Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 15 октября 2014 г. N 3828
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир"
5, 18 декабря 2014 г., 12 февраля, 23 марта, 20 апреля, 27 мая, 19 июня, 5, 25 августа, 28 сентября, 26 октября, 24 ноября, 2, 16 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Владимира от 16 декабря 2015 г. N 4576 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование и КАПК Программы |
Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир - 90 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы и их КАПК |
Подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (приложение N 1 к Программе) - 90.1. Подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира" (приложение N 2 к Программе) - 90.2. Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами" (приложение N 3 к Программе) - 90.3. Подпрограмма "Создание условий для развития доходного потенциала города Владимира" (приложение N 4 к Программе) - 90.4. Подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (приложение N 5 к Программе) - 90.5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Финансовое управление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами. Задачи Программы: 1. Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, совершенствование планирования и исполнения бюджета города, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 2. Эффективное управление муниципальным долгом города Владимира. 3. Повышение эффективности бюджетных расходов. 4. Развитие доходного потенциала города Владимира. 5. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации |
2015 - 2020 годы, отдельные этапы не выделяются |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Общий объем ресурсного обеспечения на реализацию Программы составляет 2 828 965,4 тыс. руб., в том числе: - расходы бюджета города - 426 471,1 тыс. руб.; - источники финансирования дефицита бюджета города (погашение кредитов) - 2 409 994,3 тыс. руб. Общий объем ресурсного обеспечения на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 0 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 2 828 965,4 тыс. руб., в том числе: - расходы бюджета города - 559 883,2 тыс. руб.; - источники финансирования дефицита бюджета города (погашение кредитов) - 2 402 494,3 тыс. руб. Подпрограмма 3 - 0 тыс. руб. Подпрограмма 4 - 0 тыс. руб. Подпрограмма 5 - 0 тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит сбалансированность и устойчивость бюджета города и повысит эффективность осуществления бюджетных расходов и управления муниципальными финансами |
I. Характеристика сферы реализации Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Бюджетные реформы, проводимые в сфере управления общественными финансами, охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ;
- формирование прозрачной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования город Владимир сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета города в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Владимира.
В то же время, планирование показателей социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов власти и непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных (государственных) услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных (государственных) услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого".
Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления. При этом недостаточно действенна система муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
II. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета города, не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации действующих обязательств, в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ города.
Переход к формированию бюджета города Владимира с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города является соблюдение нормативно закрепленных "бюджетных правил".
"Бюджетные правила" предусматривают:
- ограничение предельного объема расходов бюджета города суммой доходов бюджета города;
- безусловное финансовое обеспечение публичных обязательств;
- возможность увеличения в ходе исполнения бюджета города общего объема расходов на величину дополнительных доходов.
Соблюдение этих правил позволит снизить дефицит бюджета города и в дальнейшем обеспечит его бездефицитность.
Для достижения цели Программы должно быть обеспечено решение следующих задач:
1. Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение бюджетного процесса, совершенствование планирования и исполнения бюджета города, формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности путем:
- совершенствования нормативной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- повышения доступности и достоверности отражаемых данных;
- осуществление методологической и консультативной поддержки деятельности главных распорядителей по вопросам ведения учета и составления отчетности.
2. Эффективное управление муниципальным долгом города Владимира, направленное на сохранение долговой устойчивости бюджета города, путем безусловного соблюдения установленных БК РФ бюджетных ограничений и оптимизации структуры долга.
Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом города Владимира осуществляется Финансовым управлением в пределах утвержденных полномочий с соблюдением требований и ограничений, установленных БК РФ и действующим законодательством.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов путем:
- повышения надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирования муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
- формирования и утверждения расходов бюджета города в разрезе муниципальных программ города (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов);
- осуществления мониторинга формирования главными распорядителями муниципальных заданий на оказание муниципальных (государственных) услуг и работ муниципальными учреждениями на основании ведомственных перечней муниципальных (государственных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ;
- осуществления мониторинга развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных (государственных) услуг на основе расчета объема финансового обеспечения муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг исходя из нормативов затрат на оказание муниципальных (государственных) услуг;
- полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей развития города;
- планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств;
- повышения качества финансового менеджмента главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета города, муниципальных учреждений;
- развития инструментов управления бюджетными инвестициями;
- осуществления мониторинга просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности главных распорядителей в целях предотвращения, снижения и ликвидации данной задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета города;
- повышения прозрачности бюджета, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества и т.д.
4. Развитие доходного потенциала города Владимира.
В целях повышения доходного потенциала города Владимира, приоритетными направлениями развития в области налоговой политики будут являться:
- улучшение качества администрирования доходных источников бюджета города, повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей, снижение недоимки по администрируемым платежам;
- повышение эффективности взаимодействия администрации города Владимира с налоговыми органами, органами исполнительной власти субъекта, а также главными администраторами (администраторами) неналоговых доходов в целях обеспечения своевременного и в полном объеме поступления платежей в бюджет города, увеличения налогооблагаемой базы;
- дальнейшее совершенствование механизмов использования муниципальной собственности.
5. Развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля путем:
- использования методов внутреннего муниципального финансового контроля;
- переориентации внутреннего муниципального финансового контроля на контроль за соблюдением участниками бюджетного процесса и их должностными лицами требований бюджетного законодательства;
- усиления контроля за эффективностью использования бюджетных средств, муниципального имущества, достоверностью отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий.
Состав подпрограмм определен исходя из задач Программы, решение которых необходимо для реализации Программы.
III. Описание мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает:
- организацию среднесрочного бюджетного планирования;
- организацию составления и исполнения бюджета города;
- осуществление нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетных правоотношений в городе Владимире;
- осуществление нормативного правового регулирования, организацию и осуществление предварительного и последующего внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере;
- осуществление эффективного управления муниципальным долгом города;
- повышение уровня ответственности главных администраторов (администраторов) доходов за выполнение прогнозных показателей;
- обеспечение публикации информации по организации бюджетного процесса в городе Владимире, составлению и исполнению бюджета города.
Кроме того, в рамках Программы осуществляется подготовка предложений по выработке и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики, их экспертно-аналитическому сопровождению и координации с другими направлениями муниципальной политики, экспертизе разрабатываемых в их рамках проектов нормативных правовых актов и муниципальных программ города, подготовка методических рекомендаций и разъяснений и т.д.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении N 6 к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Финансовое управление, которое обеспечивает реализацию мероприятий Программы, достижение результатов и подготовку отчетности. Соисполнители Программы не предусмотрены.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Финансового управления по реализации Программы (далее - План), утвержденным приказом начальника Финансового управления. В Плане определены сроки и ответственные исполнители по каждому программному мероприятию.
Квартальные и годовой отчеты о реализации Программы направляются Финансовым управлением в УЭИРППРиУ в сроки, утвержденные постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира".
V. Ресурсное обеспечение Программы
Объем ресурсов на реализацию Программы включает расходы, обеспечивающие выполнение долговых обязательств муниципального образования, расходы по обслуживанию муниципального долга и подлежит ежегодной корректировке при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения Программы отражены в приложениях N 7 и N 8 к Программе.
VI. Результативность Программы
Программа имеет шестнадцать целевых показателей, в том числе:
1. Подпрограмма 1 имеет три целевых показателя:
1.1. Соответствие внесенного в СНД г. Владимира проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства.
Показатель отражает соответствие внесенного в СНД г. Владимира проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства и оценивается "да = 1", "нет = 0".
1.2. Соответствие внесенного в СНД г. Владимира проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города требованиям бюджетного законодательства.
Показатель отражает соответствие внесенного в СНД г. Владимира проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета города требованиям бюджетного законодательства и оценивается "да = 1", "нет = 0".
1.3. Своевременное и качественное составление и представление Финансовым управлением в вышестоящие органы отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений.
Показатель отражает своевременное представление Финансовым управлением в вышестоящие органы отчетности об исполнении бюджета города и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений и оценивается "да = 1", "нет = 0".
2. Подпрограмма 2 имеет три целевых показателя:
2.1. Отношение объема муниципального долга города Владимира к общему объему доходов бюджета города Владимира без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель отражает соотношение муниципального долга на конец года к общему объему доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений:
Uмд = МД / (Д - БП)*100,
где МД - объем муниципального долга на конец года,
Д - доходы бюджета города,
БП - безвозмездные поступления в бюджет города.
Данный показатель измеряется в процентах и его значение не должно ежегодно превышать установленную БК РФ норму - 50%.
2.2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Владимира в расходах бюджета города без учета расходов за счет субвенций.
Доля расходов бюджета города на обслуживание муниципального долга отражает соотношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета:
Uобс = Робс / (Р - Рсуб )*100,
где Робс - расходы бюджета города на обслуживание муниципального долга,
Р - расходы бюджета города,
Рсуб -расходы осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Значение показателя ежегодно не может превышать установленную БК РФ норму - 15%.
2.3. Своевременное привлечение и возврат в полном объеме заимствований свободных остатков денежных средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, бюджетного кредита органа Федерального казначейства в пределах финансового года.
Данный показатель оценивает своевременность привлечения заимствований денежных средств на покрытие временного кассового разрыва бюджета города и своевременный возврат данного заимствования и оценивается до 100%.
3. Подпрограмма 3 имеет семь целевых показателей:
3.1. Доля расходов бюджета города, финансируемых в рамках программно-целевого бюджетного планирования.
Показатель отражает соотношение расходов бюджета, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ к общему объему расходов бюджета:
UПЦМ = РПЦМ / Р * 100,
где Р - расходы бюджета города;
РПЦМ - расходы бюджета, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ.
Программные расходы бюджета города составят не менее 70%.
3.2. Формирование главными распорядителями в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других сферах муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальным учреждениям на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ в общем количестве главных распорядителей в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других сферах.
В соответствии с положениями БК РФ, данная норма применяется при формировании муниципального задания начиная с муниципального задания на 2016 год и плановый период.
Показатель отражает формирование главными распорядителями в вышеуказанных сферах муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ и оценивается "да = 1", "нет = 0".
3.3. Доля главных распорядителей бюджетных и автономных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта и других сферах, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг произведен на основании единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Показатель отражает долю главных распорядителей бюджетных и автономных учреждений в вышеуказанных сферах, которые произвели расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на основании единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг:
UГРБС = РМУенз / РМУ * 100,
где РМУенз - количество муниципальных услуг, рассчитанных на основании единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
РМУ - общее количество муниципальных услуг, утвержденных в муниципальном задании.
Данный показатель оценивается до 100%.
3.4. Доля расходов бюджета города на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ.
Доля расходов бюджета города на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ отражает соотношение объема инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ, к общему объему бюджетных инвестиций:
Uинв = РМПинв / Ринв * 100,
где РМПинв - расходы адресной инвестиционной программы города, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;
Ринв - расходы адресной инвестиционной программы города.
Расходы бюджета города на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ составят не менее 80%.
3.5. Средний показатель качества управления финансами по результатам проведения годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями.
Показатель рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей качества управления финансами главными распорядителями по результатам годового мониторинга качества управления финансами:
UКУФ = SUM(Р1 + Р2 +...+ Рn) / n * 100,
где Рn - показатель качества управления финансами главными распорядителями по результатам годового мониторинга качества управления финансами;
n - количество главных распорядителей.
Нормативным значением данного показателя является среднее значение качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями по итогам мониторинга за отчетный финансовый год, которое подлежит корректировке после внесения изменений в перечень показателей для проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании результатов годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями, в сопоставимых условиях.
3.6. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.
Нормативное значение данного показателя равно "0".
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании сведений о просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, представленной главными распорядителями.
3.7. Формирование и публикация в открытых источниках брошюры "Бюджет для граждан".
Показатель оценивает своевременную подготовку и публикацию на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в разделе "Бюджет для граждан" информационного ресурса брошюры "Бюджет для граждан":
- на основе проекта бюджета города - в течение 5 рабочих дней после внесения администрацией города Владимира проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в СНД г. Владимира;
- на основе проекта отчета об исполнении бюджета города - в течение 5 рабочих дней после внесения администрацией города Владимира в СНД г. Владимира проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Данный показатель оценивает соблюдение сроков размещения брошюры "Бюджет для граждан" и оценивается до 100%.
4. Подпрограмма 4 имеет два целевых показателя:
4.1. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций) (в сопоставимых условиях):
UННе = ДННе / (ДННе + БП) * 100,
где ДННе - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города в отчетном году;
БП - безвозмездные поступления в бюджет города в отчетном году (без учета субвенций).
Данный показатель характеризует долю налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций) отчетного периода к аналогичному периоду прошлого года.
Данный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать не менее 80%.
4.2. Отношение объема недоимки по налоговым платежам к объему налоговых доходов бюджета города:
Uо = ННП / НД * 100,
где ННП - сумма недоимки по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет города в отчетном периоде;
НД - фактическое поступление налоговых доходов в бюджет города за отчетный период.
Данный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 5% от объема налоговых доходов бюджета города.
5. Подпрограмма 5 имеет один целевой показатель:
5.1. Доля устраненных финансовых нарушений в общей сумме выявленных финансовых нарушений.
Показатель отражает соотношение объема устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений:
UФН = ФНУН / ФНВН * 100,
где ФНУН - объем устраненных финансовых нарушений,
ФНВН - общая сумма выявленных финансовых нарушений.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах, и ежегодно должен достигать не менее 25%.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании учета результатов контрольных мероприятий и мер, принятых по возмещению сумм финансовых нарушений.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Подпрограмм Программы, в зависимости от степени достижения целевых показателей.
Степень достижения результатов производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми (нормативными) значениями.
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому и плановому значению показателя по годам.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы отражены в приложении N 9 к Программе.
Реализация Программы способствует улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
- "Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" (N 31);
- "Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)" (N 34).
Реализация Программы обеспечит сбалансированность и устойчивость бюджета города и повысит эффективность осуществления бюджетных расходов и управления муниципальными финансами.
VII. Риски реализации Программы
Основным финансовым риском реализации Программы является существенное ухудшение параметров социально-экономического развития города и области в целом, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета города, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании прогнозов социально-экономического развития и муниципальных программ прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета города.
Для минимизации финансовых рисков реализации Программы необходимо утверждение среднесрочной бюджетной политики, налоговой политики и долговой политики, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на среднесрочный период предельных объемов расходов бюджета города на реализацию муниципальных программ ("потолков расходов"), соответствующих прогнозу основных характеристик бюджета города, и их соблюдение при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью прогноза социально-экономического развития города Владимира, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета города.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ.
VIII. Принятые сокращения
Программа - муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Владимир";
Подпрограмма 1 - подпрограмма "Нормативное методическое обеспечение и организация бюджетного процесса";
Подпрограмма 2 - подпрограмма "Управление муниципальным долгом города Владимира";
Подпрограмма 3 - подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами";
Подпрограмма 4 - подпрограмма "Создание условий для развития доходного потенциала города Владимира";
Подпрограмма 5 - подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля";
КАПК - код аналитической программной классификации;
Финансовое управление - финансовое управление администрации города Владимира;
СНД г. Владимира - Совет народных депутатов города Владимира;
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
орган Федерального казначейства - Управление Федерального казначейства по Владимирской области;
УЭИРППРиУ - управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.