Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 29 июня 2012 г. N 1930
Административный регламент
по подготовке и выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесению изменений в разрешение на строительство
7 ноября, 26 декабря 2014 г., 10 февраля, 5 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "По подготовке и выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесению изменений в разрешение на строительство" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами структурных подразделений администрации округа Муром, с юридическими и физическими лицами.
1.2. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, индивидуальные предприниматели, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, объектов капитального строительства.
От имени заявителей заявление и иные документы предусмотренные Регламентом, могут подавать (предоставлять) лица, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее УАиГ): Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома., д. 1.
Почтовый адрес УАиГ: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома, д. 1, 3 этаж, кабинеты 321, 322, 323,
Электронный адрес УАиГ: e-mail: architect@murom.info.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления округа Муром: www.murom.info
График работы УАиГ:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник - пятница |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч |
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги 8(49234) 3-27-05, 3-64-70.
1.3.3. Порядок получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3.2. Получение Заявителем информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме.
1.3.3.3. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителей лично или по телефону.
1.3.3.4. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный сайт округа Муром. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайте ОМС округа Мурома.
1.3.3.6. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 7 ноября 2014 г. N 2471 пункт 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.3.7
1.3.3.7. Информация по вопросам предоставления услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://rgu.avo.ru).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 7 ноября 2014 г. N 2471 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства, внесение изменений в разрешение на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет УАиГ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства; отказ в выдаче разрешения на строительство; внесение изменений в разрешение на строительство; отказ во внесении изменений в разрешение на строительство; продление срока действия разрешения на строительство; отказ в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием мотивированных причин.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, в части внесения изменений в разрешение на строительство, не может превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство не может превышать 30 дней со дня получения заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство не может превышать тридцати рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок, либо получения уведомления органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания приема по предварительной записи заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ( "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Устав муниципального образования округ Муром ("Муромский край (документы, выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009).
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 10 февраля 2015 г. N 297 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации с предоставлением свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего экспертное заключение. (по желанию заявителя);
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Документы указанные в п. 1, 4, 5, 7, 8 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы указанные в п. 3, 6, 9 предоставляются по желанию заявителя.
Документ, указанный в п. 2 предоставляется заявителем самостоятельно, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство ИЖС) в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Документы указанные в п. 1, 4 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ указанный в п. 3 предоставляются по желанию заявителя.
Документ, указанный в п. 2 предоставляется заявителем самостоятельно, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.3. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами к необходимы следующие документы:
2.6.3.1. При переходе прав на земельные участки:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство (приложение N 3);
2) документ, подтверждающий образование земельного участка, в случаях указанных в частях 21.5. - 21.7. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
а) правоустанавливающие документы на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
б)решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
в) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Документы, указанные в п. 1, п.п. б) п. 2 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в п.п. в) п. 2 предоставляются по желанию заявителя.
Документ, указанный в п.п. а) п. 2 предоставляется заявителем самостоятельно, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.3.2. При внесении иных изменений в разрешение на строительство (исправление технических ошибок, изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса, изменения в проектной документации в части наименования объекта или его кратких проектных характеристик, изменение наименования застройщика или его адреса):
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) документы, подтверждающие изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса в случае его изменения;
4) документы, подтверждающие изменение наименования застройщика и/или его адреса в случае его изменения;
5) документы, предусмотренные пп. "4", "5" пункта 2.6.1. настоящего Регламента, при внесении изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
Документы указанные в п. 1, 4, 5 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ указанный в п. 3 предоставляются по желанию заявителя.
Документ, указанный в п. 2 предоставляется заявителем самостоятельно, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.4. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
1) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения (не представляется в отношении объектов индивидуального строительства);
4) фотографии, фиксирующие объект (представляются по желанию застройщика);
5) оригиналы разрешений на строительство (для внесения записи о продлении срока действия на строительство).
Документы указанные в п. 1, 3, 4, 5 предоставляются заявителем самостоятельно.
Документ, указанный в п. 2 предоставляется заявителем самостоятельно, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП и не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.5. Обращение за предоставлением муниципальной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр .
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
1) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
3) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложениях к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
4) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.5.7. настоящего Регламента должен представляться в обязательном порядке;
5) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
6) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента;
7) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
8) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
9) в случаях, когда в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется;
10) отсутствие в заявлении фамилии заявителя и почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
11) невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
12) наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом).
2.8.2. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
1) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
3) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложениях к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
4) непредставление документа, который в соответствии с подпунктами "4", "5", "7" п. 2.6.1, подпункта "г" п. 2.6.2, абзацами 2 и 6 подпункта "2" пункта 2.6.3., подпунктов "3", "5" пункта 2.6.4., настоящего Регламента должен представляться в обязательном порядке;
5) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
6) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом "1" пункта 2.6.3. настоящего Регламента;
7) отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
8) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
9) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае внесения изменений в разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
10) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
2.8.3. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.8.4. Основанием для отказа в исполнении муниципальной услуги является поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги; по определению или решению суда, вступившего в законную силу.
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги регистрируются специалистом в журнале регистрации обращений в день поступления заявления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.3. настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.12.6. На информационных стендах УАиГ в местах заполнения запросов размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 6"
- перечни документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема специалиста, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регламентная таблица со сроками выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и др.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Помещение, где располагается исполнитель муниципальной услуги должно находиться в здании с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию где оказывается муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных
2.4.2. Места информирования Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.4.3. В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема Заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, и организационной технике.
2.4.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка, подписание и выдача результата муниципальной услуги;
- прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 декабря 2014 г. N 3038 в пункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Прием заявления и требуемых документов
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 10 февраля 2015 г. N 297 подпункт 3.2.1.1 пункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов. Заявление с пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, подается в приемную УАиГ на имя начальника УАиГ, непосредственно либо через многофункциональный центр. Максимальный срок исполнения процедуры составляет 15 минут. Заявление, в случае подачи через МФЦ, в порядке документооборота передается начальнику УАиГ.
3.2.1.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем или его представителем лично либо направлены:
1) почтой по адресу (город Муром, пл. 1000-летия Мурома, д. 1, 602267),
2) в электронном виде: на адрес электронной почты (architect@murom.info), через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При личном обращении Заявителя либо его представителя документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, подаются в приемную УАиГ (город Муром, пл. 1000-летия Мурома, д. 1, кабинет 328)
3.2.1.3. При поступлении документов Заявителя в приемную специалист, ответственный за обработку и регистрацию документов:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) (при обращении Заявителя или его представителя с документами лично);
- проверяет наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов Заявителем лично либо через законного представителя).
3.2.1.4. После проверки документов, предусмотренной подпунктом 3.2.1.3 Регламента, специалист в день их поступления регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование и адрес заявителя.
На обращении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата регистрации.
3.2.1.5. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации передаются в порядке делопроизводства для рассмотрения начальнику УАиГ.
Срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут
3.2.2. Рассмотрение заявления и представленных документов
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение УАиГ пакета принятых документов.
3.2.2.2. Начальник УАиГ рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает его в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.2.2.3. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2.3. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости)
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки, о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастрового плана земельного участка
б) в Комитет по управлению муниципальным имуществом о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, правоустанавливающих документов на земельный участок, находящийся в федеральной собственности, соответственно;
в) в Управление инспекции государственного строительного надзора по Владимирской области о предоставлении заключения по проектной документации (при необходимости);
3.2.3.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.4. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктами 2.5.1. - 2.5.4." имеются в виду слова "пунктами 2.6.1. - 2.6.4."
3.2.3.3. Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство направляет отказ в оказании муниципальной услуги. При отсутствии недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка, подписание и выдача итогового документа
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.4.2. настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами ст. 2.3. настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку документов и направляет их начальнику УАиГ.
Разрешение на строительство (приложение N 4) в 2 экземплярах: один - для заявителя, один - для УАиГ.
Запись о продлении действия разрешений на строительство заносится в экземпляр заявителя и экземпляр УАиГ.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа, установленных ст. 2.3. настоящего Регламента, должностное лицо УАиГ подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его начальнику УАиГ на подписание.
3.2.4.4. Продолжительность административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги в части подготовки разрешений на строительство не должна превышать 3 дней с момента поступления заявления.
Продолжительность административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство не должна превышать 7 рабочих дней с момента поступления заявления.
3.2.4.5. Начальник УАиГ при подписании результата муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты. При отсутствии замечаний к проекту результата муниципальной услуги начальник УАиГ подписывает документ.
3.2.4.6. Результатом административной процедуры является подписание начальником УАиГ результата муниципальной услуги.
3.2.4.7. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в УАиГ в рабочее время согласно графику работы. Должностное лицо, осуществляющее выдачу документов выдает под расписку результат муниципальной услуги.
3.2.4.8. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.2.4.9. Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, направляет в течение трех дней со дня выдачи разрешения в орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, копию разрешения на строительство.
Должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство, прекращения действия разрешения на строительство или продления разрешения на строительство уведомляет об этом орган, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок.
3.2.4.10. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником УАиГ.
3.6.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником УАиГ проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
3.6.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УАиГ.
3.6.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
3.6.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 декабря 2014 г. N 3038 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
4.1. Право на обращение с жалобой
4.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
4.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком.
4.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования
4.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке
4.3.1. Жалобы на решения, принятые начальником управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром рассматриваются заместителем Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальником управления экономического развития.
4.3.2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром при предоставлении муниципальной услуги наделяется начальник управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
4.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
4.4.1. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.4.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4.4. Запись заявителей на личный прием к заместителю Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальнику управления экономического развития, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет и информационных стендах.
4.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
4.5. Сроки рассмотрения жалобы
4.5.1. Жалоба, поступившая в управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
4.5.3. Приостановление срока рассмотрения жалобы уполномоченным органом не допускается.
4.6. Результаты рассмотрения жалобы
4.6.1. По результатам рассмотрения жалобы управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.8. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с результатами досудебного (внесудебное) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром либо муниципального служащего на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
4.9. Право на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
4.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
4.9.2. При подаче жалобы заявитель вправе получить в управлении архитектуры и градостроительства администрации округа Муром следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о графике приема заявителей заместителем Главы администрации округа Муром по экономической политике, начальником Управления экономического развития;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в Управлении экономического развития;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
4.9.3. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.
4.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
4.10.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения управления экономического развития администрации округа Муром на информационном стенде;
- по телефону: 8 (49234) 3-22-48;
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте администрации округа Муром;
- а также на личном приеме заявителя согласно графику приема граждан
И.о. начальника Управления архитектуры |
Е.В. Ершова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 29 июня 2012 г. N 1930 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.