18 июля, 24 декабря 2001 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 августа 2002 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного использования капитальных расходов областного бюджета, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организаций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 19.05.99 N 303.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Карпова Е.А.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.главы администрации области |
В.Веретенников |
Постановлением главы администрации Владимирской области от 18 июля 2001 г. N 420 в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
главы администрации Владимирской области
от 7 сентября 2000 г. N 602
Порядок
финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета
18 июля, 24 декабря 2001 г.
I. Общие положения
II. Открытие финансирования строительства
III. Требования, предъявляемые к документам в ходе
финансирования строительства объектов в течение финансового года
IV. Приобретение недвижимости, автотранспортных средств
и оборудования, не требующего монтажа
V. Выплата безвозмездных субсидий на строительство
жилья для работников бюджетных организаций
VI. Порядок выделения бюджетных средств на строительство объектов
I. Общие положения
1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории РФ (утверждено постановлением Правительства РФ от 21.03.94 N 220) и нормативными актами Госстроя России, настоящий порядок определяет правила проведения финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета.
1.2. Финансирование капитальных вложений за счет средств областного бюджета осуществляется по объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу на текущий год.
1.3. Участниками финансирования капитальных вложений являются администрации городов и районов области, областные, государственные предприятия, учреждения, строительные организации, являющиеся заказчиками и подрядчиками по объектам областной адресной инвестиционной программы.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
Финансовое управление - главное финансовое управление администрации Владимирской области;
Управление инвестиций - департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;
Программа - областная адресная инвестиционная программа;
Объект - объект строительства, финансируемый из областного бюджета в рамках областной адресной инвестиционной программы;
Заказчик - юридические лица, определенные областной адресной инвестиционной программой;
Смета - сводный сметный расчет стоимости строительства объекта;
Методические документы Госстроя РФ
МДС 81-1.99 - Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
МДС 83-1.99 - Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций;
МДС 81-3.99 - Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
МДС 81-2.99 - Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений;
МДС 81-25.2001 - Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве";
Формы:
N КС-2 - "Акт о приемке выполненных работ"
N КС-3 - "Справка о стоимости выполненных работ и затрат"
II. Открытие финансирования строительства
2.1. В месячный срок после принятия и официального опубликования программы заказчик обязан представить в управление инвестиций документы по открытию финансирования объекта. Управление инвестиций после получения документов в месячный срок рассматривает их. В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка управление инвестиций принимает решение об открытии финансирования по объекту, о чем уведомляет заказчика и финансовое управление.
2.2. В состав представляемых заказчиками документов при открытии финансирования входят:
2.2.1. По вновь начинаемым (впервые включенным в программу) объектам:
- внутрипостроечный титульный список (форма 1 к приложению);
- смета в двух уровнях цен:
в базисном уровне цен, определяемом на основе сметных норм и цен 1984/1991;
в текущем (прогнозном) уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства;
- проект договора подряда на строительство объекта;
- проект примерного договора долевого участия (в случае долевого участия в строительстве объекта администрации области) (форма 2 к приложению).
2.2.2. По переходящим объектам (стройкам):
- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года с представлением форм N КС-2 и N КС-3 за январь-декабрь предыдущего года (формы 3, 4, 5 к приложению);
- расчет остатков по смете в базовом и текущем уровне цен по состоянию на 1 января финансового года (формы 6, 7 к приложению);
- договор подряда на капитальное строительство или дополнительное соглашение на финансовый год в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами.
2.3. Требования к документам, предъявляемым при открытии финансирования:
- внутрипостроечный титульный список на период строительства с расшифровкой затрат согласно смете в базовом и текущем уровне цен с выделением возвратных сумм, учитывающих стоимость материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений независимо от срока осуществления строительства; материалов и деталей, получаемых от разборки конструкций, сноса и переноса зданий и сооружений, в размере, определяемом по расчету; суммы средств на долевое участие предприятий и организаций в строительстве объектов; титульный список должен быть утвержден заказчиком по программе на т.г.;
- смета в базисных ценах 1984/1991 г. и в текущем уровне цен, утвержденная заказчиком. При определении текущего уровня цен заказчикам необходимо использовать данные динамики изменения индексов цен на СМР в среднем по Владимирской области ("рыночные коэффициенты удорожания"), разрабатываемые региональным центром ценообразования в строительстве или сметную документацию, разработанную ресурсным методом в текущих ценах в соответствии с п.2.2.5 МДС 81-1.99 на момент открытия финансирования;
- договор подряда на строительство объекта с учетом Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации; авансовые платежи на приобретение материальных ресурсов или оборудования предусматриваются в договоре в исключительных случаях по согласованию с управлением инвестиций.
III. Требования, предъявляемые к документам в ходе
финансирования строительства объектов в течение финансового года
3.1. Для оперативного контроля за ходом строительства объектов и целевым использованием средств областного бюджета заказчики представляют в управление инвестиций не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца формы N КС-2 и N КС-3 с учетом следующих требований:
3.1.1. При определении стоимости строительства применять ресурсный или ресурсно-индексный методы расчетов (Гл.3 МДС 81-1.99), при которых в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах или в формах N КС-2) выделяются следующие ресурсные показатели:
трудоемкость работ (чел./ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
время использования строительных машин (маш./ч);
расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м3, м2, шт., т и др.).
3.1.2. Размер средств на оплату труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах (в текущем уровне цен), определять в соответствии с п.3.1.3 МДС 81-1.99, МДС 83-1.99. За единую тарифную ставку рабочего 1 разряда на текущий квартал принимать прожиточный минимум трудоспособного населения во Владимирской области за предыдущий квартал с коэффициентом 1,45. Коэффициент учитывает премиальные выплаты, оплату за выслугу лет, очередные и дополнительные отпуска. Прожиточный минимум определяется управлением по труду администрации области в соответствии с постановлением главы администрации области N 238 от 10.04.2000 г. "О методике расчета потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Владимирской области".
3.1.3. Стоимость материальных ресурсов определяется в соответствии с МДС 81-1.99. В текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных, заготовительно-складских расходов и др. видов затрат с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности расхода материальных ресурсов (м3, м2, шт., т и др.), определяемой по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции и действующим региональным сборникам (каталогам) сметных цен в базисном уровне цен.
3.1.4. Порядок определения стоимости оборудования, мебели и инвентаря в составе сметных расчетов и смет приведен в п.3.4. МДС 81-1.99. Приобретаемое оборудование подтверждается договором поручения на приобретение или поставку, спецификацией и счетом на предоплату. Приобретенное - счетом-фактурой.
3.1.5. Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется в соответствии с МДС 81-1.99 и МДС 81-3.99. В текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин с подтверждением документов бухгалтерского учета исходя из нормативной потребности времени использования строительных машин (маш.-ч.), определяемой по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин в базисном уровне цен.
3.1.6. Транспортные расходы в текущем уровне цен принимаются до 10% от отпускной цены материалов, изделий и конструкций на весь период строительства на договорной основе. Превышение этих затрат у подрядной организации допускается при условии подтверждения их данными бухгалтерского учета и транспортной схемой, разработанной на основании МДС 81-2.99 с уточнением по видам материальных ресурсов.
3.1.7. Заготовительно-складские расходы в текущем уровне цен определяются на основании п.3.3.12. МДС 81-2.99 в процентах от стоимости материалов, в т.ч.:
- по строительным материалам, изделиям и конструкциям (за исключением металло-конструкций) - 2% ;
- по металлическим строительным конструкциям - 0,75%;
- по оборудованию - 1,2%.
3.1.8. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с МДС 814.99, в которых приведены откорректированные среднеотраслевые нормативы накладных расходов по основным видам строительства и видам строительных и монтажных работ.
3.1.9. Сметная прибыль определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, введенными в действие постановлением Госстроя России от 01.03.2001 г. N 15. Для разработки инвесторских смет применяются общеотраслевые нормативы сметной прибыли: 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) для строительно-монтажных работ, либо при определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительномонтажных работ по приложению 3 Методических указаний МДС 81-25.2001.
3.1.10. Пусконаладочные работы за счет капитальных вложений не финансируются. Исключение составляют объекты социально-культурного назначения. Затраты на проведение пусконаладочных работ по этим объектам включаются в соответствии с письмом Госстроя России от 27.06.95 N 7-02-05/218 в сводный сметный расчет на основании смет на пусконаладочные работы.
3.1.11. Стоимость проектно-изыскательских работ для строительства определяется на основе сборников и справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости, устанавливаемых Госстроем России в соответствии с п.3.5.8.2. МДС 81-1.99.
3.1.12. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством определяются расчетом в текущем уровне цен согласно п.3.5.8.3. МДС 81-1.99. Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком по согласованию с управлением инвестиций.
3.1.13. Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в соответствии с п.3.5.8.4. МДС 81-1.99.
3.1.14. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется в соответствии с п.3.5.9. МДС 81-1.99. Оплата фактически выполненных работ за счет этих средств производится на основании форм NN КС-2 и КС-3.
3.2. При выпуске и обработке сметной документации необходимо использовать современную вычислительную технику и программные средства, сертифицированные Госстроем России в соответствии с п.2.3. МДС 81-1.99.
3.3. Установить порядок авансирования работ, выполняемых подрядными организациями на объектах, финансируемых за счет средств областного бюджета, при котором авансирование части стоимости подрядных работ составит до 30 процентов от установленного годового лимита капитальных вложений по объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год.
IV. Приобретение недвижимости, автотранспортных средств
и оборудования, не требующего монтажа
Приобретение имущества подтверждается договором соответствующей сделки на его приобретение или поставку, спецификацией, счетом, накладной, актом оценки (при необходимости) или другим документом, подтверждающим факт получения имущества.
V. Выплата безвозмездных субсидий на строительство
жилья для работников бюджетных организаций
См. текст раздела V.
Постановлением главы администрации Владимирской области от 24 декабря 2001 г. N 684 раздел VI приложения к настоящему постановлению установлено считать разделом V
Постановлением главы администрации Владимирской области от 24 декабря 2001 г. N 684 раздел V приложения к настоящему постановлению изложен в новой редакции
Раздел V. Порядок выделения бюджетных средств
на строительство объектов
Средства из областного бюджета выделяются в пределах объемов, утвержденных по каждому объекту в областной адресной инвестиционной программе на год, а в пределах квартала - в соответствии с утвержденным лимитом бюджетных обязательств.
Департамент строительства и архитектуры не позднее чем за 5 дней до начала месяца представляет главному финансовому управлению перечень объектов, подлежащих финансированию в текущем месяце (квартале).
Главное финансовое управление администрации области производит финансирование объектов областной адресной инвестиционной программы путем перечисления средств:
- по объектам, заказчиками работ по которым являются областные организации, - на лицевые счета последних, открытые в органах федерального казначейства на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
- по объектам, заказчиками работ по которым являются муниципальные образования, - на лицевые счета финорганов, открытые в органах федерального казначейства, на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов".
Полученные из областного бюджета средства отражаются в доходах местных бюджетов по коду 2101 "Финансовая помощь бюджетам других уровней", а в расходах - по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Перечисление средств с лицевых счетов финорганов на лицевые счета заказчиков, открытые в органах федерального казначейства на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов", осуществляется в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, на основании соглашения, заключенного между администрацией области и органом местного самоуправления.
Управление федерального казначейства производит финансирование объектов в соответствии с реестрами на финансирование расходов Главного финансового управления с лицевых счетов заказчиков по предоставлению заказчиками платежных поручений и следующих документов, согласованных с департаментом строительства и архитектуры:
- для оплаты выполненных строительно-монтажных работ - форма N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
- для оплаты проектно-изыскательских работ - счетов и актов выполненных работ или акта сдачи-приемки проектной, научно-технической продукции;
- при закупке оборудования, автотранспортных средств - счетов, договоров;
- при оплате затрат на содержание службы заказчика-застройщика - справку-расчет заказчика;
- решение тендерного комитета о проведении подрядных торгов.
Авансирование работ, выполняемых подрядными организациями по объектам, включенным в областную адресную инвестиционную программу, производить на основании письменного разрешения департамента строительства и архитектуры в соответствии с п.3.3 раздела III постановления.
Выделение средств и предоставление гражданам области безвозмездных субсидий производится в соответствии с постановлением главы администрации области от 07.10.96 N 476 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья". Перечисление средств на выплату безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья производится по предоставлении в органы федерального казначейства решения жилищной комиссии органов местного самоуправления и постановления главы муниципального образования о выделении безвозмездных субсидий на приобретение жилья, согласованных с департаментом строительства и архитектуры администрации области.
Департамент строительства и архитектуры ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Главное финансовое управление области отчет об использовании средств областной адресной инвестиционной программы в разрезе объектов.
Учет операций заказчиками по средствам, полученным на финансирование капитальных вложений из областного бюджета, осуществляется в соответствии с указаниями, сообщенными совместным письмом Минфина РФ и Центрального банка РФ от 09.01.98 г. N 3-Е1-6 и N 132-У "Об учете операций по финансированию капитальных вложений за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов".
Учет операций по средствам на финансирование капитальных вложений ведется в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета и действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность об использовании средств на финансирование капитальных вложений составляется и представляется главными распорядителями средств в финансовые органы по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета.
Контроль за правильностью использования средств, достоверностью предъявленных счетов к оплате за выполненные работы осуществляется главными распорядителями средств и контролирующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 7 сентября 2000 г. N 602 "Об утверждении порядка финансирования капитальных вложений за счет средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 6 октября 2000 г. N 178 (917)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 августа 2002 г. N 435 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 13 марта 2002 г. N 106
Постановление главы администрации Владимирской области от 24 декабря 2001 г. N 684
Постановление главы администрации Владимирской области от 18 июля 2001 г. N 420