Постановление главы администрации Владимирской области
от 4 апреля 2000 г. N 221
"Об утверждении комплекса мер второго этапа реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области осуществлялось в соответствии с Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, утвержденной постановлением главы администрации области от 08.08.97 N 502.
В развитие процессов реформирования ЖКХ сформирована нормативная база, насчитывающая более 10 нормативно-методических документов, в которых конкретизированы основные направления реформирования ЖКХ на местах, даны рекомендации органам местного самоуправления по установлению стандартов стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг, методические рекомендации по расчету экономически обоснованных тарифов.
Создано 61 товарищество собственников жилья. В ряде территорий переведены на самоокупаемость услуги по обслуживанию лифтового хозяйства, вывозу бытовых отходов, обслуживанию телеантенн. В сферу оказания жилищно-коммунальных услуг привлекаются предприятия малого бизнеса. Наметилась тенденция по созданию конкурентной среды при оказании ритуальных услуг населению, вывозке бытовых отходов, ремонту жилья.
Для выплаты жилищных компенсаций малообеспеченным слоям населения в области создано 82 службы жилищных субсидий. Совершенствуется система управления жилищно-коммунальным хозяйством. Формируются договорные отношения между муниципальными предприятиями, на балансе которых находится жилищный фонд, и всеми уровнями предприятий, производящих и поставляющих коммунальные услуги. Заключаются договора найма с нанимателями жилья, на техническое обслуживание жилья с собственниками. Началась работа по созданию единых расчетных кассовых центров.
Вместе с тем в большинстве городов и районов слабо развиваются процессы демонополизации и конкуренции в отрасли, не создан рынок услуг, нет разделения функций заказчика и подрядчика, не заключаются муниципальные договора.
Из-за недофинансирования отрасли, низких темпов роста доходов населения реформа идет с опозданием по срокам. В бюджетах всех уровней закладываются средства, не покрывающие фактические расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Серьезной остается проблема неплатежей. По состоянию на 01.01.2000 г. кредиторская задолженность предприятий отрасли на 335 млн. рублей превысила дебиторскую. Кроме того, 16 процентов от начисленных средств за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 1999 году, не оплачено населением. Практически не уменьшается задолженность по выплате заработной платы работникам предприятий отрасли.
Принятый Федеральный закон от 17 июня 1999 года N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" определяет изменение темпов перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с данным Законом, во исполнение постановления главы администрации области от 28.10.99 N 669 "О ходе выполнения постановлений главы администрации области по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства области" и в целях дальнейшей реализации мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства постановляю:
1. Утвердить комплекс мер второго этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (прилагается). Считать важнейшей задачей второго этапа рефор мирования жилищно-коммунального хозяйства области приведение стоимости оказываемых услуг к экономически обоснованной с минимизацией затрат на их производство, в том числе за счет проведения мероприятий по энергосбережению, развития конкуренции в сфере услуг.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления на основании данного комплекса мер внести соответствующие изменения в территориальные программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3. Постановление главы администрации области от 08.08.97 N 502 "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
5. Данное постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Приложение
главы администрации области
от 4 апреля 2000 г. N 221
Комплекс мер второго этапа реформирования
жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области
N | Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Cовершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области |
|||
1.1. | Продолжить работу по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством области Изучить опыт работы отдельных областей Центрального региона России по совершенствованию структуры управления ЖКХ |
2000-2003 гг. 2000 г. |
Управление жизнео- беспечения и развития инфрастр - уктуры Органы местного самоуправления (по согласованию) ОГП ЖКХ |
1.2. | Внести предложения: | 2000 г. |
Управление жизнеобес- печения и развития инфраструктуры Главное финансовое управление ОГП ЖКХ |
а) ореорганизации ОГП ЖКХ из предприятия в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области |
|||
б) о создании государственной жилищной инспекции Владимирской области |
|||
1.3. | Завершить работы по внедрению договорных отношений: |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) Предприятия ЖКХ |
а)между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг |
|||
б)между хозяйствующими субъектами |
|||
в) с нанимателями жилья |
|||
г) на техническое обслуживание с собственниками жилья |
|||
1.4. | Содействовать созданию товари ществ собственников жилья, как новой формы управления Обобщить опыт работы по созданию ТСЖ г.г. Владимира и Гусь- Хрустального и распространить во всех органах местного самоуправления городов и районов |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) Управление жизнеобес- печения и развития инфраструктуры |
1.5. | Способствовать формированию рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг, привлечению на конкурсной основе предприятий различных форм собственности по ремонту жилого фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг для повышения качества обслуживания снижения затрат на услуги ЖКХ |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.6. | Содействовать созданию и привлечению в сферу обслуживания жилищно-коммунального хозяйства предприятий малого бизнеса |
2000-2003 гг. | Центр поддержки предпринимательства Органы местного самоуправления (по согласованию) ОГП ЖКХ |
II. Комплексное изменение системы финансирования и ценообразования |
|||
2.1. | Рекомендовать органам местного самоуправле- ния: |
2003 г. ежегодно |
Органы местного самоуправления (по согласованию) Администрация области |
- довести финансиро- вание статей расходов на ЖКХ до необходимого (расчетного) уровня; |
|||
- с учетом доходов населения устанавливат предельный уровень оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. |
|||
2.2. | Активизировать работу по созданию расчетно-кассовых центров. Проанализировать работу действующих расчетно-кассовых центров по сбору платежей за ЖКУ, обобщить их опыт работы с последующей разработкой рекомендаций органам местного самоуправления |
2001 г. | Органы местного самоуправления (по согласованию) Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры |
2.3. | Продолжить работу по передаче органами местного самоуправле- ния полномочий по утверждению тарифов на жилищно-коммунальные услуги администрации области |
2003 г. | Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры Департамент по ценовой политике |
2.4. | Ввести перед пересмот- ром размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги обязательное проведение независимой экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5. | Обеспечить формирова- ние муниципальных заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг и заключение договоров на их выполнение |
ежегодно, начиная с 2000 г. |
Органы местного самоуправления (по согласованию) ОГП ЖКХ |
2.6. | Продолжить внедрение программного обеспечения отрасли ЖКХ, с введением для населения формы ежемесячной квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, указанием размеров компенсаций (субсидий) |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
III. Внедрение технологий и систем энергосбережения | |||
3.1. | Устанавливать лимиты потребления топливно-энергетичес- ких ресурсов учрежцениям и организациям, финансируемым из бюджетов всех уровней. |
2000-2003 гг. | Администрация области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
3.2. | Разработать и внести на утверждение программу энергосбережения в жилищно-коммунально хозяйстве и в бюджетных организациях области, уделив особое внимание установке приборов учета тепла и воды. |
2000 год | Управление жизнеобеспечения и развития инфраструк- туры |
IV. Социальная защита населения | |||
4.1. | Обеспечить действенный контроль за предоставлением льгот и выплатой субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг для населения, имеющего право на субсидии и льготы в соответствии с законодательством. Провести семинар со специалистами, занимающимися начислением жилищных субсидий "0 внед рении программного обеспечения работы отделов жилищных субсидий" |
2000-2003 гг. 2002 г |
Департамент социальной защиты населения Органы местного самоуправления (по согласованию) Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры |
4.2. | Разработать план мероприятий по созданию в каждой территории маневренного жилищного фонда, предназначенного для заселения граждан, выселенных на период проведения капитального ремонта |
2000-2003 гг. | Органы местного самоуправления (по согласованию) |
V. Организаторская и нормативно-правовая деятельность | |||
5.1. | Продолжать предлицензионную подготовку руководителей и главных специалистов предприятий и организаций ЖКХ, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению |
2000-2003 гг. | ОГП ЖК Органы местного самоуправления (по согласованию) |
5.2. | Обеспечить регулярный анализ хода реформирования ЖКХ |
ежегодно | Управление жизнеобеспечения и развития инфраструк- туры |
5.3. | Организовать постоянное инфор мирование населения о целях и задачах, основных направлениях социальной значимости реформы жилищно- коммунального хозяйства: |
постоянно | Управление общественных связей и СМИ Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры Органы местного самоуправления (по согласованию) ОГП ЖКХ |
- статьи в областных газетах: |
|||
- пресс-конференции: | |||
- круглые столы: | |||
- наглядная агитация, | |||
- собрания жителей. | |||
5.4. | Разработать методические рекомендации по расчету нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг во Владимирской области для предоставления льгот и субсидий |
2000 г. | ОГП ЖКХ Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 4 апреля 2000 г. N 221 "Об утверждении комплекса мер второго этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 27 апреля 2000 г. N 74-75 (813-814)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу