Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 30 декабря 2014 г. N 1363
Государственная программа
Владимирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015 - 2020 годы)"
14 июля, 30 декабря 2015 г., 15 февраля 2016 г.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 декабря 2015 г. N 1333 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015 - 2020 годы)"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов во Владимирской области (2015 - 2020 годы) (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области |
Соисполнители Программы |
Отсутствуют |
Участники Программы |
- департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области; - департамент культуры администрации Владимирской области; - департамент образования администрации Владимирской области; - департамент сельского хозяйства администрации Владимирской области; - комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области; - комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области; - комитет по взаимодействию с органами местного самоуправления, государственной власти и институтами гражданского общества администрации Владимирской области; - комитет по молодежной политике администрации Владимирской области; - комитет по туризму администрации Владимирской области; - управление по документообороту администрации Владимирской области; - главное управление МЧС России по Владимирской области; - средства массовой информации Владимирской области; - национальные общественные объединения области; - религиозные организации области; - органы местного самоуправления Владимирской области |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
- укрепление единства российской нации на территории Владимирской области; - этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области; - обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" |
Задачи Программы |
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности; - обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; - содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область местом постоянного проживания; - противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму; - содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих во Владимирской области; - создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе; - формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы; - создание регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" во Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области; - количество проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получившие субсидии за счёт средств областного бюджета |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы, в том числе:
I этап - 2015 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объём финансирования государственной программы составляет 92154,07 тыс. руб., в том числе: - из федерального бюджета -1711,67 тыс. руб.: - 2015 г. -1711,67 тыс. руб.; - 2016 г. -0,0 тыс. руб.; - 2017 г. -0,0 тыс. руб.; - 2018 г. -0,0 тыс. руб.; - 2019 г. -0,0 тыс. руб.; - 2020 г. -0,0 тыс. руб.; - из областного бюджета -51685,4 тыс. руб.: - 2015 г. -6025,9 тыс. руб.; - 2016 г. -9545,9 тыс. руб.; - 2017 г. -8645,9 тыс. руб.; - 2018 г. -7595,9 тыс. руб.; - 2019 г. -9875,9 тыс. руб.; - 2020 г. -9995,9 тыс. руб.; - из местных бюджетов -15948,0 тыс. руб.: - 2015 г. -2544,0 тыс. руб.; - 2016 г. -2572,0 тыс. руб.; - 2017 г. -2725,0 тыс. руб.; - 2018 г. -2678,0 тыс. руб.; - 2019 г. -2739,0 тыс. руб.; - 2020 г. -2690,0 тыс. руб.; - из внебюджетных источников -22809,0 тыс. руб.: - 2015 г. -1079,0 тыс. руб.; - 2016 г. -4566,0 тыс. руб.; - 2017 г. -3976,0 тыс. руб.; - 2018 г. -4586,0 тыс. руб.; - 2019 г. -3996,0 тыс. руб.; - 2020 г. -4606,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области к 2020 году составит 67 процентов; - уровень толерантного отношения к представителям другой национальности к 2020 году составит 87 процентов; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие населения Владимирской области и поддержку языкового многообразия к концу реализации Программы составит 30000 человек; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве жителей Владимирской области к 2020 году составит 75 процентов; - за период действия Программы 60 проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, получат субсидии за счёт средств областного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Владимирский край до начала ХХ века являлся традиционно моноэтническим и мононациональным (русские составляли 99,74% всего населения). В настоящее время регион представляет собой мультикультурное сообщество с этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами.
Владимирская область - регион Центрального Федерального округа с относительно стабильным демографическим составом, в котором городское население (77,6%) преобладает над сельским (22,4%). Плотность населения (49,3 чел./кв. км) в 6 раз превышает среднероссийскую.
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года во Владимирской области проживают представители 115 этнических групп, каждая из которых обладает своими особенностями материальной и духовной культуры. 95,6% жителей области составляют русские, украинцы -0,9%, татары - 0,5%, армяне - 0,5%, белорусы - 0,3%, другие национальности - 2,2%.*(1)
Численность постоянного населения Владимирской области по состоянию на 01.01.2014 составила 1413,0 тыс. человек и по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократилась на 0,6% (или 8,7 тыс. человек), за межпереписной период (2002 - 2010 гг.) - на 5,3%.
В межпереписной период отмечена трансформация этнической структуры населения области, обусловленная действием трёх основных факторов. Первый из них связан с различиями в естественном воспроизводстве. Естественный прирост коренного населения региона имеет отрицательную динамику. В то же время во Владимирской области значительно увеличилась численность постоянно проживающих, отнесших себя к киргизам (в 5,2 раз), узбекам (в 4,1 раза) и таджикам (в 3,4 раза).
Второй фактор - это процессы во внешней миграции. С одной стороны, миграционные связи области с другими регионами России и странами ближнего зарубежья не оказывали существенного влияния на общее изменение численности жителей области, поскольку главным фактором являлась естественная убыль населения. С другой стороны, происходит возрастание потоков иммигрантов, временно находящихся на территории Владимирской области. По сравнению с 2002 г. численность временного населения увеличилась в 4,2 раза. Из них 93% имели целью приезда трудовую деятельность. Среди бывших стран СНГ, экспортирующих рабочую силу во Владимирскую область, ведущее место занимают Украина, Узбекистан, Таджикистан, Молдова (январь - август 2014 года)*(2), а из стран дальнего зарубежья - Вьетнам, Турция.
Третий фактор изменения национального состава населения области связан с процессами смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков, число которых увеличивается. Если в I полугодии 2013 года было зарегистрировано 170 браков с иностранными гражданами стран ближнего и дальнего зарубежья, то в I полугодии 2014 года - 347.*(3)
Во Владимирской области действует 369 религиозных организаций, представляющих 17 конфессий. Доминирующее положение занимает Русская Православная Церковь, которой принадлежит 294 (79%) религиозных организаций.
В регионе зарегистрировано 22 национальное объединение, из них 3 национально-культурных автономий. Национальные общественные объединения созданы армянами, азербайджанцами, поляками, евреями, грузинами, дагестанцами, узбеками, таджиками, езидами, корейцами, татарами, цыганами.
Согласно социологическим исследованиям подавляющее большинство респондентов во Владимирской области относятся нейтрально либо положительно к представителям других национальностей, проживающим на территории региона - 77%*(4). Однако 21% опрошенных относятся к ним негативно (2012 год - 7,7%*(5)).
Одинаковое количество опрошенных жителей Владимирской области (по 42%) отметили невысокий и средний уровень распространения экстремистских настроений за последний год. А 10% определили этот показатель как высокий.
В целом во Владимирской области отношение к национальным меньшинствам толерантное, но сохранять сложившееся этноконфессиональное равновесие становится сложнее в силу нижеуказанных проблем.
На состояние этноконфессиональных отношений во Владимирской области оказывают влияние такие факторы, как социально-экономические, духовно-нравственные, политические, организационно-управленческие, правовые.
Среди социально-экономических факторов следует выделить:
- естественную убыль титульного населения трудоспособного возраста;
- невысокий уровень жизни: 13,7% населения Владимирской области имели в 2013 году среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума,*() реальные располагаемые денежные доходы в январе-июле 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года снизились на 0,7%. Индекс потребительских цен в августе 2014 года к августу 2013 года составил 109,8%;*(7)
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
- разбалансированность рынка труда (переизбыток специалистов с высшим образованием и недостаток кадров рабочих профессий);
- безработицу (в том числе среди молодежи), которая в январе-июле 2014 года составила 4,6%*(8).
Среди духовно-культурных факторов одним из негативных является распространение идеологии национализма, ксенофобской риторики. 31% опрошенных жителей Владимирской области поддерживают организации, выступающие против миграции под лозунгом "Россия для русских", в то же время 17% считают, что такие организации необходимо запретить.
К политическим факторам, прямо или опосредованно влияющим на состояние этноконфессиональных отношений, относятся: борьба националистических сил за присутствие в региональной власти, использование религиозной и национальной тематики в политических целях. Так, в 2010 году в ходе выборов в Петушинском районе представители Русского Общенационального Союза (далее - РОНС), баллотировавшиеся в органы местного самоуправления, активно использовали ксенофобские лозунги. Это послужило причиной признания судом РОНС в 2011 году экстремистской организацией. Ранее лидер РОНС И.В. Артёмов избирался депутатом Законодательного собрания области 3 и 4 созывов (2000 - 2009 годы).
На протяжении последнего десятилетия имела место недооценка органами власти и органами местного самоуправления региона значимости государственной национальной политики, что характеризовало организационно-управленческий фактор. Только начиная с 2013 года региональная власть приступила к созданию единого организационно-управленческого механизма по реализации государственной национальной политики в области.
Среди правовых факторов на этноконфессиональные отношения в регионе может оказывать негативное влияние отсутствие нормативной правовой базы, низкий уровень самоорганизации национального сообщества и слабо контролируемые миграционные процессы. По итогам 2014 года в области юридически зарегистрировано только 22 национальные организации (в то время как религиозных - 369). Это отрицательно отражается на правовой защищённости мигрантов и усугубляет процесс их социальной адаптации. Некоторые диаспоры, не имея официальных общественных организаций, хорошо самоорганизованны в рамках неформализованных групп, что вызывает обоснованные опасения коренного населения области.
Указанные социально-политические и экономические трансформации послужили предпосылками к возникновению комплекса противоречий и проблем в сфере этноконфессиональных отношений в регионе.
В общественном сознании по-прежнему доминируют, а зачастую усиливаются, многочисленные стереотипные негативные представления. Это может привести к разобщённости людей разных национальностей, которые, являясь гражданами одного государства, не понимают, в чём заключается их единство, не видят для себя общих целей и задач, социокультурных ориентиров.
В отношении некоторых народов у значительной части владимирцев сформировалось устойчивое негативное отношение, что выступает одним из источников национал-экстремистских настроений. Результаты социологических исследований подтверждают наличие ксенофобии с ярко выраженной антикавказской направленностью.
Распространению ксенофобии во многом способствовали высокие темпы прироста в регион в короткие отрезки времени отдельных групп представителей иностранной рабочей силы, исповедующих нетрадиционные для Владимирской области религии, что повышает риск эскалации межэтнической напряженности. Этому способствует и неготовность некоторых представителей коренного населения к толерантному восприятию иных национальных и религиозных традиций.
Для большинства мигрантов характерен невысокий уровень адаптации к социокультурной среде региона. Учитывая общероссийскую тенденцию роста миграционных потоков, в том числе во Владимирскую область, и устойчивую естественную убыль титульного населения, можно прогнозировать возможное изменение этнического баланса региона, что будет выдвигать на первый план задачу социально-культурной адаптации переселенцев.
Перечисленные проблемы могут послужить факторами, осложняющими общественно-политическую обстановку в регионе, оказывающими препятствие в его динамичном социально-экономическом развитии. В частности, политическими силами экстремистского толка предпринимаются попытки использовать существующие противоречия с целью разжигания межнациональной ненависти и вражды. За последние годы во Владимирской области наблюдается повышение активности объединений, проповедующих идеи расового, национального, религиозного и языкового превосходства. Питательной средой для различных экстремистских организаций является неустроенная (неорганизованная) молодежь.
Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные комплексные меры, что требует применения программно-целевого метода. Это позволит перейти от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к целевому финансированию проектов в сфере государственной национальной политики.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), Концепцией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утверждённой Президентом Российской Федерации 02.07.2008 N Пр-1355, Федеральной целевой программой "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718, федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики, этнокультурного развития народов России, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утверждённой Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Целями Программы являются:
- укрепление единства российской нации на территории Владимирской области;
- этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области;
- обеспечение реализации Федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)".
Достижение указанных целей будет осуществляться в ходе реализации основных задач Программы:
- создание условий для утверждения в сознании населения российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму;
- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих во Владимирской области;
- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе;
- формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы;
- создание регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" во Владимирской области Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значения приведены в приложении N 1.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2015 - 2020 годов в два этапа:
I этап (2015 - 2016 годы). Целью I этапа является формирование положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации.
На I этапе предусмотрено выстраивание единой организационно-управленческой вертикали по реализации государственной национальной политики в регионе, разработка муниципальных целевых программ в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов.
II этап (2017 - 2020 годы). Целью II этапа является развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления гражданского единства российской нации, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития.
На II этапе предусмотрено продолжение реализации мероприятий в сфере государственной национальной политики, соответствующих принятым региональной и муниципальным целевым программам, налаживание на единой методологической основе региональной системы мониторинга этноконфессиональных отношений, расширение охвата населения Владимирской области информационно-пропагандистскими и другими социально значимыми мероприятиями в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития.
Конечные результаты реализации государственной программы подробно указаны в разделе 5.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 декабря 2015 г. N 1333 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. Обобщённая характеристика основных мероприятий государственной программы
Состав основных мероприятий Программы определён, исходя из необходимости достижения её целей и задач, и сгруппирован по направлениям. Состав мероприятий может корректироваться по мере решения задач Программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в неё мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих во Владимирской области.
В рамках основного мероприятия "Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений" решаются следующие задачи:
- создание условий для утверждения в сознании населения Владимирской области российской гражданской идентичности;
- обеспечение конституционного права, гарантирующего равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
- содействие успешной социокультурной адаптации и интеграции граждан Российской Федерации, выбравших Владимирскую область местом постоянного проживания;
- противодействие этнополитическому и этнорелигиозному экстремизму, ксенофобии;
- создание гармоничной системы этноконфессиональных отношений, совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов власти с институтами гражданского общества по реализации государственной национальной политики Российской Федерации в регионе;
- формирование открытого информационного пространства для всестороннего освещения темы этноконфессиональных отношений, хода и результатов реализации Программы во Владимирской области в рамках реализация региональной комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации, "Владимирский край -традиции мира и согласия";
- создание регионального организационно-управленческого механизма для эффективной реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)" во Владимирской области.
В рамках основного мероприятия "Содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих на территории Владимирской области" решается задача содействия этнокультурному многообразию народов, проживающих на её территории, посредством реализации следующих направлений:
- выполнение мероприятий и инициатив, направленных на этнокультурное развитие;
- поддержка языкового многообразия на территории Российской Федерации.
Программа включает 20 мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления области.
Постановлением администрации Владимирской области от 30 декабря 2015 г. N 1333 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация мероприятий Программы будет обеспечиваться посредством финансирования расходных обязательств за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год и на плановый период до 2020 года, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации, указаны в приложении N 3.
Общий объём финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2015 -2020 годы составляет 92154,07 тыс. руб., в том числе:
- из федерального бюджета -1711,67 тыс. руб.:
- 2015 г. -1711,67 тыс. руб.;
- 2016 г. -0,0 тыс. руб.;
- 2017 г. -0,0 тыс. руб.;
- 2018 г. -0,0 тыс. руб.;
- 2019 г. -0,0 тыс. руб.;
- 2020 г. -0,0 тыс. руб.;
- из областного бюджета -51685,4 тыс. руб.:
- 2015 г. -6025,9 тыс. руб.;
- 2016 г. -9545,9 тыс. руб.;
- 2017 г. -8645,9 тыс. руб.;
- 2018 г. -7595,9 тыс. руб.;
- 2019 г. -9875,9 тыс. руб.;
- 2020 г. -9995,9 тыс. руб.;
- из местных бюджетов -15948,0 тыс. руб.:
- 2015 г. -2544,0 тыс. руб.;
- 2016 г. -2572,0 тыс. руб.;
- 2017 г. -2725,0 тыс. руб.;
- 2018 г. -2678,0 тыс. руб.;
- 2019 г. -2739,0 тыс. руб.;
- 2020 г. -2690,0 тыс. руб.;
- из внебюджетных источников -22809,0 тыс. руб.:
- 2015 г. -1079,0 тыс. руб.;
- 2016 г. -4566,0 тыс. руб.;
- 2017 г. -3976,0 тыс. руб.;
- 2018 г. -4586,0 тыс. руб.;
- 2019 г. -3996,0 тыс. руб.;
- 2020 г. -4606,0 тыс. руб.
По итогам конкурса региональных программ, проведенного Министерством культуры Российской Федерации, бюджету Владимирской области в 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 N 536-р предоставлены дополнительные средства из федерального бюджета в размере 1711,67 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы следующих участников:
- комитет общественных связей и СМИ администрации Владимирской области -799,75 тыс. руб.;
- департамент культуры администрации Владимирской области -361,92 тыс. руб.;
- комитет государственной и муниципальной службы администрации Владимирской области -150,0 тыс. руб.;
- комитет по молодёжной политике администрации Владимирской области -100,0 тыс. руб.;
- комитет по туризму администрации Владимирской области -300 тыс. руб.
Объёмы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами администрации Владимирской области.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Особенностью этноконфессиональной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и её территориальной целостности;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия коренного народа;
в улучшении инвестиционной привлекательности Владимирской области.
Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2020 года:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области составит 67 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 87 процентов;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), составит 30 тыс. человек;
доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан Владимирской области составит 75 процентов;
60 проектов, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию этноконфессиональных отношений, этнокультурное развитие, за период реализации Программы получат субсидии за счёт средств областного бюджета.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утверждёнными на год значениями показателей результативности.
Сопоставление значений показателей результативности производится по каждому показателю.
1. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (И1), определяется по формуле:
(N1мо+N2мо)
И1= --------------*100%, где:
Nобщ
N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения во Владимирской области стали более терпимыми;
N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения во Владимирской области не изменились;
Nобщ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории Владимирской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения на территории Владимирской области не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения во Владимирской области?" на основании репрезентативной выборки.
2. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И2) определяется по формуле:
Nт
И2=-------------*100%, где
Nобщ
Nт - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" на основании репрезентативной выборки.
3. Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (И3), определяется по формуле:
эя
И3= iNi , где
эя
Ni - количество участников мероприятий, реализуемых во Владимирской области,
направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку
языкового многообразия на территории Владимирской области (показатель
рассчитывается на основании мониторинга деятельности органов
исполнительной власти Владимирской области, учреждений культуры,
спорта и молодежной политики, социально ориентированных некоммерческих
организаций, направленной на этнокультурное развитие народов России и
поддержку языкового многообразия на территории Владимирской области).
4. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений (И1), определяется по формуле:
(N1мо+N2мо)
И1= --------------*100%, где:
Nобщ
N 1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения во Владимирской области стали более терпимыми;
N 2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения во Владимирской области не изменились;
N общ- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории Владимирской области стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения на территории Владимирской области не изменились, определяется по итогам социологического опроса общественного мнения по вопросу "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межконфессиональные отношения во Владимирской области?" на основании репрезентативной выборки.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) природные и техногенные катастрофы;
2) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
3) изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Внутренние риски реализации Программы:
1) недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
2) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
3) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) проведение публичных обсуждений нормативных правовых актов в сфере государственной национальной политики;
2) консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий Программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
5) мониторинг исполнения показателей Программы, корректировка Программы в целях обеспечения достижения её конечных результатов.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями государственных услуг (работ) Программой не предусмотрено.
-------------------------------------------
*(1) Всероссийская перепись населения/Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области/http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirsta t/ru/census_and_researching/census/national_census_2010/
*(2) Социально-экономическое положение Владимирской области за январь - август 2014 года / Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области/http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirsta t/ru/statistics/
*(3) Сведения о регистрации актов гражданского состояния с участием иностранных граждан / Официальный сайт Департамента ЗАГС администрации Владимирской области/ http://zags.avo.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog &id=61&Itemid=83
*(4) Результаты социологического исследования 2013 года по выявлению уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Владимирской области/Официальный Интернет-портал администрации Владимирской области/http://www.rgo.avo.ru/konfessii.
*(5) Результаты социологического опроса 2012 года по оценке населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Владимирской области/ Официальный Интернет-портал администрации Владимирской области / http://www.rgo.avo.ru/konfessii.
*(6) Уровень бедности и социально-экономическая дифференциация населения в 2013 году / Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области / http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirstat/ru/sta tistics/standards_of_life/
*(7) Социально-экономическое положение Владимирской области за январь - август 2014 года / Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области/http://vladimirstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/vladimirsta t/ru/statistics/
*(8) Там же.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.