Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 20 мая 2015 г. N 464
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод и модернизации систем уличного наружного освещения государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" (далее - субсидии).
2. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам является:
- подача заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент);
- наличие экономического и социального обоснования принятых представительными органами местного самоуправления налоговых льгот и преференций.
Сроки предоставления заявки: в 2015 году - до 01 июня, в последующие годы - до 1 декабря года, предшествующего началу реализации мероприятий.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется муниципальная программа);
- выписки из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающей наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в п. 6 настоящего Порядка;
- копии концессионных и инвестиционных соглашений в отношении системы (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод, заключенных после 01.01.2014 года (при наличии);
- копии соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (далее - инвестиционное соглашение), заключенных после 01.01.2014 года;
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
ж) оценку социальной эффективности реализации мероприятия;
з) оценку экологической эффективности реализации мероприятия;
и) оценку рисков и мероприятия по их ограничению;
- проектно-сметная документация на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 2015 году допускается представление гарантийного письма Главы ОМС о представлении ПСД и положительного заключения государственной экспертизы в срок до 01.08.2015 г.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
- соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
- достижение установленных муниципальной программой значений целевых показателей в предшествующий период действия муниципальной программы;
- наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям настоящего Порядка.
В отборе мероприятий, направленных на модернизацию систем уличного наружного освещения, участвуют муниципальные образования, у которых существует потребность в завершении ранее начатых работ по замене энергосберегающего оборудования. При этом обязательным условием является наличие фактического выполнения работ не менее 30% от общего количества оборудования, подлежащего замене на территории муниципального образования.
4. Критериями отбора мероприятий по:
4.1. строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод являются:
- строительство (реконструкция, модернизация) системы (объектов и (или) сетей) теплоснабжения с целью ухода от промышленных котельных;
- газификация действующих объектов генерации тепловой энергии;
- наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
4.2. модернизации систем уличного наружного освещения является:
- наличие фактического выполнения работ не менее 30% от общего количества оборудования, подлежащего замене на территории муниципального образования;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
Значение показателя (Еi) определяется по формуле:
Еi = E1 + E2 + E3 + E4 + E5+ E6,
где:
- строительство (реконструкция, модернизация) системы (объектов и (или) сетей) теплоснабжения с целью ухода от промышленных котельных. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E2 - газификация действующих объектов генерации тепловой энергии равна 2 баллам;
E3 - модернизация очистных сооружений, необходимость которых определена решением суда, и завершение ранее начатых работ по строительству реконструкции очистных сооружений равна 2 баллам;
E4 - наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E5 - наличие фактического выполнения работ не менее 30% от общего количества оборудования подлежащего замене, при выполнении работ по модернизации систем уличного наружного освещения на территории муниципального оборудования. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E6 - наличие долевого участия внебюджетных средств.
При наличии внебюджетных средств в размере:
- до 10 процентов показатель устанавливается равным 1 баллу,
- от 10 процентов до 20 процентов показатель устанавливается равным 1,5 балла,
- от 20 процентов и свыше показатель устанавливается равным 2 баллам.
5. Отбор осуществляется комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации области (приложение N 4 к постановлению). При рассмотрении и отборе Участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок.
6. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
S = O x (P / Pk), где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Владимирской области на очередной финансовый год;
O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
P - объем средств из областного бюджета, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования, в соответствии с заявкой, отобранной для участия в государственной программе, в очередном финансовом году, с учетом уровня софинансирования;
Pk - общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий, указанных в заявках муниципальных образований и отобранных для участия в государственной программе, в очередном финансовом году.
Объем субсидии местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 70% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 75% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 до 50 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 80% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета - не более 85% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для сельских поселений - 95% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
8. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает Заявки в срок в течение 10 рабочих дней;
б) принимает решение в срок не более 5 дней о соответствии Заявки Участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет.
9. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
10. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент.
11. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект распоряжения, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
12. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент не позднее 01 ноября текущего года направляется заявка на изменение назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
13. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
14. Предоставление и расходование субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения о софинансировании мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключенного между департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области - главным распорядителем средств областного бюджета и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
15. Субсидии перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления на счета бюджетов муниципальных образований, открытые Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления субсидии, осуществляет Департамент.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчет о целевом использовании средств бюджета.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий.
19. Порядок возврата субсидии.
В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
20. В случае нецелевого использования субсидии, неиспользования субсидии, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидия подлежит возврату (в порядке, установленном в пункте 19) в областной бюджет.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 20 мая 2015 г. N 464 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.