Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального образования
Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 26 января 2016 г. N 61
Положение
об Общественном Совете муниципального образования Гусь-Хрустальный район
1. Общие положения
1.1. Общественный Совет муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - Общественный Совет) является коллегиальным, совещательным, консультативным органом, созданным с целью оказания содействия органам местного самоуправления в реализации их полномочий, подготовки предложений и рекомендаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Общественного Совета с учетом интересов, прав и свобод граждан и организаций, проживающих и действующих на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
1.2. В своей деятельности Общественный Совет руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
1.3. Общественный Совет обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления и общественности Гусь-Хрустального района, в том числе представителей общественных, некоммерческих организаций района, консолидацию их усилий в решении наиболее актуальных проблем района, создание механизма обратной связи между органами местного самоуправления, общественными объединениями, жителями путем проведения консультаций по общественно значимым вопросам, выработке взаимоприемлемых решений.
1.4. В Общественный Совет входят представители самых разнообразных групп, объединений и профессий.
1.5. Общественный Совет не обладает правами юридического лица, не подлежит государственной регистрации, осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.6. Основными направлениями деятельности Общественного Совета являются обмен информацией между органами местного самоуправления и общественностью по вопросам жизнедеятельности района, интересам и мнениям его населения, а также выработка рекомендаций, предложений по вопросам местного самоуправления, правовым и социально-экономическим вопросам для органов местного самоуправления района.
1.7. Деятельность Общественного Совета основывается на принципах добровольности, законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, согласования интересов различных социальных и политических групп населения района.
2. Цели и задачи Общественного Совета
2.1. Основными целями деятельности Общественного Совета являются:
2.1.1. создание условий для обеспечения участия представителей общества в решении наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития района;
2.1.2. подготовка рекомендаций и предложений по совершенствованию и эффективному применению муниципальных правовых актов;
2.1.3. обеспечение принципа гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления;
2.1.4. осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные публичные полномочия.
2.2. Задачами Общественного Совета являются:
2.2.1. выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан;
2.2.2. проведение общественной экспертизы и общественного обсуждения проектов муниципальных программ, социально значимых муниципальных правовых актов;
2.2.3. совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления;
2.2.4. содействие развитию институтов общественного самоуправления;
2.2.5 повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления;
2.2.6. изучение общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления;
2.2.7. содействие органам местного самоуправления в определении приоритетов социальной политики;
2.2.8. рассмотрение и обсуждение инициатив граждан, некоммерческих общественных организаций и выработка соответствующих согласованных предложений органам местного самоуправления.
3. Принципы формирования и деятельности Общественного Совета
3.1. Общественный Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, а также общественных объединений, некоммерческих организаций района, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
3.2. Основными принципами формирования Общественного Совета являются:
1) право общественного объединения, некоммерческой организации района независимо от численности, территории деятельности в пределах территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественного Совета;
2) каждое общественное объединение, некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественного Совета;
3) невмешательство органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета.
3.3. Деятельность Общественного Совета основывается на принципах законности, добровольности участия, гласности, открытости и самоуправления.
4. Состав Общественного Совета
4.1. Общественный Совет формируется в количестве 12 человек из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, проживающих на территории Гусь-Хрустального района, выдвинутых общественными объединениями, профсоюзами, некоммерческими организациями, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район. При этом учитываются их профессиональные качества, в том числе соответствующее образование, опыт общественной работы, необходимые знания для эффективного решения задач, поставленных перед Общественным Советом.
4.2. Выдвижение кандидатов в члены Общественного Совета производится:
- от общественных и иных некоммерческих объединений;
- от инициативных групп;
- в порядке самовыдвижения.
В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации, осуществляющих свою деятельность на территории района.
4.3. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района и администрация Гусь-Хрустального района вносят по четыре кандидатуры в состав Общественного Совета.
4.4. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного Совета следующие общественные объединения и иные организации:
1) объединения, организации, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного Совета действующего состава;
2) политические партии;
3) объединения, организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) объединения, организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4.5. Членами Общественного Совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности муниципальной службы, депутаты всех уровней, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, имеющие двойное гражданство.
5. Срок полномочий Общественного Совета
5.1. Срок полномочий Общественного Совета составляет три года со дня первого пленарного заседания.
5.2. Полномочия Общественного Совета прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного Совета, в случае принятия решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Общественного Совета.
5.3. Полномочия Общественного Совета прекращаются со дня первого пленарного заседания Общественного Совета в новом составе.
5.4. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района не менее чем за месяц до дня истечения срока полномочий Общественного Совета, а в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета - не позднее четырнадцати календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественного Совета объявляет о начале формирования нового состава Общественного Совета и устанавливает срок для внесения предложений о кандидатах в члены Общественного Совета, который не может быть менее четырнадцати календарных дней со дня официального опубликования объявления о начале формирования нового состава Общественного Совета.
Если по истечении установленного срока для внесения предложений о кандидатах в члены Общественного Совета количество кандидатур в члены Общественного Совета окажется менее, установленного пунктом 4.1 настоящего Положения для утверждения части состава Общественного Совета администрацией и Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района, Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района вправе принять решение о продлении срока для внесения предложений о кандидатах в члены Общественного Совета, но не более чем на тридцать дней.
6. Порядок формирования Общественного Совета
6.1. Глава Гусь-Хрустального района по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями определяет кандидатуры граждан Российской Федерации, имеющих особые заслуги перед районом, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного Совета.
Размещение на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района информации о направлении предложений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, считается днем инициирования главой Гусь-Хрустального района процедуры формирования нового состава Общественного Совета.
Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного Совета, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют главу Гусь-Хрустального района о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного Совета.
6.2. Общественные объединения, некоммерческие организации района, а также граждане в порядке самовыдвижения, в срок, установленный для внесения предложений в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, принимают решения о выдвижении кандидатов (самовыдвижении) в члены Общественного Совета и направляют их Совету народных депутатов Гусь-Хрустального района или администрации Гусь-Хрустального района.
6.3. Норма представительства общественных объединений, профсоюзов, иных некоммерческих организаций в Общественном Совете устанавливается из расчета не более одного представителя от общественного объединения, некоммерческой организаций.
6.4. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района в течение тридцати календарных дней со дня окончания срока, установленного для внесения предложений о кандидатах в члены Общественного Совета, рассматривает представленные кандидатуры, определяет кандидатуры граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся уважением и признанием, принимает решение об утверждении членов Общественного Совета и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественного Совета. Администрация Гусь-Хрустального района вносит предложения по кандидатурам членов Общественного Совета путем направления соответствующего представления Совету народных депутатов Гусь-Хрустального района.
6.5. Члены Общественного Совета, утвержденные администрацией Гусь-Хрустального района и Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района, в течение четырнадцати календарных дней со дня назначения принимают решение о приеме в члены Общественного Совета представителей общественных объединений, профсоюзов, иных некоммерческих организаций в соответствии с Регламентом Общественного Совета.
Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа утвержденных членов Общественного Совета на основе открытого голосования. Решение об избрании членов Общественного Совета от общественных объединений, профсоюзов, некоммерческих организаций оформляется протоколом.
6.6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета утверждение или прием в члены Общественного Совета производится в том же порядке, в котором был утвержден или принят выбывший член Общественного Совета.
6.7. Общественный Совет является правомочным, если в его состав вошло не менее двух третей от общего числа членов Общественного Совета.
6.8. Полный список членов Общественного Совета подлежит опубликованию в течение десяти календарных дней после завершения процедуры, предусмотренной пунктом 6.5 настоящего Положения.
7. Первое заседание Общественного Совета
7.1. Общественный Совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать календарных дней со дня формирования правомочного состава.
7.2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественного Совета в новом составе осуществляет Общественный Совет предыдущего состава, а в случае формирования первого состава Общественного Совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета - глава Гусь-Хрустального района.
7.3. Первое заседание Общественного Совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного Совета глава Гусь-Хрустального района.
8. Регламент Общественного Совета
8.1. Общественный Совет утверждает Регламент Общественного Совета.
8.2. Регламентом Общественного Совета устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного Совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественного Совета и заседаний его комиссий;
3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного Совета и его заместителя;
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного Совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
5) порядок осуществления, прекращения и приостановления полномочий членов Общественного Совета;
6) формы и порядок принятия решений Общественного Совета;
7) порядок отбора членами Общественного Совета, назначенными администрацией Гусь-Хрустального района и Советом народных депутатов Гусь-Хрустального района, кандидатов от общественных объединений, профсоюзов, иных некоммерческих организаций для приема в члены Общественного Совета;
8) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного Совета, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
9. Органы управления Общественного Совета
9.1. Члены Общественного Совета на первом пленарном заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественного Совета председателя Общественного Совета.
9.2. Председатель Общественного Совета избирается большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета. По предложению председателя Общественного Совета на заседании Общественного Совета из числа его членов избирается заместитель председателя Общественного Совета и секретарь Общественного Совета.
9.3. Председатель Общественного Совета осуществляет организацию деятельности Общественного Совета, председательствует на заседаниях Общественного Совета, представляет Общественный Совет в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях, организациях. Председатель Общественного Совета подотчетен Общественному Совету. Председатель Общественного Совета организует работу по разработке, согласованию и утверждению Регламента Общественного Совета. В случае отсутствия председателя Общественного Совета его обязанности исполняет заместитель председателя Общественного Совета.
9.4. Члены Общественного Совета работают в Общественном Совете безвозмездно.
9.5. Полномочия председателя Общественного Совета и его заместителя определяются Регламентом Общественного Совета.
9.6. Полномочия председателя, его заместителя и членов Общественного Совета могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного Совета.
9.7. Председатель Общественного Совета и его заместитель освобождаются от должности в том же порядке, в котором производится назначение на указанные должности.
9.8. Общественный Совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного Совета. В состав комиссий входят члены Общественного Совета. В состав рабочих групп Общественного Совета могут входить, помимо членов Общественного Совета, иные граждане Российской Федерации, не являющиеся членами Общественного Совета.
10. Полномочия члена Общественного Совета
10.1. Член Общественного Совета имеет право:
1) принимать личное участие в пленарных заседаниях Общественного Совета, заседаниях комиссий и рабочих групп, иных мероприятиях, проводимых в Общественный Совете;
2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного Совета, комиссий и рабочих групп;
3) вносить председателю Общественного Совета предложения по повестке дня заседания Общественного Совета, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям Общественного Совета, а также проектов его решений, участвовать в реализации решений Общественного Совета;
4) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественного Совета;
5) в случае несогласия с решением Общественного Совета, комиссии или рабочей группы излагать в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественного Совета, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
10.2. Члены Общественного Совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного Совета. Каждый член Общественного Совета при принятии решений обладает одним голосом.
10.3. Член Общественного Совета не вправе использовать свою деятельность в Общественном Совете в интересах политических партий, общественных объединений, государственных структур, предприятий, учреждений, организаций, а также в личных интересах.
10.4. Член Общественного Совета обязан лично присутствовать на заседаниях Общественного Совета. Передача права голоса другому лицу не допускается.
11. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного Совета
11.1. Полномочия члена Общественного Совета прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного Совета, в случае:
1) истечения срока его полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий Общественного Совета;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного Совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного Совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Регламента - по решению Общественного Совета, принятому большинством голосов от общего числа членов Общественного Совета на пленарном заседании Общественного Совета;
7) прекращения гражданства Российской Федерации;
8) систематического (более трех раз в течение года) неучастия без уважительной причины в работе пленарных заседаний Общественного Совета;
9) смерти члена Общественного Совета.
11.2. Решение о прекращении полномочий члена Общественного Совета принимается на заседании Общественного Совета и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественного Совета.
11.3. Полномочия члена Общественного Совета приостанавливаются решением Общественного Совета в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного Совета, в случаях:
1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
12. Основные формы работы Общественного Совета
12.1. Основными формами работы Общественного Совета являются пленарные заседания, заседания комиссий и рабочих групп.
12.2. Пленарные заседания Общественного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
12.3. Деятельность Общественного Совета осуществляется коллегиально. Заседание Общественного Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Общественного Совета.
12.4. По решению Общественного Совета на заседания Общественного Совета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, некоммерческих общественных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным Советом вопросам. По приглашению Общественного Совета на его заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
13. Полномочия Общественного Совета
13.1. Для реализации целей и задач Общественный Совет вправе:
1) проводить слушания, конференции, семинары, "круглые столы", иные обсуждения по общественно значимым вопросам;
2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления;
3) проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов;
4) принимать участие в разработке программ социально-экономического развития муниципального образования Гусь-Хрустальный район, проектов нормативных правовых актов и осуществлять общественный контроль за их выполнением, вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам социально-экономического развития Гусь-Хрустального района;
5) проводить общественное обсуждение и представлять рекомендации органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
6) приглашать руководителей и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественного Совета, заседания комиссий и рабочих групп;
7) направлять представителей Общественного Совета для участия в работе комиссий, заседаний Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района и в совещаниях администрации Гусь-Хрустального района;
8) направлять в соответствии с настоящим Положением запросы Общественного Совета о предоставлении необходимой информации;
9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Владимирской области;
10) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации;
11) осуществлять иные полномочия, не противоречащие настоящему Положению и действующему законодательству Российской Федерации.
14. Решения Общественного Совета
14.1. Общественный Совет принимает решения в форме обращений, предложений и заключений.
14.2. Решения Общественного Совета носят рекомендательный характер.
14.3. Решения Общественного Совета принимаются в порядке, установленном Регламентом Общественного Совета. Решения Общественного Совета об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений, принимаются двумя третями голосов от общего числа членов Общественного Совета.
14.4. Члены Общественного Совета, не согласные с решением Общественного Совета, могут изложить в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к решению Общественного Совета и доводится до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, государственных структур, предприятий, учреждений, организаций.
14.5. Решения Общественного Совета доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, государственных структур, предприятий, учреждений, организаций.
15. Взаимодействие должностных лиц, органов местного самоуправления с Общественным Советом
15.1. Органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района оказывают содействие членам Общественного Совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
15.2. Совет народных депутатов Гусь-Хрустального района оказывает содействие в организации деятельности Общественного Совета, обеспечивает присутствие на своих заседаниях и заседаниях комиссий членов Общественного Совета, уполномоченных Общественный Советом.
15.3. Администрация Гусь-Хрустального района обеспечивает присутствие уполномоченных членов Общественного Совета на своих совещаниях, комиссиях, планерках и иных мероприятиях.
15.4. Информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляется администрацией Гусь-Хрустального района.
16. Предоставление информации Общественному Совету
16.1. Органы местного самоуправления предоставляют по запросам Общественного Совета сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 26 января 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.