Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента имущественных и земельных отношений администрации
Владимирской области
от 21 декабря 2015 г. N 33
Административный регламент
предоставления департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области государственной услуги по продаже находящихся в государственной собственности Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них
14 апреля, 12 октября, 20 декабря 2016 г., 23 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по продаже находящихся в государственной собственности Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них и определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями в целях предоставления государственной услуги являются граждане, юридические лица, являющиеся собственниками расположенных на земельных участках зданий, сооружений либо помещений в них (далее - заявители).
1.3. От имени физических лиц заявления о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, могут подавать законные представители или представители, действующие на основании надлежаще оформленной доверенности.
1.4. От имени юридических лиц заявления о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- в департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент) при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения информации на информационном стенде, расположенном на 1 этаже в здании Департамента, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 1.5.2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.2. Адрес Департамента: 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68.
Режим работы Департамента:
понедельник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00);
вторник: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00);
среда: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00);
четверг: 9.00 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.00);
пятница: неприемный день;
суббота: выходной день;
воскресенье: выходной день.
Телефоны Департамента:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-51-37;
- отдела приватизации, реестра и архива - (4922) 32-62-23, 32-33-45.
Адрес электронной почты Департамента: e-mail: dio@avo.ru.
Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": www.avo.ru, http://dio.avo.ru/.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.
Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области: http://www.rgu.avo.ru/.
1.5.3. На информационном стенде, расположенном на 1 этаже в здании Департамента, размещается информация, указанная в пункте 1.5.2 настоящего Административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги, образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются служащими Департамента по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Вопрос-ответ" на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.
1.5.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем:
- в Департаменте при личном обращении;
- на официальном сайте Департамента в сети "Интернет";
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru) и Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Продажа находящихся в государственной собственности Владимирской области земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, его подписание со стороны Департамента и направление указанного проекта для подписания заявителю;
- отказ в предоставлении земельного участка в собственность.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется заявителям в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 12 октября 2016 г. N 27 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Российская газета", N 16, 26.01.2002);
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28.02.2015, N 0001201502280007);
- Закон Владимирской области от 25.02.2015 N 10-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 34, 28.02.2015);
- постановление Губернатора Владимирской области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем предоставляется в Департамент заявление о предоставлении земельного участка в собственность, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с пп. 6 п. 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в собственность прилагаются:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Пункт 2.6.3 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 22
2.6.3. Для предоставления государственной услуги также необходимы следующие документы:
1) выписки из ЕГРН:
- об испрашиваемом земельном участке;
- о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке;
- о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения;
2) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Указанные документы запрашиваются Департаментом в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления в органах (организациях), в распоряжении которых имеются такие документы или сведения, содержащиеся в них, путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6.4. Предоставление документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2.6.2 Административного регламента, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.5. При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.9. Основания возврата заявления заявителю.
Департамент возвращает заявление о предоставлении земельного участка в собственность заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 2.6.1 Административного регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента.
2.10. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не может превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день получения Департаментом заявления в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.14 изменен с 28 ноября 2017 г. - Постановление Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 23 ноября 2017 г. N 21
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Прием, выдача документов, консультирование осуществляется в помещениях Департамента.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Департамента.
2.14.5. Образцы заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных на первом этаже в здании Департамента.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru/) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области (www.rgu.avo.ru).
2.16.2. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
2.16.3. Заявители вправе предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.16.4. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 14 апреля 2016 г. N 14 пункт 2.17 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Государственная услуга может быть предоставлена через многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между Департаментом и многофункциональным центром.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Департаментом заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов;
- подготовка проекта договора купли-продажи;
- выдача заявителю документов.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Департаментом государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием Департаментом заявления и документов".
3.2.1. Заявитель обращается в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность по выбору лично или направляет посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области, подписанных электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Документы, отправленные заявителем посредством почтовой связи, поступают в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.3. При предоставлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела приватизации, реестра и архива Департамента в день поступления документов передает документы в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.4. Лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом отдела приватизации, реестра и архива Департамента, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3.2.5. Специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день получения заявления и комплекта документов регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.6. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.7. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает начальнику отдела приватизации, реестра и архива.
3.2.8. При предоставлении заявителями документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портала государственных и муниципальных услуг Владимирской области датой поступления документов считается дата регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления и документов".
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заявления и документов начальником отдела приватизации, реестра и архива Департамента.
3.3.2. Начальник отдела приватизации, реестра и архива в течение одного рабочего дня передает документы на исполнение специалисту отдела приватизации, реестра и архива (далее - ответственный исполнитель).
3.3.3. Ответственный исполнитель рассматривает поступившее заявление на наличие оснований для возврата заявления заявителю, установленных пунктом 2.9 Административного регламента.
В случае наличия оснований для возврата заявления заявителю ответственный исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку и визирование письма в адрес заявителя о возврате заявления о предоставлении земельного участка в собственность с указанием причин возврата заявления и передает его на подпись директору Департамента.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 10 дней со дня регистрации заявления.
3.3.4. В случае отсутствия оснований для возврата заявления заявителю, установленных пунктом 2.9 Административного регламента, если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых имеются документы, необходимые для предоставления государственной услуги, или сведения, содержащиеся в них.
Направление запросов осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.3.5. Если заявителем предоставлены документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, или после поступления в Департамент таких документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, ответственный исполнитель рассматривает документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги ответственный исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку и визирование письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись директору департамента. К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня со дня поступления ответственному исполнителю всех документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.3.7. Если основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.4. Административная процедура "Подготовка проекта договора купли-продажи".
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие в Департаменте всех документов, указанных в пункте 2.6.3 Административного регламента, отсутствие оснований для возврата заявления, а также отказа в предоставлении государственной услуги.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Ответственный исполнитель обеспечивает в установленном порядке подготовку и визирование проекта договора купли-продажи и передает проект договора купли-продажи на подпись директору Департамента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 8 рабочих дней.
3.5. Административная процедура "Выдача заявителю документов".
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание со стороны Департамента договора купли-продажи либо подписание письма об отказе в предоставлении государственной услуги, либо подписание письма о возврате заявления заявителю.
3.5.2. Ответственный исполнитель осуществляет передачу заявителю документов, указанных в пункте 3.5.1 Административного регламента, лично или передает такие документы в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента для отправки в установленном порядке посредством почтовой связи. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела приватизации, реестра и архива Департамента, первым заместителем директора Департамента, а также директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Департамент заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента. Проверки исполнения настоящего Административного регламента могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексная проверка) или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За предоставление государственной услуги государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
Постановлением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 20 декабря 2016 г. N 34 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - заместителю Губернатора области по имущественным и земельным отношениям.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 21 декабря 2015 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.