Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации города закрытого
административно-территориального образования
город Радужный Владимирской области
от 12 февраля 2016 г. N 220
Положение
о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при администрации ЗАТО г. Радужный (далее - комиссия) разработано в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по профилактики правонарушений и направленно на повышение качества охраны общественного порядка на территории городского округа ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее по тексту -ЗАТО г. Радужный), обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, общественных объединений и граждан, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным и областным законодательством по вопросам профилактики правонарушений и Уставом ЗАТО г. Радужный, определяет основные задачи и порядок деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений.
1.2. Работа комиссии направлена на организацию и осуществление взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, общественных объединений и граждан по исполнению требований федерального и областного законодательства по обеспечению правопорядка на территории муниципального образования в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обеспечения защиты личности и общества от преступных посягательств.
1.3. Настоящее Положение определяет организацию и порядок деятельности комиссии при решении возложенных на нее задач.
1.4. Члены комиссии исполняет обязанности, предусмотренные настоящим Положением, на общественных началах.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным и областным законодательством, Уставом ЗАТО г. Радужный, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. На комиссию возлагаются следующие задачи:
а) координация деятельности по вопросам профилактики правонарушений правоохранительных органов и органов местного самоуправления;
б) разработка дополнительных мер усиления профилактики преступлений и административных правонарушений;
в) сотрудничество в работе по профилактике преступлений и административных правонарушений с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и средствами массовой информации;
г) осуществление мониторинга за выполнением областных и муниципальных программ правоохранительной направленности, нормативных правовых актов региональных органов власти и органов местного самоуправления по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности;
д) организация взаимодействия участников работы по предупреждению преступлений и правонарушений, защите личности, общества и государства от противоправных проявлений, определение основных направлений этой работы.
е) разработка и реализация рекомендаций по укреплению правопорядка на территории города и мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению правонарушений.
ж) участие в подготовке и реализации муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений, оказания методической помощи предприятиям, учреждениям и общественным объединениям в реализации их полномочий, связанных с обеспечением законности, правопорядка и общественной безопасности.
3. Порядок формирования комиссии, права и обязанности членов комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, в состав которой включаются руководители (представители) муниципальных служб (отделов, комитетов, управлений) межмуниципального отдела министерства внутренних дел России по ЗАТО г. Радужный Владимирской области, территориального подразделения Федеральной службы безопасности, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, представители общественных организаций.
3.2. Решение о создании комиссии принимается главой администрации города, без ограничения срока работы, ее состав и Положение о комиссии утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Радужный.
Комиссия включает в себя 13 -15 человек и состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
Персональный состав комиссии может быть изменен по мере необходимости постановлением администрации ЗАТО г. Радужный.
3.3. Председателем комиссии по должности является глава администрации города. Он осуществляет общее руководство ее деятельностью, ведет заседания, дает поручения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, подписывает протоколы заседаний.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
3.4. Организационное обеспечение работы комиссии, включая взаимодействие с ее членами, подготовку очередных заседаний, оформление протоколов, ведение делопроизводства возлагается на секретаря комиссии, который назначается из числа муниципальных служащих. При временном отсутствии секретаря комиссии его обязанности по решению его председателя временно может исполнять один из членов комиссии.
Секретарь исполняет свои обязанности в соответствии с настоящим Положением, выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии.
На секретаря комиссии возлагается:
- подготовка проектов планов работы комиссии;
- организация подготовки заседаний комиссии, материалов по обсуждаемым вопросам, проектов муниципальных правовых актов, списков приглашённых и выступающих.
- извещение членов комиссии и приглашённых об очередном заседании комиссии;
- ведение протокола заседания комиссии и направление протокола ее членам и иным лицам в соответствии с поручением председателя комиссии;
- ведение делопроизводства комиссии.
3.5. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке, обсуждении и вынесении решений по рассматриваемым проблемам.
3.6. Член комиссии имеет право:
- знакомиться с документами и материалами комиссии;
- выступать на ее заседаниях;
- вносить предложения в комиссию по вопросам ее деятельности;
- при необходимости требовать проведения голосования по обсуждаемым на комиссии вопросам.
3.7. Члены комиссии обязаны:
- присутствовать на заседаниях, при этом не в праве делегировать свои полномочия иным лицам;
- выполнять требования федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок работы комиссии и настоящего Положения;
- обеспечивать в соответствии с протокольными решениями подготовку вопросов, вынесенных на обсуждение;
- выполнять поручения председателя комиссии;
- представлять секретарю необходимую информацию по вопросам, относящимся к исполнению решений и поручений комиссии и материалов по подготовке очередного заседания;
- организовать в рамках своих должностных полномочий выполнение намеченных мероприятий по профилактике правонарушений.
4. Планирование и организация работы комиссии
4.1. Заседание комиссии проводиться в соответствии с повесткой дня, утвержденной председателем.
Каждый член комиссии вправе в письменной форме вносить предложения о включении вопросов в повестку дня с кратким обоснованием необходимости его рассмотрения и с указанием ответственных за подготовку информации по предлагаемому вопросу. Предложения в повестку дня вносятся в письменной форме секретарю комиссии.
4.2. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
4.4. На заседание комиссии к участию в обсуждении вопросов включенных в повестку дня могут привлекаться представители заинтересованных учреждений, предприятий, общественных организаций, участвующих в охране общественного порядка и народных дружин.
4.5. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председателем комиссии. В протоколе указываются фактически присутствующие на заседании члены комиссии, приглашенные лица, рассмотренные вопросы, фамилии выступающих (с кратким содержанием выступления) и принятые решения. В пятидневный срок после заседания копия подписанного протокола направляется членам комиссии и соответствующим должностным лицам.
4.6. Контроль за исполнением решений и поручений, содержащихся в протоколе заседания комиссии, осуществляется ее секретарем.
4.7. На очередном заседании секретарь докладывает о ходе реализации намеченных мероприятий. Решение о снятии их с контроля или продолжении работы по выполнению принимается председателем комиссии с учетом мнения присутствующих членов комиссии.
4.8. Для реализации возложенных задач комиссия:
- запрашивает, в установленном законодательством порядке необходимые для принятия решений по вопросам профилактики правонарушений;
- изучает, обобщает и рекомендует организациям к внедрению практику взаимодействия по вопросам профилактики правонарушений;
- разрабатывает мероприятия по организации мониторинга деятельности учреждений культуры и образования по вопросам профилактики правонарушений среди молодежи, правовому воспитанию;
- организует целевые опросы общественного мнения об эффективности деятельности правоохранительных органов по обеспечению личной и имущественной безопасности граждан;
- осуществляет иные функции, необходимые для решения стоящих задач, реализации предложений комиссии.
5. Порядок подготовки заседаний комиссии
5.1. Члены комиссии, представители организаций, правоохранительных и контролирующих структур, на которых возложена подготовка конкретных вопросов для рассмотрения на заседаниях комиссии (далее по тексту - исполнители), обеспечивают своевременную и качественную подготовку необходимых материалов.
5.2. Исполнители не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания комиссии представляют ее секретарю все необходимые документы.
5.3. В случае непредставления в установленный срок документов, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Положения, либо ненадлежащего их оформления, секретарь докладывает председателю комиссии и по его поручению принимает меры по истребованию недостающих материалов, либо, по решению председателя комиссии, вопрос может быть снят с рассмотрения или перенесён на другое заседание.
5.4. Рассмотренные и одобренные председателем комиссии проект протокольного решения, повестка дня и соответствующие материалы рассылаются её членам не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. Члены комиссии и участники заседания, получившие указанные материалы, при необходимости не позднее, чем за 2 дня до начала заседания, представляют в письменном виде свои замечания и предложения к проекту решения.
5.5. Члены комиссии и приглашённые участники заседания не позднее, чем за один день до даты его проведения, информируют секретаря комиссии о своём участии или причинах отсутствия на заседании.
5.6. На заседания комиссии могут быть приглашены представители администрации и ее структурных подразделений, контролирующих структур, руководители организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
5.7. Состав приглашённых на очередное заседание лиц формируется секретарём комиссии на основе предложений лица, отвечающего за подготовку конкретных вопросов и докладывается председателю одновременно с материалами, выносимыми на её рассмотрение.
6. Порядок проведения заседаний комиссии
6.1. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяются её председателем - главой администрации города, либо по его поручению заместителем председателя комиссии.
6.2. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарём комиссии.
6.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
6.4. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и подлежат реализации в установленные комиссией сроки.
При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, после состоявшегося голосования вправе довести до сведения присутствующих особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания.
6.5. Результаты голосования, оглашённые председательствующим, вносятся в протокол заседания.
6.6. Присутствие на заседаниях комиссии представителей средств массовой информации, проведение кино-, видео- и фотосъёмки, а также звукозаписи разрешается в порядке, определяемом председателем комиссии или по решению комиссии.
7. Контроль за исполнением принятых комиссией решений
7.1. Контроль за исполнением принятых комиссией решений, возлагается на секретаря комиссии.
7.2. После подписания копия протокол заседания комиссии секретарь направляет в отдел организационной и контрольной работы, кадров и делопроизводства администрации ЗАТО г. Радужный (далее -ООККД).
7.3. ООККД направляет копии подписанного протокола членам комиссии и соответствующим должностным лицам.
7.4. Исполнитель, в установленный срок, сообщает секретарю комиссии ООККД о результатах исполнения, принятых комиссией решений.
7.5. На каждом заседании комиссия проводит анализ исполнения принятых ранее решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.