Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 23 июля 2015 г. N 2651
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Муниципальная услуга).
1.1.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается на основании заявления.
1.1.2. Заявителем Муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
1.1.3. От имени физических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) малолетних и лиц, признанных недееспособными;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или акте уполномоченного органа.
Лица, не имеющие дееспособность в полном объёме, обращаются с заявлением с согласия законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей).
1.1.4. От имени юридических лиц заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, договоре или акте уполномоченного органа. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.2. Муниципальная услуга оказывается управлением капитального строительства администрации города Владимира (далее - УКС):
Место нахождения |
Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский просп., д. 47, каб.535 |
Почтовый адрес |
600005, Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский просп., д. 47 |
Номера телефонов для справок |
8 (4922) 53 66 42, 53 60 95 факс: 8 (4922) 53 60 83 |
Электронный адрес |
uaszr@vladzem-elcom.ru uaszr@vladzem-elcom.ru uaszr@vladzem-elcom.ru uaszr@vladzem-elcom.ru HYPERLINK "uaszr@vladzem-elcom.ru uaszr@vladzem-elcom.ru uaszr@vladzem-elcom.ru |
График работы |
понедельник - пятница: 08.30 - 17.00 перерыв: 12.00 - 12.30 |
График приёма |
вторник: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.00 четверг: 09.00 - 12.00 и 12.30 - 16.00 |
Муниципальная услуга может быть оказана через Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" (далее - МФЦ). Для целей получения Муниципальной услуги заявитель обращается в окна приёма и выдачи МФЦ.
1.2.1. Адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Владимира: www.vladimir-city.ru.
1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информация о правилах получения Муниципальной услуги предоставляется УКС и МФЦ:
- путём индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела (инспекции) архитектурно-строительного надзора управления капитального строительства администрации города Владимира (далее - отдел (инспекция) АСН).
Информация заявителю предоставляется специалистами отдела (инспекции) АСН при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения Муниципальной услуги;
- о времени приёма документов;
- о сроках исполнения Муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
При предоставлении информации заявителю исполнитель Муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы заявителя.
1.2.3. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении Муниципальной услуги.
Заявитель также может получить информацию о предоставлении Муниципальной услуги на информационных стендах УКС, расположенных на 5-м этаже дома N 47 по Октябрьскому проспекту и в МФЦ на 4-м этаже дома N 47 по Октябрьскому проспекту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет УКС.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в УКС.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Устав муниципального образования город Владимир;
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Владимир, утверждённые решением Совета народных депутатов города Владимира от 31.10.2011 N 183;
- решение Совета народных депутатов города Владимира от 23.04.2014 N 76 "О Положении об управлении капитального строительства администрации города Владимира";
- постановление главы города Владимира от 08.08.2007 N 3139 "О форме документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- соглашение N 01 от 02.06.2014 о взаимодействии Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и сопровождения муниципальных реестров" и управления капитального строительства администрации города Владимира.
2.6. Перечень необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов.
2.6.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется заявителем в УКС через МФЦ. К заявлению (запросу) о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.6.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 подраздела 2.6.1 настоящего Регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включённых в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведённых исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащённости приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 подраздела 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 11 и 12 подраздела 2.6.1 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются УКС в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. В приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отказывается при невозможности прочтения документов.
2.8. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
- заявление направлено лицом, не указанным в подразделе 1.1.2 настоящего Регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- в предоставленных документах отсутствуют сведения, которые должны быть указаны в разрешении на ввод в эксплуатацию.
Отказ в предоставлении Муниципальной услуги может быть обжалован в судебном порядке.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата предоставления Муниципальной услуги через МФЦ не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации в МФЦ запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги в электронной базе данных МФЦ и системе электронного документооборота (далее - СЭД) не должен превышать одного календарного дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам.
2.12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:
- информационными стендами, содержащими следующие информационные материалы: перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, образец заполнения заявления для получения Муниципальной услуги;
- стульями и столами.
2.12.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.3. Места приёма заявителей оборудованы информационными вывесками с указанием:
- номера окна приёма;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего приём;
- времени приёма.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Здание, в котором осуществляется предоставление Муниципальной услуги располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
2.13.4. Соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата.
2.13.5. Обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе.
2.13.6. Отсутствие жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении Муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов в УКС;
- осмотр объекта капитального строительства, в случае, если государственный строительный надзор не проводился;
- оформление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.
3.2. Приём заявления и документов.
3.2.1. Процедура предоставления Муниципальной услуги начинается с момента передачи заявления с необходимым комплектом документов из МФЦ в УКС.
Приём заявления и документов осуществляет сотрудник МФЦ, уполномоченный на приём заявлений:
Место нахождения |
Владимирская область, г. Владимир, Октябрьский просп., д. 47, 4 этаж, окна 3, 4, 7 |
Номера телефонов для справок |
8 (4922) 53 66 47 |
График работы |
Понедельник, среда, пятница: 08.30 -17.00 Вторник, четверг: 08.30 -19.00 перерыв: 12.00 - 12.30 |
3.2.2. Сотрудник МФЦ, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность заявителя и проверяет его полномочия. Проверяет наличие документов, согласно подразделу 2.6 Регламента, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента, несоответствия представленных документов требованиям, и наличии оснований, указанных в подразделе 2.8 Регламента, сотрудник МФЦ, уполномоченный на приём заявлений, информирует заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению. При несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник МФЦ, уполномоченный на приём заявлений, обязан обратить его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги и принять представленные документы.
3.2.4. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, сотрудник МФЦ, уполномоченный на приём заявлений, прервав процедуру приёма заявления и документов, возвращает заявление и представленные документы заявителю.
3.2.5. Информация о приёме заявления и документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником МФЦ, уполномоченным на приём заявлений, в электронной базе данных МФЦ, а также заявление регистрируется в СЭД.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на приём заявлений, передаёт принятое заявление с документами в отдел (инспекцию) АСН для визирования руководителю отдела (инспекции) АСН и рассмотрения заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и представленных документов в УКС.
3.3.1. Руководитель отдела (инспекции) АСН в течение одного рабочего дня определяет ответственного исполнителя и передаёт ему заявление для исполнения.
3.3.2. Ответственный исполнитель УКС определяет достаточность и действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов и проверяет на соответствие представленные документы требованиям законодательства.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных в подразделе 2.8 Регламента, ответственный исполнитель готовит проект письменного отказа в предоставлении Муниципальной услуги с указанием обоснованных причин отказа и передает его в порядке делопроизводства уполномоченному лицу УКС для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня подписывает письмо об отказе в предоставлении Муниципальной услуги и передаёт его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
3.3.5. Ответственный исполнитель УКС в течение одного рабочего дня направляет письменный отказ в предоставлении Муниципальной услуги в МФЦ или непосредственно заявителю по указанному в заявлении адресу либо под роспись при его личном обращении в окно приёма или в приёмные дни непосредственно в отделе исполнителя.
3.3.6. В случае наличия необходимых и правильно заполненных документов (согласно ст. 55 Градостроительного кодекса) ответственный исполнитель УКС, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, выезжает на принимаемый в эксплуатацию объект (при отсутствии государственного строительного надзора).
3.3.7. При соответствии принимаемого объекта капитального строительства проектной документации ответственный исполнитель УКС готовит разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
3.4. Осмотр объекта капитального строительства, в случае, если государственный строительный надзор не проводился.
3.4.1. Ответственный исполнитель УКС, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, обязан осуществить осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (в случае, если государственный строитель
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 23 июля 2015 г. N 2651 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.