Решение Законодательного Собрания Владимирской области
от 11 сентября 1996 г. N 239
"О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами)
государственной собственности Владимирской области"
Законом Владимирской области от 6 ноября 2001 г. N 104-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
Законодательное Собрание Владимирской области решило:
1. Принять Положение о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области (прилагается).
2. Направить указанное Положение главе администрации области на подпись и для официального опубликования.
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Законодательного Собрания |
Н.Виноградов |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами)
государственной собственности Владимирской области
I. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует порядок управления и распоряжения государственной собственностью Владимирской области в части создания, ликвидации, реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности Владимирской области, владения, пользования, управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, переданным предприятиям на праве хозяйственного ведения и закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также акциями, долями, паями, являющимися государственной собственностью Владимирской области, в акционерных обществах и иных хозяйствующих субъектах.
Средства областного бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, находящимися в государственной собственности Владимирской области, составляют казну области.
Порядок владения, пользования, распоряжения имуществом, составляющим казну области, земельными и природными ресурсами, отношения по охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха, порядок управления и распоряжения объектами недвижимости - памятниками истории и культуры, регулируются специальными законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и решениями органов государственной власти Владимирской области, принятыми в пределах их компетенции.
Порядок и условия сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности области, определяются законодательством РФ и нормативными правовыми актами Владимирской области.
Эффективность управления государственной собственностью области определяется обеспечением ее рационального использования в целях наиболее полного и результативного выполнения уставных видов деятельности юридического лица, направленных на удовлетворение потребности граждан, соблюдение государственных и общественных интересов.
Областное Законодательное Собрание:
- принимает законы и иные нормативные акты, определяющие порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, а также объектами федерального уровня собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, порядок отчуждения и приобретения в собственность имущества области;
- утверждает договоры, носящие международный характер, а также о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, структурами федеральных органов государственной власти Российской Федерации и соглашения об участии области в ассоциациях, затрагивающие имущественные интересы области.
Областное Законодательное Собрание, осуществляя контроль за распоряжением объектами права собственности области:
- рассматривает и утверждает областной бюджет на основе проекта бюджета, внесенного главой администрации области;
- рассматривает и утверждает отчет главы администрации области об исполнении областного бюджета и отчет Комитета о распоряжении госимуществом области;
Органом управления, осуществляющим от имени Владимирской области, в порядке, установленном законодательством, права по управлению и распоряжению имуществом унитарных предприятий и учреждений, акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в государственной собственности Владимирской области, осуществляющим представительство в их органах управления, сдачу в аренду недвижимого имущества является Комитет по управлению государственным имуществом администрации Владимирской области (далее Комитет).
Комитет ежегодно представляет в Законодательное Собрание области наряду с отчетом о распоряжении и сведения об имуществе, включенном в реестр государственной собственности Владимирской области.
Финансирование деятельности Комитета в части выполнения функций по управлению и распоряжению собственностью области осуществляется за счет средств, поступающих в бюджет области в виде налогов от предприятий государственной собственности.
Фонд государственного имущества Владимирской области осуществляет полномочия собственника на акции, (доли) в уставных капиталах хозяйствующих обществ и товариществ, преобразованных в процессе приватизации государственных предприятий, находящихся в собственности Владимирской области, до их продажи в срок, определенный планом приватизации, и (или) планом-графиком продаж.
Фонд имущества при осуществлении своих полномочий руководствуется действующим законодательством, решениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области, принятыми в пределах их компетенции.
II. Управление и распоряжение имуществом, переданным государственному
унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения
1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
2. Решение о создании и ликвидации относящихся к государственной собственности Владимирской области унитарных предприятий (далее предприятия) принимается главой администрации области на основании совместного представления Комитета по управлению государственным имуществом Владимирской области (далее Комитет) и заместителя главы администрации области, осуществляющего координацию деятельности предприятий в соответствующей отрасли, сфере управления.
Решение о реорганизации предприятий принимает Комитет, по согласованию с соответствующим заместителем главы администрации, а в случаях, установленных Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", - по согласованию с территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Решения о создании, ликвидации и реорганизации предприятий подлежат согласованию с органами власти районов и городов по месту их расположения по вопросам, требующим такого согласования, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3. Учредителем предприятия выступает Комитет. Устав предприятия должен соответствовать Типовому уставу унитарного предприятия государственной собственности Владимирской области, утверждаемому Комитетом.
4. Руководитель предприятия назначается Комитетом по согласованию с заместителем главы администрации области на контрактной основе. Типовой контракт с руководителем унитарного предприятия государственной собственности Владимирской области, отвечающий требованиям гражданского законодательства, утверждается Комитетом. Обязательными условиями контракта являются:
- продолжительность контракта;
- гарантированное ежемесячное вознаграждение
- доля руководителя от прибыли предприятия, определяемая после расчетов с бюджетами всех уровней;
- размер компенсации, выплачиваемой руководителю при досрочном расторжении контракта по инициативе администрации области;
- размер компенсации, выплачиваемой руководителю при досрочном расторжении контракта по инициативе администрации области;
- размер компенсации руководителю и членам его семьи при переезде в другую местность, обусловленную контрактом;
- социальные гарантии руководителю и членам его семьи, в том числе в случае смерти руководителя или потери им трудоспособности;
- права и обязанности руководителя, в том числе по распоряжению имуществом предприятия, найму и увольнению работников предприятия;
- порядок отчетности руководителя;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий или бездействия руководителя.
5. Имущество предприятий формируется за счет средств, выделяемых в соответствии с действующим законодательством целевым назначением из областного бюджета и иных источников, в том числе за счет средств федеральных предприятий, отнесенных в ходе разграничения государственной собственности к собственности области, в установленн законодательством порядке.
6. Государственное имущество передается предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие владеет, пользуется, распоряжается переданным государственным имуществом в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом предприятия, и в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
7. Предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и транспортные средства, заключать на них договор лизинга, вносить как само имущество, так и право пользования им в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных товариществ и обществ, передавать в залог или иным способом распоряжаться указанным иму ществом без согласия Комитета. Списание указанного имущества производится по распоряжению Комитета.
Остальным имуществом предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными нормативными актами.
8. Ведение Реестра сделок залога имущества (объектов), находящегося в государственной собственности Владимирской области, осуществляет Комитет.
9. Передача на баланс зданий, сооружений и транспортных средств предприятиям (учреждениям) федерального и муниципального уровня собственности допускается на возмездной основе по балансовой стоимости. Обмен зданий, сооружений и транспортных средств между предприятиями государственной собственности области и предприятиями (учреждениями) иных уровней собственности допускается на возмездной основе по балансовой стоимости объекта, с погашением разницы соответствующим юридическим лицом, осуществляющим обмен.
Изменение балансовой принадлежности объектов недвижимости, являющихся государственной собственностью области, осуществляется по распоряжению Комитета.
10. Продажа производственных зданий, сооружений и помещений допускается в порядке, предусмотренном законодательством по приватизации.
11. Контроль за использованием по назначению имущества, переданного предприятию на праве хозяйственного ведения, его сохранность осуществляет Комитет, который вправе назначить и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
12. В случаях неэффективного использования имущества либо использовании его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом, Комитет вправе решать в установленном порядке вопрос о замене руководителя предприятия, реорганизации или ликвидации предприятия, внесении изменений и дополнений в Устав предприятия в части получения процента от прибыли от использования государственного имущества.
13. Предприятие как имущественный комплекс юридического лица является объектом учета и наблюдения Реестра государственной собственности Владимирской области. Держателем Реестра государственной собственности Владимирской области является Комитет.
Комитет ведет реестр государственной собственности Владимирской области в соответствии с законами и иными нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.
При ликвидации предприятия сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику предприятия, а при отсутствии правопреемника - Государственному архиву Владимирской области.
14. Законом о бюджете Владимирской области на очередной финансовый год может устанавливаться размер отчислений в областной бюдже от прибыли предприятий областной собственности, за использование имущества области в зависимости от вида их деятельности.
III. Управление и распоряжение государственным имуществом, закрепленным
за областными учреждениями на праве оперативного управления
1. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации органов государственного управления области, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующей сфере управления (далее органов управления), финансируемых из областного бюджета, принимаются в соответствии с действующим законодательством. Закрепление за ними имущества на праве оперативного управления осуществляет Комитет.
3. По поручению администрации области органы управления по согласованию с Комитетом и финансовым управлением администрации области вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных им учреждений (далее учреждений) в пределах выделяемых им бюджетных ассигнований и штатной численности.
4. Примерный устав государственного учреждения Владимирской области и примерный контракт с руководителем государственного учреждения Владимирской области утверждается органом управления, осуществляющим координацию и регулирование деятельности учреждений в соответствующей сфере управления, с обязательным согласованием с Комитетом разделов этих документов, определяющих статус имущества, находящегося на балансе учреждения, и регламентирующих ответственность руководителя за сохранность и использование имущества, закрепленного Комитетом за учреждением на праве оперативного управления.
5. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется Комитетом и учредителем, которые вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
6. Учреждение, за которым имущество закреплено на пре оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными уставом учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
7. Учреждения не вправе продавать закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете, заключать на него договор лизинга, вносить его, либо право на него, в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных обществ, отдавать в залог либо, иным способом распоряжаться им.
Списание указанного имущества, за исключением малоценного и быстроизнашивающегося, осуществляется по распоряжению Комитета при наличии заключения органа управления по результатам полугодового баланса.
Доходы учреждения, полученные от разрешенной деятельности в соответствии с уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Такое имущество не может быть изъято у учреждения без его согласия.
8. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается на контрактной основе) органом управления и несет ответственность за использование по назначению и за сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
9. Однократное нарушение Устава в части закрепления за учреждением имущества на праве оперативного управления влечет наложение дисциплинарного взыскания (письменное предупреждение руководителю о расторжении контракта). Неоднократное, в течение года, нарушение Устава в части закрепления за учреждением имущества на праве оперативного управления либо однократное грубое нарушение влечет увольнение (расторжение контракта) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Увольнение (расторжение контракта) производится вечение месяца со дня поступления документов о результатах проверки в орган управления, осуществивший найм руководителя.
10. В случаях установления фактов неиспользования, использования не по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо не отраженного в балансе имущества комитет вправе произвести его изъятие в установленном законом порядке.
11. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого принято решение о закреплении его на праве оперативного управления, возникает с момента его передачи и прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, настоящим Положением, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению Комитета.
12. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
13. Учреждение, как юридическое лицо, имеющее на балансе объекты государственной собственности, является объектом учета и наблюдения Реестра государственной собственности Владимирской области.
14. При ликвидации учреждения сформированный комплект архивных документов передается правопреемнику учреждения, а при отсутствии правопреемника - Государственному архиву Владимирской области.
15. Передача имущества, за исключением недвижимого имущества, с баланса одних государственных учреждений на баланс других государственных учреждений, находящихся в ведении одного органа государственного управления, производится этим органом самостоятельно с обязательным уведомлением Комитета.
Передача недвижимого имущества, а также имущества государственного учреждения на баланс государственного учреждения, находящегося в ведении другого органа государственного управления, осуществляется Комитетом по согласованию с соответствующими органами государственного управления.
IV. Управление закрепленными в государственной собственности
области пакетами акций, "Золотой акцией",
долями коммерческих организаций
1. Учредителем от имени области в коммерческих организациях, создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет.
Решение о передаче средств из областного бюджета для оплаты вкладов области в уставные капиталы учреждаемых коммерческих организаций принимается администрацией области на основании совместного представления Комитета и заместителя главы администрации по заключению финансового управления области в пределах областного бюджета.
2. Полномочия Комитета и иных органов власти по приватизации предприятий, акций (долей, паев), находящихся в государственной собственности Владимирской области, определяются законодательством РФ о приватизации.
3. Находящиеся в государственной собственности области пакеты акций (доли, паи) в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в ведении Комитета.
4. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся государственной собственностью области, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, постановлениями главы администрации области, уставами соответствующих хозяйственных товариществ и обществ.
5. Представителями области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, назначаемых Комитетом, являются:
5.1. Работники органов управления, в чьи должностные обязанности входит курирование соответствующих вопросов, по представлению их руководителей на основании договора - поручения, заключенного с Комитетом.
5.2. Работники Комитета на основании распоряжения председателя Комитета.
5.3. Иные граждане на основании договоров на представление интересов области, заключаемых в соответствии с Гражданским Кодексом.
5.4. Типовой договор на представление интересов области в органах управления коммерческих организаций утверждается Комитетом.
6. Представители области, указанные в пункте 5 настоящего Положения осуществляют свою деятельность при наличии доверенности, выданной Комитетом, и в соответствии с распоряжениями Комитета.
7. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ обязаны в письменной форме в срок не позднее чем за пять дней до собрания акционеров (заседания Совета директоров, Правления) согласовать с Комитетом:
- проекты решений органов управления хозяйственных обществ и товариществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое предполагаемое решение по голосованию по проектам решений, предложенным другими членами органов управления хозяйственных товариществ и обществ.
8. Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам:
8.1. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы.
8.2. Назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы хозяйственных товариществ и обществ.
8.4. Продажа, дарение и иное отчуждение недвижимого имущества, а также его залог, ипотека , аренда и лизинг.
8.5. Участие хозяйственных товариществ и обществ в создании иных предприятий и финансово-промышленных групп, учреждение дочерних предприятий.
8.6. Получение кредитов в размере более десяти процентов от величины чистых активов хозяйственных товариществ и обществ.
8.7. Принятие решений о реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании) и ликвидации хозяйственных товариществ и обществ, создание ликвидационной комиссии.
8.8. Назначение Президента (Генерального директора).
9. При наличии в уставном капитале общества "Золотой акции" представители государства имеют права, предусмотренные для владельцев обыкновенных акций, а также право "ВЕТО" при принятии собранием акционеров решений по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в устав хозяйственного товарищества или общества;
- принятие решений о залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене или ином отчуждении имущества товарищества или общества, состав которого определяется его учредительными документами, если стоимость предмета сделки превышает десять процентов от активов товарищества или общества;
- принятие решений об образовании дочерних предприятий;
- принятие решений о слиянии, присоединении, изменении организационно-правовой формы хозяйственного товарищества, общества;
- принятие решений о ликвидации хозяйственного товарищества, общества, создании ликвидационной комиссии и утверждении ее отчета;
10. Представители области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ не реже двух раз в год представляют в Комитет отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ. Порядок отчетности представителей области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ утвержда ется главой администрации области.
11. Отказ (без уважительных причин) от участия в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, нарушение государственными служащими, назначенными представителями области в органах гуправления хозяйственных товариществ и обществ, установленного порядка согласования проектов решений, а также голосование не в соответствии с распоряжениями и поручениями Комитета, влекут дисциплинарную ответственность в установленном законом порядке. Аналогичные нарушения, допущенные представителями области в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную условиями договора на предоставление интересов области.
12. Представители области, указанные в п. 5 настоящего Положения, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных товариществ и обществ на безвозмездной основе.
Глава администрации Владимирской области |
Ю.Власов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 11 сентября 1996 г. N 239 "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом (объектами) государственной собственности Владимирской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Законодательного Собрания Владимирской области" за 1997 г. N 4 (12)
Законом Владимирской области от 6 ноября 2001 г. N 104-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу