Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 642 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
главы администрации муниципального образования Вязниковский район
Владимирской области
от 23 июня 2011 г. N 485
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
18 ноября 2013 г., 29 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - административный регламент) разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) ОУ Вязниковского района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации) и их законные представители (далее - заявители).
1.3. Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
1.4. Требования к организации зоны информирования:
1.4.1. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
1.4.2. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в ОУ за предоставлением муниципальной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты ОУ, адрес официального сайта управления образования;
- контактные телефоны сотрудников ОУ, предоставляющих муниципальную услугу;
- образец заполнения форм запроса, заявлений.
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, и т.д.).
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить:
- в ОУ (устно - лично, по телефону; в письменной форме - лично или посредством почтовой связи, по e-mail);
- в Управлении образования (устно - лично, по телефону; в письменной форме - лично или посредством почтовой связи, по e-mail);
- на официальном сайте администрации Вязниковского района;
- на официальном сайте Управления образования;
- на официальном сайте ОУ.
1.5. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1.5.1. Фамилии, имени, отчества и должности сотрудника ОУ, осуществляющего прием заявителей.
1.5.2. Режима работы сотрудника ОУ.
1.6. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно сотрудниками ОУ при личном обращении;
- при помощи размещения информации об услуге в сети Интернет на сайте управления образования http://www.uproviaz.ru.; сайтах ОУ, которые предоставляют услугу (приложение N 1);
- информационных стендах, размещенных в ОУ.
1.6.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.6.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6.4. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
1.6.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками ОУ при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты (приложение N 1 к административному регламенту).
1.6.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги по телефону либо при посещении уполномоченного органа.
1.6.8. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.6.9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
источник получения документов, необходимых для назначения муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение); время приема;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют ОУ Вязниковского района, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2.2. Управление образования администрации Вязниковского района (далее - Управление образования) является ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги (информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в ОУ всех детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, а также взрослых, не получивших основного общего и среднего общего образования, проживающих (постоянно или временно), пребывающих на территории Вязниковского района независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания), в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного бесплатного общего образования.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений в первый класс ОУ для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается с 01 февраля по 30 июня текущего года.
2.4.2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 01 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.4.3. Зачисление ребенка в ОУ оформляется приказом руководителя в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.4.4. О зачислении в ОУ заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа.
2.4.5. Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4.6. Прием обучающихся в порядке перевода из других образовательных организаций осуществляется в течение всего учебного года.
2.4.7. Зачисление обучающегося в ОУ в порядке перевода оформляется приказом руководителя в течение трех рабочих дней после приема заявления и документов с указанием даты зачисления и класса.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной услуги.
2.5.1. Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989.
2.5.2. Конституция Российской Федерации.
2.5.3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.5.4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.5.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5.6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
2.5.7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.5.8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.5.9. Закон Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных Законов Владимирской области в сфере образования".
2.5.10. Постановление Губернатора Владимирской области от 04.06.2010 N 663 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р".
2.5.11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2.5.12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2.5.13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
2.5.14. Уставы ОУ.
2.5.15. Иные нормативные правовые акты.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации) и их законные представители (далее - заявители).
2.7. Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявители могут получить:
- в ОУ (устно - лично, по телефону; в письменной форме - лично или посредством почтовой связи, по e-mail);
- в Управлении образования (устно - лично, по телефону; в письменной форме - лично или посредством почтовой связи, по e-mail);
- на официальном сайте администрации Вязниковского района;
- на официальном сайте Управления образования;
- на официальном сайте ОУ.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется с учетом постановления администрации Вязниковского района о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Вязниковского района, которое издается ежегодно не позднее 01 февраля текущего года.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Прием в ОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
2.9.2. В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
2.9.3. Для зачисления ребенка (детей), проживающих на закрепленной территории, заявители дополнительно предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.9.4. Для зачисления ребенка (детей), не проживающих на закрепленной территории, заявители дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
2.9.5. Для зачисления ребенка (детей), являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, заявители дополнительно предъявляют:
- документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.9.6. Запрещено требовать предоставление документов, не предусмотренных в пункте 2.9. настоящего регламента.
2.9.7. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в ОУ для обучения в более раннем возрасте.
Для приема в первый класс ребенка (детей) в более раннем возрасте (до шести лет шести месяцев) или в более позднем возрасте (старше восьми лет) заявитель дополнительно к вышеуказанным документам предоставляет разрешение Учредителя ОУ на прием ребенка (детей) на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем возрасте или в более позднем возрасте.
2.9.8. При приеме в ОУ для получения среднего общего образования заявители представляют аттестат об основном общем образовании установленного образца.
При личном обращении родители (законные представители) предъявляют документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
При направлении заявления почтовым сообщением к заявлению прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
При направлении заявления по адресу электронной почты или путем заполнения интерактивной формы заявления на Портале государственных услуг Российской Федерации к заявлению прилагаются электронные образцы документов, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
2.9.9. В заявлении о приеме фиксируется факт ознакомления заявителя с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством государственной аккредитации ОУ, уставом ОУ и заверяется личной подписью заявителя.
2.9.10. Подписью заявителя также фиксируется согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребенка.
2.9.11. Зачисление в порядке перевода из другой общеобразовательной организации осуществляется по личному заявлению заявителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также:
- личного дела обучающегося;
- документов, содержащих информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписки из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенных печатью организации, из которой переводится, и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
2.9.12. Документы заявителями предъявляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- отсутствие какого-либо документа, указанного в пункте 2.9 настоящего административного регламента;
- представление согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка не в установленной форме.
2.11. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- отсутствие согласия родителя (законного представителя) учащегося на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в установленной форме;
- отсутствие свободных мест в ОУ.
В случае отсутствия мест в ОУ заявитель для решения вопроса об устройстве ребенка в другое ОУ обращается непосредственно в Управление образования.
При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в 1 (первый) или последующие классы ОУ заявитель имеет право на своевременное получение данной информации (по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о приеме. Отказ может быть оспорен в установленном действующим законодательством порядке.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- комфортность получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом ОУ в рабочее время (с 8.00 до 17.00).
2.15. Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при нахождении заявителя в ОУ или Управлении образования не должен превышать 15 минут.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - в течение 15 минут.
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) ОУ. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03". Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.19. Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные листки.
2.20. Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- текст административного регламента;
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- информацию о количестве мест в первых классах (размещается не позднее 10 календарных дней с момента издания постановления администрации Вязниковского района о закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями района);
- информацию о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории (размещается не позднее 01 июля);
- график приема документов для предоставления муниципальной услуги в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания);
- приказ о зачислении детей в ОУ (размещается в день издания);
- примерная форма заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для получения муниципальной услуги.
2.24. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в целях соблюдения антикоррупционного законодательства, реализации ФЦП "Электронная Россия", ускорения процедуры и "прозрачности" оказания муниципальных услуг.
Обращение за услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.
Для заполнения электронного заявления с целью последующей надлежащей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на официальном Портале государственных услуг http://www.gosuslugi.ru, указав свою фамилию, имя, отчество, степень родства и контактную информацию (в том числе адрес электронной почты).
Заявителю необходимо заполнить заявление и с помощью электронной почты направить в ОУ. К заявлению прилагаются электронные копии документов, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
После получения, обработки и регистрации заявления из ОУ на адрес электронной почты заявителя будет выслано уведомление с подтверждением регистрации обращения заявителя.
В уведомлении указываются срок рассмотрения обращения заявителя, по истечении которого ему будет дан соответствующий развернутый и исчерпывающий ответ.
Ответ заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес заявителя или, по желанию заявителя или в случае необходимости, получен им лично в ОУ.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить при посещении сайтов образовательных учреждений (приложение N 1 к административному регламенту), сайта Управления образования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры предоставления информации.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием ОУ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказа о предоставлении муниципальной услуги) в форме издания распорядительного документа -приказа.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 2 к административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявлений и документов, приложенных к ним.
Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений и документов, приложенных к ним, является личное обращение заявителя в ОУ с заявлением на имя руководителя о приеме в ОУ и документами, приложенными к ним.
При подаче заявления сотруднику, осуществляющему прием документов, предъявляется для обозрения документ, удостоверяющий личность заявителя. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов для получения муниципальной услуги, не должна превышать 15 минут. Представленные документы в обязательном порядке регистрируются в журнале приема заявлений общеобразовательного учреждения.
Результатом административной процедуры является регистрация заявлений и документов, приложенных к ним, в журнале приема заявлений. Заявителю после регистрации заявления и документов, приложенных к ним, выдается документ, содержащий следующую информацию:
- входящий номер заявления о приеме в ОУ;
- перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью ОУ;
- сведения о сроках уведомления о зачислении;
- контактные телефоны для получения информации;
- телефон Управления образования, контролирующего предоставление муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется сотрудником ОУ в день поступления запроса и направляется должностному лицу в день поступления для принятия решения.
3.3. Принятие решения о предоставлении услуги.
Принятие решения о приеме либо об отказе в приеме в ОУ происходит по результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача заявлений и документов, приложенных к ним, должностному лицу на рассмотрение.
В ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, должностное лицо проверяет соответствие документов предъявленным требованиям.
Результатом административной процедуры является: при принятии решения о зачислении в ОУ - приказ, при принятии решения об отказе в зачислении - уведомление.
Должностным лицом ОУ в течение 7 рабочих дней после приема документов оформляется приказ о зачислении в ОУ либо подготавливается уведомление об отказе в приеме в ОУ.
Приказ о зачислении размещается должностным лицом на официальном сайте ОУ, уведомление об отказе в приеме в ОУ направляется им по адресу, указанному заявителем, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
В первоочередном порядке в ОУ зачисляются граждане, проживающие на территории, за которой закреплено ОУ, и имеющие право на получение общего образования.
ОУ в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет заявителю письменное уведомление о принятии решения.
Письменное уведомление выдается заявителю лично в руки либо направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения и (или) в электронном виде.
При зачислении ребенка в ОУ заявители подлежат обязательному ознакомлению с уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.4. Прием в ОУ оформляется приказом руководителя ОУ в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных административным регламентом, осуществляется руководителями ОУ.
4.2. Контроль осуществляется также Управлением образования в форме проверок. Контрольные мероприятия в отношении исполнителей, оказывающих муниципальную услугу, проводятся на основании приказа начальника Управления образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
Контрольные мероприятия включают в себя выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Результаты проверки оформляются в письменной форме в виде справки. Результаты проверки, проведенной на основании поступившей жалобы, доводятся до сведения заявителя в письменной форме.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав несовершеннолетних либо их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, специалистов учреждения
5.1. Право на обращение с жалобой.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим регламентом порядком.
5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3.1. Жалобы на решения, принятые начальником Управления образования, рассматриваются главой администрации района.
5.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц, специалистов Управления образования, должностных лиц муниципальных образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги наделяется начальник Управления образования.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением образования, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления образования, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в Управление образования, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
5.6. Результаты рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением образования, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления образования, должностного лица Управления образования, на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
5.9. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Управлении образования следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
- о графике приема заявителей начальником управления образования;
- о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
- о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Управлении образования;
- о сроке рассмотрения жалобы;
- о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
5.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.