Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации округа Муром Владимирской области
от 19 апреля 2013 г. N 1356
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в системе образования о. Муром, направленные на повышение эффективности деятельности муниципальной системы образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
тыс. человек |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
89,5 |
89,7 |
89,8 |
89,8 |
90,0 |
90,0 |
90,1 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
6,2 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
-"- |
0 |
0,04 |
0,09 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
-"- |
0,1 |
0,04 |
0,09 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего из них: |
тыс. человек |
0,1 |
0,04 |
0,09 |
0,07 |
0 |
0 |
0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
-"- |
0,1 |
0,04 |
0,04 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
-"- |
0 |
0 |
0,05 |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники |
-"- |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
1,5
0,6 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
10,0 |
10,1 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
10,3 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации |
|||
1 |
Получение субсидий из федерального бюджета на реализацию программы развития дошкольного образования: |
управление образования |
2013 - 2015 годы |
Доля численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к количеству детей в возрасте 3-лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
Разработка или внесение изменений в муниципальные программы развития дошкольного образования. |
управление образования |
2013 год |
Постановление администрации округа Муром "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Модернизация дошкольного образования в округе Муром на 2012 - 2015 годы" |
|
Мониторинг реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями
|
управление образования |
2013 - 2018 годы |
Обобщенные результаты мониторинга исполнения долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области в соответствии с соглашением |
|
2 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
Открытие дополнительных групп в детских садах: N 4, 81 N 48, 33 N 49 |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2015 годы
2013 год 2014 год 2015 год |
Доля численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к количеству детей в возрасте 3-лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе
40 мест 40 мест 20 мест |
Разработка проектов реконструкции зданий ДОУ. |
управление образования, дошкольные образовательные организации ( детские сады N 29, 90) |
2013 |
Подготовка проектно-сметной документации с проведением экспертизы |
|
Строительство пристроев к функционирующим детским садам |
управление образования, дошкольные образовательные организации ( детские сады N 29, 90) |
2014 год - детский сад N 29 2015 год- детский сад N 90 |
Создание дополнительно: 2014 год-50 мест 2015 год-50 мест |
|
Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в округе. |
управление образования |
2013 - 2015 годы |
Нормативно правовой акт органов местного самоуправления, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в округе. |
|
|
|
|
|
|
3 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Проведение мониторинга выполнения требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования |
Обновление нормативно -правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования. |
управление образования |
2013 - 2015 годы |
Наличие нормативных правовых документов, обеспечивающих условия для развития разных форм дошкольного образования |
|
Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления.
|
управление образования |
2014 - 2018 годы |
Пакет документов, обеспечивающих минимизацию регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
4 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: - открытие семейных групп |
управление образования |
2015 - 2018 годы |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
Использование методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
управление образования |
2013 год |
Нормативно-правовой акт органов местного самоуправления о реализации Закона Владимирской области об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования |
|||
5 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Доля численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к количеству детей в возрасте 3-лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
Исполнение нормативно -правовых актов , обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования. Закрепление в нормативном акте: плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее -ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
управление образования |
2013 - 2015 годы |
Нормативный правовой акт, утверждающий план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее -ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
|
Реализация перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования. |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2014 - 2016 годы |
Перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников. Доля дошкольных образовательных организаций, разработавших ООП в соответствии с ФГОС, в общей численности дошкольных образовательных организаций в округе ( 2018 год-100%) |
|
6 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций ( 100%) Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций ( 100%) |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников. Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования Реализация программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций Внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных образовательных организаций. |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Приказы дошкольных образовательных организаций об утверждении должностных инструкций педагога дошкольного образования. Повышение квалификации руководящих работников дошкольных образовательных организаций ( 100%) |
|
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
управление образования |
2013 - 2018 годы |
Доля организаций, в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования. Реализация методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников. |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2014 годы |
Результаты социологических исследований, выявляющие факторы, влияющие на качество дошкольного образования и ожидания родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования Нормативно правовой акт, утверждающий Положение об оплате труда педагогических и руководящих работников. |
|
|
Разработка порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию. |
управление образования |
2013 - 2018 годы |
Нормативно-правовой акт органов местного самоуправления об утверждении порядка формирования муниципального задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании |
|||
8 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
Реализация требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольных образовательных, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). Апробация моделей реализации "эффективного контракта" в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций. |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели "эффективного контракта"). |
|
|
Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
|
Наличие апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
администрация округа Муром |
2013 - 2018 годы |
Нормативный правовой акт органов местного самоуправления об утверждении бюджета на плановый период |
|
9 |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
управление образования |
2013 - 2018 годы |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона |
Исполнение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. |
управление образования |
2013 - 2014 годы |
Нормативно-правовой акт об исполнении методических рекомендаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора. |
управление образования |
2013 - 2018 годы |
Заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора. |
|
10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
|
Организация мероприятий обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия). |
управление образования, дошкольные образовательные организации |
2013 - 2018 годы |
Мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта |
Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями. |
управление образования |
2015 и 2017 годы |
Обобщенная информация в соответствии с регламентом информации о введения эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Полное удовлетворение потребности граждан, имеющих детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
-"- |
- |
10 |
35 |
60 |
100 |
100 |
Доля воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
4. |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
-"- |
- |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех учреждениях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основании показателей эффективности деятельности |
5. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
реализацию методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
разработка муниципальной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества общего образования;
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников округа.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования округа
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодёжи 7 - 17 лет |
тыс. человек |
11,888 |
11,878 |
11,890 |
12,012 |
12,322 |
12,658 |
12,963 |
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
10,201 |
10,273 |
10,324 |
10,386 |
10,599 |
10,888 |
11,112 |
Число учащихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
15,9 |
15,9 |
15,9 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Удельный вес учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
22 |
29,2 |
38,2 |
48,1 |
61 |
70 |
80 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): |
|
|
|
|
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций |
2013 -2014 годы |
- удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
2015 -2018 годы |
||
|
|
|
||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
2. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования |
управление образования с участием руководителей общеобразовательных организаций |
|
- оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования (не менее чем в 80 процентах ) |
3 |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования |
2013 -2014 годы |
нормативный правовой акт об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
4. |
Реорганизация неэффективных муниципальных образовательных организаций: - реорганизация МБОУ "Основная общеобразовательная школаN12" путем присоединения к нему МБОУ "Основная общеобразовательная школаN5" |
управление образования, с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
снижение неэффективных расходов, повышение рейтинга образовательных организаций |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
5. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
|
|
|
|
разработка и апробация муниципальных моделей эффективного контракта в общем образовании; участие в апробации региональных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом следующих рекомендаций: - разработанных департаментом образования - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик |
управление образования , с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 -2014 годы |
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; - удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
|
реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
управление образования |
2014 -2015 годы |
заключение эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования |
|
приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 |
управление образования |
2014 -2015 годы |
внесены соответствующие изменения в акты образовательных организаций |
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
|
|
|
|
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
управление образования |
2013 -2014 годы |
Внесение изменений и дополнений в постановление Главы округа Муром от 01.09.2008 г. N 2229 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений отрасли образования" |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
управление образования |
2014 -2018 годы |
Заключенные трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора |
9. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
|
|
|
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования |
2013 -2018 годы |
проведение семинара по особенностям введения эффективного контракта |
|
организация сбора и обработки данных для проведения мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в т.ч. выявление лучших практик |
управление образования |
2015 и 2017 годы |
участие в региональном мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
-"- |
11 |
12 |
13 |
14 |
17 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в экономике субъекта Российской Федерации |
5. |
Оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
-"- |
- |
60 |
80 |
80 |
90 |
100 |
во всех организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 90 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50% из них за счет бюджетных средств.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
тыс. человек |
15,222 |
15,284 |
15,450 |
15,655 |
15,875 |
15,928 |
16,336 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
72 |
75 |
78 |
80 |
83 |
86 |
90 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
310 |
310 |
311 |
312 |
313 |
314 |
315 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
|
|
|
|
|
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||
1. |
Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей: |
управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи, руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2016 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования, удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
разработка программы развития дополнительного образования детей |
|
2013 - 2014 годы |
||
мониторинг и оценка эффективности реализации программы развития дополнительного образования детей |
|
2014 - 2018 годы |
||
2. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
управление образования управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи |
|
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования
|
разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей |
управление образования |
2015 год |
||
3. |
Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей - создание образовательной площадки на базе загородного образовательно-оздоровительного лагеря "Озерный" для реализации программ дополнительного образования детей в летний период - создание организационно-структурной модели муниципального образовательного холдинга в сфере дополнительного образования детей (на базе ЦВР) - реорганизация МБОУ "Межшкольный учебный комбинат N 1" путем присоединения к нему МБОУ "Межшкольный учебный комбинатN2" |
управление образования управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи |
2014 - 2017 годы |
охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
управление образования , управление культуры, комитет по физической культуре и спорту руководители образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
число организаций дополнительного образования детей, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей ( не менее чем 80 процентов). |
|
|
|
||
разработка показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
управление образования управление культуры, комитет по физической культуре и спорту |
2013 - 2014 годы |
||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||
5. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов |
управление образования , управление культуры, комитет по физической культуре и спорту руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||
6. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования детей: |
управление образования , управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, руководители организаций дополнительного образования детей |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
управление образования , руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2014 годы |
||
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей |
управление образования управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи |
2014 - 2018 годы |
||
|
|
|
||
7. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей: |
управление образования управление культуры, комитет по физической культуре и спорту |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации |
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
управление образования администрации о. Муром |
2013 - 2018 годы |
||
8. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи руководители организаций дополнительного образования детей |
|
удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
Повышение квалификации педагогов дополнительного образования по программе подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
управление образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
||
Участие в реализации программы подготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
управление образования, руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
||
9. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
управление образования, управление культуры, комитет по физической культуре и спорту, комитет по делам молодежи |
2013 - 2018 годы |
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
|
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
-"- |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
2. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации |
3. |
Удельный вес организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в которых оценка деятельности осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных эффективности организаций дополнительного образования |
проценты |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
увеличение доли организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в которых оценка деятельности, на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дополнительного образования |
4. |
Удельный вес численности педагогических педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности |
проценты |
9 |
11 |
14 |
16 |
18 |
20 |
увеличение доли педагогических работников в возрасте до 30 лет образовательных организаций дополнительного образования детей в общей их численности
|
Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной "дорожной карты", млн. руб.
Наименование мероприятий |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||||||||
Муниципальный бюджет |
Региональный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Муниципальный бюджет |
Региональный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Муниципальный бюджет |
Региональный бюджет |
Планируемые внебюджетные средства |
Дополнительная потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||||
Дошкольное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
14,13 |
|
|
|
14,13 |
|
|
|
14,13 |
|
|
|
14,13 |
14,13 |
14,13 |
||||
Обновление нормативно -правовой базы на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования. |
14,13 |
|
|
|
14,13 |
|
|
|
14,13 |
|
|
|
14,13 |
14,13 |
14,13 |
||||
2. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
0,26 |
|
|
|
0,26 |
|
|
|
0,26 |
|
|
|
0,26 |
0,26 |
0,26 |
||||
Разработка программ повышения квалификации и переподготовки пед.работников дошкольного образования |
0,26 |
|
|
|
0,26 |
|
|
|
0,26 |
|
|
|
0,26 |
0,26 |
0,26 |
||||
3. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
||||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
42,384 |
|
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
||||
4. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
2,95 |
|
|
|
2,95 |
|
|
|
2,95 |
|
|
|
2,95 |
2,95 |
2,95 |
||||
Исполнение методических рекомендаций субъектами Российской Федерации по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения. |
2,95 |
|
|
|
2,95 |
|
|
|
2,95 |
|
|
|
2,95 |
2,95 |
2,95 |
||||
Всего Дошкольное образования |
24,34 |
42,384 |
|
|
24,34 |
42,384 |
|
|
24,34 |
42,384 |
|
|
66,724 |
66,724 |
66,724 |
||||
Общее образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС): |
|
29,67 |
|
|
|
29,67 |
|
|
|
29,67 |
|
|
29,67 |
29,67 |
29,67 |
||||
начального общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
|
4,5 |
|
|
|
4,5 |
|
|
|
4,5 |
|
|
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||
основного общего образования (включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий, повышение квалификации педагогов, создание сетей по обмену передовым опытом, и т.д.) |
|
25,17 |
|
|
|
25,17 |
|
|
|
25,17 |
|
|
25,17 |
25,17 |
25,17 |
||||
2. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
0,52 |
|
|
|
0,52 |
|
|
|
0,52 |
|
|
|
0,52 |
0,52 |
0,52 |
||||
Реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
0,52 |
|
|
|
0,52 |
|
|
|
0,52 |
|
|
|
0,52 |
0,52 |
0,52 |
||||
3. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
3,08 |
|
|
|
3,08 |
|
|
|
3,08 |
|
|
|
3,08 |
3,08 |
3,08 |
||||
разработка и принятие муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг, организацией эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
3,08 |
|
|
|
3,08 |
|
|
|
3,08 |
|
|
|
3,08 |
3,08 |
3,08 |
||||
Всего общее образование |
3,6 |
29,67 |
|
|
3,6 |
29,67 |
|
|
3,6 |
29,67 |
|
|
33,27 |
33,27 |
33,27 |
||||
Дополнительное образование детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1. Разработка и реализация программы развития дополнительного образования детей: |
1,396 |
|
|
|
0,256 |
|
|
|
0,256 |
|
|
|
0,256 |
0,256 |
0,256 |
||||
создание образовательной площадки на базе загородного образовательно-оздоровительного лагеря "Озерный" для реализации программ дополнительного образования детей в летний период |
0,256 |
|
|
|
0,256 |
|
|
|
0,256 |
|
|
|
0,256 |
0,256 |
0,256 |
||||
2. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: |
0,36 |
|
|
|
0,36 |
|
|
|
0,36 |
|
|
|
0,36 |
0,36 |
0,36 |
||||
Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей направленных на установление взаимосвязи и между показателями качества предоставляемых гос.услуг организаций и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования детей |
0,36 |
|
|
|
0,36 |
|
|
|
0,36 |
|
|
|
0,36 |
0,36 |
0,36 |
||||
Всего по доп.образованию детей |
0,616 |
|
|
|
0,616 |
|
|
|
0,616 |
|
|
|
0,616 |
0,616 |
0,616 |
||||
Итого |
28,556 |
72,054 |
|
|
28,556 |
72,054 |
|
|
28,556 |
72,054 |
|
|
100,61 |
100,61 |
100,61 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 19 апреля 2013 г. N 1356 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.