Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности администрации области в сфере туризма, а также задачах, определенных ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года в роли стратегического ориентира развития туризма, как одной из "точек роста" региона, определено формирование туристско-рекреационного кластера, базирующегося на комплексе благоприятных факторов, способствующих созданию конкурентоспособного туристического продукта.
Создание благоприятных условий для эффективного развития туристического потенциала региона обеспечит достижение глобальной цели развития области - повышение качества жизни населения до уровня не ниже среднего по ЦФО на основе использования геополитических преимуществ региона, реализации его промышленного, научного и рекреационного потенциала.
Приоритетами государственной политики в сфере туризма в настоящее время являются:
- обеспечение инновационного развития туризма, вывод отрасли на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
- создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сфере туризма;
- повышение роли государственно-частного партнерства в развитии отрасли туризма;
- повышение эффективности мер безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов, своевременное обеспечение туристов необходимой информацией;
- формирование единого туристического пространства на территории региона, вовлечение в процесс содействия развитию туризма всех уровней управления: регионального и муниципального;
- поддержка предпринимательских инициатив в сфере туризма;
- совершенствование и перспективное развитие условий для обеспечения региональной отрасли туризма квалифицированными кадрами;
- формирование представления о Владимирской области как регионе, благоприятном для туризма;
- формирование регионального бренда;
- максимальное вовлечение населения в популяризацию и использование историко-культурного наследия, в просветительскую деятельность, направленную на основные объекты туризма;
- повышение доступности туристско-экскурсионных услуг для детей и молодежи, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В основу Программы положены следующие основные принципы развития туризма:
- понимание развития рекреации и туризма как эффективного инструмента формирования национального самосознания населения и, в первую очередь, подрастающего поколения;
- приоритетное удовлетворение потребностей местных жителей;
- устойчивое развитие рекреации и туризма;
- развитие территории по принципу уникальной историко-природной территории России и мира;
- развитие региона как полифункционального туристского кластера;
- рассмотрение Владимирской области, как звена общероссийской туристской рекреационной системы и важного центра туристской системы центрального региона страны;
- рассмотрение программы развития туризма, как составной части программы социально-экономического развития области.
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы
Цель Программы - повышение конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, планируется достигать программно-целевым методом, путем решения следующих задач:
1. Формирование кластерного подхода в сфере развития туристического потенциала области- задача, решить которую позволят скоординированные действия органов государственной власти и различных отраслей экономики, смежных со сферой туризма при консолидации имеющихся возможностей.
Решение проблемы создания необходимых условий для повышения эффективности использования туристско-рекреационного потенциала Владимирской области предполагается осуществлять в нескольких взаимосвязанных направлениях, включающих формирование определенных организационных и правовых механизмов поддержки интенсивного развития конкурентоспособного туристского продукта области с его продвижением на внутреннем и внешнем рынках.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: "Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках", "Развитие туристской индустрии", "Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера".
2. Повышение качества туристских услуг.
Важной задачей для развития туристских услуг в регионе является повышение качества обслуживания туристов, которое обеспечивается коллективными усилиями специалистов различных направлений в сфере туризма и постоянным и эффективным контролем со стороны администрации региона по совершенствованию качества предоставляемых услуг.
Предоставляемые туристские услуги должны соответствовать ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга, а также требованиям, предусматривающим дополнительные удобства для потребителей, привлекательность и престижность услуг.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: "Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма", "Развитие туристской индустрии", "Создание благоприятных условий для развития туристской индустрии", "Поддержка муниципальных образований по созданию благоприятных условий по развитию туризма", "Создание организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера".
3. Продвижение туристского продукта Владимирской области на мировом и внутреннем туристских рынках.
Продвижением туристского продукта Владимирской области считается осуществление коммуникационных связей с существующими и потенциальными потребителями туристских услуг с целью информировать о предлагаемом туристском продукте и вызвать желание приобрести его. Для этого необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с просветительской и профориентационной деятельностью по популяризации региональных туристских продуктов Владимирской области.
Реализация комплексного подхода к продвижению регионального туристского продукта делает актуальным использование имеющихся у исполнительной власти и турбизнеса возможностей и координации их действий.
Для решения поставленной задачи предусмотрены основные программные мероприятия: "Содействие кадровому обеспечению в сфере туризма", "Развитие туристской индустрии", "Содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках".
Осуществляя комплексную реализацию функциональных задач для достижения значимых результатов, Программа является наиболее целесообразной формой достижения поставленной цели повышения конкурентоспособности туристского рынка Владимирской области, удовлетворяющей потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости государственной поддержки дальнейшего развития туризма, как одной из стратегических "точек роста" экономики Владимирской области, с внедрением механизмов государственно-частного партнерства, межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
Основные показатели реализации Программы:
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- объем платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании;
- количество ночевок в коллективных средствах размещения.
Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы -измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации по годам
Уровень целевых значений показателей установлен с учетом значений показателей предыдущих периодов, показателей аналогичных программ других регионов и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Реализация Программы будет осуществляться с 2016 по 2020 годы.
Основными целевыми индикаторами, прогнозируемыми с учетом сценарных условий функционирования экономики, основных мировых и российских тенденций в сфере туризма и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года", являются следующие измеряемые количественные показатели:
- по показателю "количество койко-мест в коллективных средствах размещения" базовый показатель 2014 год - 11538 ед. = 100%:
1-й год реализации - 103% - 11884 ед.;
2-й год реализации - 104,5% - 12057 ед.;
3-й год реализации - 106% - 12230 ед.;
4-й год реализации - 107,5% - 12403 ед.;
5-й год реализации - 109% - 12576 ед.;
- по показателю "объем платных услуг, оказанных туристскими организациями, включая гостиницы и аналогичные средства размещения, туркомпании (в текущих ценах)", базовый показатель 2014 год - 2788,4 млн. руб. = 100%:
1-й год реализации -,0% - 2872,1 млн. руб.;
2-й год реализации - 104,5% - 2913,9 млн. руб.;
3-й год реализации - 106% - 2955,7 млн. руб.;
4-й год реализации - 107,5% - 2997,5 млн. руб.;
5-й год реализации - 109% - 3039,4 млн. руб.;
- по показателю "количество ночевок в КСР", базовый показатель 2014 год 1422,4 ед. = 100%:
1-й год реализации - 103% - 1465,1 ед.;
2-й год реализации - 104,5% - 1486,4 ед.;
3-й год реализации - 106% - 1507,7 ед.;
4-й год реализации - 107,5% - 1529,1 ед.;
5-й год реализации - 109% - 1550,4 ед.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:
- развития инвестиционной привлекательности сферы туризма региона;
- создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в сфере туризма;
- активизации предпринимательской активности населения в сфере развития туризма;
- повышения прозрачности и открытости деятельности туристских организаций;
- повышения качества и эффективности государственного и муниципального управления в сфере туризма.
Сведения об индикаторах и показателях Программы представлены в таблице 1.
Отсутствие целенаправленной работы по достижению установленных количественных показателей целевых индикаторов может привести к недостижению основной цели Программы и стратегической цели социально-экономического развития области в сфере туристской индустрии, а также отставанию по сравнению с темпами развития отрасли соседних регионов.
В конечном итоге это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.