Приложение
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742)
1. В паспорте указанной Программы:
а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;
б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";
г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".
2. В разделе II:
а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";
б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".
3. В разделе III:
а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";
б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".
4. В разделе IV:
а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2009 годах";
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы).".
6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
|
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1. |
Объем продаж финальной продукции |
13,7 |
15 |
16 |
28,8 |
44,6 |
59,1 |
66,7 |
68,5 |
68,7 |
73,2 |
73,2 |
|
2. |
Объем продаж в рамках кооперационных проектов |
0,7 |
1,5 |
2,4 |
4,5 |
4,8 |
4,9 |
5 |
5,1 |
5,5 |
6 |
7,2 |
|
3. |
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
0,2 |
0,3 |
0,75 |
1,8 |
3 |
4,5 |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
|
4. |
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера |
0,1 |
0,15 |
0,35 |
0,55 |
0,75 |
1,1 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,65 |
3 |
|
5. |
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-96 (все модификации) |
1 |
1 - 3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
|
Ту-204 (все модификации) |
6 |
10 - 12 |
6 - 8 |
14 |
16 |
16 |
19 |
23 |
32 - 36 |
32 - 36 |
32 - 36 |
|
|
RRJ (SSJ-100) |
- |
- |
- |
6 |
30 |
60 |
70 |
70 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
|
|
Бе-200 (все модификации) |
- |
2 - 4 |
2 - 4 |
2 - 4 |
4 - 6 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
|
|
Ан-124 |
- |
- |
- |
- |
1 - 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6. |
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
38 |
38 |
42 |
47 |
50 |
55 |
|
7. |
Объем продаж авиационных двигателей |
- |
- |
- |
- |
11,9 |
17,7 |
19,2 |
19,7 |
21,1 |
23,9 |
25,1 |
|
8. |
Количество новых технологий в авиадвигателестроении |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
Индикаторы по основным программным мероприятиям
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
|||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
| |||||||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
| |||||||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||||||
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
|||||
Объем продаж авиационной техники (самолетов) |
13800 |
10600 |
17000 |
24800 |
21000 |
148800 |
|||||
Объем продаж самолетов (единиц) |
15 |
11 |
19 |
25 |
24 |
178 |
|||||
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: |
|
|
|
|
|
|
|||||
повышение регулярности вылета |
0,95 |
0,97 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
|||||
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета |
168 |
150 |
145 |
140 |
135 |
110 |
|||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Объем продаж услуг |
300 |
750 |
1800 |
3000 |
4500 |
45000 |
|||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Объем продаж авиационной техники (млн. рублей) |
- |
- |
3750 |
18750 |
37500 |
187500 |
|||||
Объем продаж авиационной техники (единиц) |
- |
- |
6 |
30 |
60 |
300 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов |
1500 |
2400 |
4500 |
4800 |
4900 |
28800 |
|||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке |
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|||||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера |
150 |
350 |
550 |
750 |
1100 |
11350 |
|||||
Количество патентов (единиц) |
15 |
20 |
25 |
25 |
28 |
159 |
|||||
Количество зарубежных патентов (единиц) |
5 |
5 |
5 |
10 |
10 |
73 |
|||||
Количество новых технологий в авиадвигателестроении |
- |
- |
- |
1 |
2 |
13 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2006 - 2015 годы |
Всего |
17979,8 |
18829 |
20037,7 |
27087,3 |
30253,8 |
57035 |
47774 |
43894 |
44584 |
45447,2 |
352921,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12537 |
19386 |
22453 |
32141 |
24220 |
23710 |
23490 |
23701 |
201496,8 |
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
7500,7 |
7701,3 |
7800,8 |
24894 |
23554 |
20184 |
21094 |
21746,2 |
151425 |
из них по статьям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
14997 |
14160 |
14179,7 |
17472 |
21364 |
46500 |
38504 |
34874 |
35464 |
36112,2 |
273626,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
6545 |
8418 |
9207 |
12963 |
16327 |
25006 |
18450 |
18180 |
17960 |
18127 |
151183 |
средства внебюджетных источников |
8452 |
5742 |
4972,7 |
4509 |
5037 |
21494 |
20054 |
16694 |
17504 |
17985,2 |
122443,9 |
капитальные вложения - всего |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
3600 |
4150 |
4050 |
4050 |
4082 |
22788,8 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
3600 |
4150 |
4050 |
4050 |
4082 |
22788,8 |
прочие расходы - всего |
2780 |
4410 |
5557 |
8955,3 |
7455,8 |
6935 |
5120 |
4970 |
5070 |
5253 |
56506,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
3535 |
1620 |
1480 |
1480 |
1492 |
27525 |
средства внебюджетных источников |
1080 |
1676 |
2528 |
3192,3 |
2763,8 |
3400 |
3500 |
3490 |
3590 |
3761 |
28981,1 |
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
2006 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты |
|||||||
| |||||||||||||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
| |||||||||||||||
Всего |
14607 |
14576 |
10947 |
10502,2 |
6447,9 |
20284 - 21445,8 |
77364,1 - 78525,9 |
|
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
средства федерального бюджета |
5645 |
8028 |
4702,3 |
4939,9 |
2273 |
4928 - 5085,7 |
30516,9 -30673,9 |
|
|||||||
средства внебюджетных источников |
8962 |
6548 |
6244,7 |
5562,3 |
4174,9 |
15355,3-16360,1 |
46847,2 - 47852 |
|
|||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
| |||||||||||||||
Всего |
4685 |
4286 |
6755 |
7691,2 |
5169,9 |
20284 - 21445,8 |
48871,1 - 50032,9 |
|
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
средства федерального бюджета |
2045 |
1848 |
3380,3 |
3733,9 |
2273 |
4928,7 - 5085,7 |
18208,9 - 18365,9 |
|
|||||||
средства внебюджетных источников |
2640 |
2438 |
3374,7 |
3957,3 |
2896,9 |
15355,3 - 16360,1 |
30662,2 - 31667 |
|
|||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||||||||||
Всего |
4235 |
2674 |
3883 |
5082,6 |
3972,3 |
3959,4 - 4057,4 |
23806,3 - 23904,3 |
доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М, Ту-204/214, сертификация самолета Ил-96-400Т с экипажем из 2 человек, самолета Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М, Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124 |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
средства федерального бюджета* |
2045 |
1042 |
1944,3 |
2479,6 |
1824,2 |
967 - 996 |
10302,1 -10331,1 |
||||||||
из них по проектам: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Бе-200* |
300 |
226 |
148 |
157 |
166 |
272 - 280 |
1269 - 1277 |
||||||||
Ил-96-400Т* |
1040 |
75 |
80 |
- |
- |
- |
1195 |
||||||||
Ту-204* |
385 |
107 |
900 |
1796 |
1100 |
135 - 140 |
4423 - 4428 |
||||||||
Ан-124* |
50 |
194 |
176 |
10 |
10 |
18 - 20 |
458 - 460 |
||||||||
Ми-38 |
200 |
365 |
473,2 |
468,6 |
497,2 |
542 - 556 |
2546 - 2560 |
||||||||
Ка-62 |
70 |
75 |
167,1 |
48 |
51 |
- |
411,1 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
2190 |
1632 |
1938,7 |
2603 |
2148,1 |
2992,4 - 3061,4 |
13504,2 - 13573,2 |
||||||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||||||||||
Всего |
450 |
1612 |
1760 |
1796,6 |
1197,6 |
16324,6 - 17388,4 |
23140,8 - 24204,6 |
повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
средства федерального бюджета* |
- |
806 |
880 |
848,3 |
448,8 |
3961,7 - 4089,7 |
6944,8 - 7072,8 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
450 |
806 |
880 |
948,3 |
748,8 |
12362,9 - 13298,7 |
16196 - 17131,8 |
объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей |
|||||||
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
1112 |
812 |
- |
- |
1924 |
разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости производства двигателей семейства |
|||||||
средства федерального бюджета* |
- |
- |
556 |
406 |
- |
- |
962 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
556 |
406 |
- |
- |
962 |
ПС-90, а так же создание и сертификация конкуренто-способных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М |
|||||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
| |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
9922 |
10290 |
4192 |
2811 |
1278 |
- |
28493 |
создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета |
|||||||
средства федерального бюджета* |
3600 |
6180 |
1322 |
1206 |
- |
- |
12308 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
2870 |
1605 |
1278 |
- |
16185 |
||||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 | |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
9922 |
10290 |
4192 |
2811 |
1278 |
- |
28493 |
среднегодовой объем продаж с |
|||||||
средства федерального бюджета* |
3600 |
6180 |
1322 |
1206 |
- |
- |
12308 |
2008 года - 28,6 млрд. рублей |
|||||||
средства внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
2870 |
1605 |
1278 |
- |
16185 |
|
|||||||
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
| |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
1070 |
1740 |
1912 |
2268 |
2641 |
6532 - 6894 |
16163 - 16525 |
создание и сертификация производственно-техно-логического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд. рублей за период действия Программы |
|||||||
средства федерального бюджета* |
500 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3266 - 3447 |
7928 - 8109 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
570 |
870 |
956 |
1134 |
1439 |
3266 - 3447 |
8235 - 8416 |
|
|||||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
| |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
4472,7 |
7432,1 |
12054,8 |
155848,2 - 164782,4 |
179807,8 - 188742 |
|
|||||||
средства федерального бюджета* |
- |
- |
4172,7 |
6427,1 |
9867,9 |
68812,3 - 73117,3 |
89280 - 93585 |
|
|||||||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
300 |
1005 |
2186,9 |
87035,9 - 91665,1 |
90527,8 - 95157 |
|
|||||||
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
1860 |
2779 |
6626,4 |
150360,5 - 158675,2 |
161625,9 -169940,6 |
получение заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
|||||||
средства федерального бюджета* |
- |
- |
1630 |
2124 |
5189,5 |
63324,6 - 67010,1 |
72268,1 - 75953,6 |
||||||||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
230 |
655 |
1436,9 |
87035,9 - 91665,1 |
89357,8 - 93987 |
||||||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |||||||||||||||
Всего |
- |
- |
490 |
1364,3 |
2029,3 |
- |
3883,6 |
создание и сертификация конкурентоспособных двигателей, в том числе на базе научно-технического и технологического задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV |
|||||||
в том числе:
средства федерального бюджета*
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя семейства с использованием научно-технического и |
-
- |
-
- |
420
258 |
1014,3
834,3 |
1279,3
912,3 |
-
- |
2713,6
2004,6 |
||||||||
технологического задела |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
70 |
350 |
750 |
- |
1170 |
||||||||
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов | |||||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего |
- |
- |
2122,7 |
3288,8 |
3399,1 |
5487,7 - 6107,2 |
14298,3 - 14917,8 |
|
|||||||
из них по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
аэродинамика и прочность |
- |
- |
1530,8 |
2489,3 |
2772 |
2830,7 - 2839 |
9622,8 - 9631,1 |
получение научных результатов, |
|||||||
авиационные материалы и технологии |
- |
- |
305,5 |
414,5 |
86,1 |
1583 - 1968,2 |
2389,1 - 2774,3 |
конструктивных и технологических решений, |
|||||||
авиационные двигатели |
- |
- |
13,4 |
- |
- |
254 - 300 |
267,4 - 313,4 |
обеспечивающих создание семейства |
|||||||
бортовое оборудование и агрегаты |
- |
- |
273 |
385 |
541 |
820 - 1000 |
2019 - 2199 |
конкурентоспособных ближне-среднемагистральных самолетов |
|||||||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
| |||||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего |
2252,8 |
2459 |
2649 |
6819 |
9040,1 |
42306 - 45144 |
65525,9 - 68363,9 |
|
|||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
| |||||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
18290 - 19932 |
21146,8 - 22788,8 |
создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров |
|||||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
| |||||||||||||||
Средства федерального бюджета* - всего
из них по направлениям: |
2050 |
2200 |
2348 |
6159 |
7606,1 |
24016 - 25212 |
44379,1 - 45575,1 |
получение научных результатов, конструктивных и техно-логических решений, обеспечивающих создание конкурен-тоспособной авиационной техники количество получаемых российских патентов в год около 27, зарубежных патентов - 11 |
|||||||
аэродинамика и прочность |
580 |
623 |
615 |
724 |
831 |
5332 - 5661 |
8705 - 9034 |
||||||||
авиационные материалы и технологии |
463,1 |
497 |
489 |
603 |
831 |
5037 - 5345 |
7920,1 - 8228,1 |
|
|||||||
авиационные двигатели* - всего |
441,6 |
474 |
572 |
4079 |
5139,1 |
8392 - 8633 |
19097,7 - 19338,7 |
|
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора |
- |
- |
94 |
- |
- |
- |
94 |
|
|||||||
бортовое оборудование и агрегаты |
175,3 |
188 |
176 |
265 |
383 |
2880 - 3054 |
4067,3 - 4241,3 |
|
|||||||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности |
330 |
354 |
376 |
398 |
422 |
2375 - 2519 |
4255 - 4399 |
|
|||||||
концепция программы создания перспективной авиационной техники |
60 |
64 |
- |
- |
- |
- |
124 |
|
|||||||
концепция про-граммы создания широкофюзеляжного ближне-средне-магистрального самолета |
- |
- |
60 |
90 |
- |
- |
150 |
|
|||||||
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
60 |
|
|||||||
V. Группа мероприятий "управление Программой"
| |||||||||||||||
Средства федерального бюджета* |
50 |
54 |
57 |
66 |
70 |
440 - 468 |
737 - 765 |
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах
Источник финансирования, направление затрат |
Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) |
Результат реализации мероприятия |
Источники внебюджетного финансирования |
||||||||||||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
проект в целом до 2015 года |
|||||||||||||
Всего |
17979,8 |
18829 |
20037,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12537 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
7500,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
I. Группа мероприятий "текущие проекты"
| |||||||||||||||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники
| |||||||||||||||||||
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||||||||||||||
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего |
550 |
418,7 |
318,6 |
получение дополнения к сертификату типа самолета |
получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е (пожарный), выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки |
создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы обслуживания |
создание модификаций самолета |
предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего
из них: |
300 |
225,6 |
147,9 |
Бе-200ЧС на перевозку пассажи-ров; проект системы |
объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) |
объем продаж - 3 самолета (2250 млн. рублей) |
объем продаж - 24 самолета (18000 млн. рублей) |
|
|||||||||||
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций |
200 |
139,6 |
91 |
инженерной поддержки. Объем продаж - 2 само-лета (1500 млн. рублей)
|
|
|
|
|
|||||||||||
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* |
100 |
86 |
56,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
250 |
193,1 |
170,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании |
1690 |
236,3 |
250,5 |
выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек |
получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, создание эскизного проекта |
модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетно-посадочных устройств |
объем продаж - 30 самолетов |
предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
универсального комплексного |
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего |
1040 |
75,3 |
79,8 |
|
тренажера нового поколения |
|
|
|
|||||||||||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 |
330 |
75,3 |
79,8 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 |
710 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
650 |
161 |
170,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства |
770 |
214,7 |
1800 |
получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО |
доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью |
разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет ТУ-204СМ |
объем продаж - 200 самолетов |
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
385 |
107,4 |
900 |
|
увеличение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, |
|
|
|
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
385 |
107,3 |
900 |
|
противообледенительной системы воздухозаборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки - на 50 процентов. |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
Создание цифровых систем управления кондиционированием воздуха и регулированием давления. Разработка эскизно-технического проекта универсального комплексно-го тренажера нового поколения |
|
|
|
|||||||||||
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего |
50 |
300,7 |
233,1 |
получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 |
постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 |
сохранение технологи-ческой компетенции в области сверхтяжелых военно-транспортных самолетов и обеспечение - модернизации самолетов Ан-124, находящихся в эксплуата-тации |
объем продаж всех модификаций - 2 самолета
|
кредиты коммерческих и государственных банков |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
||||||||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
50 |
193,3 |
176,1 |
|
|||||||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
- |
107,4 |
57 |
||||||||||||||||
Доработка вертолета Ми-38 - всего
в том числе: |
1035 |
1353,2 |
946,4 |
доработка бортового радиоэлектронного комплекса |
создание летных образцов |
летные испытания, получение сертификата типа |
объем продаж на внутренний рынок - 60 единиц |
собственные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
200 |
365,2 |
473,2 |
||||||||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
835 |
988 |
473,2 |
||||||||||||||||
Разработка вертолета Ка-62 -всего
в том числе: |
140 |
150,4 |
334,2 |
выпуск рабочей докумен-тации |
постройка опытного образца |
начало летных испытаний |
объем продаж - 60 единиц |
собственные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
70 |
75,2 |
167,1 |
||||||||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
70 |
75,2 |
167,1 |
||||||||||||||||
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Всего
в том числе: |
450 |
1612 |
1760 |
объем оказанных услуг - 300 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 750 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей |
собствен-ные и заемные средства производителей и авиакомпаний |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
- |
806 |
880 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников
|
450 |
806 |
880 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А | |||||||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
1112 |
|
|
разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости промышленно-го производства двигателей семейства ПС-90; проведение летных испытаний, получение сертификата типа на модификации двигателя ПС-90А |
объем продаж - 650 единиц |
собствен-ные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
- |
- |
556 |
|
|
|
|||||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
- |
- |
556 |
|
|
||||||||||||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе
| |||||||||||||||||||
Создание нового регионального самолета | |||||||||||||||||||
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего
|
9922 |
10290 |
4192 |
изготовление первого летного и статического самолетов |
проведение летных испытаний |
получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж -6 самолетов (3750 млн. рублей) |
объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (243000 млн. рублей) |
собствен-ные средства участников Програм-мы, кредиты |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего |
3600 |
6180 |
1322 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
на создание самолета |
2412 |
4323,1 |
935,4 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
на создание двигателя |
1188 |
1856,9 |
386,6 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
2870 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества"
| |||||||||||||||||||
Всего
в том числе: |
1070 |
1740 |
1912 |
подписание контрактов на участие в проектах, начало проектирования, организация производства в рамках кооперационных проектов, начало |
создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи), переход к производству более сложных изделий по кооперации, реконструкция и оснащение |
разработка концепции международного сотрудничества по созданию перспективного двигателя для гражданской авиации; расширение коопера-ционного сотрудничества, |
создание производств, сертифицированных по мировым требованиям, обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США. Объем реализации в |
собствен-ные средства предприятий - участников международных программ |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета*
за счет средств внебюджетных источников |
500
570 |
870
870 |
956
956 |
поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей |
производственных мощностей. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей |
развертывание производства в рамках международных проектов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей |
рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей, расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США |
|
|||||||||||
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника"
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | |||||||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
1860 |
- |
- |
завершение разработки аванпроекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела |
получение заказов в размере не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
предо-плата авиакомпаний, собствен-ные сред-ства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
- |
- |
1630 |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
- |
- |
230 |
- |
- |
|
|
|
|||||||||||
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | |||||||||||||||||||
Всего |
- |
- |
490 |
- |
- |
разработка концепции создания семейства перспективных двигателей и опытно-конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
создание нового поколения двигателей для семейства ближне-среднемагистральных самолетов, получение заказов в размере не менее 400 млн. рублей |
собствен-ные средства участников Программы, кредиты |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
- |
- |
420 |
- |
- |
|
|||||||||||||
за счет средств внебюджетных источников |
- |
- |
70 |
- |
- |
|
|||||||||||||
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов | |||||||||||||||||||
Всего
в том числе: |
- |
- |
2122,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета - всего |
- |
- |
2122,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
из них по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
аэродинамика и прочность |
- |
- |
1530,8 |
достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая |
|
||||||||||||||
авиационные материалы и технологии |
- |
- |
305,5 |
установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета |
|
||||||||||||||
авиационные двигатели |
- |
- |
13,4 |
на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов. Внедрение процессов сопровождения |
|
||||||||||||||
бортовое оборудование и агрегаты |
- |
- |
273 |
разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами |
|
||||||||||||||
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций
| |||||||||||||||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего |
202,8 |
259 |
301 |
создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация |
|
||||||||||||||
в том числе за счет средств федерального бюджета* |
202,8 |
259 |
301 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства
| |||||||||||||||||||
Всего |
2050 |
2200 |
2348 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* - всего |
2050 |
2200 |
2348 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
из них по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
аэродинамика и прочность |
580 |
623 |
615 |
анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов |
|
||||||||||||||
авиационные материалы и технологии |
463,1 |
497 |
489 |
анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем |
|
||||||||||||||
авиационные двигатели - всего |
441,6 |
474 |
572 |
анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на |
|
||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора |
- |
- |
94 |
определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя |
|
||||||||||||||
бортовое оборудование и агрегаты |
175,3 |
188 |
176 |
анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию |
|
||||||||||||||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности |
330 |
354 |
376 |
подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности |
|
||||||||||||||
концепция программы создания перспективной авиационной техники |
60 |
64 |
- |
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта |
|
||||||||||||||
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета |
- |
- |
60 |
|
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты |
|
|||||||||||||
концепция программы создания модификаций самолета RRJ( SSJ-100) |
- |
- |
60 |
|
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты |
|
|||||||||||||
V. Группа мероприятий "управление Программой"
| |||||||||||||||||||
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего |
50 |
54 |
57 |
уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ |
|
||||||||||||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета* |
50 |
54 |
57 |
|
|
|
|
|
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".
7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемого по статье "Прочие расходы" из средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Направления работ |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
Всего
в том числе: |
|
1700 |
2734 |
3029 |
5763 |
4692 |
9267 - 9607 |
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего |
|
625 |
279,3 |
558 |
753 |
628 |
112 - 117 |
из них: на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
100 |
86 |
56,9 |
58 |
62 |
94 - 97 |
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) |
415 |
- |
- |
- |
- |
- |
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов |
60 |
- |
325 |
685 |
556 |
- |
на развитие семейства самолетов Ан-124 |
организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
50 |
193,3 |
176,1 |
10 |
10 |
18 - 20 |
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
100 |
200 |
- |
- |
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания |
- |
806 |
880 |
848,3 |
448,8 |
3961,7 - 4089,7 |
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
540 |
741 |
93 |
84 |
- |
- |
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего |
адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции |
500 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3265 - 3447 |
в том числе |
|
- |
- |
15 |
- |
- |
15 |
Перспективная авиационная техника - всего |
|
- |
- |
402,2 |
597,7 |
1465,2 |
757,3 - 763,3 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
240,2 |
417,7 |
1098,2 |
757,3 - 763,3 |
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов |
- |
- |
162 |
180 |
367 |
- |
на формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения |
- |
- |
- |
2100 |
900 |
865 |
на управление Программой |
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов |
35 |
37,7 |
39,8 |
46 |
48 |
305 - 325". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства РФ от 4 октября 2008 г. N 742 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие... |