Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Порядок размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации (СНРИ)
10.1. К средствам наружной рекламы и информации (далее - СНРИ) относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, и иные технические средства стабильного территориального размещения.
10.2. Все СНРИ на территории муниципального образования город Лакинск размещаются исключительно при наличии разрешительной документации:
- Для рекламных конструкций - разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица разместить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- Для информационных объектов, размещаемых вне специальных стендов для объявлений, (вывески, таблички, плакаты, объявления, прочая визуальная информация) и витрин, - согласование уполномоченного органа Администрации г. Лакинска.
Согласование и размещение всех видов СНРИ производится при наличии письменного согласия собственника (владельца) имущества, к которому присоединяется СНРИ (кроме случаев подачи документации на согласование лично собственником .
10.3. При размещении СНРИ на зданиях, сооружениях должны выполняться следующие условия:
- высокий уровень технического исполнения;
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам городской среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- сомасштабность месту расположения и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость);
- цветовая гармония с архитектурным фоном;
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей и для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
10.4. Конструкции СНРИ на зданиях и сооружениях должны обеспечивать:
- наименьшее число точек крепления и сопряжения;
- легкость монтажа и демонтажа;
- ремонтопригодность (возможность замены блоков, элементов подсветки и т.п.);
- безопасность эксплуатации и обслуживания.
10.5. Стилистика СНРИ должна соответствовать особенностям окружающего пространства:
решение СНРИ, отвечающее масштабу и характеру архитектурного окружения.
10.6. Цветовое решение СНРИ должно отвечать следующим требованиям:
- гармония с цветовой гаммой фасада;
- ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
- ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
- согласованность с другими СНРИ в пределах фасада.
Для металлических деталей СНРИ рекомендуются цвета:
графит, серый, светлые нейтральные.
Решением Совета народных депутатов города Лакинска Владимирской области от 1 августа 2017 г. N 55/10 в пункт 10.7 раздела 10 настоящего приложения внесены изменения
10.7. Запрещается:
- использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
- цветовое решение малых консольных СНРИ, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
10.8. Материалы, используемые при изготовлении СНРИ, должны:
- отвечать современным требованиям качества;
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
10.9. При изготовлении СНРИ запрещается:
- использование некачественных недолговечных материалов;
- низкий технический уровень изготовления;
- использование конструктивных и технических решений, представляющих опасность в процессе эксплуатации.
10.10. Изготовление и установка СНРИ должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид.
10.11. В процессе эксплуатации СНРИ его владелец отвечает за сохранность и внешний вид объекта, безопасность его эксплуатации.
Владелец СНРИ обязан:
- содержать СНРИ в полной исправности, надлежащем эстетическом, и санитарном состоянии. СНРИ не должно содержать ржавчины и следов расклейки на опорах, поврежденных и выгоревших изображений, остекления и прочее;
- обеспечить наличие подсветки СНРИ в вечернее время (если таковая предусмотрена проектом);
- своевременно производить текущий ремонт СНРИ;
- содержать в надлежащем состоянии прилегающую к СНРИ территорию в радиусе 5 м от опоры (опор) рекламоносителя (не допускать наличия мусора, регулярно производить покос травы - если конструкция располагается на газоне, и уборку снега - если конструкция располагается в местах уборки снега);
- в случае оповещения о наступлении неблагоприятных условий природного и техногенного характера своевременно принять меры, исключающие возникновение аварийных ситуаций;
- устранять нарушения, указанные в предписаниях контролирующих органов, в сроки, установленные в предписании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.11. Настенные панно.
Настенные панно - это СНРИ, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений и состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля для размещения изображения (с текстом или без).
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Запрещается:
- размещение на главных фасадах зданий щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление;
- размещение настенных панно без изображения;
- размещение настенных панно без согласования эскиза изображения художественного и эстетического решения уполномоченным органом;
- размещение настенных панно на фасадах, имеющих ненадлежащий вид;
- использование СНРИ вместо ремонта фасадов.
10.12. Кронштейны.
Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные СНРИ, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах электрических сетей:
- для магистральных улиц - 1,5 м (h) x 1,0 м;
- для дорог и улиц внутриквартального значения - 1,5 (h) м x 1,0 м; 1,0 м (h) x 0,75 м.
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3,0 м - над тротуарами и пешеходными зонами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
10.13. Вывески.
1) Вывеской считается техническое средство стационарного территориального размещения, предназначенное для размещения обязательной информации:
- фирменное наименование (наименование) организации - для юридических лиц (например, ООО "Марс");
- организационно-правовая форма;
- ФИО - для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (например, ИП Иванов А.М.);
- место нахождения (адрес) и режим работы.
2) При наличии у организации зарегистрированного в установленном порядке товарного знака допускается его размещение на вывеске.
3) В дополнение к обязательной информации на вывеске допускается размещение информации, раскрывающей профиль предприятия (тип, специализация).
4) Для предприятий торговли и общественного питания допускается использование наименований объекта, находящегося в конкретном здании (помещении).
5) Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе размещать на вывесках и в витринах дополнительную рекламную информацию. В этом случае оформление предприятия приобретает статус рекламы, которая размещается на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в установленном порядке.
6) Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием грамматически общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах). Недопустимо использование в текстах ненормативной лексики, бранных слов и иностранных слов, выполненных русскими буквами, и наоборот, русских слов, выполненных латинскими буквами. Используемые наименования объектов должны отвечать словообразовательным, и стилистическим нормам современного русского литературного языка, не содержать орфографических ошибок (исключая зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, указанные в учредительных документах).
7) В границах территории, на зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация на правах вывески конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей.
При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, изобразительных приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.п.), а также декоративных элементов.
8) Информационная табличка должна располагаться рядом с входом в здание или помещение владельца вывески, информационный элемент - рядом с входом в здание или помещение или над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. м, высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
9) Крупные настенные вывески располагаются преимущественно между первым и вторым этажами, формируют основную горизонталь информационного поля фасада.
10) Малые настенные вывески располагаются в плоскости стены в пределах 1 этажа рядом с входом в учреждение и имеют площадь не более 1 кв. м.
11) Малые консольные вывески предпочтительны в условиях ограниченной возможности восприятия настенных вывесок, располагаются между 1 - 2 этажами в пределах участка фасада, занимаемого владельцем, у входа в здание, а также у арки или угловой границы фасада (при размещении объекта вне пределов данного фасада не далее 50 м), имеют размеры не более 1,2 м по высоте, 0,5 м по ширине.
12) Вертикальные консольные вывески располагаются преимущественно в пределах одного этажа у боковых границ фасада. Размеры вертикальных консольных вывесок не более 3 м по высоте и 0,6 м по ширине, текстовая информация должна быть размещена по вертикали.
Вывески на крыше разрешаются только для организаций, занимающих все здание или значительную его часть.
13) Вывески-стелы в виде отдельно стоящих конструкций, располагающихся в непосредственной близости от зданий деловых и торговых центров и функционально связанных с ними, используются для размещения обязательной информации об организациях, находящихся в этих зданиях, в целях сохранения архитектурной целостности фасадов.
14) Вывески в витринах:
- рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде;
- являются составной частью оформления витрин;
- площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов.
15) Вывески и рекламное оформление предприятий, находящихся в зданиях торговых и деловых центров с большим количеством собственников или арендаторов, должно размещаться в соответствии с единым проектом для конкретного здания, обеспечивающим художественное и стилистическое единство оформления фасада. Отсутствие единого проекта расположения вывесок и рекламного оформления на одноэтажных и многоэтажных зданиях может служить причиной отказа в согласовании размещения вывески и рекламного оформления ввиду возможного нарушения внешнего архитектурного облика застройки.
10.14. За незаконное размещение СНРИ, размещение печатных материалов в неустановленных местах, нарушение требований, предъявляемых к содержанию СНРИ, имущества, к которому присоединяются СНРИ и/или на котором размещаются печатные материалы, юридические, должностные и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) несут ответственность в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 г. N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
10.15. Запрещается размещение визуальной информации вне специальных мест, отведенных для этих целей в соответствии с установленным порядком. Очистку от объявлений опор электроснабжения, уличного освещения, цоколей зданий, заборов и других сооружений обязаны осуществлять хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие данные объекты с частотой, не менее, чем один раз в месяц. План-график таких мероприятий, содержащий информацию о датах (периодах) работ в следующем календарном году, составляется хозяйствующим субъектом и предоставляется для согласования в Администрацию г. Лакинска не позднее 20 декабря текущего года.
10.16. Вывески, рекламные конструкции, витрины должны быть освещены в соответствии с режимом работы уличного освещения.
Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их вместе с включением уличного освещения и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, обеспечивать своевременную (в течение трёх рабочих дней) замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности подсветки у отдельных знаков рекламы или вывески, конструкция должна быть полностью отключена.
10.17. Праздничное оформление территории
1) Праздничное оформление территории города выполняется на период проведения государственных и общегородских празднований и мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
2) В период подготовки и проведения праздничных мероприятий собственники или пользователи объектов должны организовывать праздничное оформление интерьера, вывесок, витрин, фасадов, входных групп зданий и сооружений и прилегающих территорий с использованием праздничной символики, декоративной подсветки, в следующие сроки:
- за 1 месяц до празднования Нового года;
- за 10 дней до 23 февраля - Дня защитника Отечества, Международного женского дня - 8 Марта, Праздника Весны и Труда - 1 Мая, Дня Победы - 9 Мая, Дня России - 12 июня, Дня города, Дня народного единства - 4 ноября.
демонтаж элементов праздничного оформления на территории города рекомендуется производить в срок, не более месяца после дня празднования.
3) Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, выполняются организациями самостоятельно, за счет собственных средств, а также по договорам с Администрацией г. Лакинска в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
4) В праздничное оформление включается: вывеска Государственного флага России, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, трибун, а также устройство праздничной иллюминации.
5) При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.