия по управлению и распоряжению имуществом, являющимся муниципальной собственностью Суздальского района.
Полномочия Комитета по вопросам управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью Суздальского района определяются положением о Комитете по управлению имуществом и землеустройству администрации Суздальского района.
5. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Суздальского района и сделок с ним
5.1. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью Суздальского района, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, а также сделки с этим имуществом подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
5.2. При государственной регистрации права собственности, других прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним от имени муниципального образования Суздальский район выступает Комитет.
5.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования Суздальский район на недвижимое имущество является Комитет.
6. Учет и контроль за использованием муниципального имущества Суздальского района
6.1. Имущество муниципальной собственности Суздальского района подлежит обязательному учету и внесению в реестр муниципального имущества Суздальского района. Реестр муниципального имущества Суздальского района создается и ведется с целью всестороннего учета и организации управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности Суздальского района.
6.2. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности Суздальского района осуществляют органы местного самоуправления, проводящие политику и осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, и Комитет.
7. Страхование имущества, являющегося муниципальной собственностью Суздальского района
7.1. Обязанность страховать имущество, являющееся муниципальной собственностью Суздальского района, может быть возложена на его владельца договором или учредительными документами.
7.2. Страхователем имущества является лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования и ином праве.
7.3. Страхование осуществляется за счет средств страхователя. Размер страховой суммы должен соответствовать действительной стоимости имущества и не может быть менее его остаточной стоимости.
II. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями Суздальского района
8. Порядок создания, реорганизации, ликвидации и изменения вида муниципального предприятия или его правового положения
8.1. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, а также изменение вида муниципального предприятия или его правового положения вследствие передачи его имущества другому собственнику государственного или муниципального имущества принимается администрацией района на основании постановления.
8.2. В муниципальном образовании Суздальский район Владимирской области могут создаваться муниципальные унитарные предприятия и муниципальные казенные предприятия.
8.3. Учредителем муниципального предприятия выступает муниципальное образование Суздальский район Владимирской области. Функции и полномочия учредителя муниципального предприятия осуществляет администрация района.
9. Учредительные документы предприятия
9.1. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав. Устав муниципального предприятия, а также изменения и дополнения к нему утверждаются постановлением администрации района.
10. Имущество предприятия
10.1. Имущество предприятия является муниципальной собственностью муниципального образования Суздальский район Владимирской области и закрепляется Комитетом за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием - на праве оперативного управления.
Право хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество возникает у предприятия с момента фактической передачи этого имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством. С этого момента на предприятие переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10.2. Муниципальное предприятие распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
10.3. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Размер отчислений в бюджет района от прибыли муниципального предприятия за использование имущества устанавливается решением Совета народных депутатов Суздальского района.
10.4. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.
10.5. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своего казенного предприятия при недостаточности его имущества.
10.6. Администрация района в отношении унитарных предприятий:
- принимает решение о создании унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;
- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
- дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- изымает у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества;
- согласовывает распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации;
10.7. Комитет в отношении унитарных предприятий:
- согласовывает совершение сделок по продаже принадлежащего муниципальному унитарного предприятию недвижимого имущества, сдаче его в аренду, передаче в залог, внесению в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иного способа распоряжаться таким имуществом;
- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- утверждение сметы доходов и расходов казенного предприятия;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
- согласовывает списание закрепленного за предприятие имущества;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
11. Совершение сделок и иные способы распоряжения имуществом унитарного предприятия
11.1. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества.
11.2. Недвижимое имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие имеет право продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом только с согласия Комитета.
Движимым имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием только с согласия администрации района.
11.3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом с согласия администрации района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия.
12. Управление предприятием
12.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор). Назначение на должность руководителя предприятия и освобождение его от должности осуществляется на основании распоряжения администрации района.
Заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем предприятия осуществляется администрацией района.
12.2. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.
12.3. Руководитель предприятия подотчетен собственнику имущества и предприятия и несет персональную ответственность за сохранность и использование по назначению закрепленного за предприятием имущества.
13. Контроль за сохранностью и использованием имущества предприятия
13.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за предприятием имущества осуществляет Комитет, который вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
В случаях установления фактов неэффективного использования имуществ, либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом предприятия, Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю предприятия, о реорганизации или ликвидации предприятия, о внесении изменений и дополнений в его устав.
13.2. Администрация района вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество казенного предприятия и распорядиться им по своему усмотрению.
III. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями Суздальского района
14. Имущество муниципального учреждения
14.1. Имущество муниципального учреждения является муниципальной собственностью Суздальского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом.
14.2. За автономными и бюджетными учреждениями учредителем закрепляется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного движимого имущества определяется администрацией района.
14.3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Комитета.
14.4. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
14.5. Муниципальные учреждения могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.
15. Совершение сделок и иные способы распоряжения имуществом учреждений
15.1. Казенное учреждение вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, в том числе передавать его в аренду, только с согласия Комитета и учредителя казенного учреждения.
15.2. Списание закрепленного за казенным учреждением недвижимого имущества независимо от его стоимости и движимого имущества балансовой стоимостью свыше 20000 рублей осуществляется на основании распоряжения Комитета.
Списание закрепленного за казенным учреждением движимого имущества балансовой стоимостью до 20000 рублей включительно осуществляется учреждением.
15.3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в районный бюджет.
15.4. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
15.5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом только с согласия администрации района и Комитета.
Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
15.6. Бюджетное учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
15.7. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
15.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
15.9. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
15.10. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, только с согласия Комитета и Администрации района.
15.11. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
15.12. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
15.13. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
15.14. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
16. Контроль за сохранностью и использованием имущества муниципального учреждения
16.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, осуществляют Комитет, который вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
16.2. Администрация района вправе изъять неиспользуемое, либо используемое не по назначению, а также не отраженное в балансе имущество муниципального учреждения и распорядиться им по своему усмотрению.
IV. Порядок участия Суздальского района в хозяйственных обществах
17. Участие Суздальского района в хозяйственных обществах
17.1. В собственности муниципального района могут находиться акции, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ.
17.2. Решение об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием имущества муниципальной казны района, и о приобретении в муниципальную казну района акций (долей), паевых взносов хозяйственных обществ и кооперативов принимаются Советом народных депутатов Суздальского района в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом района на основании экономического обоснования, представленного соответствующим структурным подразделением администрации района и заключения управления по экономике и финансам.
18. Представление интересов района в хозяйственных обществах
18.1. Участие Суздальского района в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей района в соответствии с действующим законодательством.
18.2. Представитель района - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по представлению интересов района в органах управления и контроля акционеров, акции которого находятся в собственности района.
18.3. Представителями Суздальского района могут быть муниципальные служащие Суздальского района, иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления) на основании договоров на представление интересов Суздальского района.
18.4. По итогам голосования на общих собраниях участников (акционеров) представители района обязаны представить в Администрацию района соответствующие протоколы с принятыми решениями.
18.5. Правовой статус и ответственность представителей района определяется Администрацией района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
V. Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Суздальского района
19. Муниципальная казна Суздальского района
19.1. Муниципальное образование Суздальский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну района, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.
19.2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Суздальского района.
20. Совершение сделок и иные способы распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Суздальского района
20.1. Отчуждение имущества, составляющего муниципальную казну района, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется Комитетом в пределах его полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
20.2. Имущество, относящееся к казне Суздальского района, передается Комитетом в безвозмездное пользование органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям Суздальского района, иным юридическим лицам в случаях и порядке, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на основании постановления администрации района.
Объекты муниципальной собственности, составляющие муниципальную казну района, могут быть сданы в аренду любым юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.
Решение о передаче в аренду муниципального имущества казны принимается администрацией района в виде постановления администрации района.
От имени муниципального образования Суздальский район арендодателем имущества муниципальной казны выступает Комитет.
Закрепление на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, имущества, относящегося к казне Суздальского района, осуществляется Комитетом на основании распоряжения.
20.3. Имущество, составляющее казну Суздальского района, может быть передано в залог или доверительное управление по решению Совета народных депутатов района по представлению Комитета.
Передача в залог указанного имущества возможна в качестве обеспечения обязательств Суздальского района.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления, заключаемого на конкурсной основе в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Передача муниципального имущества Суздальского района в аренду
21. Объект аренды
21.1. В аренду передаются предприятия, здания, строения, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства, иные материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Суздальского района.
21.2. Муниципальное имущество района может быть передано в аренду только по результатам торгов на право аренды муниципального имущества, за исключением случаев, установленных законодательством.
22. Договор аренды
22.1. Заключение договоров аренды муниципального имущества Суздальского района осуществляют Комитет, администрация района, структурные подразделения администрации района, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия в отношении закрепленного за ними имущества в порядке, установленном действующим законодательством с согласия собственника имущества.
22.2. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества Суздальского района, утверждаются постановлением администрации Суздальского района.
22.3. Заключение договоров субаренды имущества муниципального предприятия осуществляется арендатором с согласия муниципального предприятия по согласованию с Комитетом.
22.4. Заключение договоров субаренды имущества муниципального учреждения осуществляется арендатором с согласия муниципального учреждения по согласованию с Комитетом и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
23. Арендная плата
23.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом Суздальского района устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Порядок расчета годовой арендной платы утверждается Советом народных депутатов Суздальского района.
23.2. Затраты арендатора на проведение капитального ремонта, реконструкции, реставрации и иных неотделимых улучшений арендуемых объектов, возложенные на арендатора договором аренды, могут быть возмещены в порядке, утвержденном Советом народных депутатов Суздальского района.
23.3. При передаче муниципального имущества Суздальского района в субаренду расчет арендной платы по договору субаренды производится пропорционально занимаемой площади.
VII. Передача муниципального имущества Суздальского района на условиях концессионных соглашений
24. Органы, осуществляющие передачу муниципального имущества Суздальского района на условиях концессионного соглашения
24.1. Муниципальное имущество Суздальского района может быть передано на условиях концессионного соглашения в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
24.2. От имени муниципального образования Суздальский район как концедента в концессионных соглашениях выступает администрация Суздальского района.
24.3. Отдельные права и обязанности муниципального образования Суздальский район как концедента в концессионных соглашениях могут осуществляться уполномоченными администрацией Суздальского района органами и юридическими лицами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Суздальского района Владимирской области от 25 ноября 2015 г. N 27 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.