Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира"
I. Паспорт
II. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Образовательным процессом охвачены 30,6 тыс. учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений.
В системе общего среднего образования функционируют 81 класс с углубленным изучением отдельных предметов, 107 - гимназических, 64 - лицейских, 25 классов VII вида, реализующих адаптированные образовательные программы, 3 класса компенсирующего обучения.
Профильное обучение реализуют 42 общеобразовательных учреждения города (108 классов - 2624 учащихся).
Продолжается введение федерального государственного стандарта образования. В текущем учебном году завершился переход всех учащихся начальной школы на новые ФГОС, 91 учащийся трех пятых классов пилотного учреждения - гимназии N 23 - приступили к освоению ФГОС основного общего образования. Доля школьников, обучающихся по ФГОС в 1 полугодии 2015 года, в общей численности школьников города Владимира составила 44,3% (план - 42%).
Одним из основных показателей качества образования являются результаты сдачи ЕГЭ выпускниками общеобразовательных школ города. В ЕГЭ 2014/2015 учебного года по русскому языку приняли участие 1406 учащихся (98,7% от контингента учащихся 11 классов), справились - 100%, средний балл - 73,2 (по области - 70,0, по России - 65,9). В ЕГЭ по математике: приняли участие на базовом уровне - 790 учащихся (55,4% от контингента учащихся 11 классов), справились: 98,5% (по области - 97,2%); на профильном уровне приняли участие 1177 учащихся (82,6% от контингента учащихся, средний балл - 48,5 (по области - 43, а по России - 50,9). Справились 99,6% учащихся (по области - 95,5%).
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики в области образования и науки" реализуется Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения муниципальной системы образования для решения современных задач общего и дополнительного образования детей.
Подпрограмма 2 предназначена для дальнейшего повышения качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Подпрограмма 2 является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Приоритеты, цель и задачи Подпрограммы 2
Целью Подпрограммы 2 является обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.
Задачи:
1. Обеспечение гарантий доступности начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей и прочих учреждениях образования.
2. Обеспечение качества начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей и прочих учреждениях образования.
3. Обеспечение эффективной системы защиты прав и интересов, социализации и самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков г. Владимира в каникулярное время.
IV. Результативность реализации Подпрограммы 2
Результативность Подпрограммы 2 оценивается через достижение конечных результатов, характеризующихся рядом показателей (индикаторов), каждый из которых имеет порядок расчета согласно таблице 3.
Таблица 3. Показатели результативности Подпрограммы 2 и методика их расчета
N п/п |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1 |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
где: Уф - удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; Чфг - численность обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; Чо - численность обучающихся в образовательных организациях общего образования |
2 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
где: Ф - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; Бсл - средний балл единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена Бсх - средний балл единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
3 |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
где: Ум - удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; Чм - численность учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет; Чу - общая численность учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования |
где: Уок - удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования; Чок - численность обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; Чо - общая численность обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования |
5 |
Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
где: Дпсм - доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях; Чпс - численность обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену; Чом - общая численность обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях |
6 |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
где: Дна - доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; Чна - численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании; Чв - численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
7 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
где: Днегэ - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций; Чнегэ -численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен; Чв - численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений |
8 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования |
где: Дазоо - доля муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования; Чазоо - количество муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта; Чмоо - общая численность муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования |
9 |
Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования |
где:
Чо - общее количество обучающихся; Чпр - общее число педагогических работников общего образования |
10 |
Удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (не включая 18-летних) |
где: Удоп - удельный вес численности детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (не включая 18-летних); Чдоп - численность детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей; Чодм - общая численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (не включая 18-летних) |
11 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных учреждениях всех типов |
где: Ддетбпр - доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов; Чдетбпр - численность детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов; Чо - численность детей от 0 до 18 лет |
12 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
где: Ддетбпр - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Чдетбпр - численность детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов; Чдсрбд - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в региональном банке данных |
13 |
Удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
где: Удпфо - удельный вес детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет); Чдпфо - численность детей и подростков, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления; Чдп - общая численность детей от 7 до 17 лет |
Конечные результаты реализации Подпрограммы 2:
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) составит 1,55;
- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования города, до 75%.
- увеличится доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;
- снизится доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, до 1%;
- сократится количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года, до 13,7%;
- возрастет доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 75%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.