Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 8 декабря 2011 г. N 1892
Административный регламент
оказания муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Гусь-Хрустального района муниципальной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" в части по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя, (далее - административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплаты ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя, а также повышения качества исполнения и доступности результатов данной муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга исполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Постановлением Губернатора Владимирской области от 19.09.2006 N 638 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), воспитывающегося в семье опекуна (попечителя), приемной семье, на территории Владимирской области".
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется отделом опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района (далее управление образования).
1.4. В процессе исполнения муниципальной услуги управление образования осуществляет взаимодействие с:
- департаментом образования администрации Владимирской области;
- органами местного самоуправления;
Взаимодействие с указанными органами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
1.5. Заявителями могут быть:
- опекун (попечитель);
- приемные родители (один из родителей);
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является назначение ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя или мотивированный отказ в ее назначении.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении образования специалистом отдела опеки и попечительства, ответственным за исполнение муниципальной услуги (далее - специалист), при личном посещении или письменному запросу;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
2.1.2. Почтовый адрес управления образования:
601500, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9.
Адрес электронной почты управления образования: uoagxr@mail.ru
Телефон отдела опеки и попечительства управления образования
8 (49241)-2-52-02.
2.1.3. Прием граждан специалистами проводится в соответствии со следующим графиком:
- вторник с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
- среда с 8.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00)
2.1.4. Информация о муниципальной услуге сообщается по телефону, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru
2.1.5. На информационных стендах, официальном Интернет-сайте администрации района размещается следующая информация:
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка исполнения муниципальной услуги;
- перечни документов, представляемых заявителем для исполнения муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- график (режим) работы отдела опеки и попечительства управления образования, номера телефонов отдела опеки и попечительства управления образования, адрес официального Интернет-сайта администрации района
- схема размещения специалистов отдела опеки и попечительства управления образования и режим приема ими граждан;
- порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист должен предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.7. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителем, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются специалистом отдела опеки и попечительства управления образования.
2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня и оформления документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения муниципальной услуги.
2.2.3. Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
2.3. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.3.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, должны быть снабжены табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление муниципальной услуги.
2.3.2. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение муниципальной услуги.
2.3.3. Места для информирования заявителей оборудуются стендами.
2.3.4. Места на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.4. Документы, предоставляемые заявителем:
- заявление в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- копия документов, подтверждающих факт отсутствия у ребенка(детей) единственного или обоих родителей;
- справка с места жительства ребенка(детей) о совместном проживании его с опекуном или попечителем;
- справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет (для подопечных, не обучающихся по состоянию здоровья, не трудоустроенных по состоянию здоровья или из-за отсутствия рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, представляются соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований);
- копию лицевого счета, открытого в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, на имя подопечного.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.5.2. Документы, представленные заявителем специалисту, принимаются по описи документов по форме.
2.5.3. На основании поступивших документов, отдел опеки и попечительства управления образования в течение 3 рабочих дней готовится проект постановления главы района.
Постановление главы района принимается в течение 12 рабочих дней дней.
2.5.4. Постановление главы района о назначении и выплаты ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя или об отказе в ее назначении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего постановления.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов для назначения и выплаты ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя является не предоставление установленных перечнем документов.
2.7. Муниципальная услуга исполняется и информация о ней предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при исполнении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Прием документов от заявителей и проверка предоставленных документов.
3.1.1. Основанием для исполнения муниципальной услуги является письменное заявление гражданина в отдел опеки и попечительства управления образования с приложением соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
3.1.2. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования выполняет следующие действия:
а) осуществляет проверку полного пакета документов, указанных в пункте 2.4 настоящего административного регламента;
б) регистрирует заявление с полным пакетом документов в журнале приема посетителей.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 1 час.
3.2. Подготовка и оформление проекта решения о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя.
3.2.1. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования проверяет и анализирует данные, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Максимально допустимый срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2.2. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования подготавливает проект постановления главы района о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя, либо решение об отказе в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении выплаты.
3.2.3. В случае принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя специалист отдела опеки и попечительства управления образования сообщает об этом заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия данного решения.
3.2.4. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования сопровождает процедуру визирования проекта постановления главы района.
3.2.5. Специалист отдела опеки и попечительства управления образования уведомляет заявителя о подписании постановления главы района путем отправки почтового сообщения. Срок выполнения указанного действия не должен превышать 3 дней со дня издания постановления.
3.3. Организация выплат.
3.3.1. Постановление главы района о назначении и выплате ежемесячных денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так же на культурно-массовые расходы, расходы на личные нужды (на ребенка (детей) школьного возраста), на медикаментозное обеспечение при амбулаторном лечении, на ребенка (детей), воспитывающихся в семье опекуна или попечителя специалистом отдела опеки и попечительства управления образования передается в централизованную бухгалтерию управления образования для выплаты.
3.3.2. Выплата денежных средств осуществляется управлением образования в текущем месяце путем перечисления на лицевой счет подопечного, открытый в отделениях Сберегательного банка Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением полноты и качества исполнения муниципальной услуги, последовательности действий настоящего административного регламента специалистом отдела опеки и попечительства управления образования и принятием решений осуществляется департаментом образования администрации Владимирской области и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение начальнику управления образования администрации Гусь-Хрустального района, т.2-16-90, адрес электронной почты uoagxr@mail.ru
Заявитель в своем в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление образования.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Обращение, поступившее в управление образования, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости обращение может быть рассмотрено с выездом на место.
Управление образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.5. Письменное обращение, поступившее в управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Ответ на письменное обращение подписывается начальником управления образования.
Ответ на обращение, поступившее в управление образования в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.