Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Юрьев-Польский район Владимирской области
от 13 августа 2012 г. N 1143
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
4 декабря 2013 г., 11 марта 2014 г., 19 марта 2015 г., 29 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при подготовке и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Разрешение).
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих и органа местного самоуправления.
1.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 19 марта 2015 г. N 252 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.4. Получателем муниципальной услуги (далее - Заявитель) является физическое или юридическое лицо, осуществившее строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) в соответствии с выданным разрешением на строительство.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Администрация) - управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - Управление).
Предоставление муниципальной услуги обеспечивают муниципальные служащие Администрации, исполняющие должностные обязанности в Управлении (далее - Специалист).
Специалист ответственен за прием, регистрацию и проверку документов, подготовку и выдачу решений.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями Администрации, администрациями поселений Юрьев-Польского района, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Владимирской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации (http://yp33.avo.ru), в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://rgu33.avo.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)
Адрес электронной почты Администрации(E-mail): yurier@avo.ru.
Адрес электронной почты Управления(E-mail): architect-yp@rambler.ru.
1.7. Сведения о местонахождении Администрации и Управления.
Администрация находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33, телефон/факс 8(49246) 22435.
Управление находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, 33, (первый этаж, кабинет 27), телефон/факс 8(49246) 22503.
1.8. Сведения о графике работы Администрации и Управления.
График работы Администрации и Управления:
- с понедельника по пятницу - с 08.00 до 17.00;
- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием Заявителей, консультации, прием заявлений и проверка комплектности документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, осуществляется специалистами Управления во вторник и четверг с 13.00 до 17.00, в среду и пятницу с 08.00 до 12.00.
Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
1.8.1. Сведения о многофункциональном центре.
Полное наименование многофункционального центра - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Юрьев-Польского района".
Многофункциональный центр находится по адресу: 601800, Российская Федерация, Владимирская область, Юрьев-Польский район, город Юрьев-Польский, ул. Луговая, 16, телефон/факс 8(49246) 23729, телефон 8(49246) 23699.
График работы многофункционального центра: .
- вторник, среда, пятница - с 09.00 до 18.00, обеденный перерыве 14.00до 14.30;
- четверг - с 11.00 до 20.00, обеденный перерыв с 16.00 до 16.30;
- суббота - с 08.00 до 14.00;
- понедельник, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты многофункционального центра (E-mail): mfc_yp@mail.ru.
1.9. Индивидуальное информирование по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной форме, в том числе в форме электронного письма, в зависимости от формы обращения Заявителей или их представителей. Информация предоставляется специалистами Управления по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения Разрешения;
- комплектность (достаточность), правильность оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче Разрешения, и соответствие их установленным требованиям;
- порядок обжалования действий (бездействия) и принятых решений;
- перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; информация об органе или организации, оказывающей услугу, ее местонахождении, номерах телефонов;
- сроки оказания муниципальной услуги и порядок получения Разрешения;
- основания принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.10. Информирование Заявителей в устной форме осуществляется при личном обращении непосредственно в Управление или по телефону. При ответах на устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего телефонный звонок.
1.11. Индивидуальное письменное информирование должно содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления. Срок рассмотрения письменного обращения не может превышать тридцать календарных дней.
1.12. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в сети Интернет: на официальном сайте Администрации (http://yp33.avo.ru), в региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области (http://rgu33.avo.ru), в федеральной государственной информационной системе "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Информация, размещаемая в сети Интернет, содержит сведения, предусмотренные пунктами 1.7,1.8 и 1.8.1 настоящего Регламента, а также текст Регламента, к которому прилагаются:
- формы бланков заявлений о выдаче Разрешения;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
1.13. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.14. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи средств электронной и телефонной связи или при личном обращении.
1.15. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов Заявителем указываются (называются) дата и, если имеется, входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения об административной процедуре предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают Специалисты Управления.
2.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
- Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- постановлением Губернатора владимирской области от 16.02.2009 N 121 "О комплексе мер по сокращению сроков выдачи разрешений на строительство жилых домов";
- Уставом муниципального образования Юрьев-Польский район;
- постановлением главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 13.02.2007 N 157 "О положении об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район".
2.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
2.5. До 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса, признаются действительными.
2.6. Разрешение на ввод в эксплуатацию отдельных этапов строительства, реконструкции выдается Управлением по заявлению застройщика в случае, если разрешение на строительство выдано на такие этапы.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Управление в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязано обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 декабря 2013 г. N 1664 в пункт 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.7.2. Прием Заявителей ведется в порядке живой очереди. Ожидание в очереди при подаче документов для получения Разрешения не должно превышать 15 минут; при получении результата предоставления муниципальной услуги - не должно превышать 15 минут.
2.7.3. Продолжительность приема Заявителей Специалистом Управления при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать тридцать минут.
2.7.4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа осуществляется в рабочее время Специалистами Управления согласно графику работы Управления, указанному в пункте 1.8 настоящего регламента.
2.8. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для ввода объекта в эксплуатацию Заявитель обращается в Администрацию непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по рекомендуемой форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 19 марта 2015 г. N 252 в пункт 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8.2. Для принятия решения о выдаче разрешения ввода объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.8.3. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 2.8.2 настоящего регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Форма документов, указанных в подпунктах 4-8 пункта 2.8.2 настоящего регламента, может устанавливаться Администрацией.
2.8.4. Положения пунктов 2.7.1, 2.8.3 и абзаца третьего пункта 3.4 настоящего регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. до 27.11.2009, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией.
2.8.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.8.2 настоящего регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.6. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 2.8.2 настоящего регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Администрацией в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.8.7. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.8.2 иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 N 175 "Об установлении документа, необходимого для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" установлено, что документом, необходимым для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, помимо документов, предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.8.8. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пунктах 2.8.2 документы.
2.8.9. Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса, а также в случае, если до установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка для получения разрешения на строительство правообладатель земельного участка направлял в Администрацию кадастровый план земельного участка, подготовка проектной документации осуществлялась на основании архитектурно-планировочных заданий, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". При этом правила подпункта 2 пункта 2.11.1 настоящего регламента не применяются и Администрация в ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляет проверку соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, архитектурно-планировочном задании, а также требованиям проектной документации.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 19 марта 2015 г. N 252 в пункт 2.8.10 пункта 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.8.10. До 31 декабря 2015 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом. В случае, если подготовка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, для выдачи разрешения на ввод линейного объекта в эксплуатацию Заявитель направляет в Администрацию градостроительный план земельного участка. При этом разработка и предоставление проекта планировки территории, предусматривающего размещение линейного объекта, и проекта межевания территории не требуются, правила подпункта 2 пункта 2.11.1 настоящего регламента в части проверки соответствия проектной документации линейного объекта и построенного, реконструированного линейного объекта требованиям проекта планировки территории, требованиям проекта межевания территории не применяются, а Администрация проводит проверку соответствия построенного, реконструированного линейного объекта требованиям градостроительного плана земельного участка.
2.9. Требования к документам, представляемым Заявителем.
2.9.1. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляется и подписывается Заявителем.
Заявление оформляется на русском языке рукописным способом либо с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров).
При заполнении заявления рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств, краситель или порошок должен быть черного цвета.
Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.
Не допускается скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.
2.9.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены Заявителем лично либо направлены:
1) почтой по адресу, указанному в пункте 1.7 настоящего регламента;
2) в электронном виде: на адрес электронной почты Управления, указанный в пункте 1.6 настоящего регламента, через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Владимирской области" или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.9.3. В электронном виде представляются:
1) текстовые документы в формате PDF;
2) графические документы в формате DWG.
Текстовые документы, не требующие наличия подписи, возможно представлять в формате WORD.
2.9.4. Приравниваются к подлиннику документа и подлежат представлению в равной мере:
1) нотариально заверенные копии документов;
2) копии документов, верность которых засвидетельствована подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью организации, выдавшей оригинал документа, либо печатью организации, в архивах которой хранится оригинал документа;
3) незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом Специалистом Управления.
2.10. Основания для отказа в приеме заявления и документов.
Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги:
1) документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
2) документы, исполненные карандашом;
3) документы, в которых текст не поддается прочтению;
4) заявления, если в них отсутствуют реквизиты Заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица и почтовый адрес).
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.11.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.8.5 и 2.8.6 настоящего регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.11.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.11.1 настоящего регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса (схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка; перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации); перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов), или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Передача в Администрацию одного экземпляра копии раздела проектной документации - перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов - не требуется, в случае, если проектная документация объектов капитального строительства, утверждена застройщиком (заказчиком) или направлена им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. до 27.11.2009.
2.11.4. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.11.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается Заявителю в случае, если в Администрацию передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.12. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.13. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
2.14. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
У входа в помещение, предназначенное для приема Заявителей, размещается табличка с наименованием Управления, указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов Управления.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним Специалистом Управления ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более Заявителей не допускается.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано стульями, столами, оргтехникой для работы специалистов Управления, стульями для Заявителей.
2.16. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее двух.
2.17. Требования к местам информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуется стульями и столами для возможности оформления документов.
2.18. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Управления.
В группу показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность Управления, входят:
1) график работы Управления (удобный для Заявителя, неудобный);
2) месторасположение Управления (доступно, недоступно);
3) наличие различных каналов получения информации о получении муниципальной услуги;
4) оптимальное время ожидания при сдаче документов.
В группу показателей качества предоставления муниципальной услуги входят:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
3) достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги;
5) вежливость, корректность специалистов Управления;
6) качество результатов труда специалистов Управления;
7) количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
8) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.20. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление обеспечивает:
1) доступность Заявителя к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность использования Заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 29 февраля 2016 г. N 288 раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 2.21
2.21. Администрацией обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается муниципальная услуга, и получения муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
2) проверка наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего регламента;
3) осмотр объекта капитального строительства;
4) выдача разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Специалист Управления докладывает начальнику Управления об исполнении и результатах исполнения каждой административной процедуры.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов является поступление от Заявителя письменного заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Специалист Управления:
- проверяет документы, удостоверяющие личность, и (или) полномочия лица, обратившегося от имени Заявителя;
- принимает заявление, проверяет правильность его составления (заполнения);
- проверяет наличие документов, приложенных к заявлению;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале входящих документов.
Если в результате проверки документов выяснится необходимость доработки и доукомплектования документов, Заявитель вправе не подавать заявление, а после доработки и доукомплектования пакета документов обратиться в Управление повторно.
Если Заявитель не намерен получать консультацию Специалиста Управления о комплектности и правильности оформления документов, то он вправе передать лично, направить по почте, по электронной почте заявление и документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Управление. В таком случае Специалист Управления регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале входящих документов.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.8.2 настоящего регламента, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале входящих документов.
Специалист Управления:
- обеспечивает проверку комплектности, правильности оформления и соответствия документов установленным требованиям;
- формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктами 2.8.5 и 2.8.6 настоящего регламента, в случае если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по осмотру объекта капитального строительства является регистрация заявление и приложенные к нему документы в журнале входящих документов.
Осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется в рабочие дни и время, указанные Заявителем в заявлении. Специалист и (или) начальник Управления посредством телефонной или факсимильной связи предварительно уведомляет Заявителя о дате и времени осмотра.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства Специалистом и (или) начальником Управления осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, с учетом положений пунктов 2.8.9 и 2.8.10 настоящего регламента.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта Администрацией не проводится.
Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
3.5. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, является отсутствие или наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.11.1, с учетом положений пунктов 2.11.2, 2.11.3 и 2.11.5 настоящего регламента.
Специалист Управления в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.11.1, с учетом положений пунктов 2.11.2, 2.11.3 и 2.11.5 настоящего регламента, обеспечивает подготовку проекта Разрешения. Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" и в соответствии с инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" в четырех экземплярах. Разрешение подписывается начальником Управления и заверяется печатью Управления.
Специалист Управления в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.11.1, с учетом положений пунктов 2.11.2, 2.11.3 и 2.11.5 настоящего регламента, обеспечивает подготовку проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа в форме письма на бланке Управления в четырех экземплярах. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа в форме письма подписывается начальником Управления.
Специалист Управления регистрирует подписанное Разрешение в журнале выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и делает соответствующую запись в журнале входящих документов.
Специалист Управления регистрирует подписанный отказ в выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в общем журнале исходящей корреспонденции и делает соответствующую запись в журнале входящих документов.
Специалист Управления один экземпляр Разрешения или отказа в выдаче разрешения на строительство выдает Заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
Специалист Управления комплектует все документы в дело, которое хранится в Управлении.
Специалист Управления в течение трех дней со дня выдачи Разрешения направляет копию такого Разрешения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений Специалистами осуществляет начальник Управления.
4.2. За исполнение муниципальной услуги служащие несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента, полнота и качество исполнения муниципальной услуги.
4.5. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления и может носит плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления неисполнения положений настоящего административного регламента, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов Управления - начальнику Управления;
- начальника Управления - главе Администрации.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте через, многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.