Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области
от 22 января 2016 г. N 6
Административный регламент
предоставления государственными казенными учреждениями владимирской области центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
28 апреля, 20 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
3. Заявителями государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
4.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный портал), официальный портал департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - департамент), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
Электронный адрес регионального портала в сети Интернет: http://rgu.avo.ru.
Электронный адрес официального портала департамента: http://vladzan.ru.
4.2. Информация о месте нахождения центров занятости, номерах телефонов для справок, телефонов автоинформирования, адресах электронной почты содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Официальные страницы центров занятости в сети Интернет предусмотрены на официальном портале департамента.
4.3. Режим работы центров занятости: с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.00.
График приема заявителей в центрах занятости: с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.30 до 13.00.
4.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах центров занятости, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
4.5. На региональном портале, на официальном портале департамента размещается информация о государственной услуге и формы заявлений, необходимых для ее получения, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
4.6. На информационных стендах, расположенных в помещениях центров занятости, на региональном портале, на официальном портале департамента размещается следующая информация:
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты департамента и центров занятости, электронные адреса Единого и регионального портала, а также официального портала департамента;
- перечень заявителей;
- образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действия (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Постановлением Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 28 апреля 2017 г. N 3-01-35 в пункт 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Государственная услуга предоставляется центрами занятости на территории соответствующих муниципальных образований.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при социальной адаптации граждан на рынке труда, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
8. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием безработного гражданина с регистрационного учета в центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (далее - Постановление Правительства РФ N 891), либо в связи с отказом безработного гражданина от дальнейшего получения государственной услуги.
9. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному директором центра занятости в установленном порядке графику.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении от работника центра занятости результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
11. Максимально допустимое время предоставления работником центра занятости государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени формирования графика и тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.04.1996, N 17, ст. 1915);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010 N 31, ст. 4179) (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.09.2012, N 38, ст. 5103);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 02.02.2011, N 20);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", 22.05.2013, N 107);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
13. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги или предложение о предоставлении государственной услуги, по форме согласно приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" и согласованное с безработным гражданином.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
14. Заявление безработных граждан о получении государственной услуги заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
15. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
16. При обращении безработных граждан в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
17. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее по почте, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, принимается и регистрируется специалистом центра занятости, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации входящих документов в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления заявления в центр занятости.
18. Государственная услуга предоставляется безработным гражданам по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при его личном обращении в центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
19. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
21. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
22. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством о занятости не предусмотрена.
23. Безработный гражданин вправе отказаться от государственной услуги на любом этапе ее получения. В этом случае заявитель пишет заявление об отказе от получения государственной услуги с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты, ставит личную подпись.
24. Основания для досрочного прекращения предоставления государственной услуги:
- снятие безработного гражданина с регистрационного учета в центре занятости;
- отказ безработного гражданина от дальнейшего получения государственной услуги;
- неявка безработного гражданина на занятие.
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
26. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
26.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
26.2. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, размещаются носители информации, в том числе звуковой и зрительной, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам.
26.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
26.4. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
26.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
26.6. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26.7. Работники центров занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
26.8. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления государственных услуг;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего
ее специальное обучение;
- сопровождение имеющим стойкие нарушения функции зрения;
- содействие при входе и выходе из учреждения;
- оказание помощи для получения государственных услуг, в том числе с возможностью предоставления сурдопереводчика и/или тифлосурдопереводчика;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг, наравне с другими лицами.
27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в объеме граждан, признанных в установленном порядке безработными в среднегодовом исчислении;
- доля трудоустроенных безработных граждан, получивших государственную услугу, в общей численности получивших государственную услугу;
- количество обоснованных жалоб заявителей на ненадлежащее предоставление государственных услуг.
III. Состав, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
28. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным государственным учреждением службы занятости населения.
29. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование графика проведения занятий (при групповой форме предоставления государственной услуги);
- проведение занятий с безработными гражданами по социальной адаптации;
- подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
30. Формирование графика проведения занятий.
30.1. Работник центра занятости принимает заявление и анализирует сведения о безработном гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
30.2. Работник центра занятости устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
Информирует о том, что занятия по групповой форме проведения могут сопровождаться видео- или аудиозаписью, сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий. Получает согласие безработного гражданина на использование видео- или аудиозаписи.
30.3. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
30.4. Работник центра занятости согласовывает с безработным гражданином время и дату начала занятий и оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
31. Проведение занятий с безработными гражданами по социальной адаптации. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги:
31.1. Информирует безработного гражданина о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации (возможность получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составление резюме, проведение деловой беседы с работодателями, самопрезентация, повышение мотивации к труду, самокорреляция, коррекция имиджа и личности).
31.2. Предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
31.3. Проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях определения направлений социальной адаптации и выяснения причин, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, с использованием соответствующего программного обеспечения или путем заполнения бланков тестов, анкет.
31.4. Обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и формирует тематику и планы проведения занятий по социальной адаптации.
31.5. Обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
31.6. Согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
31.7. Проводит обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
31.8. Проводит обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
31.9. Обсуждает индивидуальные планы самостоятельного поиска работы, дает рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
31.10. Проводит обучение безработного гражданина технологии составления резюме, оказывает помощь в составлении резюме, обсуждает резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина).
31.11. Проводит обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
31.12. Проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждает его результаты.
31.13. Организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждает результаты собеседования.
31.14. Осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
31.15. Обсуждает вопросы формирования делового имиджа, проводит обучение методам самопрезентации.
31.16. Осуществляет подготовку рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
31.17. Обсуждает вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
31.18. Проводит анкетирование безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации и обрабатывает результаты анкетирования.
31.19. Оценивает степень усвоения информации и приобретения навыков в конце занятий по социальной адаптации.
31.20. Обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
32. Подготовка заключения о предоставлении государственной услуги. Работник центра занятости, осуществляющий предоставление государственной услуги:
32.1. Осуществляет подготовку рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приказу Минтруда России от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
32.2. Вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
32.3. Знакомит под подпись безработного гражданина с заключением и выдает первый экземпляр на руки. Второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
32.4. Приобщает к личному делу получателя государственных услуг информацию о посещении безработным гражданином занятия.
33. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 31.1 - 31.3, 31.5 - 31.13, 31.15 - 31.20 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
34. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
35. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками центра занятости и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также уполномоченными директором центра занятости работниками.
37. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, другими уполномоченными директором центра занятости работниками проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости.
38. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами департамента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений и принятие решений, подготовку ответов на обращение получателей государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок определяется департаментом в установленном порядке.
Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
39. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны получателей государственной услуги, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
40. Должностные лица и работники центров занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, порядка рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц и работников учреждений
41. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в центр занятости или департамент.
42. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- работников центра занятости - директору центра занятости;
- директора центра занятости и его заместителя - директору департамента.
43. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ центра занятости, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
44. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу либо должностного лица органа, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости либо его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости либо его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписания руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании било приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
46. Прием жалоб в письменной форме осуществляется центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 45 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
47. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным должностным лицом центра занятости или департамента.
В случае обжалования отказа центра занятости, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Утратил силу. - Постановление департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 20 сентября 2017 г. N 4.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронного подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
54. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
55. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.