В целях организации в Минпромторге России работы по проведению конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Министр |
В.Б. Христенко |
Положение
об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2008 г. N 76)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 94-ФЗ), иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих закупку и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, а также Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 438.
2. Настоящее Положение не применяется при размещении заказов на закупку и поставку товаров (работ, услуг) для административно-хозяйственного обеспечения деятельности центрального аппарата, для разработки проектов технических регламентов, для организации выставочно-ярмарочных мероприятий, для выполнения работ по поддержанию мобилизационных мощностей, для оказания юридических услуг, для оказания информационных услуг, а также в иных случаях когда особый порядок размещения заказов определен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или приказами Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Настоящее Положение не распространяется на случаи, когда соответствующие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
3. Размещение заказов на выполнение работ по программной и непрограммной частям НИОКР за счет средств федерального бюджета поставки товаров (работ, услуг) (далее - размещение заказов) может проводиться путем проведения открытых и, в установленных законодательством Российской Федерации случаях, закрытых конкурсов на основании утвержденного Министром промышленности и торговли Российской Федерации плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на текущий год (далее - План НИОКР).
4. На основании утвержденного Министром промышленности и торговли Российской Федерации Плана НИОКР, по предложениям департаментов - заказчиков научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - Администраторов расходов) Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ формируется План проведения конкурсов, который утверждается заместителем Министра, курирующим Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ. В двухдневный срок с момента утверждения указанного Плана он направляется Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ в Административный департамент - для своевременного обеспечения работы Конкурсных комиссий, а также Администраторам расходов - для подготовки проектов приказов Министра промышленности и торговли Российской Федерации об утверждении состава конкурсной комиссии и порядка ее работы, а также конкурсной документации по конкурсам, проводимым каждым Администратором расходов. Приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации утверждение конкурсной документации может быть поручено заместителю Министра курирующему Администратора расходов.
5. На основании утвержденного Министром промышленности и торговли Российской Федерации Плана НИОКР и в пределах доведенного до Администраторов расходов (по программным мероприятиям) Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ распределения средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Администратор расходов организует работу по подготовке требований к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требований к функциональным характеристикам товара, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (далее - Технические (функциональные) требования) по каждой включенной в План НИОКР теме. Технические (функциональные) требования являются неотъемлемой частью конкурсной документации. Технические (функциональные) требования согласовываются с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ (по программным мероприятиям), по мероприятиям ГОЗ также с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, общеэкономическая тематика также с Департаментом системного анализа и стратегического планирования. Согласованные в установленном порядке технические (функциональные) требования утверждаются заместителем Министра, курирующим Администратора расходов.
6. Утвержденные в установленном порядке технические (функциональные) требования являются основанием для разработки Администратором расходов:
- предложений о форме конкурса (открытый, закрытый) в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации,
- обоснования формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота),
согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о проведении закрытого конкурса,
- разработки на основании примерных типовых форм конкурсной документации применительно к конкретному конкурсу,
согласования конкурсной документации с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ - в части соблюдения порядка размещения заказов, соответствия показателей индикаторов и привлечения внебюджетных средств, предусмотренных целевыми программами, Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса в части мероприятий ГОЗ, Административным департаментом - в части наличия сведений, составляющих государственную тайну, Департаментом бюджетной политики и финансов - в части подтверждения лимитов бюджетных обязательств и кодов бюджетной классификации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Подготовленные предложения и документация являются основанием для подготовки Администратором расходов по согласованию с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ (по программным мероприятиям), Департаментом системного анализа и стратегического планирования (по непрограммным темам), Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса, в части Государственного оборонного заказа, Юридическим департаментом и Департаментом бюджетной политики и финансов проекта приказа Министра промышленности и торговли Российской Федерации об объявлении конкурса, определения тематики работ, выставляемых на конкурс, утверждении состава конкурсной комиссии и порядка ее работы, а также утверждении конкурсной документации. Утверждение конкурсной документации указанным приказом может быть поручено заместителю Министра, курирующему Администратора расходов.
7. Приказ Министра промышленности и торговли Российской Федерации является основанием для Администратора расходов для подготовки к размещению на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (при проведении закрытого конкурса, для направления Администратором расходов приглашений на закрытый конкурс участникам размещения заказа, перечень которых согласован с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). Проект извещения (при проведении закрытого конкурса - проект приглашения на закрытый конкурс) представляется Администратором расходов в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ для учета и присвоения уникального номера закупки, который вносится в конкурсную документацию.
8. Администратор расходов:
- на основании утвержденного Плана проведения конкурсов подготавливает извещение о проведении открытого конкурса (при проведении закрытого конкурса - приглашение согласованному участнику размещения заказа) и представляет его в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ для получения уникального номера закупки и учета размещенных заказов в целом по министерству;
- обеспечивает размещение и опубликование в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Российской Федерации (далее - официальный сайт) извещений о проведении открытых конкурсов не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, изменений извещений о проведении открытых конкурсов, конкурсной документации, изменений конкурсной документации и извещений об отказе от проведения конкурса;
- обеспечивает направление приглашений на участие в закрытом конкурсе согласованным в установленном порядке участникам размещения заказа;
- обеспечивает оформление, первичное размещение на официальном сайте и представление уполномоченному представителю Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ печатных и электронных версий протоколов Конкурсной комиссии для проверки соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов требованиям закона N 94-ФЗ и опубликования в открытый доступ на официальном сайте в установленные сроки;
- обеспечивает работу Конкурсной комиссии;
- обеспечивает направление уведомления победителям конкурса;
- обеспечивает хранение протоколов Конкурсной комиссии, аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и других документов, составленных в ходе проведения конкурсов, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
9. Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ:
- осуществляет методологическое обеспечение проведения конкурсов;
- разрабатывает и готовит к утверждению в установленном порядке План проведения конкурсов;
- осуществляет учет размещенных закупок в целом по Министерству и присвоение закупкам уникального номера;
- в соответствии с размещенными извещениями (при проведении закрытого конкурса - направленными приглашениями) готовит График проведения закупок на предстоящий месяц и утверждает его у заместителя Министра, курирующего Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении конкурсов;
- обеспечивает проверку соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов Конкурсной комиссии требованиям закона N 94-ФЗ и опубликование их в открытый доступ на официальном сайте;
- готовит отчеты по установленным формам и направляет их в органы статистической отчетности, готовит материалы для доклада руководству Минпромторга России.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Началом процедуры открытого конкурса считается дата размещения и опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, а процедуры закрытого конкурса - дата направления приглашений Участникам размещения заказа принять участие в закрытом конкурсе.
12. В необходимых случаях для всестороннего и объективно принятия решения конкурсными комиссиями приказом Министра промышленности и торговли Российской Федерации могут создаваться экспертные советы. Экспертные советы:
- представляют в Конкурсную комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии.
- обязаны возвратить предоставленные им документы Администратору расходов в течение одного рабочего дня после окончания своей работы.
13. В извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
14. Принятие решения об изменении извещения о проведении открытого конкурса возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Администратор расходов обеспечивает размещение изменений извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в течение одного дня со дня их утверждения.
15. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
16. Конкурсная документация, размещаемая на официальном сайте, должна содержать требования, установленные законом N 94-ФЗ. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота).
17. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса Администратор расходов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обеспечивает предоставление такому лицу конкурсной документации в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, и вносит сведения о лице, которому выдана конкурсная документация, в журнал выдачи конкурсной документации, оформляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
18. В случае получения запросов на разъяснение положений конкурсной документации в письменной форме не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, Администратор расходов регистрирует запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении конкурсной документации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и направляет ответ участнику размещения заказа в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
19. В течение одного дня со дня направления разъяснений положений конкурсной документации Администратор расходов обеспечивает размещение разъяснения на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
20. Изменения конкурсной документации формируются Администраторами расходов, которые обеспечивают их согласование и утверждение в том же порядке, в котором была утверждена конкурсная документация. Принятие решения об изменении конкурсной документации возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
21. Администратор расходов обеспечивает размещение утвержденных изменений конкурсной документации на официальном сайте в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию.
22. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений Администратор расходов направляет изменения конкурсной документации заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была официально предоставлена конкурсная документация по форме, согласно приложение N 4 к настоящему Положению.
23. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
24. Решение об отказе от проведения конкурса оформляется посредством направления Администратором расходов соответствующего обращения курирующему его заместителю Министра. Указанное решение может быть принято не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
25. Администратор расходов обеспечивает размещение извещения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Администратором расходов (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) конверты с заявками на участие в конкурсе и направляются соответствующие письменные уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Департамент бюджетной политики и финансов по письменному указанию заместителя Министра, курирующего Администратора расходов возвращает участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.
26. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, подлежит регистрации Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложение N 5 к настоящему Положению. По требованию участника Администратор расходов выдает расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
27. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота), но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
28. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе конверты с заявками регистрируются Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе и вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа).
В день поступления такого конверта с заявкой на участие в конкурсе Администратором расходов составляется акт возврата заявки на участие в конкурсе по форме согласно приложение N 7 к настоящему Положению, подписываемый директором Администратора расходов.
Администратор расходов обеспечивает возврат опоздавшей заявки на участие в конкурсе в день ее поступления.
В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Департамент бюджетной политики и финансов по письменному указанию заместителя Министра, курирующего Администратора расходов, возвращает участникам размещения заказа, чьи заявки на участие в конкурсе поступили после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
29. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, Администраторы расходов, члены экспертных советов обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время хранения конвертов с заявками на участие в конкурсе не допускается повреждение конвертов с заявками и их преждевременное вскрытие.
30. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
31. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
32. В случае если Конкурсной комиссией принято решение, что указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Администратор расходов в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации.
33. При непредставлении участником размещения заказа, которому был передан проект контракта на подписание, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (в случае если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения государственного контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
34. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
35. Обязанность по проведению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе возлагается на Администратора расходов.
36. При проведении заседания по вскрытию заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией должен быть соблюден порядок, установленный законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, подписывается протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол подписывается также имени заказчика уполномоченным представителем Администратора расходов.
37. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ печатную и электронную версии оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытый доступ на официальном сайте в срок, позволяющий уполномоченному представителю проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ несоответствия электронной и/или печатной версий прокола требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования. Опубликование протокола вскрытия производится уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола в этом случае возлагается на Администратора расходов.
38. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в конкурсной документации, определен законом N 94-ФЗ, Положением о Конкурсной комиссии, регламентом работы конкурсной комиссии и настоящим Положением.
39. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения.
40. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ печатную и электронную версии оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытый доступ на официальном сайте, в срок, позволяющий уполномоченному представителю проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в день проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ несоответствия электронной и/или печатной версий прокола# требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования на официальном сайте. Опубликование протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе производится уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола в этом случае возлагается на Администратора расходов.
41. Администратор расходов не позднее дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обеспечивает направление письменных уведомлений, подписанных Председателем Конкурсной комиссии о принятых Конкурсной комиссией решениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе: о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по форме, согласно приложению N 8 и приложению N 9 к настоящему Положению.
42. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
43. В случае признания конкурса несостоявшимся и при условии признания только одного участника размещения заказа участником конкурса, Администратор расходов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязано передать такому участнику конкурса проект контракта для подписания.
44. При непредставлении участником конкурса, которому был передан проект контракта на подписание, Администратору расходов в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
45. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе более чем одного участника размещения заказа, Конкурсная комиссия в соответствии с порядком работы конкурсной комиссии осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
46. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого Конкурсной комиссией по итогам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был присвоен первый номер.
47. Решение Конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также заказчиком - уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения, в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
48. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах.
49. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ печатную и электронную версии оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытый доступ на официальном сайте, в срок, позволяющий уполномоченному представителю проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ несоответствия электронной и/или печатной версий прокола требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования на официальном сайте. Опубликование протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе производится уполномоченным представителем Департамента корпоративного управления и федеральных целевых программ после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола в этом случае возлагается на Администратора расходов. Администратор расходов обеспечивает размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте.
50. Любой участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Администратор расходов регистрирует поступивший запрос в журнале регистрации запросов на разъяснение результатов конкурса по форме, согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
Администратор расходов обеспечивает направление разъяснений участнику конкурса в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса.
51. Администратор расходов, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект контракта, а также один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
52. В случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Администратору расходов подписанный контракт, переданный ему в соответствии настоящим Положением, а также не выполнил условие по предоставлению обеспечения исполнения контракта (в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), победитель конкурса признается уклонившимся от заключения государственного контракта.
53. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного контракта, Минпромторг России вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение государственного контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.
54. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта Минпромторг России вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся.
55. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
56. После определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения государственного контракта, Минпромторг России обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, в случае установления фактов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
57. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, Конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения, в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Администратора расходов.
58. Администратор расходов обеспечивает размещение протокола об отказе от заключения контракта на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
59. Администратор расходов в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта обязан передать один экземпляр протокола лицу, с которым Минпромторг России отказывается заключить контракт.
60. Заказчик обязан заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения контракта с победителем конкурса в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
61. В случае, если заказчик отказался от заключения контракта с победителем конкурса и с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
62. В случае если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, Департамент бюджетной политики и финансов на основании уведомления, подписанного заместителем Министра, курирующим Администратора расходов, обязан возвратить обеспечение заявки на участие в конкурсе в следующие сроки:
- участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в конкурсе и не допущенному к участию в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- участнику размещения заказа, чья заявка была получена после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе - в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Министерство уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе;
- участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса - в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- в случае допуска только одного участника размещения заказа - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного контракта;
- победителю конкурса - в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним государственного контракта;
- участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, - в течение пяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта с победителем конкурса или (в случае уклонения победителя от заключения контракта) с таким участником конкурса.
63. В случае если было установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта, государственный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Если победителем или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, и было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
64. Администратор расходов обеспечивает по каждому конкурсу сбор протоколов заседаний конкурсной комиссии, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах и с описью в пронумерованном и прошнурованном виде передает указанные документы в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ, который обеспечивает их сохранность в течение трех лет.
Конкурсная комиссия, экспертные советы после изучения и проведения экспертной оценки конкурсных заявок, в течение одного рабочего обязаны вернуть их Администратору расходов.
Особенности проведения закрытого конкурса
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
65. При проведении закрытого конкурса применяются статьи настоящего Положения о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей главы.
66. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
67. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется Администратором расходов в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
68. Копию полученного документа о согласовании проведения закрытого конкурса Администратор расходов передают в Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ для включения закрытого конкурса в график проведения закрытых конкурсов.
69. Администраторы расходов не позднее, чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обеспечивают направление в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе по форме, согласно приложению N 11 к настоящему Положению, лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Положением, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса. Перечень участников закрытого конкурса, которым направляется приглашение принять участие в закрытом конкурсе, согласовывается в установленном законодательством порядке с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
70. Извещение о проведении закрытого конкурса, изменения, внесенные в извещение о проведении закрытого конкурса, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, а также разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет". Не допускается также подавать в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе, изменения конкурсной документации, направлять запросы о разъяснении положений конкурсной документации и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме до сведения всех лиц, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
71. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее даты, указанной в конкурсной документации, при наличии согласия в письменной форме с этим всех лиц, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
72. Администраторы расходов не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе обеспечивает направление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти всех приглашений.
73. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе составляются в двух экземплярах. Администраторы расходов не позднее дня, следующего после дня подписания соответствующего протокола, обеспечивает направление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр такого протокола, а также копии такого протокола участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.
75. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в трех экземплярах. Администратор расходов не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, обеспечивает направление в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр такого протокола, а также копии такого протокола участникам конкурса.
76. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого конкурса, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
77. При проведении закрытого конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
78. Обжалование действий (бездействия) Минпромторга России, Конкурсной комиссии осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения конкурсов
Извещение о проведении открытого конкурса
Наименование |
Содержание |
Форма торгов |
|
Заказчик |
|
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер контактного телефона |
|
Предмет контракта |
|
Наименование товара, работ, услуг |
|
Количество товара, объем* работ, услуг |
|
Место поставки товара, место выполнения работ, оказания услуг |
|
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
Конкурсная документация |
|
Срок предоставления |
|
Место предоставления |
|
Порядок предоставления |
|
Официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация |
|
Цена документации, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Порядок внесения платы за документацию |
|
Сроки внесения платы за документацию |
|
Реквизиты счета для перечисления платы за документацию, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Проведение вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Время |
|
Проведение рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Проведение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Преимущества ОИ/УИС |
|
______________________________
* За исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг
Приложение N 2
к Положению об организации
проведения конкурсов
Журнал
регистрации выдачи конкурсной документации
открытого конкурса на ___________________
N п/п |
Дата выдачи конкурсной документации |
Наименование Организации |
Адрес |
Контактный телефон и E-mail |
Ф.И.О. лица, выдавшего конкурсную документацию |
Ф.И.О. лица, получившего комплект конкурсной документации |
N и дата доверенности на получение комплекта конкурсной документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению об организации
проведения конкурсов
Журнал
регистрации запросов на разъяснение положений конкурсной документации конкурса на
______________________________________________________
наименование конкурса
N п/п |
Наименование участника размещения заказа, от которого поступил запрос |
Администратор расходов, ответственный за подготовку ответа |
Дата поступления запроса |
Дата передачи копии запроса ответственному управлению |
Дата предоставления разъяснений ответственным управлением |
Наличие и форма подтверждения факта получения разъяснений представителем участника размещения заказа |
Дата размещения разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению об организации
проведения конкурсов
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНКУРСНУЮ
ДОКУМЕНТАЦИЮ
(на бланке Заказчика)
____________________________________________________
(наименование участника размещения заказа,
которому была предоставлена конкурсная документация)
Уважаемые господа!
Уведомляем Вас, что в соответствии с _________________ (наименование
нормативного документа Минпромторге России) от "___" ________ 200__ г. в
конкурсную документацию открытого конкурса на __________________________
были внесены следующие изменения:
N п/п |
Раздел Конкурсной документации |
Ссылка на пункт Конкурсной документации, в положения которого были внесены изменения |
Содержание изменений положений Конкурсной документации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи,
должность уполномоченного лица)
Приложение N 5
к Положению об организации
проведения конкурсов
ЖУРНАЛ
регистрации заявок на участие в конкурсе на _____________________________
наименование конкурса
N п/п |
Ф.И.О. лица, представившего заявку на участие в конкурсе |
Дата и время получения заявки на участие в конкурсе |
Способ представления заявки |
Назначение заявки |
Сведения о сохранности конверта |
Регистрационный номер заявки |
Подпись лица, предоставившего заявку на участие в конкурсе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению об организации
проведения конкурсов
РАСПИСКА О ПРИЕМЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
на ___________________________________________
Дана
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., представившего заявку на участие в конкурсе)
________________________________________________________________________
(наименование удостоверения личности, номер, кем и когда выдано)
в том, что от вышеуказанного лица получен запечатанный конверт с заявкой
на участие в указанном конкурсе.
Дата получения конверта с заявкой на участие в конкурсе:
"____" ______________ 200___ г., время получения ______ час. ______ мин.
Заявка на участие в конкурсе зарегистрирована в журнале регистрации
заявок за N ____________________________________________________________
Ответственное лицо:
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Положению об организации
проведения конкурсов
АКТ ВОЗВРАТА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
В связи с тем, что заявка _______ (наименование участника размещения
заказа) ________ на участие в конкурсе _________ (наименование конкурса)
_____ поступила после окончания приема конвертов с заявками на участие в
конкурсе, а именно в ____ часов ____ минут "___" __________ 200 __ года,
возвратить данную заявку по адресу отправителя.
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи,
должность уполномоченного лица)
Приложение N 8
к Положению об организации
проведения конкурсов
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА
(на бланке Заказчика)
__________________________________________
(наименование участника размещения заказа)
Уведомляю Вас о том, что на основании результатов рассмотрения
заявок на участие в открытом конкурсе ______________________, конкурсной
комиссией принято решение (протокол рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе от "___" _____________ 200___ г. N _____) о допуске к участию в
открытом конкурсе и признании участником открытого конкурса
___________ (наименование участника размещения заказа).
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи,
должность уполномоченного лица)
Приложение N 9
к Положению об организации
проведения конкурсов
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ДОПУСКЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ
(на бланке Заказчика)
__________________________________________
(наименование участника размещения заказа)
Уведомляю Вас о том, что на основании результатов рассмотрения
заявок на участие в открытом конкурсе _______________________ конкурсной
комиссией принято решение (протокол рассмотрения заявок на участие в
Конкурсе от "____" _____________ 200___ г. N ____) об отказе в допуске к
участию в открытом конкурсе ____________________ (наименование участника
размещения заказа) по следующим основаниям:
1.
2.
_______________________________
(подпись, расшифровка подписи,
должность уполномоченного лица)
Приложение N 10
к Положению об организации
проведения конкурсов
Журнал
регистрации запросов на разъяснение результатов конкурса на
________________________________________________________________
наименование конкурса
N п/п |
Наименование участника конкурса, от которого поступил запрос |
Дата поступления запроса |
Дата предоставления разъяснений |
Наличие и форма подтверждения факта получения разъяснений представителем участника конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
к Положению об организации
проведения конкурсов
Приглашение принять участие в закрытом конкурсе*(1)
Название организации: ___________________________________________
Наименование |
Содержание |
Форма торгов |
|
Заказчик |
|
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
|
|
Номер контактного телефона |
|
Предмет контракта |
|
Наименование товара, работ, услуг |
|
Количество товара, объем*(2) работ, услуг |
|
Место поставки товара, место выполнения работ, оказания услуг |
|
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
Конкурсная документация*(3) |
|
Срок предоставления |
|
Место предоставления |
|
Порядок предоставления |
|
Цена документации, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Порядок внесения платы за документацию |
|
Сроки внесения платы за документацию |
|
Реквизиты счета для перечисления платы за документацию, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Проведение вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе*(4) |
|
Место |
|
Дата |
|
Время |
|
Проведение рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Проведение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Преимущества ОИ / УИС |
|
______________________________
*(1) Приглашения направляются в письменной форме лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса
*(2) За исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг
*(3) Извещение, конкурсная документация, изменения и разъяснения конкурсной документации не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет"
*(4) Не допускается подача заявок на участие в конкурсе в электронной форме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с образованием Минпромторга России в результате преобразования Минэкономразвития России и Минпромэнерго России урегулирован порядок проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета. Указанные конкурсы проводятся на основании Плана НИОКР.
На подготовительной стадии формируются предложения о форме конкурса (закрытый или открытый), обосновывается начальная цена контракта, разрабатываются типовые формы конкурсной документации. На основании этого подготавливается проект приказа Минпромторга России об объявлении конкурса, определения тематики работ, выставляемых на конкурс, утверждении состава конкурсной комиссии и порядка ее работы, а также утверждении конкурсной документации. В отношении открытого конкурса данный приказ является основанием для размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте. С даты размещения информации о конкурсе начинается процедура его проведения.
Для участия в конкурсе подаются заявки, прием которых прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. Конверты вскрываются Конкурсной комиссией, после чего осуществляется их рассмотрение, оценка и определение победителей конкурса. При проведении открытого конкурса допускается осуществлять аудио- и видеозапись.
Что касается закрытых конкурсов, установлены следующие особенности его проведения. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Информация о закрытом конкурсе не публикуется в СМИ или в сети "Интернет". При проведении закрытого конкурса не допускается ведение аудио- и видеозаписи.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 августа 2008 г. N 76 "Об организации в Минпромторге России работы по размещению заказов путем проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ"
Текст приказа официально опубликован не был