Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 18 марта 2016 г. N 247
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории округа Муром
23 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории округа Муром (далее муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации округа Муром, а также должностных лиц и муниципальных служащих. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями для получения муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются собственники жилого помещения или уполномоченные ими лица, направившие заявления, в том числе через своих представителей, о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, в управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее -УАиГ).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги.
Место нахождения Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее УАиГ): Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома, д. 1.
Почтовый адрес УАиГ: 602267, Владимирская область, г. Муром, площадь 1100-летия Мурома, д. 1, 3 этаж, кабинеты 321, 322, 327, 328, 329.
Электронный адрес УАиГ: e-mail: architect@murom.info.
Адрес официального сайта органа местного самоуправления округа Муром: www.murom.info
График работы УАиГ:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник - четверг |
с 08.00 ч до 17.00 ч |
с 09.00 ч до 12.00 ч и с 13.00 ч до 17.00 ч |
перерыв на обед |
с 12.00 ч до 13.00 ч |
|
выходные дни |
суббота, воскресенье |
|
1.3.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги 8(49234) 3-27-05, 3-64-70.
1.3.3. Порядок получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3.2. Получение Заявителем информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме.
1.3.3.3. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителю лично или по телефону.
1.3.3.4. Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами УАиГ при обращении Заявителей путем личного письменного обращения, почтовых отправлений, электронной почтой или через официальный сайт администрации округа Муром. Ответ на письменное обращение осуществляется в соответствии с требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.3.5. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайте администрации округа Мурома.
1.3.3.6. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителю в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация округа Муром в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
Муниципальную услугу предоставляет УАиГ при взаимодействии с управлением ЖКХ, Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа, МКУ "Управление жилищной политики", управляющими организациями, МУП округа Муром "Горэлектросеть", МУП округа Муром "Водопровод и канализация", МУП округа Муром "Тепловые сети" и другими организациями по мере необходимости, в соответствии законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения для предоставления его в органы государственного технического учета и технической инвентаризации недвижимого имущества;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием мотивированных причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 45 календарных дней со дня предоставления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов в УАиГ.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не более 3 рабочих дней.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Время ожидания приема Заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего выдачу и прием документов - 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" ("Российская газета", N 95, 06.05.2005);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" ("Российская газета", N 41, 27.02.2008);
- постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214, 23.10.2003 (дополнительный выпуск);
- "СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003";
- Уставом муниципального образования округ Муром ("Муромский край (документы, выпуск N 78)", N 160, 16.10.2009).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в УАиГ заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, далее по тексту - заявление).
2.6.1. К заявлению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
б) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, в 2-х экземплярах на бумажной основе и 1 экземпляр в электронном виде на СД - диске;
в) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
д) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
е) если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такое переустройство и (или) перепланировку помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном (решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
2.6.2. Документы, указанные в подпункте в), д), а также, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, указанные в подпункте а) пункта 2.6.1., предоставляются по желанию Заявителя.
2.6.3. Обращение за предоставлением муниципальной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
Документы, предоставляемые в электронном виде, должны быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.), не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления с прилагаемыми документами и (или) сведениями в электронном виде УАиГ вправе запрашивать подтверждение достоверности представленных документов и (или) сведений в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги может быть отказано в случаях:
- представленное заявление не соответствует форме, установленной настоящим Регламентом;
- непредоставление документа, удостоверяющего личность заявителя или личность его уполномоченного представителя;
- непредоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- представления документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- наличия противоречий в представленных заявителем документах;
- наличия документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- непредставления определенных 2.6. настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного Кодекса РФ, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- при поступлении от Заявителя письменного заявления о приостановлении (отказе) предоставления муниципальной услуги.
Отказ в исполнении муниципальной услуги может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Продолжительность приема у исполнителя муниципальной услуги, осуществляющего прием и выдачу документов - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется в день подачи заявления Заявителем (поступления заявления в УАиГ).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием Заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в п. 1.2 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам органов местного самоуправления округа Муром, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать выполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Места для проведения личного приема Заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.5. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов), мест для заполнения запросов о предоставлении услуги.
2.12.6. На информационных стендах УАиГ или на сайте администрации округа Муром размещается следующая информация:
- образцы заполнения запросов о предоставлении услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги согласно Приложению N 5;
- перечни документов, необходимых для представления муниципальной услуги, и требования к ним;
- местоположение, график приема специалиста, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регламентная таблица со сроками выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и др.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения;
2.12.8. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения здание оборудовано пандусом с расширенным проходом и кнопкой вызова для обеспечения выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доступность Заявителя к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования Заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (www.murom.info), на портале государственных услуг Владимирской области (http://rgu.avo.ru).
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечивается:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме)
2.14.1. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МБУ "МФЦ округа Муром" (Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг округа Муром"), (далее - МБУ МФЦ).
Местонахождение МБУ МФЦ: г. Муром, пл. 1100-летия, д. 2.
Почтовый адрес МБУ МФЦ: г. Муром, пл. 1100-летия, д. 2.
График работы МБУ МФЦ:
|
Часы работы: |
Часы приема: |
понедельник вторник четверг |
с 08.30 до 17.30 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 17.30 |
среда |
с 08.30 до 20.00 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 20.00 |
пятница |
с 08.30 до 16.30 |
с 08.30 до 13.00 с 13.45 до 16.30 |
суббота |
с 09.00 до 13.00 |
с 09.00 до 13.00 |
перерыв на обед |
с 13.00 до 13.45 |
|
выходные дни |
воскресенье |
|
Справочный телефон МБУ МФЦ: 8(49234) 7-74-90.
Электронный адрес МБУ МФЦ: mfc.murom@yandex.ru.
2.14.2. Взаимодействие с УАиГ осуществляется МБУ МФЦ без участия Заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между УАиГ и МБУ МФЦ, заключенным в установленном порядке (далее - Соглашение). При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами МБУ МФЦ исполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление документов в УАиГ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.4. Заявителю предоставляется возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (приложение N 1) о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с прилагаемыми к нему документами:
- рассмотрение заявления и проверка представленных документов;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2) или об отказе в согласовании, выдача его заявителю;
- прием и регистрация заявления о выдаче акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3) с приложенными к нему документами;
- составление акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 4) и направление его в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" или мотивированного отказа и выдача его Заявителю.
В приложении N 5 к настоящему административному регламенту приводится блок-схема предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Прием и регистрация заявления о переустройстве и (или)перепланировке жилого помещения с прилагаемыми к нему документами
3.2.1.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с комплектом документов.
Заявление с комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента, подается в приемную УАиГ, на имя начальника УАиГ.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за обработку и регистрацию заявления:
- устанавливает личность Заявителя (представителя Заявителя) (при обращении Заявителя или его представителя с документами лично);
- удостоверяется, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов с копиями этих документов (при предоставлении документов Заявителем лично либо через законного представителя).
В случаях предусмотренных п. 2.7 Регламента специалист, ответственный за обработку и регистрацию заявления отказывает заявителю (представителю Заявителя) в приеме заявления.
3.2.1.3. После проверки документов, предусмотренной подпунктом 3.2.1.2 Регламента, специалист в день их поступления регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование и адрес заявителя.
На обращении Заявителя проставляются регистрационный номер и дата регистрации.
Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения УАиГ, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Срок процедуры 1 календарный день.
3.2.1.3.1. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены через представителя:
1) почтой по адресу (г. Муром, пл. 1000 - летия Мурома, д. 1, 602267),
2) в электронном виде: на адрес электронной почты (www.murom.info), через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.1.4. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации передаются в порядке делопроизводства для рассмотрения начальнику УАиГ.
Срок выполнения процедуры по приему и передаче заявления составляет 1 календарный день.
3.2.1.5. Начальник УАиГ принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на проверку документации (далее - специалиста), и передает заявление с приложенными документами специалисту в работу.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является переданное специалисту зарегистрированное заявление с приложенными документами на рассмотрение.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) календарных дня.
3.2.2. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов
3.2.2.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом УАиГ комплекта принятых документов.
3.2.2.2. Зарегистрированное заявление с комплектом приложенных документов в течение одного рабочего дня передается специалисту.
3.2.2.3. Специалист осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- соответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области;
- комплектности в соответствии с п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Срок выполнения административной процедуры по проверке документов составляет 3 календарных дня. При необходимости подготовки запроса и получения информации срок продлевается на 10 календарных дней.
3.2.3. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости)
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, указанных в п.п. в), е), , а так же если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы указанные в подпункте б) пункта 2.6.1. настоящего административного регламента. В этом случае, специалист УАиГ в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области или в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области" о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
3.2.3.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится.
3.2.3.3. Процедура межведомственного информационного взаимодействия, настоящего Регламента, осуществляется специалистом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами округа Муром и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.4. В течение 1 календарного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) в неполном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку решения о возможности или невозможности согласования переустройства и (или) перепланировки, приступает к выполнению административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Подготовка проекта решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании, выдача его заявителю
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном п.п. 3.2.3.2 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4.2. Специалист в течении 14 календарных дней проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 2.8. настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку документов и направляет их начальнику УАиГ.
3.2.4.3. При наличии оснований для отказа, установленных п. 2.8. настоящего Регламента, специалист в течении 3 календарных дней готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его начальнику УАиГ на подписание.
3.2.4.4. Начальник УАиГ при подписании результата муниципальной услуги в течении 5 календарных дней проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты. При отсутствии замечаний к проекту результата муниципальной услуги начальник УАиГ подписывает документ.
3.2.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное начальником УАиГ решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированный отказ.
Не позднее чем через три календарных дня со дня принятия решения начальником УАиГ, специалист выдает или направляет Заявителю документ, подтверждающий принятие решения. Форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2) утверждена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.
3.2.5. Составление акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и направление его в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" или мотивированного отказа и выдача его Заявителю
3.2.5.1. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с комплектом документов.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Заявитель обращается с заявлением (приложение N 3) в УАиГ о выдаче акта приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт). Заявление регистрируется в течении 1 календарного дня.
3.2.5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) технический паспорт или выкопировка из технического паспорта жилого помещения;
б) заключение проектной организации о соответствии проектной документации завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Основания для отказа в приемке документов:
- непредоставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- непредоставление документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
- неполностью указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, их реквизиты и юридические адреса;
- неполностью указаны (или не указаны) фамилия, имя, отчество физического лица;
- в заявлении отсутствует адрес заявителя;
- в документах имеются неоговоренные исправления в виде подчисток, приписок, зачеркнутых слов и т.п.;
- документы исполнены карандашом;
- наличие документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления;
- представление неполного комплекта документов, предусмотренного п.п. а), б) пункта 3.2.5.2. настоящего Административного регламента;
- невозможность прочтения заявления (об этом в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- документы имеют серьезные повреждения, которые могут повлечь их неоднозначное толкование.
3.2.5.3. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами в течении 1 календарного дня поступает начальнику УАиГ.
3.2.5.5. Начальник УАиГ в течении 5 календарных дней принимает решение о назначении специалиста, уполномоченного на проверку документации (далее - специалиста), и передает комплект документов с заявлением специалисту в работу.
3.2.5.7. Специалист в течении 14 календарных дней проводит проверку документов предоставленых для приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.5.8. По результатам проверки документов специалист в течении 3 календарных дней составляет Акт (приложение N 4) в 3 экземплярах или мотивированный отказ.
Основанием для отказа в выдаче Акта является несоответствие выполненного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения проектной документации в соответствии с Решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки данного жилого помещения.
3.2.5.9. После подписания Акта или мотивированного отказа, подписанного начальником УАиГ, в течении 5 календарных дней, специалист направляет его в соответствующий орган технического учета и выдает Заявителю в течение 5 календарных дней со дня подачи заявления.
Результатом административной процедуры является подписанный начальниом УАиГ Акт приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или мотивированный отказ подписанный начальником УАиГ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником УАиГ.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником УАиГ проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником УАиГ еженедельно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения администрации округа Муром, должностных лиц, муниципальных служащих.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, Устава округа Муром, нормативных правовых актов округа Муром, положений настоящего административного регламента, начальник УАиГ осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 23 сентября 2016 г. N 844 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром - начальнику управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром;
- начальника управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром - заместителю главы администрации округа Муром по экономической политике, начальнику управления экономического развития администрации округа Муром.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром подается в администрацию округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на электронный адрес официального сайта администрации округа Муром: http://www.murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой.
Адрес администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия города Мурома, д. 1.
5.4. Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром подается в управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на адрес электронной почты: architect@murom.info.
Жалоба в письменной форме подается заявителем лично или направляется почтой. Адрес управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром для почтовых отправлений: 602267, Владимирская область, г. Муром, пл. 1100-летия г. Мурома, 1.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и технических ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальником управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром, заместителем главы администрации округа Муром по экономической политике, начальником управления экономического развития администрации округа Муром принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (или по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае несогласия заявителя с результатами досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления архитектуры и градостроительства администрации округа Муром на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путем подачи заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-правовым законодательством.
И.о. начальника Управления архитектуры и градостроительства |
И.М. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.