Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Киржачского района
Владимирской области
от 28 мая 2015 г. N 55/442
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Киржачский район
30 июля, 30 октября 2015 г.
Общие положения
1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Киржачском районе
Бюджетные правоотношения в Киржачском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также решениями Совета народных депутатов Киржачского района и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Киржачский район.
2. Взаимоотношения бюджета муниципального образования
Киржачский район и бюджетов городского и сельских поселений
Регулирование межбюджетных отношений между органами местного самоуправления муниципального образования Киржачский район и органами местного самоуправления городского и сельских поселений производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, осуществляющими правовое регулирование в области межбюджетных отношений, и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Киржачский район.
3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне
Участниками бюджетного процесса на районном уровне являются:
глава Киржачского района;
Совет народных депутатов Киржачского района (далее - Совет района);
глава администрации Киржачского района (далее - Глава администрации района);
администрация Киржачского района (далее - администрация района);
финансовое управление администрации района (далее финансовое управление);
Управление Федерального Казначейства по Владимирской области;
главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса районного уровня
4.1. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса районного уровня установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса районного уровня устанавливаются настоящим Положением, а также в установленных им случаях иными муниципальными правовыми актами Главы администрации района.
4.3. Особенности бюджетных полномочий финансового управления определяются положением о финансовом управлении, утверждаемым постановлением администрации района.
5. Публичные слушания
По проекту бюджета муниципального образования Киржачский район и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Киржачский район (далее - бюджет муниципального района) проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета района.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Составление проекта бюджета муниципального района
6. Общие положения
6.1. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией Киржачского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Совета района.
6.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 октября 2015 г. N 4/23 в подпункт 6.3 пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
6.3. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях налоговой политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальных программах муниципального образования Киржачский район (проектах муниципальных программ муниципального образования Киржачский район, проектах изменений муниципальных программ муниципального образования Киржачский район).
6.4. В проекте решения о бюджете муниципального района, вносимого на рассмотрение Совета района, должны содержаться показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.5. Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период составляется путем уточнения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода составляемого бюджета.
7. Показатели, утверждаемые решением Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района
7.1. В решении Совета района о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования Киржачский район, кроме решений Совета района о бюджете муниципального района.
7.2. В решении Совета района о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Киржачского района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Владимирской области об областном бюджете, законами Владимирской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 октября 2015 г. N 4/23 в подпункт 7.3 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Решением Совета района о бюджете муниципального района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Киржачский район и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, муниципальным программам муниципального образования Киржачский район и непрограммным направлениям деятельности и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга муниципального образования Киржачский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Киржачский район;
- программа муниципальных заимствований муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования Киржачский район;
- дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета народных депутатов о бюджете муниципального образования Киржачский район.
8. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджете муниципального района
8.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций (за счет субсидий из областного и федерального бюджетов) в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Киржачский район предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также постановлениями администрации района, подлежат утверждению решением Совета района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
8.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Киржачский район в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме более 5 млн. рублей в течение очередного финансового года или более 10 млн. рублей в течение очередного финансового года и планового периода, подлежат утверждению решением Совета района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
8.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Киржачский район в соответствии с инвестиционными проектами, предусматривающими бюджетные инвестиции в объеме менее 5 млн. рублей в течение очередного финансового года и менее 10 млн. рублей в течение очередного финансового года и планового периода, утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района суммарно.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 июля 2015 г. N 57/463 настоящее приложение дополнено пунктом 8.1
8.1. Порядок и сроки сверки исходных данных для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
8.1.1. До 1 октября текущего года финансового года администрацией района проводится сверка исходных данных с администрациями поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
8.1.2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Совет района представляются сведения о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
8.1.3. Порядок сверки исходных данных с администрациями поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается постановлением администрации района.
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 октября 2015 г. N 4/23 настоящее приложение дополнено пунктом 8.2
8.2. Порядок и сроки сверки исходных данных для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
8.2.1. До 1 октября текущего года финансового года администрацией района проводится сверка исходных данных с администрациями поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
8.2.2. Одновременно с проектом бюджета муниципального района в Совет района представляются сведения о распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
8.2.3. Порядок сверки исходных данных с администрациями поселений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается постановлением администрации района.
9. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Киржачского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Киржачского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- предложенный Советом района проект своей бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- реестр источников доходов бюджета муниципального района (с 01.01.2016);
- иные документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Рассмотрение Советом района исходных данных для составления проекта бюджета муниципального района
10.1. Исходными данными для составления проекта бюджета муниципального района являются:
- основные показатели прогноза социально-экономического развития Киржачского района на очередной финансовый год и плановый период;
- основные направления бюджетной политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период и основные направления налоговой политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели консолидированного бюджета муниципального района;
- основные характеристики бюджета муниципального района;
10.2. Исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района представляются администрацией в Совет района в виде информации до 1 сентября текущего года.
10.3. Совет района на своем заседании в сентябре текущего года рассматривает исходные данные для составления проекта бюджета муниципального района на предмет их одобрения и (или) подготовки аргументированных предложений по их доработке.
10.4. Реализация предложений Совета района по доработке исходных данных или причины их отклонения отражаются в пояснительной записке к проекту бюджета муниципального района.
Рассмотрение и утверждение решения Совета района о бюджете муниципального района
11. Внесение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в Совет района
Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 30 октября 2015 г. N 4/23 в подпункт 11.1 пункта 11 настоящего приложения внесены изменения, действующие до 1 января 2016 г.
11.1. Проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Совет района не позднее 20 ноября текущего года.
11.1.1. Одновременно с внесением проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района, Глава администрации района направляет его для официального опубликования.
11.1.2. Проект решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
11.1.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Советом района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района, либо включения в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
11.2. В течение рабочего дня, следующего за днем внесения в Совет района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет района одновременно с проектом этого решения, Глава района направляет их в комитет по бюджету, собственности, экономической и налоговой политике (далее - комитет по бюджету) для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям пункта 9 настоящего Положения.
Председатель комитета по бюджету Совета района в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых в Совет района одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет Главе района соответствующее заключение.
11.3. Глава района на основании заключения председателя комитета по бюджету принимает решение о том, что проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Советом района либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 9 настоящего Положения.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Совет района в десятидневный срок и рассмотрено Главой района в установленном настоящим решением порядке.
12. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
12.1. Проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение пяти рабочих дней со дня поступления его в Совет района направляется Главой района депутатам Совета района и в представительные органы городского и сельских поселений для внесения замечаний и предложений.
В этот же срок Глава района издает распоряжение об утверждении постоянных комитетов Совета района, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета муниципального района, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. При этом ответственным за рассмотрение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является комитет по бюджету.
12.2. Распоряжение о распределении функций в Совете района по рассмотрению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовой год и плановый период направляется главой района для сведения Главе администрации района, в финансовое управление.
12.3. Работники аппарата Совета района исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом района в порядке, определенном Регламентом Совета района.
13. Порядок рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района Советом района
13.1. Совет района рассматривает проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
13.2. Муниципальные правовые акты о внесении изменений в решения Совета района о налогах и сборах, решения Совета района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет района проекта о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
14. Срок подготовки к первому чтению проекта решения Совета района о бюджете муниципального района
Совет района рассматривает проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 15 дней со дня внесения его Главой администрации района в Совет района.
15. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района
15.1. В течение 10 дней со дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период:
- постоянные комитеты готовят и направляют в комитет по бюджету заключения по предмету первого чтения указанного проекта, содержащие предложения о принятии или аргументированные предложения об отклонении рассматриваемого проекта решения Совета района в первом чтении;
- субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в комитет по бюджету свои замечания и предложения по предмету первого чтения рассматриваемого проекта решения.
15.2. На основании заключений постоянных комитетов Совета района, замечаний и предложений субъектов права законодательной инициативы, комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Совета района о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период или о его отклонении и представляет их на рассмотрение Совета района.
16. Предмет первого чтения
16.1. При рассмотрении Советом района проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик бюджета муниципального района, и основные направления бюджетной политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период.
16.2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в первом чтении являются:
1) основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- верхний предел муниципального долга муниципального образования Киржачский район по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Киржачский район;
- дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
2) Объем и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Киржачского района.
17. Рассмотрение в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
17.1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района заслушивает доклад начальника финансового управления района, содоклад председателя комитета по бюджету, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия Советом района указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района и межбюджетные трансферты, определенные пунктом 16 настоящего Положения.
17.2. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Совет района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы администрации района.
18. Отклонение в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
В случае отклонения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района вправе:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Совета района и представителей администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов по предмету первого чтения;
вернуть указанный проект в администрацию района на доработку с обоснованием причин его отклонения.
19. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом района в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
19.1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
19.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета района и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
19.3. По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение в Совет района согласованные основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с подпунктом 19.2 настоящего пункта.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также вносятся на рассмотрение Совета района.
19.4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается решение о принятии в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Если Совет района не принимает решения по основным характеристикам бюджета муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.
19.5. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Совет района вправе вернуть его в администрацию на доработку.
При утверждении основных характеристик бюджета муниципального района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Совет района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
20. Возвращение проекта решения Совета района о бюджете муниципального района в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
20.1. В случае отклонения Советом района в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его в администрацию района на доработку, администрация района в течение следующих 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение в Совет района в первом чтении.
20.2. При повторном внесении указанного проекта Совет района рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
21. Рассмотрение во втором чтении проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
21.1. Совет района рассматривает во втором чтении проект решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
Предметом рассмотрения проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения Совета народных депутатов района о бюджете муниципального района, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования Киржачский район и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с подпунктом 11.1.2 пункта 11 настоящего Положения;
- программа муниципальных заимствований муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации муниципального образования Киржачский район на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на первый и второй годы планового периода в соответствии с пунктом 11.1.2 пункта 11 настоящего Положения;
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- распределение между муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, за исключением межбюджетных трансфертов, утвержденных в первом чтении;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов;
- нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами муниципальных образований района.
21.2. В течение 10 дней со дня принятия проекта решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджету поправки по вопросам второго чтения названного проекта решения.
Поправки должны содержать предложения предлагаемых изменений и дополнений, обоснование предложений, а также содержать указания на источники финансирования в случаях, предусматривающих увеличение расходов бюджетных средств.
21.3. В течение следующих 5 рабочих дней комитет по бюджету готовит сводную таблицу поправок. Сводная таблица поправок рассматривается на заседании комитета по бюджету и с указанием решения комитета по каждой поправке направляется на экспертизу главе администрации района.
Субъект права законодательной инициативы вправе уточнять вносимые им поправки (часть поправок) до проведения голосования по вопросу о принятии соответствующей поправки на заседании комитета по бюджету.
Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные им поправки (поправку) до проведения голосования о принятии соответствующей поправки на заседании Совета.
21.4. Глава администрации района проводит экспертизу сводной таблицы поправок и письменно сообщает о согласии (или несогласии) с каждой из поправок в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении на заседании Совета района.
21.5. При рассмотрении на заседании Совета района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются исключительно поправки, внесенные с соблюдением подпунктов 21.2, 21.3, 21.4 настоящего пункта.
После рассмотрения поправок решение ставится на голосование в целом.
22. Рассмотрение решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его Главой администрации района
22.1. В случае отклонения Главой администрации района решения Совета района о бюджете на очередной финансовый год решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
22.2. Согласительная комиссия в течение 10 дней вносит в Совет района на повторное рассмотрение согласованное решение о бюджете на очередной финансовый год.
22.3. Совет района повторно рассматривает решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в порядке, установленном распоряжением Главы района.
22.4. В случае несогласия Совета с решением согласительной комиссии повторно голосуется решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, принятый Советом района во втором чтении. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета района.
Исполнение и отчетность об исполнении бюджета муниципального района
23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района
23.1. Проекты решений о внесении изменений в решение Совета района о бюджете муниципального района разрабатываются администрацией района и представляются в Совет района Главой администрации района.
23.2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета района.
24. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района
24.1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет района.
25. Порядок представления отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет района не позднее 1 мая текущего года.
26. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет района одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются:
- проект решения об исполнении бюджета муниципального района, в котором должны содержаться показатели, установленные статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- баланс исполнения бюджета муниципального района;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчеты о реализации муниципальных программ;
- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга муниципального образования Киржачский район на начало и конец отчетного финансового года;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета Киржачского района.
27. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
27.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (далее - годовой отчет) до его рассмотрения Советом района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (далее - заключение).
27.2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется рабочей группой из состава депутатов Совета района и представителей Счетной палаты Владимирской области (далее - рабочая группа) на основании заключенного соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля и обращения Совета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
27.3. В ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности проводится проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и бюджетная отчетность органа, организующего исполнение бюджета (финансового органа) - финансового управления.
27.4. Бюджетная отчетность финансового управления и главных администраторов бюджетных средств формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
27.5. Администрация района представляет годовой отчет и иные документы, подлежащие представлению в соответствии с требованиями пункта 26 настоящего Положения, в Совет района для подготовки заключения не позднее 1 апреля текущего финансового года.
27.6. Глава района представляет годовой отчет и бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств для проведения внешней проверки и подготовки сводного заключения в рабочую группу. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
27.7. Рабочая группа проводит внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета, готовит сводное заключение и представляет в Совет района для рассмотрения, а также направляет заключение в администрацию района.
27.8. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета рабочая группа вправе запрашивать у администрации района и главных администраторов бюджетных средств дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета муниципального района за отчетный период.
27.9. Администрация района предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки информацию в течение трех рабочих дней с момента получения запроса.
28. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год
28.1. Совет района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в течение 1,5 месяца после получения заключения.
28.2. Глава района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Совета района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год или об его отклонении в порядке, установленном пунктом 11 настоящего решения для проекта решения Совета района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Председатель комитета по бюджету при подготовке заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района, руководствуется пунктом 26 настоящего Положения.
28.3. Распределение функций между постоянными комитетами Совета района по рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется главой района в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.
Работники аппарата Совета района исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения об отчете об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к рассмотрению Советом района в порядке, определенном Регламентом Совета района.
28.4. После получения соответствующего заключения постоянные комитеты Совета района рассматривают на своих очередных заседаниях годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района, в порядке, установленном Главой района.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет района заслушивает:
- доклад начальника финансового управления администрации района об исполнении бюджета муниципального района;
- доклад представителя рабочей группы о заключении по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и заключения Совет района принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
29. Порядок представления в администрацию района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти
29.1. Решения об утверждении бюджета городского поселения и бюджетов сельских поселений (далее - бюджеты поселений), внесении в них изменений и отчетов об исполнении бюджетов поселений представляются в финансовое управление администрации района в течение двух недель со дня их утверждения на бумажных и электронных носителях.
29.2. Финансовые органы городских и сельских поселений ежемесячную, квартальную и иную бюджетную отчетность, установленную федеральными органами государственной власти, предоставляют в финансовое управление.
29.3. Финансовое управление предоставляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 28 мая 2015 г. N 55/442 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.