Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 33 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона, и референдумов, инициатива проведения которых выдвинута после дня вступления в силу настоящего Закона
Законом Владимирской области от 28 мая 2013 г. N 54-ОЗ в статью 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 33. Проведение проверки порядка выдвижения кандидатов, списков кандидатов, порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и оформления подписных листов, регистрация кандидатов, списков кандидатов
Законом Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 65-ОЗ в пункт 1 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, отзывов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Для регистрации кандидата кандидат, а для регистрации списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию документы: первый финансовый отчет, сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (если такие изменения имеются) или сведения об изменениях, произошедших в списке кандидатов после его заверения, и изменениях в данных о каждом кандидате из списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (если такие изменения имеются), подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, протокол об итогах сбора подписей избирателей и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 31 настоящего Кодекса.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов.
Представление кандидатом первого финансового отчета не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктами 1 и 8 статьи 56 настоящего Кодекса.
Законами Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 58-ОЗ, от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 2 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти области, выборов глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 28 настоящего Кодекса, иных предусмотренных настоящим Кодексом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов или (и) при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в соответствии с пунктом 1 статьи 30.2 настоящего Кодекса, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие пунктов 2 - 6 статьи 30.6 настоящего Кодекса или пункта 19 настоящей статьи.
2.1. При проведении выборов Губернатора области одновременно с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, кандидат представляет в Избирательную комиссию Владимирской области в письменной форме список кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации, а также следующие сведения о трех кандидатурах, отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения полномочиями члена Совета Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от администрации Владимирской области (далее - кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации):
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата рождения;
в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства данного лица;
г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2.2. Одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть представлена только одним кандидатом на должность Губернатора области. В случае, если одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации оказалась представленной разными кандидатами, она считается представленной тем кандидатом, который представил ее раньше. Кандидат до регистрации вправе дополнительно предложить кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации, если представленная им кандидатура оказалась ранее представлена иным кандидатом.
Законом Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 65-ОЗ в пункт 2.3 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, отзывов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
2.3. Кандидат на должность Губернатора области одновременно со сведениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, представляет в Избирательную комиссию Владимирской области письменное заявление каждого из представленных им лиц о согласии этого лица на представление его в качестве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации с обязательством в случае наделения полномочиями члена Совета Федерации прекратить деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации. Указанное заявление отзыву не подлежит. В заявлении указываются следующие сведения о данном лице:
а) фамилия, имя, отчество;
б) дата и место рождения;
в) адрес места жительства;
г) серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина;
д) гражданство;
е) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
е1) сведения, подтверждающие, что данное лицо отвечает предусмотренным частью 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" требованиям о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации либо требованиям, содержащимся в части 3 указанной статьи;
ж) информация об отсутствии ограничений, препятствующих в соответствии с федеральным законом наделению полномочиями члена Совета Федерации.
2.4. Кандидатом на должность Губернатора области вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в Избирательную комиссию Владимирской области должны быть представлены копии документов, подтверждающих сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 58-ОЗ в пункт 2.5 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
2.5. При проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области, выборов глав городских округов кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей, собранных по каждой административно-территориальной единице (населенный пункт, район в городе). При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждый подписной лист своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 58-ОЗ в пункт 4 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Кодексом, или несоблюдения требований настоящего Кодекса к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области, выборов глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 28 настоящего Кодекса, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 28 настоящего Кодекса, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на которой должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 5 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Кодекса, соблюдение порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, достоверность сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня получения документов для регистрации кандидата, списка кандидатов, проводит данную проверку и принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов.
При проведении выборов Губернатора области Избирательная комиссия Владимирской области в течение установленного настоящим пунктом срока обязана проверить соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
Законом Владимирской области от 3 июня 2014 г. N 51-ОЗ в пункт 6 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключение рабочей группы и специалиста является основанием для рассмотрения на заседании избирательной комиссии и принятия решения о признании недействительными данных подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 7 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Соответствующая избирательная комиссия организует проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей и соответствующих им данных об избирателях, участниках референдума, поставивших подписи. Избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы, определяет количество подписей избирателей, подлежащих проверке, которое должно быть не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей в поддержку каждого кандидата, списка кандидатов. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата. В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 300, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.
7.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума на выборах депутатов Законодательного Собрания области, главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, при выдвижении инициативы проведения референдума Владимирской области, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения, при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения, при выдвижении инициативы проведения отзыва депутата, выборного должностного лица по решению Избирательной комиссии Владимирской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Владимирской области от 3 июня 2014 г. N 51-ОЗ в пункт 8 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
8. При проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 9 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
9. Проверке подлежат все отобранные для проверки подписные листы, подписи избирателей, участников референдума и соответствующие им сведения об избирателях, участниках референдума, содержащиеся в указанных подписных листах.
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, отзыва, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
По результатам проверки подписей избирателей, участников референдума и соответствующих им сведений об избирателях, участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
10. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 13 октября 2011 г. N 90-ОЗ.
Законом Владимирской области от 3 июня 2014 г. N 51-ОЗ в пункт 11 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
11. Если при проверке подписей избирателей, участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, участника референдума в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, одной и той же инициативы проведения референдума, отзыва, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Законом Владимирской области от 3 июня 2014 г. N 51-ОЗ в пункт 12 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
12. Недействительными признаются:
а) подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума, отзыва - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, отзыва;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме;
в) подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
г) подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Кодексом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума, а также подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
ж) подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума;
з) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
и) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 2.1, 2.2, 2.4, 3, 3.1, 4 и 8 к настоящему Кодексу, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 6 и 8 статьи 31 настоящего Кодекса, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 31 настоящего Кодекса;
к) подписи избирателей, участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса;
л) подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
м) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 31 настоящего Кодекса;
н) подписи избирателей, участников референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, отзыва;
о) все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, отзыва.
12.1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Кодекса, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 12 настоящей статьи.
12.2. Специально оговоренные избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами "з", "и", "м" и "о" пункта 12 настоящей статьи.
13. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, участников референдума в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
14. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
15. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ.
Законом Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 65-ОЗ в пункт 16 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, отзывов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
16. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату, списку кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, отзыва составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, участников референдума, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 75 настоящего Кодекса и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, уполномоченному представителю инициативной группы списка кандидатов, по проведению референдума, отзыва не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, о возможности назначения референдума, голосования по отзыву. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г1" и "д" пункта 23.1 или подпунктами "в1" и "г" пункта 23.2 настоящей статьи настоящего Кодекса, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, отзыва, вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
17. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 4 июня 2009 г. N 41-ОЗ.
18. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 4 июня 2009 г. N 41-ОЗ.
Законом Владимирской области от 3 июня 2014 г. N 51-ОЗ в пункт 19 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
19. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
19.1. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 5 октября 2012 г. N 121-ОЗ.
19.2. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 5 октября 2012 г. N 121-ОЗ.
19.3. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 5 октября 2012 г. N 121-ОЗ.
19.4. Утратил силу. - Закон Владимирской области от 5 октября 2012 г. N 121-ОЗ.
20. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов.
21. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
22. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатов, списках кандидатов в объеме, определенном избирательной комиссией, организующей выборы, в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
23. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 58-ОЗ в пункт 23.1 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
23.1. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
а1) при проведении выборов Губернатора области - непредставление сведений о представленных кандидатом кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации;
а2) при проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области, выборов глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.2 статьи 28 настоящего Кодекса;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 30 настоящего Кодекса;
в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Кодекса;
в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области, выборов глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 28 настоящего Кодекса;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
г1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
Законом Владимирской области от 2 июня 2016 г. N 65-ОЗ в подпункт "д" пункта 23.1 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, отзывов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата либо в одномандатном избирательном округе в порядке самовыдвижения или на основании выдвижения иным избирательным объединением;
д1) недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность Губернатора области;
е) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 28 настоящего Кодекса;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 8 статьи 56 настоящего Кодекса создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;
н) утратил силу. - Закон Владимирской области от 4 июня 2009 г. N 41-ОЗ.
о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 23.2 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
23.2. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются:
Положения подпункта "а" пункта 23.2 статьи 33 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2009 года N 42-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
б.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Кодекса (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
б.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Кодексом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
б3) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Кодексом для назначения референдума;
в) наличие среди подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Кодексом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в1) если для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить 200 и более подписей избирателей, участников референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума;
д) несоздание избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 8 статьи 56 настоящего Кодекса создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде референдума не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов, в проведении референдума;
е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;
ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;
з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 23.3 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;
к) утратил силу. - Закон Владимирской области от 4 июня 2009 г. N 41-ОЗ.
л) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением , инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
м) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией;
н) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов по единому избирательному округу оказалось менее половины числа территориальных групп кандидатов, определенного избирательным объединением.
23.3. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Владимирской области от 16 июня 2014 г. N 58-ОЗ в подпункт "б" пункта 23.3 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
б) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 28 настоящего Кодекса;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 52 настоящего Кодекса;
в1) при проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области - несоблюдение кандидатом требований, установленных пунктом 3.2 статьи 28 настоящего Кодекса;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах.
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Кодекса;
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в подпункт "и" пункта 23.3 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти Владимирской области также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 28 настоящего Кодекса.
Законом Владимирской области от 29 мая 2015 г. N 59-ОЗ в пункт 24 статьи 33 главы IV части I настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
24. Перечни оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 23.1, 23.2, 23.3 настоящей статьи являются исчерпывающими.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов на тех же выборах повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Кодексом.
<< Статья 32. Подписные листы |
Статья 34. >> Снятие кандидатов |
|
Содержание Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.