Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Суздальского района Владимирской области
от 4 декабря 2015 г. N 1729
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
15 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги и определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.2. Заявителями муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады") (далее - муниципальная услуга или информация) являются родители (законные представители) (далее - заявители) детей дошкольного возраста, заинтересованные в получении места в муниципальных образовательных организациях Суздальского района, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (далее - ОО).
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
- на официальном сайте администрации Суздальского района www.suzdalregion.ru, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http///www.rgu33.avo.ru;
- при обращении на адрес электронной почты управления образования администрации Суздальского района (далее - управление образования) e-mail: uobr@suzdalregion.ru;
- при обращении в учебно-методический отдел управления образования по адресу:
г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, каб.44, а также по справочным телефонам: 2-50-67 (начальник управления образования); 2-07-43 (специалисты отдела).График работы отдела: ежедневно с 8.00 до 12.45 и с 14.00 до 17.15 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении на адрес электронной почты муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Суздальского района" (далее - МФЦ) e-mail: mfc@suzdalregion.ru;
- при обращении в МФЦ по адресу: г. Суздаль, ул. Красная площадь, д. 1, а также по справочным телефонам: 2-16-95 (директор МФЦ); 2-06-46 (специалисты МФЦ). График работы МФЦ: ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 кроме выходных и праздничных дней;
- при обращении в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования. Адреса, справочные телефоны, график работы ОО приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.4. Информация по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть получена заявителями самостоятельно на указанных сайтах, в электронном виде на адрес электронной почты заявителя, в устной форме при обращении по телефону, а также в письменной форме в случае письменного обращения.
1.5. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
1.6. Информирование граждан осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте или путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации).
1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами учебно-методического отдела управления образования, специалистами МФЦ, руководителями ОО при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
1.8. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае, если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других специалистов, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы учебно-методического отдела управления образования, МФЦ, ОО.
1.11. Публичное устное информирование может осуществляться с привлечением средств массовой информации.
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте администрации Суздальского района, путем использования информационных стендов, размещающихся в управлении образования, МФЦ, ОО.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования, ОО и МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка ребенка, нуждающегося в приеме в ОО, на учет или отказ в постановке на учет ребенка для предоставления места в ОО;
- снятие с учета ребенка;
- выдача направления и зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении ребенка в ОО.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не более 30 дней со дня регистрации заявления:
- прием обращений от заявителей на предоставление муниципальной услуги (далее - запрос) осуществляется в течение всего календарного года в соответствии с графиком работы управления образования;
- постановка на учет ребенка, нуждающегося в приеме в ОО, или отказ в постановке на учет осуществляется в день приема запроса. Рассмотрение комиссией по комплектованию ОО запросов осуществляется ежегодно, с 01 мая до 31 мая, на новый учебный год, в дальнейшем - по мере необходимости, в случае освобождения мест в ОО;
- выдача сотрудниками учебно-методического отдела управления образования заявителям направления, в соответствии с которым ребенок направляется для зачисления в конкретную ОО, на новый учебный год или решения об отказе в зачислении ребенка в ОО осуществляется с 01 июня по 31 июля. В дальнейшем выдача направлений - по мере освобождения мест в ОО. Зачисление ребенка в ОО осуществляется ежегодно до 01 сентября, в дальнейшем - по мере выдачи направлений.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
2) Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными документами для предоставления муниципальной услуги по приему заявления и постановки на учет:
- заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорт заявителя (2 страницы: анкетные данные и данные о месте регистрации);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном гражданским законодательством;
- документ, подтверждающий льготное право на получение места в ОО в соответствии с действующим законодательством.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов на обозрение.
2.7. Заявитель вправе представить указанные документы лично, направить по почте, в электронной форме.
2.8. Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги могут осуществляться на основании электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение муниципальной услуги в электронной форме.
2.9. Заявитель дает согласие на обработку персональных данных.
2.10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, в органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, согласно п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются медицинские противопоказания.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Постановлением администрации Суздальского района Владимирской области от 15 апреля 2016 г. N 396 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте, в том числе доступном для инвалидов, и содержат следующую обязательную информацию:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты управления образования, МФЦ, ОО.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, в том числе условиями доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие ограничений в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков административных процедур, входящих в состав муниципальной услуги;
- наличие информации о муниципальной услуге на Интернет-сайтах и информационных стендах;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- комфортность ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте администрации Суздальского района, на сайте государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" http://www.rgu33.avo.ru.
2.18.2. Родители (законные представители) имеют право получить услугу на едином информационном ресурсе http://образование33.рф (далее - Портал).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- постановка ребенка на учет для направления в ОО и снятие ребенка с учета;
- выдача направления и зачисление ребенка в ОО.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к регламенту.
3.1.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов".
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, ОО с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист МФЦ, руководитель ОО, осуществляющий прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает пакет документов у заявителя или отказывает в приеме документов.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги;
- оформление заявления в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту;
- полноту комплекта представленных документов в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов и дальнейшей постановки на учет, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю уведомления о подаче заявления (приложение N 6 к административному регламенту) или отказ в приеме документов. Регистрация заявления в регистре принятых заявлений (приложение N 5 к настоящему административному регламенту).
Отказ в приеме документов для постановки на учет ребенка, нуждающегося в зачислении в ОО, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных в п. 2.11 настоящего административного регламента.
При получении муниципальной услуги через Портал родители (законные представители) заполняют интерактивную форму заявления на Портале в сети Интернет, к которой прилагают электронные образцы документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента (при наличии возможности Портала).
При отсутствии возможности загрузить необходимые электронные образцы документов на Портал родитель (законный представитель) после регистрации интерактивной формы заявления на Портале обязан в течение 10 рабочих дней обратиться в ОО, которая указана в заявлении, как приоритетная, для предоставления необходимых документов.
По окончании регистрации интерактивной формы заявления на Портале заявление будет иметь статус "подтверждение документов". Статус интерактивной формы заявления будет изменен на "зарегистрировано" после предоставления родителем (законным представителем) в ОО документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Административная процедура "Постановка ребенка на учет для направления в ОО и снятие ребенка с учета".
Основанием для начала административной процедуры по постановке ребенка на учет для направления в ОО является установление сотрудником, осуществляющим регистрацию, соответствия всех документов предъявляемым требованиям.
Результатом административной процедуры является регистрация ребенка в автоматизированной информационной системе "Электронная очередь" (далее - АИС "Электронная очередь") на Портале.
Снятие ребенка с учета осуществляется на основании письменного заявления родителя (законного представителя). Сотрудник вносит соответствующие изменения в данные о ребенке в АИС "Электронная очередь" на Портале.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры не более 10 рабочих дней.
3.1.3. Административная процедура "Выдача направления и зачисление ребенка в ОО".
Основанием для начала административной процедуры по зачислению ребенка в ОО является поступление документов, поданных заявителем, в комиссию по комплектованию ОО. Специалист учебно-методического отдела управления образования, руководители ОО на основании данных регистра детей, поставленных на учет, составляют списки детей, состоящих на учете, нуждающихся в приеме в ОО, согласно очередности поданных заявлений, с учетом льготного права на прием в ОО, и представляют указанные списки на утверждение в комиссию по комплектованию ОО.
По результатам работы комиссии по комплектованию ОО оформляются протоколы заседаний с фиксацией принятого решения о зачислении в ОО или отказе в зачислении по каждому ребенку.
На основании решения комиссии по комплектованию ОО сотрудник учебно-методического отдела управления образования оформляет направление на каждого ребенка, в соответствии с которым ребенок зачисляется в конкретную ОО.
Формирование списков и представление их на утверждение в комиссию по комплектованию ОО осуществляется ежегодно, с 01 апреля до 30 апреля на новый учебный год, выдача направлений заявителям о зачислении детей в ОО или отказ в зачислении в ОО на новый учебный год осуществляется в период с 01 июня по 31 июля. В дальнейшем зачисление и выдача направлений - по мере необходимости, в случае освобождения мест в ОО.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю направления в ОО (приложение N 4 к административному регламенту) и зачисление ребенка в ОО или отказ в зачислении в ОО.
Отказ в зачислении ребенка в ОО и выдаче направления осуществляется при наличии основания, предусмотренного в п. 2.12 настоящего административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением образования в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Для проведения плановых проверок приказом начальника управления образования назначается комиссия, в состав которой могут включаться специалисты управления образования, работники ОО и представители общественных организаций.
4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления образования, но не реже одного раза в год. Проверки могут быть комплексными и тематическими (по отдельным вопросам).
4.4. Внеплановые проверки назначаются и проводятся по обращениям граждан. Они могут проводиться как комиссионно, так и одним специалистом, назначенным начальником управления образования.
4.5. Результаты проверки оформляются актами, которые затем передаются начальнику управления образования для утверждения.
4.6. Ответственность специалистов за надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, МФЦ, администрацию Суздальского района.
В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:
- специалистов управления образования, руководителей ОО - начальнику управления образования;
- специалистов МФЦ - начальнику МФЦ;
- начальника управления образования- в администрацию района.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие специалистов и начальника управления образования, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанный в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заинтересованных лиц.
Жалоба может быть подана при личном приеме заявителя, направлена почтовым отправлением либо в электронном виде посредством: официального сайта муниципального образования Суздальский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; направлением письма на адрес электронной почты управления образования, МФЦ, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области".
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, должен быть предоставлен документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
Жалоба на действия (бездействие) и решения специалистов управления образования, руководителей ОО рассматривается начальником управления образования, специалистов МФЦ - начальником МФЦ.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника управления образования рассматривается Главой района.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
К жалобе заявитель может приложить копии документов, подтверждающих изложенную информацию. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в управление образования, регистрируется в журнале регистрации жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в срок не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление образования, МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, которое оформляется в форме акта.
При удовлетворении жалобы управление образования, МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмет и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений и муниципальных служащих администрации Суздальского района от 12.02.2013 N 275, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.