Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента по труду и занятости населения администрации
Владимирской области
от 28 января 2016 г. N 11
Административный регламент
предоставления департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и занятости населения администрации Владимирской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются стороны коллективного трудового спора: работодатели (их представители), работники (их представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется непосредственно в департаменте по труду и занятости населения администрации области (далее - Департамент) по адресу: 600009, ул. Фейгина, д. 4, г. Владимир, по телефону, электронной почте, каналам факсимильной связи и посредством ее размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 35-34-75;
- отдела трудовых отношений и социального развития (далее - уполномоченный отдел Департамента) - (4922) 35-42-40.
Адрес электронной почты - e-mail: Utro@avo.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://vladzan.ru
Режим работы Департамента: понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 с перерывом для отдыха и питания в соответствии со служебным распорядком Департамента. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
1.3.2. На информационных стендах Департамента размещаются следующие информационные материалы: адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги.
1.3.3. Консультации по процедуре исполнения государственной услуги проводятся сотрудниками уполномоченного отдела Департамента на личном приеме и по телефону: (4922) 35-42-40.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя почтой, либо в электронном виде в установленный законодательством срок.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров".
2.2. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация коллективного трудового спора в уведомительном порядке.
2.4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги не должен превышать 9 рабочих дней.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200);
- постановлением Губернатора области от 23.12.2005 N 749 "Об утверждении Положения о департаменте по труду и занятости населения администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413-416, 28.12.2005).
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент запрос по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.7. С запросом предоставляются:
1) документ, подтверждающий полномочия заявителя;
2) требования (копия требований), направленных работодателю (представителю работодателей), или требования (копия требований), полученных работодателем (представителем работодателей);
3) документ, подтверждающий получение требований (копии требований) другой стороной коллективного трудового спора;
4) удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников) - при наличии.
2.8. Запрос заявителя и документы к нему могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
Запрос заявителя может быть направлен в любой момент после начала коллективного трудового спора.
2.9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.9.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.9.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.9.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.10. В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
2.10.1. Заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
2.10.2. Правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2. Административного регламента.
2.10.3. Текст запроса заявителя не поддается прочтению.
2.10.4. Спор не обладает признаками коллективного трудового спора.
2.10.5. Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства.
2.10.6. Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
2.10.7. Коллективный трудовой спор возник в случае, когда в соответствии с частями первой и второй статьи 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
2.11. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должен превышать 15 минут.
2.14. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступивший в электронной форме, принимается и регистрируется специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации входящих документов в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента поступления запроса заявителя в Департамент.
2.15. Учет запросов заявителей осуществляется специалистом уполномоченного отдела Департамента в Журнале регистрации коллективных трудовых споров (далее - Журнал регистрации).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.16.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.16.2. В помещении Департамента отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на подачу и получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.3. Рабочие кабинеты специалистов Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, снабжаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.16.4. Рабочие места специалистов Департамента, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.16.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц уполномоченного отдела Департамента к заявителям;
- доступность оказываемой услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей;
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги.
2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
2.18.2. Форма запроса размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" и доступна заявителям для копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- рассмотрение запроса заявителя;
- регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Рассмотрение запроса заявителя".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент от заявителя документов в соответствии с пунктами 2.6. - 2.7. Административного регламента.
3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение рабочего дня со дня поступления документов оценивает полноту представленного комплекта документов, регистрирует запрос заявителя в журнале регистрации входящих документов и передает его в установленном порядке директору Департамента или уполномоченному им лицу для визирования.
3.2.3. Запрос заявителя визируется директором Департамента или уполномоченным им лицом и передается на рассмотрение в уполномоченный отдел Департамента в течение 2 рабочих дней.
3.2.4. Специалист уполномоченного отдела Департамента в течение 2 рабочих дней:
- проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их комплектности и оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
- выявляет наличие оснований для отказа в приеме документов, представленных для предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом;
- принимает комплектные документы. В случае отказа в приме документов заявитель уведомляется в письменной форме в течение двух рабочих дней с указанием оснований отказа в соответствии с пунктом 2.10. Административного регламента. В случае отказа в приеме документов в соответствии с подпунктами 2.10.5. - 2.10.7. Административного регламента в уведомлении об отказе в приеме документов также указывается информация, содержащая сведения о месторасположении органа, уполномоченного производить уведомительную регистрацию соответствующего коллективного трудового спора;
- вносит соответствующую запись в Журнал регистрации.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием документов, представленных для предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в их приеме.
3.3. Административная процедура "Регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов на уведомительную регистрацию.
3.3.2. Специалист уполномоченного отдела Департамента:
- вносит запись о регистрации коллективного трудового спора в Журнал регистрации;
- осуществляет подготовку проекта уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора;
- направляет проект уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора для подписания директору Департамента либо уполномоченному на то лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.3. Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации исходящих документов, проставляет на уведомлении о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора дату регистрации и исходящий номер.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.4. Специалист уполномоченного отдела Департамента направляет заявителю уведомление о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора и вносит в Журнал регистрации запись, содержащую информацию о дате и исходящем номере уведомления.
Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 1 рабочего дня.
3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора и направление уведомления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется заведующим уполномоченного отдела Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных гражданских служащих и принятие по ним решений.
4.2. Персональная ответственность государственных гражданских служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью директора Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос |
|
Содержание Постановление Департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области от 28 января 2016 г. N 11 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.