Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Петушинского района Владимирской области
от 29 июня 2010 г. N 42/6
Положение
"О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Петушинский район"
24 декабря 2010 г.
Настоящее "Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Петушинский район" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1. Термины и определения
1.1. Публичные слушания - инициативная форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования "Петушинский район", депутатов Совета народных депутатов Петушинского района и представителей администрации Петушинского района.
1.2. Организатор публичных слушаний - комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, состав которой определяется решением Совета народных депутатов Петушинского района либо главой администрации Петушинского района. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний включаются депутаты, должностные лица, структурные подразделения администрации района, иные лица.
1.3. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, направленных на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с документами и материалами по обсуждаемым вопросам, с проектом итогового документа, проведение разъяснительной работы по обсуждаемым вопросам, проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей в публичных слушаниях.
1.4. Участник публичных слушаний - представитель инициативной группы жителей, депутат Совета народных депутатов Петушинского района, должностное лицо администрации Петушинского района, специалист, привлеченный организатором публичных слушаний, представители общественных организаций и другие жители муниципального образования "Петушинского района", присутствующие на слушаниях.
1.5. Председательствующий на публичных слушаниях - глава района, председатель Совета народных депутатов Петушинского района (депутат, сотрудник аппарата Совета народных депутатов Петушинского района), глава администрации Петушинского района (назначенное им должностное лицо администрации района) или иные лица.
1.6. Вопрос публичных слушаний - вопросы местного самоуправления, отнесенные федеральным законодательством к рассмотрению на публичных слушаниях.
1.7. Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная со дня назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.
1.8. Инициативная группа - группа жителей муниципального образования "Петушинского район" численностью, как правило, не менее 50 человек, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
1.9. Итоговый документ публичных слушаний - заключение о результатах публичных слушаний, которое оформляется с учетом мнения населения, а также исходя из целесообразности и обоснованности принимаемого решения.
2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования "Петушинский район";
- соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- доведения до населения муниципального образования "Петушинский район" информации о содержании проекта градостроительного решения;
- выявления мнения населения муниципального образования "Петушинский район" о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
- подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава муниципального образования "Петушинский район", а также проект решения Совета народных депутатов Петушинского района о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проекты планов и программ развития муниципального образования "Петушинский район";
- проект бюджета муниципального образования "Петушинский район" и отчет о его исполнении;
- вопросы о преобразовании муниципального образования "Петушинский район".
- проект схемы территориального планирования муниципального образования "Петушинский район";
- вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков на территории муниципального образования "Петушинский район";
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Петушинского района, главы администрации Петушинского района, юридических лиц, организаций и носят открытый характер.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов Петушинского района, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы администрации Петушинского района - главой администрации. Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Совет народных депутатов Петушинского района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, иного вопроса и список инициативной группы по утвержденной форме: (N п/п; Ф.И.О. гражданина; адрес местожительства; принадлежность к партии, общественному объединению или род занятий; подпись).
5. Участники публичных слушаний
5.1. Предварительный состав участников публичных слушаний определяется организатором.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат:
- руководители организаций, действующих на территории муниципального образования "Петушинский район";
- представители инициативной группы населения - в случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей;
- иные лица в соответствии с действующим законодательством.
Решением Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 24 декабря 2010 г. N 159/13 пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. До разграничения государственной собственности на земельные участки и иное недвижимое имущество по вопросам, связанным с изменением видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, публичные слушания проводятся администрацией Петушинского района при обязательном участии органов местного самоуправления и граждан по месту размещения земельных участков в установленном законом порядке:
- публичные слушания проводятся в населенном пункте по месту размещения земельных участков. При внесении изменений в схему территориального планирования публичные слушания проводятся с участием граждан в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в схему территориального планирования, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами;
- публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.3. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается законами субъектов Российской Федерации исходя из требований обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. Публичные слушания по инициативе населения, а также по вопросам о проекте устава муниципального образования "Петушинский район", проекте внесения изменений и дополнений в данный устав, проекте бюджета муниципального образования "Петушинский район", отчете о его исполнении, проектах планов и программ развития муниципального образования "Петушинский район" назначаются решением Совета народных депутатов Петушинского района.
6.2. За исключением случаев перечисленных в п.6.1 Положения, публичные слушания проводимые, в том числе по инициативе населения, как правило, назначаются главой Петушинского района, если иное не установлено законом.
6.2.1. Совет народных депутатов Петушинского района, глава администрации Петушинского района своим решением определяют организатора публичных слушаний и назначают председательствующего на публичных слушаниях.
6.2.2. Комиссия может действовать на постоянной основе или создаваться отдельно по конкретной теме публичных слушаний.
6.2.3. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6.3. Совет народных депутатов Петушинского района или глава администрации Петушинского района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о проведении слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте проведения слушаний и организаторе публичных слушаний. Данный правовой акт подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации. Срок проведения публичных слушаний с момента опубликования указанного правового акта не может быть менее 30 дней до дня проведения публичных слушаний.
Место и время проведения публичных слушаний определяется по согласованию с органами местного самоуправления в границах подведомственной территории которых планируется провести публичные слушания.
6.4. Организатор публичных слушаний:
6.4.1. Определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний.
6.4.2. Приглашает к участию в слушаниях руководителей организаций, действующих на территории муниципального образования "Петушинский район" в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования "Петушинский район" - представителей данной инициативной группы.
6.4.3. Заблаговременно рассылает приглашенным на слушания лицам официальные уведомления для участия в слушаниях.
6.4.4. Готовит информационные материалы к слушаниям, проект заключения и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов.
6.4.5. Осуществляет прием и регистрацию рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение.
6.4.6. При необходимости уточняет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования "Петушинский район", других заинтересованных лиц.
6.5. Заявки на выступления участников слушаний подаются, как правило, в письменной форме не позднее, чем за 30 минут до начала слушаний.
7. Информирование о проведении публичных слушаний
7.1. Извещение о проведении публичных слушаний осуществляется назначенным организатором публичных слушаний.
7.2. По проектам схемы территориального планирования, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков организатор публичных слушаний осуществляет публикацию информационного сообщения о проведении публичных слушаний в районной газете "Вперед".
7.3. Проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения.
7.4. Официальные извещения направляются приглашенным участникам в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в срок не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.
8. Процедура проведения и оформления публичных слушаний
8.1. В случае назначения слушаний по инициативе населения решение об их проведении принимается на ближайшем заседании Совета народных депутатов Петушинского района.
8.2. Председательствующий ведет публичные слушания в соответствии с повесткой дня, определяет секретаря для ведения протокола, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
8.3. Перед началом проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний регистрируют его участников по форме: (N п/п; Ф.И.О. гражданина; паспортные данные; адрес местожительства; подпись).
8.4. Председательствующий открывает собрание и оглашает вопросы, тему, проект муниципального правового акта, представляемые для обсуждения, инициаторов проведения публичных слушаний.
Обязательным при обсуждении на публичных слушаниях любых вопросов местного значения является предоставление участникам для ознакомления и обсуждения проекта правового акта органа местного самоуправления по обсуждаемому вопросу (по вопросу, подлежащему решению в перспективе) в соответствии с полномочиями.
В случае несогласия участников публичных слушаний с подготовленным проектом правового акта, выраженного большинством участников, правовой акт органа местного самоуправления, подготовленный в соответствии с полномочиями, подлежит доработке (корректировке) с учетом мнения населения.
При необходимости слово предоставляется организатору публичных слушаний или разработчику проекта муниципального правового акта (до 10 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть поданы в письменной форме.
Затем участникам слушаний предоставляется слово для выступлений (до 3 минут) в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны носить конкретный характер, содержать обоснование, предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта, заключение по результатам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
8.5. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
8.6. В протокол включаются все изложенные в письменном и устном виде замечания и предложения лиц, участвовавших в публичных слушаниях. К протоколу прикладываются предложения участников слушаний, поданные в письменной форме.
Секретарь по окончании выступления каждого из участников вправе уточнить формулировку, ФИО участника для включения соответствующего мнения участника в протокол.
8.7. Каждый экземпляр протокола публичных слушаний прошивается, заверяется организатором публичных слушаний и направляется членам комиссии и лицам, подписавшим его. Хранение первого экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется организатором публичных слушаний в течении пяти лет.
8.8. С учетом протоколов публичных слушаний организатор оформляет заключение о результатах публичных слушаний.
8.9. Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет не более 7 дней со дня проведения публичных слушаний.
8.10. Срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 7 дней со дня оформления протокола публичных слушаний.
8.11. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний обеспечивает своевременное оформление документов о публичных слушаниях, посредством формирования дел, содержащих полную информацию (дата и источник опубликования; материалы, представленные для ознакомления; проекты нормативно-правовых актов; протоколы публичных слушаний; заключения об итогах слушаний; списки участников и другие материалы).
8.12. По письменному запросу граждан, органов местного самоуправления Петушинского района, объединений граждан, общественных организаций, органов государственной власти и других лиц организатор публичных слушаний обязан предоставить копии протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний или ознакомить с ними в сроки, определенные действующим законодательством.
8.13. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Вперед" в сроки установленные законом, а для случаев, не предусмотренных законом - не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
9. Сроки проведения публичных слушаний
9.1.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.1.2. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
10. Процедура принятия решений
10.1. Комиссия обеспечивает подготовку заключений по результатам публичных слушаний и направляет их председателю Совета народных депутатов Петушинского района или главе администрации Петушинского района.
Заседание комиссии полномочно, если на заседании присутствовало не менее 50% ее членов, без права замены членов комиссии. Члены комиссии имеют право на особое мнение. Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при равенстве голосов, голос председательствующего является решающим.
10.2. После получения заключений по результатам проведения публичных слушаний вопрос включается в повестку дня очередного заседания Совета народных депутатов Петушинского района. Решение принимается большинством голосов от присутствующих, при равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
10.3. Глава администрации в пределах своей компетенции в течение трех дней со дня поступления таких заключений принимает решение по обсуждаемой проблеме. В случае несогласия с мнением населения, выраженным большинством голосов участников публичных слушаний, глава администрации Петушинского района публично через районную газету "Вперед" аргументирует позицию, являющуюся мотивированным основанием для последующего принятия соответствующего решения.
Указанное решение подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может быть размещено на официальном сайте администрации Петушинского района в сети "Интернет".
10.4. По проекту схемы территориального планирования:
10.4.1. Глава администрации Петушинского района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
- об отклонении проекта схемы территориального планирования и о направлении его на доработку;
- о согласии с проектом схемы территориального планирования и направлении его в Совет народных депутатов Петушинского района.
10.4.2. Совет народных депутатов Петушинского района с учетом протоколов публичных слушаний по проекту схемы территориального планирования и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение:
- об утверждении схемы территориального планирования;
- об отклонении проекта схемы территориального планирования и направлении его главе администрации на доработку.
10.5. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка:
10.5.1. Комиссия (п. 6.4. Положения) на основании заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации Петушинского района.
10.5.2. На основании указанных рекомендаций глава администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
10.6. Физические или юридические лица, не согласные с решениями, принятыми по вопросам органов местного самоуправления, обсуждаемым на публичных слушаниях, вправе их оспорить в установленном законом порядке.
10.7. Принятый нормативно-правовой акт подлежит обязательному опубликованию в районной газете "Вперед".
11 Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение подлежит уточнению по мере внесения изменений и дополнений в федеральное законодательство, законодательство Владимирской области, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления.
11.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета народных депутатов Петушинского района.
11.3. В случае возникновения противоречий с федеральным законодательством или законодательством Владимирской области применяются соответствующие положения федерального законодательства или законодательства Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Петушинского района Владимирской области от 29 июня 2010 г. N 42/6 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.