Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Реализация государственной программы сопряжена с макроэкономическими, внешнеторговыми, финансовыми, коммерческими, социальными, инновационными и политическими рисками, а также внутренними рисками государственной программы:
- макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности части промышленных предприятий осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
- внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка потребляемой продукции и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
- финансовые риски, связанные с ухудшением финансового положения промышленных предприятий, ростом финансовой нагрузки на предприятия (в связи с ухудшением условий кредитования), как результат, сокращение финансирования хозяйствующими субъектами мероприятий по модернизации и инновационному развитию, направленных на внедрение передовых технологий и методов организации производства, а также снижение уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- коммерческие риски, связанные с неустойчивостью спроса на конкретную продукцию, невыполнением обязательств по коммерческим сделкам; риски ошибок при выборе стратегических партнеров и поставщиков комплектующих изделий и материалов, маркетинговых ошибок по оценке внутренней рыночной перспективы, а также риски "позднего вывода" нового продукта на рынок;
- социальные риски, в первую очередь, связанные с возможным дефицитом высококвалифицированных кадров в реальном секторе экономики для осуществления научных исследований, реализации проектов по модернизации и технологическому обновлению основных фондов, внедрению инноваций;
- инновационные риски, связанные с недофинансированием научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которое сдерживает разработку и внедрение технологий, а также выведение новых продуктов на рынок;
- политические риски, связанные с изменением государственной политики, проводимой федеральными органами власти, в том числе в части формирования государственного оборонного заказа;
- внутренние риски программы, связанные с сокращением уровня бюджетного финансирования государственной программы, а также риски, связанные с сокращением уровня финансирования государственной программы из внебюджетных источников в связи с возможным ухудшением финансово-экономического положения предприятий в период реализации мероприятий государственной программы, что может замедлить или приостановить реализацию начатых инвестиционных программ и проектов.
Меры по управлению указанными рисками реализации государственной программы основаны на:
- годовом периоде проведения мероприятий государственной программы, что позволяет приостановить реализацию отдельных мероприятий в случае наступления указанных негативных сценариев развития;
- установлении перечня критериев и требований к показателям финансово-экономического состояния предприятий, претендующих на государственную поддержку в рамках государственной программы;
- регулярном анализе результатов реализации государственной программы, возможности корректировки мероприятий государственной программы по результатам проведенного мониторинга и анализа.
При реализации государственной программы предусматриваются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления;
- мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
- разработка дополнительных мероприятий;
- контроль за реализацией мероприятий и их финансированием;
- осуществление своевременных корректировок мероприятий и показателей (индикаторов) государственной программы, при корректировке средств областного бюджета на реализацию государственной программы;
- применение мер по координации деятельности участников государственной программы, таких как правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.