Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа Муром Владимирской области
от 20 марта 2012 г. N 649
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром
16 октября 2012 г., 19 марта 2013 г., 26 февраля 2014 г., 17 августа 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании округ Муром.
1.2. Термины "административный регламент", "муниципальная услуга" применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных в Федеральном законе от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение и устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Владимирской области, муниципальным правовым актам округа Муром;
2) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги.
3) указание об ответственности ответственных исполнителей муниципальной услуги за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении муниципальных услуг;
4) возможность предоставления услуги в электронной форме.
II. Порядок разработки проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 пункт 2.2 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Разработчиком административного регламента выступает структурное подразделение администрации округа Муром или муниципальное учреждение, предоставляющие муниципальные услуги или в случае предоставления муниципальной услуги несколькими муниципальными учреждениями, структурным подразделением администрации округа Муром, являющимся учредителем данного муниципального учреждения.
2.3. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и разделу III настоящего Порядка.
III. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком административного регламента с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 в подпункт 3 пункта 3.2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, на ее предоставление;
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 подпункт 2 пункта 3.3 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
2) порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающий следующие сведения:
- информацию о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений администрации округа Муром, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу;
- адрес официального сайта органов местного самоуправления округа Муром в сети Интернет и адрес официального сайта (при наличии) разработчика административного регламента в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адрес электронной почты (при наличии);
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок, форму и место размещения информации.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме).
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержит:
1) перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
2) описание каждой административной процедуры, в том числе: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
В случае, если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, указанный раздел административного регламента, помимо перечисленных в настоящем пункте, устанавливает иные особенности выполнения административных процедур в электронной форме в соответствии со статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в форме взаимодействия органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) Исключен.
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) Исключен.
См. текст подпункта "и" пункта 3.7 раздела III;
к) Исключен.
См. текст подпункта "к" пункта 3.7. раздела III;
л) Исключен.
См. текст подпункта "л" пункта 3.7 раздела III.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 19 марта 2013 г. N 972 в пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 15 апреля 2013 г.
4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик административного регламента размещает указанный проект на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), а в случае его отсутствия на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром - www.murom.info в сети Интернет на срок не менее 60 календарных дней.
Одновременно на сайте должен быть указан срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее чем один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет, с указанием почтового адреса, адреса электронной почты (при наличии) и контактного телефона для представления заключения по проекту административного регламента.
Со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром (разработчика) в сети Интернет проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
4.5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в п. 4.4.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 в пункт 4.6 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой антикоррупционной комиссией по проведению экспертизы нормативных актов и их проектов, принимаемых в муниципальном образовании округ Муром (далее - антикоррупционная комиссия) и Муромской городской прокуратурой, и последующего утверждения административного регламента.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 в пункт 4.7 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение трех дней проект для проведения экспертизы в антикоррупционную комиссию и Муромскую городскую прокуратуру.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии) и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном сайте органов местного самоуправления (разработчика) в сети Интернет, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка антикоррупционной комиссии по соответствию проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.9. Экспертиза проекта административного регламента проводится антикоррупционной комиссией в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно правовым управлением администрации округа Муром проводится экспертиза проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги.
4.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае на проекте постановления администрации округа Муром об утверждении административного регламента ставится виза начальника правового управления администрации округа Муром.
4.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 4.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации округа Муром об утверждении административного регламента.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 17 августа 2015 г. N 1634 в пункт 4.12 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.12. Проект административного регламента в целях устранения выявленных недостатков подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением и замечаниями Муромской городской прокуратуры в течение 10 рабочих дней и вновь направляется в правовое управление администрации округа Муром. В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
V. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации округа Муром.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром и официальном сайте (при наличии) разработчика административного регламента.
VI. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
2) реорганизации и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации округа, муниципальных учреждений, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) предложений разработчика административного регламента о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента;
4) иных случаях, в том числе для целей повышения качества предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации округа Муром Владимирской области от 26 февраля 2014 г. N 384 пункт 6.2 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты производится в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев внесения изменений по основаниям, указанным в подпункте 6.2.1 порядка.
В случаях, указанных в подпункте 6.2.1 порядка, внесение изменений в действующие административные регламенты производится в порядке, предусмотренном разделом 3 Инструкции по работе с документами в администрации округа Муром, утвержденной постановлением Главы округа Муром от 22.04.2010 N 777.
6.2.1. Не подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой антикоррупционной комиссией, проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения по следующим основаниям:
- в связи со структурными и (или) кадровыми изменениями (изменение наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных);
- в связи с приведением административного регламента в соответствие с действующим законодательством;
- в связи удовлетворением актов прокурорского реагирования, либо во исполнение судебного решения.
6.3. Основаниями для отмены административного регламента являются:
1) отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
2) иные основания в предусмотренных действующим законодательством случаях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации округа Муром Владимирской области от 20 марта 2012 г. N 649 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.