Приложение
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742)
1. В паспорте указанной Программы:
а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;
б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";
г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".
2. В разделе II:
а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";
б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".
3. В разделе III:
а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";
б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".
4. В разделе IV:
а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2009 годах";
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).".
6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Объем продаж финальной продукции |
13,7 |
15 |
16 |
28,8 |
44,6 |
59,1 |
66,7 |
68,5 |
68,7 |
73,2 |
73,2 |
|
2. |
Объем продаж в рамках кооперационных проектов |
0,7 |
1,5 |
2,4 |
4,5 |
4,8 |
4,9 |
5 |
5,1 |
5,5 |
6 |
7,2 |
|
3. |
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
0,2 |
0,3 |
0,75 |
1,8 |
3 |
4,5 |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
|
4. |
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера |
0,1 |
0,15 |
0,35 |
0,55 |
0,75 |
1,1 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,65 |
3 |
|
5. |
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-96 (все модификации) |
1 |
1 - 3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Ту-204 (все модификации) |
6 |
10 - 12 |
6 - 8 |
14 |
16 |
16 |
19 |
23 |
32 - 36 |
32 - 36 |
32 - 36 |
|
|
RRJ (SSJ-100) |
- |
- |
- |
6 |
30 |
60 |
70 |
70 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
|
|
Бе-200 (все модификации) |
- |
2 - 4 |
2 - 4 |
2 - 4 |
4 - 6 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
|
|
Ан-124 |
- |
- |
- |
- |
1 - 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
38 |
38 |
42 |
47 |
50 |
55 |
|
7. |
Объем продаж авиационных двигателей |
- |
- |
- |
- |
11,9 |
17,7 |
19,2 |
19,7 |
21,1 |
23,9 |
25,1 |
|
8. |
Количество новых технологий в авиадвигателестроении |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Индикаторы по основным программным мероприятиям
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2006 - 2015 годы |
Всего |
17979,8 |
18829 |
20037,7 |
27087,3 |
30253,8 |
57035 |
47774 |
43894 |
44584 |
45447,2 |
352921,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12537 |
19386 |
22453 |
32141 |
24220 |
23710 |
23490 |
23701 |
201496,8 |
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
7500,7 |
7701,3 |
7800,8 |
24894 |
23554 |
20184 |
21094 |
21746,2 |
151425 |
из них по статьям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
14997 |
14160 |
14179,7 |
17472 |
21364 |
46500 |
38504 |
34874 |
35464 |
36112,2 |
273626,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
6545 |
8418 |
9207 |
12963 |
16327 |
25006 |
18450 |
18180 |
17960 |
18127 |
151183 |
средства внебюджетных источников |
8452 |
5742 |
4972,7 |
4509 |
5037 |
21494 |
20054 |
16694 |
17504 |
17985,2 |
122443,9 |
капитальные вложения - всего |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
3600 |
4150 |
4050 |
4050 |
4082 |
22788,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
3600 |
4150 |
4050 |
4050 |
4082 |
22788,8 |
прочие расходы - всего |
2780 |
4410 |
5557 |
8955,3 |
7455,8 |
6935 |
5120 |
4970 |
5070 |
5253 |
56506,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
3535 |
1620 |
1480 |
1480 |
1492 |
27525 |
средства внебюджетных источников |
1080 |
1676 |
2528 |
3192,3 |
2763,8 |
3400 |
3500 |
3490 |
3590 |
3761 |
28981,1 |
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".
7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" из средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Направления работ |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
Всего
в том числе: |
|
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
9267 - 9607 |
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего |
|
625 |
279,3 |
558 |
753 |
628 |
112 - 117 |
из них: на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
100 |
86 |
56,9 |
58 |
62 |
94 - 97 |
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) |
415 |
- |
- |
- |
- |
- |
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов |
60 |
- |
325 |
685 |
556 |
- |
на развитие семейства самолетов Ан-124 |
организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
50 |
193,3 |
176,1 |
10 |
10 |
18 - 20 |
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
100 |
200 |
- |
- |
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания |
- |
806 |
880 |
848,3 |
448,8 |
3961,7 - 4089,7 |
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
540 |
741 |
93 |
84 |
- |
- |
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего |
адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции |
500 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3265 - 3447 |
в том числе |
|
- |
- |
15 |
- |
- |
15 |
Перспективная авиационная техника - всего |
|
- |
- |
402,2 |
597,7 |
1465,2 |
757,3 - 763,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
240,2 |
417,7 |
1098,2 |
757,3 - 763,3 |
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
162 |
180 |
367 |
- |
на формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения |
- |
- |
- |
2100 |
900 |
865 |
на управление Программой |
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов |
35 |
37,7 |
39,8 |
46 |
48 |
305 - 325". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие... |