Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 1164
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 9 февраля 2016 г. N 90
Государственная программа
Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
28 июня, 27 декабря 2017 г.
Паспорт Государственной программы Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
Наименование Государственной программы Владимирской области |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы |
Основание принятия решения о разработке Программы |
перечень поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) |
Ответственный исполнитель -координатор Программы |
Департамент образования администрации Владимирской области |
Соисполнители Программы |
департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области; органы местного самоуправления |
Цель Программы |
обеспечить создание во Владимирской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения |
Задачи Программы |
обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций, перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; - количество новых мест в общеобразовательных организациях муниципальных образований; - количество новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции (процентов); - удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств (процентов); - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену (процентов) |
Сроки реализации Программы |
I этап -2016-2020 годы II этап -2021-2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 16 505,2 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 11 856,0 млн. рублей и средств местных бюджетов - 3 481,3 млн. рублей. Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 3 253,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 777,3 млн. рублей и средств местных бюджетов - 307,9 млн. рублей, из них 3 253,1 млн. рублей в рамках Государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы". Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 13 252,1 млн. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 10 078,7 млн. рублей и средств местных бюджетов - 3 173,4 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
при реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы): к 2021 году обучающиеся 1 - 4 классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену; будет удержан существующий односменный режим обучения; при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы): к 2025 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5 - 9 классов в общеобразовательных организациях; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену; 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Государственная программа Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р о программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-годы.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее -школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - ФГОС ОО).
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования в соответствии с ФГОС ОО второй половины дня, а именно:
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения музыкальных и спортивных школ, детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
Во Владимирской области с 1 сентября 2015 года начали работу 354 дневные общеобразовательные организации, из них 16 -начальные, 95 - основные, 242 - средние и 1 кадетская школа-интернат (2014/2015 уч.г. -соответственно 362; 17; 100; 244; 1).
В них обучаются 126681 учащийся (2014/2015 уч.г. -122880). Контингент обучающихся увеличился по сравнению с предыдущим учебным годом на 3801 человека (на 3,0%, 2014 г. -на 2,6%). Продолжается увеличение численности учащихся в 1-4 классах - на 2,7% по сравнению с предыдущим годом (2014 г. -на 2,3%), в 5-9 классах -на 3,9% (2014 г. - на 3,9%). Существенно замедлилось сокращение количества учащихся в 10-11 классах -в текущем году на 0,5% (2014 г. -на 3,5%, 2013 г. -на 7,2%). В 2016 г. году ожидается увеличение количества выпускников 9-х классов, что должно привести к увеличению численности учащихся на уровне среднего общего образования в следующем учебном году.
В две смены работают 66 школ (18,6% от общего числа дневных муниципальных общеобразовательных организаций, в РФ-24,8%), где обучаются 14441 учащийся (11% от общего количества учащихся, в РФ-14%), из них 421 учащийся обучается в 5 сельских школах (2014-2015 уч.г. - 387). По образовательным программам начального общего образования занимаются 8157 обучающихся и 6284 обучающихся - по образовательным программам основного общего образования.
С 1 сентября 2017 года начали работу 343 дневные общеобразовательные организации, из них 13 - начальные (в том числе 2 - без контингента), 94 - основные, 236 - средние (2016/2017 уч.г. - соответственно 348; 16; 93; 239).
В них обучаются 135260 учащихся (2016/2017 уч.г. - 131814). Контингент обучающихся увеличился по сравнению с предыдущим учебным годом на 3446 человек (на 2,5%, 2016 г. - на 2,8%).
В две смены осуществляет образовательный процесс 71 школа области, что соответствует 20,8% от общего количества дневных муниципальных общеобразовательных школ (2016/2017 уч. г. - 72; 20,8%), в которых обучается 14612 (10,8% - от общего количества обучающихся), в том числе 8604 обучающихся - по образовательным программам начального общего образования и 6001 обучающийся - по образовательным программам основного общего образования (2016/2017 уч. г. - 7775 и 6102 соответственно).
Наибольшее количество обучающихся во вторую смену в городах Владимир и Ковров, Кольчугинском , Гороховецком и Александровском районах. В отдельных территориях области наличие свободных мест в школах позволяет устранить обучение детей во 2 смену без создания новых мест в общеобразовательных организациях.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения осуществляется в первую смену.
На территории области 152 (40,5%) школы построены более 50 лет назад, в том числе 42 школы, здания которых построены до 1940 года.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. В области по состоянию на 01.12.2015 45 школ требуют капитального ремонта.
Всего в 2015 году используются 94 школьных здания с уровнем износа свыше 70%.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о необходимости принятия более активных мер по уменьшению количества детей, обучающихся во вторую смену.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009-годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 622 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений", и мероприятий по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012-2013 годах позволили снизить количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Следует также учитывать, что до 2025 года численность обучающихся в школах области, согласно демографическому прогнозу, увеличится более чем на 30 тыс. человек.
Общая прогнозная потребность до 2026 года по вводу новых мест (с учетом наличия в школах свободных мест) составляет 25194 мест для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из аварийных зданий.
В 2016-2020 годах планируется создать 5893 новых места в школах для обеспечения обучения в первую смену и для перевода обучающихся из аварийных зданий.
В 2021-2025 годах планируется создать 19301 тыс. новых мест в школах для обеспечения обучения в первую смену и перевода обучающихся из аварийных зданий.
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Целью Программы является создание в области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в общеобразовательных организациях и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из аварийных зданий.
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап -2016-2020 годы;
II этап -2021-2025 годы.
На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1 -4 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также продолжить создание новых мест для перевода обучающихся из аварийных зданий школ.
На II этапе к 2025 году планируется перевести 100% обучающихся аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Таким образом, реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100% обучающихся из аварийных зданий школ перейдут в новые и отремонтированные школы. Будут созданы 25194 мест, в том числе для обучения детей в одну смену и для обучающихся, которые перейдут из аварийных зданий школ в новые и отремонтированные школы.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
III. Мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы в 2016-2025 годах планируется строительство 24 школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности, ремонт и реконструкция зданий школ с износом выше 50%.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Мероприятия Программы приведены в приложениях N 2 и N 3 к Программе.
Органами местного самоуправления области разрабатываются программы, направленные на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения (далее - муниципальные программы), которые могут включать в себя следующие мероприятия:
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, приобретение, аренда зданий и помещений);
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений);
поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований региона и привлечения внебюджетных источников согласно приложению N 4 к Программе.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется путем выделения департаменту образования дополнительных бюджетных ассигнований из регионального бюджета, начиная с 2016 года, в рамках подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 59 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы".
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 16 505,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 11 856,0 млн. рублей и средств местных бюджетов - 3 481,3 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 3 253,1 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 1 167,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета - 1 777,3 млн. рублей и средств местных бюджетов - 307,9 млн. рублей.
Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 13 252,1 млн. рублей, в том числе, за счет средств областного бюджета - 10 078,7 млн. рублей и средств местных бюджетов - 3 173,4 млн. рублей.
Реализация Программы будет осуществляться с 2016 года.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем - координатором Программы является департамент образования администрации области.
Директор департамента образования администрации Владимирской области является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Департамент строительства и архитектуры и органы местного самоуправления являются соисполнителями Программы.
Департамент образования администрации Владимирской области в ходе выполнения Программы:
является главным распорядителем бюджетных средств на мероприятия по предоставлению субсидий муниципальным образованиям на строительство в 2016-2020 годах и на устранение аварийности зданий общеобразовательных организаций;
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в администрацию области проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
организует экспертные проверки хода реализации Программы, в том числе с участием соисполнителей Программы;
вносит в администрацию области предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации, а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы совместно с соисполнителями Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
Департамент строительства и архитектуры администрации области в ходе выполнения Программы осуществляет контроль за выполнением строительных работ, оказывает консультационно-методическую помощь ответственному исполнителю и другим соисполнителям Программы в вопросах проектирования и строительства объектов Программы.
Органы местного самоуправления:
предоставляют в департамент образования администрации области необходимые документы и материалы для реализации мероприятий Программы;
обеспечивают эффективное использование субсидий, получаемых из областного бюджета, на реализацию мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие региона и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность Программы определяется как интегральная оценка эффективности отдельных программных мероприятий, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
Бюджетная эффективность Программы отражает влияние реализации мероприятий на доходы и расходы областного бюджета.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается качественными и количественными параметрами, характеризующими улучшение экономических и финансовых показателей, а также показателей, влияющих на улучшение демографической ситуации, и снижение в результате реализации программных мероприятий социально-экономического ущерба.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf1
En= ----*100%, где:
TN1
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
(Tf1/TN1+Tf2/TN2+Tfn/TNn
E=---------------------------- *100%, где
M
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
95% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 95% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
VII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны муниципалитетов;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в закон об областном бюджете, влияющих на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение переподготовки управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.