Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 21 мая 2014 г. N 506
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и модернизации систем уличного наружного освещения государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года"
15 августа, 15 декабря 2014 г., 20 мая 2015 г., 5 апреля, 30 августа, 16 декабря 2016 г., 11 апреля, 30 ноября, 27 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидии на выполнение муниципальными образованиями мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области на период до 2020 года" (далее - субсидия).
Пункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 1132
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются с целью реализации следующих мероприятий:
- строительства (реконструкции, модернизации) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе с целью ухода от промышленных котельных, котельных, работающих в паровом режиме, и в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности;
- газификации действующих объектов генерации тепловой энергии;
- перевода на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда;
- изменение используемого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда;
- модернизации котельных с переводом на биотопливо;
- модернизации систем уличного наружного освещения.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 апреля 2017 г. N 335 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - муниципальная программа);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации области;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 18 и 20 настоящего Порядка.
Постановлением администрации Владимирской области от 11 апреля 2017 г. N 335 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
- соответствие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы энергосбережения требованиям федерального законодательства;
- достижение установленных муниципальной программой энергосбережения значений целевых показателей в предшествующий период действия муниципальной программы;
- соответствие представленных органами местного самоуправления муниципальных образований документов требованиям Порядка.
В отборе мероприятий, направленных на модернизацию систем уличного наружного освещения, участвуют муниципальные образования, на территории которых реализуются энергосервисные контракты (договоры) на модернизацию уличного освещения, или в которых Указом Президента Российской Федерации определены празднования юбилейных дат их основания.
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в государственной программе, а также в пределах, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Пункт 6 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 1132
6. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями учитывает мероприятия по:
6.1. Строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения:
- необходимость строительства (реконструкции, модернизации) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе с целью ухода от промышленных котельных, котельных, работающих в паровом режиме, и в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности;
- газификация действующих объектов генерации тепловой энергии;
- перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда;
- изменение используемого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда;
- модернизация котельных с переводом на биотопливо;
- наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
6.2. Модернизации систем уличного наружного освещения:
- наличие действующего на территории муниципального образования энергосервисного контракта (договора) на модернизацию уличного освещения;
- наличие Указа Президента Российской Федерации о праздновании юбилейной даты основания муниципального образования;
- наличие долевого участия средств местных бюджетов;
- наличие долевого участия внебюджетных средств;
- завершение модернизации уличного наружного освещения в муниципальных образованиях, на территории которых установлено более 70% энергосберегающих источников освещения от общего количества;
- значение показателя (Еi), определяющего возможность получения субсидии, не должно быть менее 2.
Значение показателя (Еi) определяется по формуле:
Еi = E1 + E2 + E3 + E4 + E5 + E6 + E7 + E8 + E9,
где:
E1 - строительство (реконструкция, модернизация) систем (объектов и (или) сетей) теплоснабжения, в том числе с целью ухода от промышленных котельных, котельных, работающих в паровом режиме, и в связи с закрытием неэффективных котельных, подключенная (расчетная) мощность которых составляет менее 40% от установленной мощности;". Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E2 - газификация действующих объектов генерации тепловой энергии равна 2 баллам;
E3 - перевод на индивидуальное отопление муниципального жилищного фонда. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E4 - модернизация котельных с переводом на биотопливо. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E5 - наличие действующих концессионных и инвестиционных соглашений по модернизации объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E6 - наличие действующего на территории муниципального образования энергосервисного контракта (договора) на модернизацию уличного освещения или наличие Указа Президента Российской Федерации о праздновании юбилейной даты основания муниципального образования. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам;
E7 - наличие долевого участия внебюджетных средств.
E8 - завершение модернизации уличного наружного освещения в муниципальных образованиях, на территории которых установлено более 70% энергосберегающих источников освещения от общего количества. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам.
E9 - изменение используемого вида топлива при индивидуальном теплоснабжении муниципального жилищного фонда. Значение этого показателя устанавливается равным 2 баллам.
При наличии внебюджетных средств в размере:
- до 10 процентов показатель устанавливается равным 1 баллу;
- от 10 процентов до 20 процентов показатель устанавливается равным 1,5 балла;
- от 20 процентов и свыше показатель устанавливается равным 2 баллам.
7. Размер субсидии местным бюджетам рассчитывается по формуле:
S = O x (P / Pk), где:
S - объем субсидии муниципальному образованию Владимирской области на очередной финансовый год;
O - общий объем субсидий, предусмотренный государственной программой на текущий финансовый год;
P - объем средств из областного бюджета, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий муниципального образования, в соответствии с заявкой, отобранной для участия в государственной программе, в очередном финансовом году с учетом уровня софинансирования;
Pk - общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации приоритетных объектов и мероприятий, указанных в заявках муниципальных образований и отобранных для участия в государственной программе, в очередном финансовом году.
Объем субсидии местным бюджетам определяется с учетом уровня дотационности муниципального образования области.
Уровень софинансирования из областного бюджета устанавливается:
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла менее 5 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 80% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 5 до 20 процентов собственных доходов местного бюджета - не более 85% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для муниципальных образований области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла от 20 и выше процентов собственных доходов местного бюджета - не более 90% от стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии;
- для сельских поселений - 95% стоимости работ, исключая сумму привлеченных (внебюджетных) средств при их наличии.
Пункт 8 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 1132
8. Порядок рассмотрения заявок.
8.1. Заявки органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области направляются в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - Департамент).
Сроки предоставления: в 2016 году - до 01 сентября, в 2017 году - до 10 мая, в последующие годы - до 01 апреля года начала реализации мероприятий.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копии муниципального нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее именуется муниципальная программа);
- выписка из муниципального нормативного правового акта о бюджете на текущий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в объеме средств не менее допустимого уровня софинансирования, установленного в п. 6 Порядка;
- копии концессионных и инвестиционных соглашений в отношении системы (объектов) коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, заключенных после 01.01.2014 (при наличии);
- копии соглашений, обязывающих хозяйствующий субъект обеспечить вложение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства (далее - инвестиционное соглашение), заключенных после 01.01.2014;
- копии энергосервисных контрактов (договоров). В 2016 году допускается представление гарантийного письма главы ОМС о заключении энергосервисного контракта (договора) на модернизацию уличного освещения в срок до 01.11.2016;
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием и показателями повышения энергетической эффективности функционирования объекта после реализации энергосберегающих мероприятий с обоснованием потребности в получении субсидий, которая включает в себя:
а) цели, основные задачи и участников реализации мероприятия;
б) календарный график реализации мероприятия;
в) организацию финансирования мероприятия, в том числе привлечение средств из внебюджетных источников;
г) финансовую оценку затрат (прямых и косвенных) и доходов в результате реализации мероприятия;
д) оценку энергетической эффективности реализации мероприятия;
е) оценку бюджетной эффективности реализации мероприятия;
- проектно-сметная документация на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В 2016 году допускается представление гарантийного письма главы ОМС о представлении ПСД и положительного заключения государственной экспертизы в срок до 01.11.2016;
- наличие положительных заключений по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости модернизируемых объектов.
8.2. Отбор осуществляется комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации области (приложение N 4 к постановлению). При рассмотрении и отборе Участников Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявок и в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Департаменту как получателю бюджетных средств.
8.3. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает Заявки в течение 10 рабочих дней после завершения срока подачи документов;
б) принимает решение в срок не более 5 дней о соответствии Заявки Участников установленным настоящим Порядком требованиям, принимает их либо отклоняет.
8.4. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, ведение которого осуществляет секретарь, и подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании.
8.5. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент.
8.6. В соответствии с решением Комиссии Департамент формирует перечень мероприятий и разрабатывает проект нормативного правового акта администрации области, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными образованиями.
8.7. В случае необходимости изменения мероприятий, на реализацию которых предоставлены субсидии местному бюджету, или размера указанных субсидий (в том числе в случае отмены мероприятий) органом местного самоуправления муниципального образования в Департамент не позднее 01 ноября текущего года направляется заявка на изменение назначения и объема субсидий с приложением документов, обосновывающих необходимость изменения.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие муниципальной программы требованиям федерального законодательства;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3, 4 и 8.1 Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 8.1 Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.