Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 9 октября 2015 г. N 1005 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Государственной программе
Подпрограмма 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
1 апреля, 31 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г.
Паспорт Подпрограммы 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Наименование Подпрограммы Государственной программы Владимирской области |
Развитие ипотечного жилищного кредитования |
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель подпрограммы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Участники Подпрограммы |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
Стимулирование развития специальных программ ипотечного кредитования |
Цель Подпрограммы |
Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения |
Задачи Подпрограммы |
1. Развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования. 2. Разработка новых механизмов привлечения финансовых ресурсов на рынок ипотечного кредитования Владимирской области. 3. Стимулирование развития специальных программ ипотечного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество выданных ипотечных кредитов (займов) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014 -2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 213331,2 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета -111215,0 тыс. рублей; - средства местного бюджета -102116,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
1. Улучшение жилищных условий 2022 семей. 2. Привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе средств ОАО "АИЖК" в объеме не менее 2472625 тыс. руб. |
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Жилищная проблема по-прежнему остается острой для большей части граждан Владимирской области, а ее решение - актуальным. При сокращении бюджетных расходов в жилищном секторе внимание государства, региональных и муниципальных властей сосредоточивается в основном на отдельных категориях и группах населения, которые не в состоянии самостоятельно решить свои жилищные проблемы.
Высокая стоимость недвижимости и постоянный рост цен на нее по сравнению с доходами населения делают для существенной части жителей Владимирской области неразрешимой проблему приобретения жилья или улучшения жилищных условий.
Значительная часть населения, прежде всего с доходами средними и ниже средних, остается практически не вовлеченной в процесс улучшения жилищных условий с использованием схем ипотечного кредитования. Среднестатистическая российская семья имеет определенный объем сбережений в виде денежных средств или жилья, полученного в результате приватизации, других активов, а также ежемесячный доход, который она получает и предполагает получать в течение длительного времени. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, по состоянию на 1 января 2011 г. в целом по области составила 10,2%.
На решение вышеназванных проблем направлена программа "Жилье для российской семьи", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 404. Владимирская область включена в состав участников. В рамках программы определены проекты жилищного строительства с дополнительным объемом ввода жилья экономического класса площадью 200 тыс. кв.м.
Постановлением администрации области от 14.08.2014 N 852 определены категории граждан, имеющие право на приобретение данного жилья.
Учитывая, что перечень категорий граждан включает работников бюджетной сферы и других категорий граждан, для которых финансовая нагрузка по ипотечным кредитам непосильная, необходима поддержка государства по ипотечному кредитованию в рамках специальных программ.
В соответствии со стратегией развития ипотечного кредитования Российской Федерации главная роль по реализации социально направленных программ ипотечного кредитования принадлежит ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". В связи с этим администрация области поддерживает муниципальные программы, направленные на рефинансирование ипотечных жилищных кредитов (займов), выдаваемых Региональным оператором по ипотечному жилищному кредитованию - Владимирским городским ипотечным фондом (далее -Региональный оператор), на реализацию социальных программ.
Таким образом, решение поставленных задач в рамках подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" (далее -Подпрограмма) окажет существенное положительное влияние на обеспеченность области в квалифицированных кадрах, позволит внедрить механизмы бюджетной поддержки гражданам, проживающим на территории области, которые позволят улучшить ситуацию по доступности ипотечных жилищных кредитов в области.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного жилищного кредитования, определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегией развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2014 N 2242-р.
Целью реализации Подпрограммы является повышение доступности ипотечного жилищного кредитования для населения.
Для ее реализации в рамках данной Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования, рефинансирование ипотечных кредитов и внедрение в практику новых, преимущественно социально направленных ипотечных продуктов на территории Владимирской области;
- разработка новых механизмов привлечения финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования региона;
- стимулирование развития специальных программ ипотечного жилищного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков в муниципальных образованиях Владимирской области.
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения целевых показателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 - 2020 гг., всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Количество ипотечных кредитов (займов), выданных Региональным оператором |
штук |
2022 |
672 |
200 |
210 |
220 |
230 |
240 |
250 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы осуществляется поддержка органов местного самоуправления в реализации муниципальных программ долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области для улучшения жилищных условий за счет объединения собственных средств граждан, в том числе в рамках программы "Жилье для российской семьи".
Сроки и ожидаемые результаты основного мероприятия приведены в таблице 2.
Таблица 2
Основное мероприятие Подпрограммы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Основное мероприятие "Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по ипотечному жилищному кредитованию" |
ДСА |
01.01. 2014 |
31.12. 2020 |
Оказание государственной поддержки для достижения целевых показателей Подпрограммы |
Количество выданных ипотечных кредитов (займов) Региональным оператором |
На областном уровне ответственным исполнителем Подпрограммы -департаментом строительства и архитектуры администрации области выполняются следующие мероприятия:
- прием заявок муниципальных образований для участия в Подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями в соответствии с порядком согласно приложению к Подпрограмме;
- подготовка проекта постановления администрации области о финансировании мероприятий в рамках Подпрограммы;
- определение порядка и сроков предоставления заявок для получения субсидий из областного бюджета;
- координация деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий;
- распределение средств, заключение соглашений с администрациями муниципальных образований о софинансировании мероприятий Подпрограммы;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Подпрограммы на областном и муниципальном уровнях;
- проведение мониторинга реализации Подпрограммы.
Администрациями муниципальных образований реализуются следующие мероприятия:
- разработка и внедрение на территории муниципального образования муниципальной программы по ипотечному жилищному кредитованию;
- формирование заявок на выделение из областного бюджета средств на софинансирование мероприятий по ипотечному жилищному кредитованию;
- обеспечение софинансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований;
- предоставление отчетности по Подпрограмме в соответствии с заключенным соглашением.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования -2685956,2 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств областного бюджета -111215,0 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов (по согласованию) -102116,2 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников -2472625,0 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы по годам представлен в таблице 3.
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
(тыс. рублей)
Статус |
Наименование подпрограммы и основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2014-2020 |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма 3 |
Развитие ипотечного жилищного кредитования |
областной бюджет <*> |
15000 |
4215 |
29000 |
21500 |
18500 |
14000 |
9000 |
111215,0 |
местный бюджет |
5901,2 |
4215 |
29000 |
21500 |
18500 |
14000 |
9000 |
102116,2 |
||
внебюджетные источники |
434625 |
294000 |
320000 |
330000 |
345000 |
361000 |
388000 |
2472625 |
||
Всего: |
455526,2 |
302430 |
378000 |
373000 |
382000 |
389000 |
406000 |
2685956,2 |
<*> Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Реализация данной Подпрограммы нацелена на рост выдачи ипотечных жилищных кредитов и повышение их доступности для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит к 2020 году улучшить жилищные условия более 4410 семей.
VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом VI Государственной программы.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны со значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области и недостаточным финансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств местных бюджетов.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется корректировка (при необходимости) мероприятий по реализации Подпрограммы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.