В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Уставом округа Муром, Совет народных депутатов округа Муром решил:
1. Утвердить в новой редакции Положение о Комитете по управлению имуществом администрации округа Муром.
Глава округа |
В. Качеван |
Председатель Совета народных депутатов |
К. Федурин |
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (новая редакция)
(утв. решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 июня 2002 г. N 58)
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее по тексту - Комитет), составлено и доработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества ", Уставом округа Муром и нормативными актами органов местного самоуправления.
I. Общие положения
1.1. Комитет создан во исполнение Закона РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" решением малого Совета городского Совета народных депутатов от 26.10.91 г. N 11.
1.2. Комитет является органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, входит в структуру администрации округа Муром.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба РФ, а также расчетный и иные счета в банках РФ.
1.4. Место нахождения Комитета (юридический адрес): 602200 Владимирская область, город Муром, улица Московская, дом 4.
1.5. Комитет в своей деятельности подотчетен Главе округа Муром и Совету народных депутатов округа Муром.
1.6. Комитет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, Уставом округа Муром, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
1.7. Свои функции Комитет осуществляет во взаимодействии с Комитетом по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области, другими подразделениями и службами администрации округа Муром, Советом народных депутатов округа Муром, другими организациями.
1.8. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех структурных подразделений администрации округа и муниципальных служб, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций и населения округа Муром.
1.9. Основными задачами Комитета являются содействие и проведение на территории округа Муром единой политики в области имущественных и земельных отношений, эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью (земельными участками, зданиями, помещениями, сооружениями и другой недвижимостью, а также движимым имуществом).
2. Функции Комитета
Комитет осуществляет следующие функции:
2.1. Функции общего характера.
2.1.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы округа и решений Совета народных депутатов округа Муром по вопросам, подпадающим под действие настоящего Положения.
2.1.2. Издает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Комитета
2.1.3. От имени муниципального образования выступает продавцом муниципального имущества.
2.1.4. Владеет свидетельствами о праве собственности на муниципальное имущество и производит их выдачу в установленном порядке.
2.1.5. Защищает имущественные права на муниципальную собственность.
2.1.6. От имени муниципального образования выступает Арендодателем муниципального имущества.
2.1.7. Принимает муниципальное имущество в оперативное управление.
2.1.8. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры.
2.1.9. Ведет прием граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.1.10. Составляет и направляет в соответствующие органы статистическую и иную отчетность.
2.2. Функции по формированию, учету и развитию муниципальной собственности
2.2.1. Разграничение федеральной и областной собственности на территории округа и документальное оформление в установленном порядке передачи имущества из государственной собственности в муниципальную собственность округа, а также по передаче муниципального имущества в иную форму собственности.
2.2.2. Организует учет объектов и субъектов муниципальной собственности.
2.2.3. Ведет единый реестр муниципальной собственности, включая: земельные участки, незавершенные строительством объекты, жилищный и нежилой фонды и другие объекты, а также муниципальные предприятия и учреждения, коммерческие организации, в уставном капитале которых имеется вклад (доли, акции, паи) муниципальной собственности.
2.2.4. Проводит инвентаризацию муниципального имущества.
2.2.5. Организует выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и неиспользуемого имущества на территории округа в установленном порядке.
2.2.6. Ведет систематическую отчетность и контроль за движением денежных средств, полученных в результате приватизации, продажи права аренды и сдачи в аренду муниципального имущества, а также по иным основаниям.
2.2.7. Формирует банк данных по основным направлениям производственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, проводит анализ их деятельности.
В случае наличия признаков несостоятельности (банкротства), готовит и представляет в администрацию предложения для принятия управленческих решений.
2.2.8. В установленном порядке выступает стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности.
2.2.9. Организует переоценку основных средств муниципальной собственности и страхование муниципального имущества в установленном порядке.
2.2.10. Осуществляет подготовку и проверку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и представляет их в регистрационные органы.
2.2.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, а также законностью продажи и иных сделок с ним.
2.2.12. Назначает и проводит документальные и фактические проверки, экспертизы, при необходимости с привлечением аудиторов, а также использует в своей деятельности материалы документальных проверок контролирующих и правоохранительных органов.
2.3. Функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
2.3.1. Выступает правопреемником органов исполнительной власти и иных субъектов, являющихся учредителями и участниками ранее созданных хозяйственных товариществ и обществ в части муниципального имущества.
2.3.2. Готовит проекты решений о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.
2.3.3. Представляет интересы муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, доли (акции, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности.
2.3.4. Выдает юридическим лицам и гражданам доверенности на представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, доли (акции, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности, и требует от них отчеты в установленном порядке.
2.3.5. Осуществляет меры по обеспечению перечисления от хозяйственных товариществ и обществ дивидендов по долям (вкладам, акциям) муниципальной собственности в их капиталах.
2.3.6. Выступает учредителем муниципальных предприятий, утверждает их уставы и вносимые в них изменения и дополнения.
2.3.7. Осуществляет реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий в установленном порядке.
2.3.8. Согласовывает уставы муниципальных учреждений и внесение в них изменений и дополнений.
2.3.9. Требует от руководителей муниципальных предприятий отчеты о своей деятельности в установленном порядке.
2.3.10. Согласовывает контракты (трудовые договоры) с руководителями муниципальных предприятий, а также согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главных бухгалтеров муниципальных предприятий.
2.3.11. Закрепляет муниципальное имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.3.12. Осуществляет передачу муниципального имущества с баланса на баланс муниципальных предприятий и учреждений, списание с баланса.
2.3.13. Передает муниципальное имущество в пользование в установленном порядке.
2.3.14. Заключает договоры аренды муниципального имущества и дает разрешение на заключение договоров субаренды.
2.3.15. Разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и представляет на утверждение в Совет народных депутатов округа Муром, а также представляет отчет о выполнении программы приватизации в установленные сроки.
2.3.16. Реализует на основе действующего законодательства и правовых актов Совета народных депутатов округа Муром программы приватизации муниципального имущества.
2.3.17. Осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке и способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
2.3.18. Принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с программой приватизации.
2.3.19. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципального имущества.
2.3.20. Образует комиссии по приватизации муниципального имущества и утверждает их составы.
2.3.21. Утверждает согласованные в установленном порядке планы приватизации объектов муниципального имущества, вносит в них изменения и дополнения.
2.3.22. Заключает договоры купли-продажи муниципального имущества, согласовывает последующие сделки покупателей по приобретенному муниципальному имуществу.
2.3.23. От имени муниципального образования является учредителем открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
2.3.24. В установленном порядке осуществляет продажу или отчуждение в иных формах муниципального имущества и заключает соответствующие сделки, а также заключает иные гражданско-правовые и хозяйственные договоры.
2.3.25. Осуществляет контроль за исполнением обязательств по договорам купли-продажи муниципального имущества.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Комитет в целях реализации своих функций имеет право:
3.1.1. Совершать предусмотренные законодательством и другими нормативными правовыми актами действия, заключать сделки и договоры.
3.1.2. Выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в защиту интересов муниципального образования.
3.1.3. Изымать неправомерно отчужденное, излишнее, не используемое либо используемое не по целевому назначению, или с нарушениями установленного законом порядка, имущество предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Направлять муниципальным предприятиям и учреждениям, организациям, обязательные к исполнению решения,требования (предписания) по вопросам,относящимся к компетенции Комитета.
3.1.5. Создавать комиссии, необходимые для выполнения возложенных на Комитет задач и функций.
3.1.6. Привлекать для содействия в исполнении своих функций юридических и физических лиц.
3.1.7. Получать от предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории округа, органов государственного управления, органов самоуправления округа информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач.
3.1.8. Обращаться в налоговые органы с ходатайством о проверке деятельности муниципальных предприятий.
3.1.9. Обращаться в финансовое управление администрации округа с ходатайством о ревизии муниципальных предприятий и учреждений.
3.1.10. Направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы о возбуждении уголовных дел по выявленным нарушениям.
3.1.11. Комитет вправе осуществлять иные действия, направленные на выполнение своих задач, полномочий и функций.
3.2. Комитет обязан:
3.2.1. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой округа и Советом народных депутатов округа Муром не реже одного раза в год.
3.2.2. Обеспечивать гласность и беспрепятственный доступ к участию в приватизации всех физических и юридических лиц, имеющих право быть покупателями в соответствии с законодательством.
3.2.3. Осуществлять контроль за выполнением условий заключенных договоров, в необходимых случаях принимать меры для их расторжения.
3.2.4. Соблюдать требования действующего законодательства.
3.2.5. Соблюдать сроки, установленные нормативно-правовыми актами.
3.2.6. Осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из целей, задач, функций и прав Комитета.
4. Аппарат Комитета
4.1. Комитет возглавляет Председатель, который по должности является заместителем Главы администрации округа Муром .
Председатель Комитета назначается на должность Главой округа по согласованию с Советом народных депутатов округа Муром.
4.2. Председатель Комитета:
4.2.1. Руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций.
4.2.2. От имени Комитета подписывает все решения, распоряжения, договора, акты, доверенности, письма, справки, предписания и иные документы, подготовленные аппаратом Комитета, а также направленные на согласование в Комитет проекты документов, подготовленные иными органами.
4.2.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях .
4.2.4. Утверждает штатное расписание и структуру Комитета в пределах утвержденной Главой округа сметы.
4.2.5. Утверждает Положения об отделах и службах, должностные инструкции руководителей и специалистов Комитета.
4.2.6. Назначает и освобождает от должности работников Комитета, принимает к ним меры поощрения и налагает взыскание в соответствии с действующим законодательством и трудовым распорядком Комитета.
4.2.7. Открывает и закрывает в учреждениях банка расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.2.8. Распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством.
4.2.9. Обеспечивает соблюдение работниками Комитета правил и норм охраны труда,техники безопасности и пожарной безопасности.
4.2.10. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления .
4.3. В отсутствие Председателя Комитета его функции выполняет его заместитель на основании распоряжения Главы округа.
4.4. Специалисты Комитета относятся к категории муниципальных служащих, которые пользуются всеми правами и исполняют обязанности, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
4.5. Работник Комитета обязан:
4.5.1. Строго руководствоваться при выполнении своих должностных функций настоящим Положением, Законом о муниципальной службе.
4.5.2. Действовать в порядке подчиненности, исходя из обязанностей выполнения принятых решений.
4.5.3. Выполнять требования по обеспечению экономической безопасности, сохранению государственной и охраняемой законом иной тайны, принимать меры к недопущению утечки служебной и иной конфиденциальной информации.
4.5.4. Соблюдать трудовую дисциплину.
4.6. При невыполнении вышеуказанных условий, работник Комитета несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество и финансирование Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые средства, отраженные на самостоятельном балансе Комитета, предназначенные для организации работы Комитета по выполнению функций управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.2. Источником формирования имущества Комитета являются:
- имущество, переданное Комитету в установленном порядке;
- имущество, приобретенное им за счет имеющихся у него финансовых средств;
- имущество, получаемое в порядке добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц.
5.3. Комитет владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим Законодательством, в соответствии с его целями деятельности, назначением имущества.
5.4. Комитет обязан обеспечить сохранность закрепленного за ним имущества и использование его по назначению в соответствии с целями, определенным Положением.
5.5. Земельный участок, занимаемый Комитетом, представляется в безвозмездное пользование Комитету на весь период его существования в порядке, установленном Законодательством РФ.
5.6. Финансовые средства Комитета складываются из ассигнований, выделяемых из бюджета округа, внебюджетных дополнительных средств, получаемых в результате иной деятельности Комитета, предусмотренной настоящим Положением.
Средства из бюджета округа поступают целевым назначением и расходуются в соответствии с ним.
5.7. Порядок ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности в Комитете регулируются действующим законодательством.
6. Ликвидация Комитета
6.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 июня 2002 г. N 58 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом администрации округа Муром"
Текст решения официально опубликован не был