Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 22 января 2015 г. N 84
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира (далее - Порядок) разработан в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Владимире.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Владимир;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблемных вопросов и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития города Владимира, достигаемый посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
5) задача - направление деятельности по достижению цели муниципальной программы (подпрограммы), степень решения которой оценивается показателями (индикаторами);
6) мероприятие - целенаправленное действие, дающее четкое представление о содержании производимых работ, направленное на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
8) конечный результат - характеризуемое показателями (индикаторами) состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития города Владимира, которое отражает положительный общественно значимый результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
9) непосредственный результат мероприятия - итог реализации мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации города Владимира, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за решение ее задач и достижение целей (конечных результатов), а также непосредственных результатов выполняемых им мероприятий. В отдельных случаях в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы может быть определена уполномоченная администрацией города Владимира организация;
11) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации города Владимира, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающее за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
12) участники муниципальной программы (подпрограммы) - организации или физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по согласованию;
13) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
14) контрольное событие - значимое событие проекта или процесса, характеризующее завершение какого-либо этапа работы;
15) коды аналитической программной классификации (далее - КАПК) - цифровые коды, присваиваемые муниципальным программам и их компонентам (подпрограммам и мероприятиям), в целях обеспечения связи с кодами бюджетной классификации в автоматизированной информационной системе управления бюджетным процессом.
Настоящим Порядком предусмотрены следующие коды аналитической программной классификации:
- "МП" - код муниципальной программы, определяемый финансовым управлением администрации города Владимира (2 знака от 01 до 98);
- "ПП" - порядковый номер подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, определяемый ответственным исполнителем муниципальной программы (1 знак от 1 до 9). Код подпрограммы должен соответствовать коду, указанному в перечне муниципальных программ. В случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм указывается цифра "0";
- "М" - порядковый номер мероприятия, определяемый ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
- "И" - наименование источника финансирования (1 - бюджет города; 2 - средства областного бюджета; 3 - средства федерального бюджета; 4 - средства из внебюджетных источников; 5 - источники финансирования дефицита бюджета города).
Коды аналитической программной классификации, указанные в муниципальной программе (подпрограмме) должны соответствовать кодам в отчетах о ее реализации.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период продолжительностью от трех до шести лет включительно.
Продление срока реализации муниципальной программы допускается в целях согласования со сроками реализации аналогичных государственных программам Владимирской области, при наличии в них софинансирования муниципальных программ.
1.6. Действие муниципальной программы может быть досрочно прекращено в следующих случаях:
а) невозможности достижения показателей (индикаторов) результативности, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
б) досрочного достижения показателей (индикаторов) результативности;
в) исключения сферы действия муниципальной программы из состава вопросов местного значения органов местного самоуправления или делегированных им полномочий вышестоящих уровней власти.
1.7. Методическое обеспечение разработки и реализации муниципальных программ осуществляет управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - управление экономики).
2. Требования к муниципальным программам
2.1. Муниципальная программа должна иметь общественную значимость, обладать внутренней логикой построения, обеспечивать связность решаемых проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий, ресурсов и показателей (индикаторов) результативности.
2.2. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.2.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) характеристика сферы реализации муниципальной программы (проблемные вопросы, тенденции, результаты деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы);
2) приоритеты, цель и задачи муниципальной программы (обоснование цели, задач муниципальной программы и способов их достижения (решения), обоснование разделения муниципальной программы на подпрограммы);
3) сроки и характеристика этапов реализации (при наличии этапов реализации);
4) описание мероприятий (при необходимости);
5) механизм реализации программы (при необходимости);
6) ресурсное обеспечение (обоснование величины расходов по муниципальной программе и механизмы привлечения средств из различных источников);
7) результативность муниципальной программы (целевые показатели (индикаторы) и порядок их расчета, конечные результаты реализации муниципальной программы).
2.2.3. Приложения к муниципальной программе:
1) перечень мероприятий муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города (в разрезе финансируемых мероприятий) - по форме 2 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 3 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 4 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
а) паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Порядка с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, в паспорте и в приложениях должна соответствовать перечню муниципальных программ.
2.4. Требования к отдельным частям муниципальной программы (подпрограммы):
2.4.1. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
а) специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере действия муниципальной программы (подпрограммы);
б) терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
в) указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели муниципальной программы (подпрограммы);
г) описания путей, средств и методов достижения цели.
2.4.2. Мероприятие должно удовлетворять следующим требованиям:
а) соответствие содержания мероприятия определению, предусмотренному п. 1.2 настоящего Порядка;
б) целевая направленность на решение соответствующей задачи;
в) наличие сроков исполнения и исполнителя мероприятия;
г) наличие показателя, характеризующего непосредственный результат реализации мероприятия в виде количественного значения или контрольного события (промежуточных контрольных событий).
2.4.3. Показатели (индикаторы) должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы (подпрограммы), решение ее задач и достижение цели, а также:
а) отражать специфику развития сферы действия муниципальной программы (подпрограммы), проблемных вопросов и задач, на решение которых направлена ее реализация;
б) иметь однозначное толкование и количественные значения;
в) непосредственно зависеть от решения задач (выполнения мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
2.4.4. В состав целевых показателей (индикаторов) включаются показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренные в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 (при высокой степени влияния реализации муниципальной программы на данные показатели).
2.4.5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития города Владимира на среднесрочный период, показателями для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (при наличии), а также показателями (индикаторами) государственных программ Владимирской области (при наличии).
2.4.6. Подпрограмма, направленная на предоставление муниципальных услуг, входящая в состав муниципальной программы должна соответствовать следующим дополнительным требованиям:
2.4.6.1. Раздел, характеризующий сферу реализации муниципальной программы должен включать:
а) описание и характеристику муниципальной услуги в разрезе ее качественных и количественных параметров;
б) обоснование прогноза потребностей населения в муниципальной услуге на период действия подпрограммы в разрезе ее качественных и количественных параметров;
в) оценку степени соответствия и характеристику причин несоответствия качественных и количественных параметров муниципальной услуги прогнозным потребностям населения и (или) требованиям действующих нормативных правовых актов;
г) основные направления деятельности по приведению в соответствие качественных и количественных параметров муниципальных услуг прогнозируемым потребностям населения и (или) требованиям нормативных правовых актов в рамках типовых задач подпрограммы.
2.4.6.2. Цель и задачи, направленные на ее достижение, должны быть типовыми и отражать специфику предоставляемой услуги:
а) типовая цель подпрограммы, направленной на предоставление услуг, - повышение удовлетворенности населения в муниципальной услуге.
б) типовые задачи подпрограммы:
- обеспечение (увеличение объема) предоставления населению муниципальной услуги;
- повышение качества предоставления муниципальной услуги;
- повышение эффективности предоставления муниципальной услуги.
2.4.6.3. В состав показателей (индикаторов) результативности подпрограммы должны быть включены типовые показатели (индикаторы) в разрезе цели и задач подпрограммы:
а) показатели (индикаторы) цели подпрограммы должны характеризовать степень удовлетворения населения количеством и качеством предоставляемой услуги;
б) задача "Обеспечение (увеличение объема) предоставления населению муниципальной услуги" должна включать следующие показатели (индикаторы):
- показатель объема выполнения услуги (в натуре по видам услуг), соответствующий муниципальному заданию;
- совокупная мощность учреждений для предоставления муниципальной услуги (в разрезе муниципальных услуг);
- степень использования мощности учреждений, предоставляющих услуги (в разрезе муниципальных услуг);
- другие показатели, позволяющие охарактеризовать объем, предоставляемой муниципальной услуги;
в) задача "Повышение качества предоставления муниципальной услуги" должна включать следующие показатели (индикаторы):
- доля учреждений, не требующих ремонта (по видам объектов (ремонтов));
- доля инвентаря, не требующего обновления;
- показатели, характеризующие изменения в квалификации работников учреждений, предоставляющих услугу;
- показатели, характеризующие достижения (успехи) непосредственных получателей услуг;
- степень соответствия учреждений, предоставляющих муниципальные услуги требованиям действующих нормативных правовых актов;
- другие показатели, позволяющие охарактеризовать повышение качества предоставляемой муниципальной услуги;
г) задача "Повышение эффективности предоставления муниципальной услуги" должна включать следующие показатели (индикаторы):
- средние удельные затраты учреждений на единицу услуги по однотипным услугам;
- соотношение минимальных и максимальных удельных расходов из бюджета города на услугу среди однотипных учреждений;
- соотношение бюджетных расходов и средств из внебюджетных источников на предоставление услуги;
- другие показатели, позволяющие охарактеризовать эффективность предоставления муниципальной услуги.
2.5. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) в части расходных обязательств бюджета города должен соответствовать объемам средств, предусмотренным в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы средств бюджета города указываются в муниципальной программе с распределением по подпрограммам, мероприятиям, кодам классификации расходов бюджета и годам реализации.
3. Порядок разработки, согласования, утверждения муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Владимира ежегодно до 01 июня. Подготовку и внесение изменений в указанный перечень осуществляет управление экономики на основании предложений структурных подразделений администрации города Владимира.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) коды аналитической программной классификации;
3) сроки реализации;
4) наименование ответственных исполнителей муниципальных программ и входящих в их состав подпрограмм;
5) наименование вопросов местного значения (или переданных государственных полномочий), на решение которых направлена программа.
3.3. Перечень муниципальных программ формируется с учетом:
а) приоритетов социально-экономического развития, определенных стратегией развития города Владимира;
б) полномочий органов местного самоуправления;
в) наличия рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах в соответствующей сфере деятельности.
3.4. Разработку проекта муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет соответствующий ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Муниципальная программа утверждаются постановлением администрации города Владимира. Подготовку и вынесение на рассмотрение главы администрации города проекта постановления администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы осуществляет соответствующий ответственный исполнитель.
3.5. Проект постановления администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы подлежит согласованию в следующем порядке:
1) соисполнители (при наличии);
2) управление капитального строительства (в случае если в муниципальной программе предусмотрены капитальные вложения);
3) заместитель главы администрации города, курирующий структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
4) управление экономики;
5) финансовое управление;
6) другие структурные подразделения администрации города Владимира, предусмотренные существующим порядком делопроизводства.
3.6. Управление экономики в течение 10 рабочих дней проводит согласование проекта постановления администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы на предмет:
1) соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным в настоящем Порядке.
2) обоснованности цели и задач, а также способов их достижения (решения);
3) оценки логики построения муниципальной программы и взаимосвязи решаемых проблемных вопросов, цели, задач, мероприятий, ресурсов и показателей (индикаторов) результативности;
4) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и их общественной значимости;
5) оценки ресурсной обеспеченности.
По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы управление экономики подготавливает заключение, содержащее рекомендации по его утверждению или обоснование необходимости доработки, а также проводит полистное визирование. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы.
3.7. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней проводит согласование проекта постановления администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы на предмет:
1) соответствия объемов и источников бюджетного финансирования муниципальной программы объемам и источникам, предусмотренным бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период;
2) соответствия кодов бюджетной классификации, применяемых в муниципальной программе, сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам рассмотрения проекта муниципальной программы финансовое управление согласовывает проект постановления администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы или подготавливает заключение, содержащее обоснование необходимости доработки. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы.
3.8. Управление экономики и финансовое управление могут запрашивать у ответственных исполнителей дополнительные документы, обосновывающие основные параметры проектов муниципальных программ.
3.9. Вновь разработанные муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов города Владимира.
3.10. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ утверждается постановлением администрации города Владимира.
3.11. Муниципальная программа (ее актуальная редакция), годовые отчеты и информация для граждан и организаций по вопросам реализации муниципальной программы подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
4. Финансовое обеспечение муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города, средств вышестоящих бюджетов, а также средств, привлеченных из внебюджетных источников (средств участников муниципальных программ).
4.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
В случае несоответствия предусмотренных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам, утвержденным решением о бюджете города, муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. В случае, когда в муниципальной программе предусмотрено привлечение средств вышестоящих бюджетов, по которым не получено подтверждение об их выделении, такие средства отражаются в таблице "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" по форме 3 согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При получении уведомления о выделении средств вышестоящих бюджетов, ответственный исполнитель муниципальной программы организует внесение в нее соответствующих изменений.
4.5. В ходе реализации муниципальной программы не допускается внесение изменений в бюджет города без внесения в муниципальную программу соответствующих изменений.
5. Управление реализацией муниципальной программой
5.1. Управление реализацией муниципальной программы (подпрограммы) осуществляет ответственный исполнитель.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы ответственный исполнитель создает рабочую группу по управлению муниципальной программой (для муниципальных программ, имеющих межведомственный характер).
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) заместитель главы администрации города, осуществляющий контроль за реализацией постановления администрации города Владимира, которым утверждена муниципальная программа - на правах председателя рабочей группы;
2) руководитель структурного подразделения администрации города Владимира, определенного в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, руководители структурных подразделений администрации города Владимира, определенных в качестве ответственных исполнителей подпрограмм (при наличии), руководитель уполномоченной организации, определенной в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (при наличии);
3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений администрации города Владимира, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом. Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
5.3. В ходе реализации муниципальной программы в нее могут вноситься изменения (в обязательном порядке изменения вносятся по основаниям, предусмотренным п. 4.2 настоящего Порядка). В таких случаях ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает проект постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу, а также обоснование необходимости внесения изменений.
Проект постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с ответственными исполнителями, соисполнителями (при необходимости), участниками (при необходимости) муниципальной программы (подпрограммы), управлением экономики, финансовым управлением и другими структурными подразделениями администрации города Владимира в соответствии с действующим порядком делопроизводства.
5.4. Управление экономики проводит согласование проекта постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу на предмет:
а) обоснованности вносимых изменений;
б) обеспечения связи непосредственных результатов мероприятий и конечных показателей (индикаторов) с ресурсным обеспечением муниципальной программы;
в) выполнения ответственным исполнителем рекомендаций управления экономики по вопросам повышения эффективности муниципальной программы.
По итогам рассмотрения проекта постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу управление экономики подготавливает заключение, содержащее рекомендации по его утверждению или обоснование необходимости доработки, а также проводит полистное визирование. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель проводит доработку проекта постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу.
5.5. Финансовое управление проводит согласование проекта постановления администрации города Владимира о внесении изменений в муниципальную программу на предмет соответствия объемов финансирования из бюджета города объемам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе, а также наличия источников финансирования.
5.6. Управление экономики и финансовое управление могут запрашивать у ответственного исполнителя дополнительные документы, обосновывающие необходимость внесения изменений в муниципальную программу.
5.7. В целях обеспечения эффективной реализации муниципальной программы и достижения ее конечных результатов ответственный исполнитель и соисполнитель выполняют следующие функции:
5.7.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы):
1) осуществляет разработку муниципальной программы (подпрограммы), изменений в муниципальную программу (подпрограмму), подготовку и согласование проектов постановлений администрации города Владимира об утверждении муниципальной программы или о внесении в нее изменений;
2) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) и достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
3) организует реализацию муниципальной программы в соответствии с утвержденным документом, взаимодействует с соисполнителями и участниками муниципальной программы (подпрограммы) по вопросам реализации мероприятий и подготовки отчетности;
4) создает рабочую группу для организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы и организует ее работу (при необходимости);
5) обеспечивает своевременное и качественное выполнение и достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых является исполнителем;
6) предоставляет по запросу главы администрации города информацию, а также, при необходимости, информирует депутатов Совета народных депутатов города Владимира о ходе реализации муниципальной программы;
7) в сроки и по формам, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляет подготовку ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы и направляет их в управление экономики;
8) взаимодействует с профильными структурными подразделениями администрации Владимирской области по вопросам выделения средств бюджета Владимирской области на реализацию мероприятий муниципальной программы, осуществляет подготовку заявок на выделение средств из бюджета Владимирской области;
9) обеспечивает соответствие объемов финансирования из бюджета города объемам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе на всех этапах бюджетного процесса (в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем);
10) ежегодно в сроки и по форме, предусмотренным Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, представляют в управление экономики перечень мероприятий и объемы бюджетных ассигнований для финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) осуществляет подготовку документов для включения в состав программной части адресной инвестиционной программы города (при необходимости);
12) выполняет функции (частично или полностью) муниципального заказчика на размещение заказов путем проведения открытых торгов, запроса котировок с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в части мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является исполнителем);
13) обеспечивает размещение муниципальной программы (ее актуальной редакции), годовых отчетов о реализации, а также информации для граждан и организаций по вопросам реализации муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира;
14) организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы.
5.7.2. Соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы):
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), а также по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) обеспечивает своевременное и качественное выполнение и достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых является исполнителем;
3) участвует в деятельности рабочей группы по реализации муниципальной программы (в случае создания);
4) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы и участниками муниципальной программы (подпрограммы) по вопросам ее реализации и подготовки отчетности;
5) выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем, а также в случаях, когда в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) определено структурное подразделение администрации города Владимира, не являющееся главным распорядителем бюджетных средств или определена уполномоченная администрацией города Владимира организация;
6) предоставляет информацию ответственному исполнителю о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является исполнителем для включения в состав ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) осуществляет подготовку заявок на софинансирование мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) из вышестоящих бюджетов и взаимодействует с профильными структурными подразделениями администрации Владимирской области по вопросам выделения средств бюджета Владимирской области (в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем);
8) обеспечивает соответствие объемов финансирования из бюджета города объемам финансирования, предусмотренным в муниципальной программе на всех этапах бюджетного процесса (в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем);
9) ежегодно в сроки и по форме, предусмотренным Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, представляет ответственному исполнителю муниципальной программы перечень мероприятий и объемы бюджетных ассигнований для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) осуществляет подготовку документов для включения в состав программной части адресной инвестиционной программы города (при необходимости);
11) выполняет функции (частично или полностью) муниципального заказчика на размещение заказов путем проведения открытых торгов, запроса котировок с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в части мероприятий муниципальной программы, в отношении которых является исполнителем).
5.8. Привлечение участников мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
6. Отчетность и оценка эффективности муниципальных программ
6.1. Оценка хода реализации муниципальной программы осуществляется на основе ежеквартальных отчетов по итогам первого полугодия и девяти месяцев отчетного года (далее - квартальный отчет).
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ежегодно на основе годового отчета о реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет).
6.2. Составление квартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы осуществляет ее ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
Оценку эффективности муниципальной программы осуществляет ее ответственный исполнитель в рамках подготовки годового отчета.
6.3. Квартальные и годовой отчеты о реализации муниципальной программы направляются ее ответственным исполнителем в управление экономики в следующие сроки:
1) квартальный отчет - в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. В состав квартального отчета о ходе реализации муниципальной программы включаются следующие сведения:
а) квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
б) квартальный (годовой) отчет об участии города Владимира в государственных программах Российской Федерации и в государственных программах Владимирской области - по форме 2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Управление экономики обобщает информацию, указанную в квартальных отчетах ответственных исполнителей, и, при необходимости, предоставляет ее органам государственной власти и местного самоуправления.
6.5. В состав годового отчета о ходе реализации муниципальной программы включаются следующие сведения:
1) отчет о выполнении мероприятий муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
2) отчет об использовании ассигнований из бюджета города на реализацию муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
3) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 3 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 4 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 5 согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Оценка эффективности проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) отчет об участии города Владимира в государственных программах Российской Федерации и в государственных программах Владимирской области - по форме 2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
7) пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы, в которой приводятся следующие сведения:
а) общая характеристика результатов реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование отклонений фактических объемов финансирования от плановых;
г) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
6.6. В целях сопоставления данных о фактических объемах финансирования муниципальных программ и отчетов ответственных исполнителей, финансовое управление ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики информацию о расходовании ассигнований на реализацию муниципальных программ в разрезе бюджетных источников.
6.7. Управление экономики может запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные сведения, подтверждающие выполнение мероприятий и достигнутые результаты.
6.8. В случае несоответствия годового (квартального) отчета требованиям настоящего Порядка управление экономики может вернуть его ответственному исполнителю для доработки.
В случае наличия в годовом отчете недостоверных показателей оценки эффективности муниципальной программы управление экономики проводит их уточнение.
6.9. Ежегодной оценке подлежит выполнение (достижение) плановых параметров муниципальных программ (подпрограмм) по состоянию на 01 января отчетного года.
В случае внесения в муниципальные программы изменений, обусловленных выполнением требований абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежегодной оценке подлежит достижение плановых параметров муниципальных программ (подпрограмм) по состоянию на момент внесения указанных в настоящем абзаце изменений.
В отдельных случаях, когда в ходе реализации муниципальной программы в отчетном году произошло значительное увеличение объемов финансирования и изменений показателей (индикаторов) результативности, оценка проводится за период, начиная с даты внесения указанных в настоящем абзаце изменений.
6.10. По итогам рассмотрения отчетов ответственных исполнителей управление экономики ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ, в котором указываются следующие сведения:
а) в общей части отчета:
- общая характеристика выполнения муниципальных программ;
- характеристика финансирования муниципальных программ;
- рейтинг эффективности муниципальных программ и подпрограмм (при наличии), включающий итоговый показатель эффективности и один из выводов (эффективность высокая, средняя, удовлетворительная или неудовлетворительная);
- общие направления дальнейшего повышения эффективности муниципальных программ;
б) в разрезе каждой муниципальной программы:
- сведения об ответственном исполнителе муниципальной программы (подпрограммы), реквизиты постановления администрации города Владимира, которым утверждена муниципальная программа;
- общая характеристика реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигнутые показатели (индикаторы) результативности;
- оценка эффективности муниципальной программы в разрезе показателей, предусмотренных Методикой оценки эффективности муниципальных программ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- проблемные вопросы реализации муниципальных программ и рекомендации по повышению их эффективности (при необходимости);
- предложения по корректировке или досрочному прекращению реализации муниципальной программы (при необходимости).
6.11. Сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ направляется главе администрации города на рассмотрение.
6.12. При неудовлетворительной эффективности муниципальной программы (подпрограммы) главой администрации города могут быть приняты решения:
1) о внесении изменений в муниципальную программу, в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации, начиная с очередного финансового года;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года;
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.13. Сводный годовой отчет об оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. Размещение сводного годового отчета на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира осуществляет управление экономики.
7. Порядок оценки эффективности муниципальных программ, действовавших в 2014 году
7.1. В целях оценки эффективности муниципальной программы администратор муниципальной программы (под администратором муниципальной программы понимается заместитель главы администрации города, структурное подразделение администрации города Владимира или уполномоченная администрацией города Владимира организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и реализацией программы, а также подготовку отчетности о ходе реализации) подготавливает и направляет в управление экономики в срок, предусмотренный п. 6.3 настоящего Порядка, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2014 году по формам 1, 2, 3 в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку, а также отчет об участии города Владимира в государственных программах Российской Федерации и в государственных программах Владимирской области - по форме 2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. В состав годового отчета включается пояснительная записка о ходе реализации муниципальной программы, в которой приводятся следующие сведения:
а) общая характеристика результатов реализации муниципальной программы, достигнутых в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование отклонений фактических объемов финансирования от плановых.
7.2. На основе отчетов администраторов муниципальных программ управление экономики проводит оценку результативности и эффективности муниципальных программ по следующим критериям:
а) степень выполнения запланированных мероприятий и достижения их плановых результатов;
б) степень достижения показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм);
в) степень соответствия запланированному уровню затрат;
д) оценка влияния результатов муниципальной программы на социально-экономическое развитие муниципального образования.
7.3. Оценке подлежит выполнение (достижение) плановых параметров муниципальных программ (подпрограмм) в соответствии с п. 6.9 настоящего Порядка.
7.4. По результатам оценки управление экономики определяет показатель эффективности муниципальных программ (подпрограмм), который рассчитывается как сумма баллов за каждый пункт согласно таблице.
N |
Наименование критерия оценки качества реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Балл |
1 |
Мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году выполнены в полном объеме, достигнуты их плановые результаты |
0,22 |
2 |
В отчетном периоде достигнуты плановые значения показателей результативности муниципальной программы (подпрограммы) |
0,20 |
3 |
Фактически привлечено средств из внебюджетных источников в отчетном году не менее чем предусмотрено муниципальной программой (подпрограммой); имеются подтверждающие документы |
0,18 |
4 |
Фактически привлечено средств из вышестоящих бюджетов не менее чем предусмотрено муниципальной программой (подпрограммой) |
0,16 |
5 |
Отсутствуют документально подтвержденные случаи нецелевого использования бюджетных средств |
0,10 |
6 |
Содержание и сроки представления отчетов (квартальных и годового) соответствует требованиям настоящего Порядка |
0,09 |
7 |
Интернет-страница, посвященная реализации муниципальной программы, создана и регулярно обновляется |
0,05 |
При наличии в составе муниципальной программы подпрограмм, ее показатель эффективности определяется как среднее арифметическое значение показателей эффективности подпрограмм.
7.5. По итогам рассмотрения отчетов администраторов муниципальных программ управление экономики в срок до 01.04.2015 подготавливает сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ, в котором указываются следующие сведения:
а) в общей части отчета:
- общая характеристика выполнения муниципальных программ;
- характеристика финансирования муниципальных программ;
- рейтинг показателей эффективности муниципальных программ (подпрограмм);
- общие направления дальнейшего повышения эффективности муниципальных программ;
б) в разрезе каждой муниципальной программы:
- сведения об администраторе муниципальной программы и реквизиты постановления администрации города Владимира, которым утверждена муниципальная программа;
- общая характеристика реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигнутые показатели результативности;
- значение показателя эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и причины его снижения;
- проблемные вопросы реализации муниципальных программ и рекомендации по повышению их эффективности (при необходимости).
7.6. Сводный отчет об оценке эффективности муниципальных программ направляется главе администрации города на рассмотрение.
7.7. Управление экономики может запрашивать у администраторов муниципальных программ дополнительные документы, подтверждающие выполнение мероприятий и достигнутые результаты.
В случае некачественной подготовки годового отчета управление экономики возвращает его администратору муниципальной программы на доработку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.