Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
город Гороховец Владимирской области
от 7 августа 2015 г. N 28
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании город Гороховец
Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Гороховец (далее - Устав) порядок организации и проведения публичных слушаний.
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования город Гороховец по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального образования город Гороховец и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования город Гороховец, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Гороховец, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования город Гороховец требуется получение согласия населения муниципального образования город Гороховец, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.3. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
1.4. Каждый житель муниципального образования город Гороховец вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования город Гороховец свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец (далее - Совет) или главы администрации муниципального образования город Гороховец (далее - глава администрации).
2.2. Инициативная группа жителей муниципального образования город Гороховец в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в Совет о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение Совета, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации муниципального образования город Гороховец Уставом, решением Совета или иным муниципальным правовым актом.
Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в Совет о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.
2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Совета могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции Совета.
2.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы администрации могут направляться главе администрации заведующими отделами администрации муниципального образования город Гороховец.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Совет вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.
3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.
3.3. Совет назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временные комиссий, фракций Совета.
Совет обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и Уставом.
Совет может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной комиссии Совета, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в Совет и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного Уставом численного состава депутатов представительного органа.
Отклонение Советом инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
3.4. Глава администрации вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом, решениями Совета или иными муниципальными правовыми актами.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Советом, осуществляется уполномоченным специалистом Совета.
Подготовка публичных слушаний, назначенных главой администрации, осуществляется уполномоченным специалистом местной администрации.
4.2. Совет или глава администрации муниципального образования назначают, основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний.
4.3. В порядке подготовки публичных слушаний постоянные комиссии Совета, а также отделы администрации муниципального образования город Гороховец представляют заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.
4.4. Предложения и замечания жителей по проектам муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в Совет, а также главе администрации.
4.5. Жители, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
4.6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Авторы проектов муниципальных правовых актов, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям.
5.2. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства.
5.3. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.
5.4. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.
5.5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол заседания.
5.6. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.
5.7. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.
5.8. Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их проведения.
6. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей при принятии проектов муниципальных правовых актов
6.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом при принятии проекта муниципального правового акта.
6.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению Советом.
Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета в порядке установленном регламентом Совета.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Владимирской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Владимирской области от 7 августа 2015 г. N 28... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.