Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено разделом IX с 4 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 28 марта 2018 г. N 238
Раздел IX. Подпрограммы, разработанные с учетом требований федерального законодательства
Подпрограмма 3
"Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 "Региональная программа "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р "Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Значения показателей оценки готовности Владимирской области к приему участников Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, (далее - Государственной программы) приведены в приложении N 1 к подпрограмме 3.
На территории Владимирской области на 1 января 2016 года проживало 1397,2 тыс. человек, из них численность населения в трудоспособном возрасте составляла 774,5 тыс. человек.
В регионе наблюдается процесс депопуляции населения. Владимирская область входит в состав регионов со значительной численностью пожилого населения и высокой демографической нагрузкой на трудоспособное население.
За последние три года среднегодовая численность населения снизилась на 16,1 тыс. человек (в 2016 году по сравнению с 2015 годом - на 8,0 тыс. человек).
На динамику численности населения Владимирской области оказывают влияние процессы естественного и миграционного движения населения. В последние годы в области вследствие роста уровня жизни населения наблюдаются позитивные изменения в динамике показателей естественного воспроизводства населения. Тем не менее, смертность превышает рождаемость. В 2016 году в области родилось 15,7 тыс. человек, число умерших составило 22,9 тыс. человек. Естественная убыль населения в среднем по году составляет около 7,2 тыс. человек.
Основная масса населения региона проживает в городах и районных центрах, где экономическая жизнь протекает более активно. Общая численность городского населения на 1 января 2016 года составила 77,9%, сельского - 22,1%. При этом сельское население сокращается более быстрыми темпами, чем городское, а количество жителей областного центра ежегодно увеличивается.
Меняется соотношение между полами. Сокращается удельный вес мужчин. На 1 января 2016 года в области проживало 631,9 тыс. мужчин (45,2%) и 765,3 тыс. женщин (54,8%).
Показатели механического движения населения нестабильны. В 2014 году миграционная убыль населения составила 177 человек, в 2015 году - 1542 человека, в 2016 году - 276 человек. Таким образом, в 2016 году миграционная убыль населения уменьшилась по сравнению с 2015 годом почти в 6 раз. Данный фактор замедляет, но не компенсирует процесс сокращения численности населения области. На протяжении последних лет наблюдается отток трудоспособного населения из Владимирской области в город Москву, Нижегородскую и Московскую области, предоставляющие более высокий уровень оплаты труда, больше возможности приобрести современные ключевые квалификации, престижную работу, а соответственно имеющие более сильные позиции в конкуренции за рабочую силу. Поэтому область испытывает большую потребность в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах.
Миграционный прирост населения в 2016 году наблюдался в части международной миграции, преимущественно за счет граждан из государств-участников СНГ: Украина (491 человек), Таджикистан (305 человек), Молдова (164 человека), Узбекистан (160 человек), Киргизия (128 человек) и Армения (112 человек).
Вместе с тем, на протяжении последних лет численность привлекаемых работодателями иностранных работников имеет тенденцию к снижению. Если в 2014 году на территории области трудовую деятельность осуществляли 28,5 тыс. иностранных граждан, в 2015 году - 13,3 тыс. человек, то в 2016 году - 11,3 тыс. человек. По сравнению с 2014 годом количество иностранных работников на территории области уменьшилось более чем в 2,5 раза.
В 2016 году из 11,3 тыс. иностранных граждан 9,8 тыс. граждан ближнего зарубежья осуществляли трудовую деятельность по патентам и были заняты, в основном, малоквалифицированным трудом. Около 1,5 тыс. иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы, получили разрешение на работу. При этом 85% из них - граждане Вьетнама, которые были заняты на швейном производстве.
За счет трудовых мигрантов происходит частичное восполнение кадрового дефицита. Иностранные граждане, в основном, занимают рабочие места, не пользующиеся спросом у жителей области. Кроме того, осуществление трудовой деятельности данной категорией граждан носит временный, нестабильный характер, присутствует языковый барьер, и отсутствует знание мигрантами культурных традиций принимающего общества. Указанные факторы негативно сказываются на состоянии регионального рынка труда.
Для экономики Владимирской области характерно поступательное развитие. Промышленный комплекс области насчитывает около тысячи крупных и средних предприятий, около трех тысяч малых и более двух тысяч микропредприятий. В сфере промышленного производства работает треть от числа занятых в экономике (30,5%), сосредоточено более 30% основных фондов области.
Наибольший удельный вес в выпуске промышленной продукции принадлежит предприятиям обрабатывающего комплекса - 90,1%. На долю добывающего сектора приходится 0,9%, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 8,4%.
В 2016 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Так, по сравнению с 2015 годом объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 8,9% (в том числе по обрабатывающим производствам - 9,2%, производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 8,9%). Достигнуто увеличение объёмов работ, выполненных по виду деятельности "строительство" на 2,9%, ввода жилья - 1,4%, услуг связи - 0,9%.
Денежные доходы населения (в среднем на душу в месяц) в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличились на 0,1% и сложились в сумме 23107,4 рублей. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2016 году выросла на 4,7% и составила 25779,6 рубля.
Вместе с тем, по отдельным показателям не удалось преодолеть отрицательную динамику. Индекс промышленного производства составил 97%, реальные денежные доходы населения, по предварительной оценке, в 2016 году к 2015 году уменьшились на 6,0%.
В 2016 году отмечалась стабилизация на рынке труда Владимирской области. Уровень официальной безработицы в среднем за год составил 1,3% экономически активного населения.
На 1 января 2017 года на учете в центрах занятости населения зарегистрировано 8637 безработных граждан, что на 2060 человек (19,3%) меньше, чем на 1 января 2016 года. Уровень регистрируемой безработицы составляет 1,1% экономически активного населения (на 01.01.2016 года - 1,4%). На 1 вакансию претендует 0,8 незанятых граждан (на 1.01.2016 года - 1,5 человека на вакансию). Уровень общей безработицы, рассчитанный по методологии Международной организации труда, за 2016 год составил 5,6%.
В 2016 году работодателями было заявлено 72,6 тыс. вакансий, что на 23,5% больше, чем в 2015 году. Вакансии были представлены во всех сферах деятельности.
При этом на рынке труда региона отмечается неравномерность распределения вакансий по профессионально-квалификационному признаку. Так, из общего количества заявленных за 2016 год вакансий 69,5%о - рабочие профессии, при этом 25,9% из них - работа, не требующая квалификации и специального образования.
В то же время следует учитывать, что неравномерно распределены вакансии и по территориальному признаку: свыше 31% вакансий сосредоточены в областном центре - городе Владимире. При этом в отдельных отдаленных от областного центра муниципальных образованиях Владимирской области имеются вакансии, требующие определенной квалификации (врачи, агрономы, ветеринарные врачи и др.), при трудоустройстве на которые работодатели предоставляют жилье.
Продолжает оставаться острой проблема кадрового обеспечения агропромышленного комплекса Владимирской области. Вымывание кадров из числа сельского населения не позволяет развивать новые перспективные проекты в области сельского хозяйства и не позволяет осуществлять эффективное управление отраслью в целом.
Даже примерные расчеты потребности в трудовых ресурсах при реализации проектов на селе и качество кадрового потенциала ставят под сомнение возможность реализации новых проектов, связанных с освоением сельских территорий и развитием сельскохозяйственного производства.
Возможности привлечения трудовых ресурсов из других регионов Российской Федерации на сегодняшний день крайне ограничены в силу аналогичных социально-демографических причин.
Указанные проблемы на рынке труда частично решаются за счет привлечения иностранной рабочей силы. Однако стоит отметить, что именно этот способ имеет целый ряд негативных последствий:
1. Вывоз иностранными гражданами из региона заработанных денежных средств сдерживает увеличение платежеспособного спроса во Владимирской области.
2. У многих иностранных граждан отсутствует желание интегрироваться в жизнь населения региона.
3. Языковая, культурная и религиозная разобщенность может привести к росту социальной напряженности.
4. В регион приезжают для работы низкоквалифицированные, малообразованные иностранные граждане.
В этой связи одним из наиболее рациональных решений вышеперечисленных негативных последствий является оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, что позволит несколько уменьшить темпы сокращения численности населения региона, в том числе граждан трудоспособного возраста, а также в некоторой степени снизить профессионально-квалификационный дисбаланс свободных рабочих мест на рынке труда региона.
Описание территории вселения приведено в приложении N 2 к подпрограмме 3.
В Настоящее время на территории Владимирской области проживают следующие категории иностранных граждан, которые могут стать участниками подпрограммы 3:
- на основании разрешения на временное проживание - 4 тыс. человек;
- на основании вида жительство - 6 тыс. человек;
- пребывают, получившие временное убежище - 3,5 тыс. человек.
Потенциальными участниками подпрограммы 3 также могут быть иностранные граждане, прибывающие из других субъектов Российской Федерации и из-за ее пределов.
Планируется, что реализация мероприятий Подпрограммы 3 позволит к 2021 году обеспечить миграционный приток за счет привлечения на постоянное место жительства в регион 600 соотечественников.
Привлечение соотечественников планируется, в том числе, в целях кадрового обеспечения реализации на территории Владимирской области инвестиционных проектов.
Информация об организациях Владимирской области, на которых в 2018 - 2021 годах планируется реализация наиболее крупных инвестиционных проектов, представлена в приложении N 3 к подпрограмме 3.
Подпрограммой 3 предусмотрены меры социальной поддержки соотечественников. Предполагается оказание единовременной финансовой поддержки, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в том числе в целях компенсации оплаты найма жилья, в период адаптации на территории вселения (до 6 месяцев), признание образования и (или) квалификации, признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, участников Государственной программы и членов их семей.
Предусматривается, что каждому соотечественнику, прибывшему на территорию Владимирской области в рамках подпрограммы 3, до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования будет оказана медицинская помощь в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, исходя из норм Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 N 186, иностранным гражданам бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
В целях формирования толерантного отношения к соотечественникам предполагается проведение через средства массовой информации разъяснительной работы с местным населением.
Для размещения соотечественников рассматриваются проживание в гостинице, а также возможность аренды жилья за счет собственных средств участника программы и/или с использованием единовременной финансовой поддержки. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства участникам программы предоставляются наряду с российскими гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Всем соотечественникам, нуждающимся в трудоустройстве, будет предоставлена возможность получения в государственных казенных учреждениях Владимирской области Центрах занятости населения соответствующих государственных услуг.
Несмотря на то, что территорией вселения определена вся Владимирская область, соотечественникам целесообразно ориентироваться при выборе населенного пункта на муниципальные образования со стабильной ситуацией на рынке труда (уровень регистрируемой безработицы в которых не превышает среднеобластное значение в 1,5 раза).
Таким образом, существующая социальная инфраструктура региона способна обеспечить соотечественникам достойные условия проживания.
II. Цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы 3
Цель подпрограммы 3 - создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, во Владимирскую область, в целях демографического развития региона и обеспечения трудовыми ресурсами потребности экономики Владимирской области.
Достижение цели подпрограммы 3 предполагает решение следующих задач:
- привлечение во Владимирскую область квалифицированных кадров с учетом развития рынка труда;
- создание условий для социальной адаптации и интеграции переселенцев. Целевыми показателями (индикаторами) реализации подпрограммы 3 являются:
- численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учет в территориальных органах МВД России;
- численность участников Государственной программы, получивших единовременную финансовую помощь на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения;
Показатели численности участников подпрограммы 3 и объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации во Владимирской области.
Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы 3 представлены в приложении N 4 к подпрограмме 3.
Подпрограмма 3 реализуется в 2018 - 2021 годах. Этапы реализации не выделяются.
III. Основные мероприятия подпрограммы 3.
Подпрограмма 3 предусматривает комплекс мероприятий, способствующих оказанию содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, и направлена на создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, а также вовлечение их в профессиональную сферу.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 представлен в приложении N 5 к подпрограмме 3 и включает в себя:
- основное мероприятие 3.1. "нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы 3";
- основное мероприятие 3.2. "Предоставление соотечественникам и членам их семей, проживающим за рубежом и переселившимся во Владимирскую область, услуг в области содействия занятости населения", в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Владимирской области;
- основное мероприятие 3.3. "Содействие в обустройстве соотечественников и членов их семей, проживающих за рубежом и переселившихся во Владимирскую область", в том числе мероприятие по выплате единовременной финансовой помощи соотечественникам, которая может быть направлена на обустройство, в том числе жилищное, в том числе в целях компенсации оплаты найма жилья, в период адаптации на территории вселения (до 6 месяцев), оказание медицинской помощи до получения соотечественником полиса обязательного медицинского страхования, признание образования и (или) квалификации, признание ученых степеней, ученых званий, полученных в иностранном государстве, соотечественников и членов их семей;
- основное мероприятие 3.4. "Оказание содействия соотечественникам и членам их семей, проживающим за рубежом и переселившимся во Владимирскую область", в социальном обеспечении", в том числе информирование и консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
- основное мероприятие 3.5. "Оказание содействия соотечественникам, зарегистрированным в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе информирование и консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
- основное мероприятие 3.6. "Создание информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, во Владимирскую область для постоянного проживания", в том числе предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг соотечественникам и членам их семей, участие в семинарах, информационных форумах соотечественников; изучение опыта регионов; издание информационных материалов о потенциале Владимирской области (печатная, полиграфическая продукция);
- основное мероприятие 3.7. "Размещение информации на информационном ресурсе АИС "Соотечественники", в том числе об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами территории вселения, о возможности трудоустройства соотечественников и членов их семей, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством, возможности получения среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования; возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства соотечественников.
IV. Меры государственного регулирования
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых во Владимирской области в целях реализации подпрограммы 3, приводится в приложении N 6 к подпрограмме 3.
Реализация подпрограммы 3 осуществляется органами исполнительной власти Владимирской области совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами и организациями.
Высшим должностным лицом, ответственным за реализацию подпрограммы 3, является Губернатор Владимирской области.
В целях обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Владимирской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам реализации подпрограммы 3 создается Межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области, ответственным за реализацию Подпрограммы 3 (далее - уполномоченный орган), является Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области.
Процедуры по оказанию содействия соотечественникам и членам их семей в приеме, временном размещении, предоставлении правового статуса и обустройства на территории вселения представлены в Регламенте приема участника подпрограммы 3, приведенном в приложении N 7 к подпрограмме 3.
К участию в реализации мероприятий подпрограммы 3 привлекаются государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения и по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные организации.
V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы 3
Финансирование мероприятий подпрограммы 3 осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем средств, предполагаемых на реализацию подпрограммы 3, на 2018 - 2021 годы составляет 6098,0 тыс. рублей (в том числе на предоставление единовременной финансовой помощи переселенцам, информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы 3), в том числе по годам:
2018 год - 1577,0 тыс. руб.;
2019 год - 1507,0 тыс. руб.;
2020 год -1507,0 тыс. руб.;
2021 год - 1507,0 тыс. руб.
Из них:
- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей:
- средства областного бюджета - 6098,0 тыс. рублей:
2018 год - 1577,0 тыс. руб.;
2019 год - 1507,0 тыс. руб.;
2020 год - 1507,0 тыс. руб.;
2021 год - 1507,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы 3 из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.12.2012 N 2570-р включение средств федерального бюджета в объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 осуществляется на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 3, включенной в Государственную программу.
Объемы финансовых ресурсов с разбивкой по мероприятиям и годам представлены в приложении N 8 к подпрограмме 3.
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации подпрограммы 3
Эффективность реализации подпрограммы 3 оценивается по степени достижения плановых показателей (индикаторов) реализации цели.
Эффективность реализации подпрограммы 3 по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы 3 (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию подпрограммы 3;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) подпрограммы 3.
Интегральная оценка эффективности реализации подпрограммы 3 определяется на основе расчетов по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации подпрограммы 3 (процентов);
SUM En - сумма эффективности хода реализации показателей (индикаторов) подпрограммы 3;
N - количество индикаторов подпрограммы 3.
При реализации мероприятий подпрограммы 3 могут возникнуть риски, в т. ч. связанные с:
- отсутствием работы у соотечественников и их попаданием в категорию безработных граждан;
- несоответствием реальной квалификации или деятельности участника подпрограммы 3 квалификации или деятельности, заявленной в анкете соотечественника;
- жилищной необустроенностью соотечественников;
- интеграцией соотечественников в социальную структуру Владимирской области;
- конкуренцией с местным населением по доступу к объектам социальной инфраструктуры;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников подпрограммы 3;
- выезд участников подпрограммы 3 из территории вселения ранее, чем через три года;
- возрастанием нагрузки на бюджетную систему в случае предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки;
- ростом межнациональной напряженности;
- обособлением соотечественников путем создания этносоциальных групп.
Риски реализации подпрограммы 3 и мероприятия по их снижению
N п/п |
Тип риска |
Мероприятия по снижению рисков |
Срок исполнения |
Исполнители |
Планируемый результат |
1 |
Отсутствие достоверной информации у переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения |
Организация работы по информированию соотечественников об условиях трудоустройства и жилищного обустройства |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Полное и достоверное информирование переселенцев об условиях трудоустройства и жилищного обустройства на территории вселения |
2 |
Необеспеченность переселенцев жильем |
Достоверное информирование соотечественника об условиях жилищного обустройства. |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Обеспечение переселенцев жильем |
3 |
Ущемление прав местного населения по преимущественном у трудоустройству переселенцев |
Контроль за соблюдением работодателем требований законодательства РФ при трудоустройстве российских граждан |
Входе реализации подпрограммы 3 |
ГКУ ВО Центры занятости населения |
Соблюдение интересов российских граждан |
4 |
Отказ работодателя от найма переселенца |
Создание эффективного механизма привлечения рабочей силы исключительно под длительное время вакантных либо специально созданных рабочих мест конкретного работодателя |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Предоставление работодателем гарантийного письма о трудоустройстве переселенца |
5 |
Несоответствие (неполное соответствие) квалификации соотечественника требованиям рабочего места |
Определение уполномоченным органом и работодателями критериев отбора и соответствие им претендентов до включения их в число участников Государственной программы. Предложение вариантов работы у других работодателей. Реализация программ профессионального переобучения переселенца с целью трудоустройства |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Работодатели, Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Повышение квалификации и переподготовка переселенцев. Трудоустройство переселенца |
6 |
Попадание переселенцев в категорию безработных |
Бронирование рабочих мест для соотечественников сроком до трех месяцев |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Работодатели, Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Востребованность специалистов из числа переселенцев на рынке труда области |
7 |
Предоставление переселенцам условий и социальных гарантий, превышающих по уровню те, что имеют граждане Российской Федерации |
Организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы 3, категориях переселенцев, прибывающих во Владимирскую область, условиях вселения, механизме поддержки, выделении социальных льгот и материальной помощи |
Входе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области, Департамент социальной защиты населения области |
Соблюдение прав российских граждан и переселенцев |
8 |
Рост преступности, возникновение межнациональной напряженности |
Реализация подпрограммы 3 с учетом этнической, профессиональной экономической, других характеристик переселенцев и условий принимающей стороны. |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Департамент административных органов и общественной безопасности администрации области |
Повышение качества профилактики правонарушений, снижение уровня преступности |
9 |
Нежелание переселенцев трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места |
Содействие в подборе рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника |
Входе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области, ГКУ ВО Центры занятости населения |
Предоставление нового рабочего места, удовлетворяющего требованиям участника |
10 |
Фактическая заработная плата переселенцев оказалась ниже предварительно заявленной работодателем |
Взаимодействие органов государственной исполнительной власти с работодателем по вопросу заработной платы, уточнение причин низкого уровня заработной платы |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Работодатели, Департамент по труду и занятости населения администрации области |
На основании причин низкого уровня заработной платы: - сохранение (увеличение) уровня заработной платы согласно заявленному работодателем; - оказание содействия в трудоустройстве с более высоким уровнем заработной платы в соответствии с профессиональными навыками переселенца на более высокооплачиваемую работу |
11 |
Желание переселенцев трудоустраиваться на вакансии, отсутствующие в подпрограмме 3 |
Постоянное обновление банка вакантных и вновь создаваемых рабочих мест в установленном порядке |
В ходе реализации подпрограммы 3 |
Департамент по труду и занятости населения администрации области, ГКУ ВО Центры занятости населения |
Удовлетворение интересов участников подпрограммы 3 |
12 |
Несоответствие потенциального переселенца требованиям подпрограммы 3 |
Возможное отрицательное решение по анкетам, поданным потенциальными переселенцами для участия в подпрограмме 3 |
В ходе рассмотрения анкет, поступающих в уполномоченный орган |
Департамент по труду и занятости населения администрации области |
Решения об участии в подпрограмме 3 при условии соответствия соотечественник а требованиям подпрограммы 3 |
Для управления рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
- использование результатов научного исследования по теме "Социальное согласие и социальное самочувствие" 1;
1 Осуществляется в рамках Государственной программы Владимирской области "Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области" (2015 - 2020 годы)
- проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации и государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом;
- организация разъяснительной работы о целях и задачах подпрограммы 3 среди местного населения (в принимающем сообществе) для формирования толерантного отношения к соотечественникам, переселяющимся на территорию области;
- вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Владимирской области;
- информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
- содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности;
- реализация в целях трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей дополнительных профессиональных программ;
- информирование соотечественников, желающих переселиться во Владимирскую область, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья.
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы 3 устанавливаются следующие критерии отбора соотечественников для участия в подпрограмме 3:
- наличие высшего образования, подтвержденного документально;
- трудоспособный возраст (с 18 лет, до 55 лет у женщин и 60 лет у мужчин), дееспособность, соответствие требованиям, установленным подпрограммой 3, намерение переселиться на постоянное место жительства во Владимирскую область с целью осуществления трудовой, предпринимательской, образовательной и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью во Владимирской области;
- владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, подтвержденное документально в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- наличие у соотечественника и членов его семьи документов, подтверждающих отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Основанием для отказа в согласовании уполномоченным органом заявления соотечественника об участии в программе является несоответствие хотя бы одному из указанных критериев.
Приоритетным правом в добровольном переселении будут пользоваться соотечественники, имеющие профессии (специальности), востребованные на рынке труда Владимирской области, в том числе в рамках планируемых к реализации инвестиционных проектов и в организациях агропромышленного комплекса, а также соотечественники, отнесенные к категориям научных работников в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Привлечение на территорию Владимирской области научных работников и специалистов - инженеров, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами, а также рассмотрение и согласование заявлений, поступивших от данной категории лиц, осуществляется с учетом возможности трудоустройства и дальнейшей научной деятельности на территории Владимирской области, в том числе по ходатайству организаций, ведущих образовательную, научную, инновационно-хозяйственную деятельность, и заинтересованных в привлечении данных специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.