Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Владимира от 5 августа 2015 г. N 2774 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами"
27 мая, 5 августа 2015 г.
Паспорт Подпрограммы 3
Наименование и КАПК Подпрограммы 3 |
Повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами - 90. 3 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Финансовое управление |
Цель и задачи Подпрограммы 3 |
Цель Подпрограммы 3 - повышение эффективности бюджетных расходов. Задачи Подпрограммы 3: 1. Внедрение программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета города. 2. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных (государственных) услуг. 3. Повышение эффективности бюджетных инвестиций. 4. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей. 5. Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 6. Повышение открытости и доступности информации об исполнении бюджета города |
Сроки реализации |
2015 - 2020 годы, отдельные этапы не выделяются |
Ресурсное обеспечение по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Бюджетные ассигнования на реализацию Подпрограммы 3 не предусматриваются |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Повышение эффективности использования средств бюджета города. 2. Повышение эффективности оказания муниципальных (государственных) услуг. 3. Повышение эффективности бюджетных инвестиций. 4. Повышение качества управления финансами по результатам проведения годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями. 5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений. 6. Расширение доступа заинтересованных пользователей к информации о результатах использования бюджетных средств |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность бюджета города за счет повышения эффективности бюджетных расходов.
Достигнуты определенные результаты по внедрению программно-целевого принципа исполнения бюджета города. Доля программных расходов в 2014 году достигла 76,6%. При этом, муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации муниципальной политики на долгосрочную перспективу.
Повышение эффективности бюджетных расходов должно быть обеспечено реализацией мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных (государственных) услуг и улучшению качества муниципальных программ города.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования неэффективных муниципальных учреждений.
Вместе с тем медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Нет четкой системы обратной связи с потребителями муниципальных услуг.
Использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг во многом остается формальным, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат.
С этой целью необходимо создать условия для повышения эффективности деятельности главных распорядителей и муниципальных учреждений по выполнению муниципальных (государственных) функций и обеспечению потребностей граждан в муниципальных (государственных) услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
- развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных (государственных) услуг на основе расчета объема финансового обеспечения муниципальных заданий исходя их нормативов затрат на оказание муниципальных (государственных) услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта четыре статьи 69.2 БК РФ;
- четкого определения полномочий на основании ведомственных перечней муниципальных (государственных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов.
II. Цель и задачи Подпрограммы 3
Основным условием реализации Подпрограммы 3 является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на развитие экономического потенциала города Владимира путем привлечения инвестиций, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры.
Целью Подпрограммы 3 является повышение эффективности бюджетных расходов.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих основных задач:
1. Внедрение программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета города.
2. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных (государственных) услуг.
3. Повышение эффективности бюджетных инвестиций.
4. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей.
5. Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
6. Повышение открытости и доступности информации об исполнении бюджета города.
III. Описание мероприятий Подпрограммы 3
Для достижения цели Подпрограммы 3 необходимо решение ее задач путем реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы 3.
01. Внедрение программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета города
Муниципальные программы города, являясь инструментом реализации муниципальной политики, обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования.
Внедрение программно-целевых методов управления бюджетными расходами предусматривает:
1. Доработку нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки муниципальных программ и оценку их эффективности.
2. Утверждение перечня муниципальных программ и определение координаторов и ответственных лиц за их разработку.
3. Разработку муниципальных программ в соответствии с новыми требованиями и с учетом следующих задач:
- формирование муниципальных программ города Владимира исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
- перевод большей части расходов бюджета города на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
- внедрение программной бюджетной классификации;
- формирование в составе расходов бюджета города целевых статей расходов исходя из структуры муниципальных программ города Владимира;
- изменение состава информации, включаемой в обоснования бюджетных ассигнований, представляемые главными распорядителями средств бюджета города одновременно с реестрами расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
02. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных (государственных) услуг
В рамках данного мероприятия обеспечивается переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг. Для этого необходимо ведомственные перечни муниципальных услуг привести в соответствие с едиными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти по полномочиям органов местного самоуправления.
Учредители муниципальных учреждений в соответствии с этими перечнями муниципальных (государственных) услуг будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев.
Основные параметры муниципального задания должны войти в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ города Владимира.
В соответствии с положениями БК РФ федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, должны утвердить общие требования к порядку определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
На основании Общих требований органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, должны установить единые нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативные затраты на содержание государственного (муниципального) имущества.
Применение унифицированного подхода к формированию перечней услуг и работ позволит сравнивать их по стоимости и объему, гарантированному государством, расширять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций, и как следствие будет способствовать повышению качества оказываемых услуг.
03. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
В условиях совершенствования программно-целевого планирования перед главными распорядителями стоит задача увеличения доли охвата бюджетных расходов инвестиционной направленности программными мероприятиями.
Развитие программного бюджетного планирования предполагает увеличение доли программной составляющей в общем объеме расходов адресной инвестиционной программы и совершенствование показателей использования средств.
Реализация данного мероприятия позволит сконцентрировать ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и предотвратить долгострой.
04. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей
Для повышения качества управления муниципальными финансами необходимо осуществлять анализ эффективности бюджетных расходов на всех этапах бюджетного процесса.
Переход на программно-целевой метод планирования и исполнения бюджета предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности главных распорядителей, получателей и исполнителей программных мероприятий за достижение запланированных целей и результатов.
Перед главными распорядителями стоит задача по совершенствованию системы мониторинга качества управления финансами подведомственными муниципальными учреждениями, направленное на дополнение и уточнение показателей качества, характеризующих степень отлаженности бюджетных процессов, механизмов внутреннего контроля, состояние бюджетной дисциплины, результативность бюджетных расходов.
05. Осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
В рамках данного мероприятия Финансовое управление осуществляет мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений на основании сведений о просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности, представленной главными распорядителями.
06. Повышение открытости и доступности информации об исполнении бюджета города
Данное мероприятие обеспечит реализацию принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей, закрепленного положениям БК РФ путем:
- размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса в городе Владимире на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира;
- размещения информации по вопросам составления, исполнения бюджета города и бюджетной (бухгалтерской) отчетности об исполнении бюджета города на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира;
- формирования и публикации брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
Перечень мероприятий Подпрограммы 3 отражен в приложении N 6 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Финансовые ресурсы на реализацию Подпрограммы 3 не требуются.
V. Результативность Подпрограммы 3
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 3 отражены в приложении N 9 к Программе.
Реализация Подпрограммы 3 обеспечит:
1. Повышение эффективности использования средств бюджета города.
2. Повышение эффективности оказания муниципальных (государственных) услуг.
3. Повышение эффективности бюджетных инвестиций.
4. Повышение качества управления финансами по результатам проведения годового мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями.
5. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
6. Расширение доступа заинтересованных пользователей к информации о результатах использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.