Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 13 октября 2010 г. N 1101
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Владимирской области, а также утверждения уставов государственных учреждений и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенных, бюджетных и автономных учреждений Владимирской области, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в областной собственности (далее - областные учреждения), а также утверждения уставов областных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Владимирской области, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Владимирской области.
II. Создание областного учреждения
2. Областное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего областного учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании областного учреждения путем его учреждения принимается Губернатором области в форме постановления.
4. Постановление Губернатора области о создании областного учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого областного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа администрации области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым областным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления Губернатора области о создании областного учреждения подготавливается органом администрации области, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
6. Одновременно с проектом постановления Губернатора области о создании областного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания областного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому областному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
7. После издания постановления Губернатора области о создании областного учреждения органом администрации области, осуществляющим функции и полномочия учредителя создаваемого областного учреждения, утверждается устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация областного учреждения
8. Реорганизация областного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации областного учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Губернатором области в порядке, аналогичном порядку создания областного учреждения путем его учреждения.
Указанное решение должно содержать:
а) наименование областных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование областного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа администрации области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого областного учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации областного учреждения с указанием сроков их проведения.
10. В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность областного учреждения (учреждений), это указывается в постановлении Губернатора области.
11. Проект постановления Губернатора области о реорганизации областных учреждений подготавливается органом администрации области, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
12. Принятие постановления Губернатора области о реорганизации областного учреждения (учреждений) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу администрации области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа областного учреждения
13. Изменение типа областного учреждения не является его реорганизацией.
14. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения принимается Губернатором области в форме постановления.
15. Постановление Губернатора области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации власти области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения принимается Губернатором области в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности областного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию областного учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа областного учреждения в целях создания областного автономного учреждения принимается Губернатором области в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего областного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого областного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа администрации области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект постановления Губернатора области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного, бюджетного или автономного учреждения подготавливается органом администрации области, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Одновременно с проектом постановления Губернатора области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного казенного учреждения Губернатору области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа областного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
19. В случае если изменение типа областного казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
20. В случае если изменение типа областного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа областным учреждением полномочий органа администрации области, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
21. Принятие постановления Губернатора области об изменении типа областного учреждения в целях создания областного бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) областными учреждениями, находящимися в ведении органа администрации области, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу администрации области как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
22. После принятия постановления Губернатора области об изменении типа областного учреждения орган администрации области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого областного учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация областных учреждений
23. Решение о ликвидации областного учреждения принимается Губернатором области. Указанное решение должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа администрации области, который осуществляет функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа администрации области, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
24. Проект постановления Губернатора области о ликвидации областного учреждения подготавливается органом администрации области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Одновременно с проектом постановления Губернатора области о ликвидации областного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое областное казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое областное учреждение осуществляет полномочия органа администрации области, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности, по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
25. После издания постановления Губернатора области о ликвидации областного учреждения орган администрации области, который осуществляет функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации областного учреждения.
26. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого областного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 27 настоящего Порядка), представляет органу администрации области, который осуществляет функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет органу администрации области, который осуществляет функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации областного учреждения.
27. При ликвидации областного казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
28. Требования кредиторов ликвидируемого областного учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество и движимое имущество областного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией другому областному учреждению или предприятию по распоряжению департамента имущественных и земельных отношений администрации области на основании предложений органа администрации области, проводящего государственную политику и осуществляющего исполнительно-распорядительные функции в соответствующей сфере деятельности.
VI. Утверждение устава областного учреждения и внесение в него изменений
29. Устав областного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются Учредителем. Обязательному согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений администрации области подлежат положения устава областного учреждения, регламентирующие статус имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
30. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование областного учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения областного учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества областного учреждения;
наименование органа администрации области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
наименование органа администрации области, осуществляющего функции и полномочия собственника имущества областного учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые областное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным областным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи областным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за областным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов областному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых областному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации областного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Владимирской области по обязательствам областного казенного учреждения в лице органа администрации области, осуществляющего функции и полномочия учредителя областного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных законами.
31. Содержание устава областного автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 13 октября 2010 г. N 1101 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.