Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Ковровского района Владимирской области
от 24 января 2012 г. N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
3 марта 2014 г., 15 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления названной муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга).
Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района (далее - УЖГОСиА) в соответствии с :
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Уставом муниципального образования Ковровский район Владимирской области;
- Постановлением администрации Ковровского района от 21.09.2009 N 804 "Об утверждении Порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района".
- Положением управления жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района.
- Иными действующими законами, правовыми актами, нормами и правилами (техническими регламентами, СНиП, СП, ВСН, ОНТП, СанПиН и т.п.).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача собственнику помещения или уполномоченному им лицу (далее - Заявитель):
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 2);
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3);
- акта приемочной комиссии о завершении переустройства и перепланировки жилого помещения (приложение N 4);
2.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 марта 2014 г. N 231 в пункт 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги УЖГОСиА.
Место нахождения УЖГОСиА: Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Почтовый адрес: 601900, Владимирская область, г. Ковров, ул. Дегтярева, д. 34.
Электронный адрес администрации Ковровского района: mailto: kovrr@avo.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления Ковровского района в сети Интернет: URL: http:www.akrvo.ru.
График работы УЖГОСиА:
Ежедневно, кроме субботы и воскресенья, 08.30 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 12.30 часов до 13.30 часов.
2.4.2. Справочные телефоны исполнителя муниципальной услуги.
Заместитель главы, начальник УЖГОСиА: контактный телефон 8(49232) 2-34-16, факс: 8(49232) 2-26-04; зам.начальника управления УЖГОСиА, специалисты УЖГОСиА: контактный телефон: 8(49232) 2-25-13, 2-21-23, факс: 8(49232) 2-25-13.
2.4.3. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно УЖГОСиА, с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки принимается в течение 45 дней со дня представления в УЖГОСиА Заявителем заявления и иных документов, указанных в п. 2.6. административного регламента. В указанный срок УЖГОСиА обеспечивает рассмотрение заявления о переустройстве и (или) перепланировке и приложенных к нему документов Комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района (далее - Комиссия) и принятие решения о согласовании или об отказе согласовании.
2.5.2. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки УЖГОСиА выдает Заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо направляет решение об отказе в соглашении.
2.5.3. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 30 минут.
2.5.4. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266, согласно (приложению N 1).
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если заявление оформлено с нарушением требований установленных постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения", а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, заявителя информируют о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителям отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- непредставления документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется заявителям на бесплатной основе.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 3 марта 2014 г. N 231 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течении одного дня с момента поступления в УЖГОСиА.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы информационными табличками с названием УЖГОСиА, указанием номера кабинета, фамилий, имен, отчеств лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина.
2.12.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
телефонами;
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.6. Для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами.
2.12.7. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
комфортность ожидания предоставления услуги;
комфортность получения услуги;
отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
доступность оказываемой услуги;
время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
качество содержания конечного результата услуги;
уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. В электронной форме осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 5.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировку жилого помещения;
- выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта приемочной комиссии подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление по форме (приложение N 1) на имя заместителя главы, начальника УЖГОСиА, собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
- регистрирует заявление в журнале регистрации, выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения;
- проверяет заявление на оформление его в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", наличие всех приложенных в соответствии с п. 2.6 документов;
- передает в установленном порядке заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для визирования заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.3. Срок выполнения процедуры не должен превышать двух дней.
3.2.4. Результатом административной процедуры является передача заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заместителю главы, начальнику УЖГОСиА.
3.3. Рассмотрение заявления, представленных документов и подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, акта подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировку жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является поступление специалисту УЖГОСиА, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с пакетом приложенных документов и с визой заместителя главы, начальника УЖГОСиА.
3.3.2. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления и представленных документов к нему на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства. Проверяет документы на наличие скрепления печатями, наличие надлежащих подписей сторон или определенных законодательством должностных лиц, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений документов, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов на наличие в установленных законодательством случаях нотариального удостоверения.
3.3.3. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает рассмотрение заявления и документов к нему Комиссией по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в жилых домах на территории Ковровского района (далее - Комиссия).
3.3.4. На основании заключения Комиссии специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги подготавливает проект соответствующего решения:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.5. Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет подготовленный проект решения заместителю главы, начальнику УЖГОСиА для утверждения.
3.3.6. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято в течении 43 дней.
3.3.7. В случае завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на основании заявления Заявителя о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает работу Комиссии для принятия решения, готовит проект:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Акт).
Специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги обеспечивает согласование проект Акта со всеми членами Комиссии и утверждение председателем Комиссии.
3.4. Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Акта.
3.4.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переустройстве и (или) перепланировки или об отказе в переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения специалист УЖГОСиА, ответственный за предоставление муниципальной услуги выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, Заявителю документ подтверждающий принятие такого решения.
3.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения, Акт выдается или направляется Заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.4.3. Выдача или направление Заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, Акта подтверждает окончание процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.4.4. Акт направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений, предусмотренных настоящим административным регламентом осуществляется заместителем главы, начальником УЖГОСиА.
4.2. Муниципальные служащие УЖГОСиА несут персональную ответственность за исполнение муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в УЖГОСиА и (или) администрацию Ковровского района.
Постановлением администрации Ковровского района Владимирской области от 15 февраля 2016 г. N 77 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов УЖГОСиА - заместителю главы, начальнику УЖГОСиА, главе администрации Ковровского района;
- заместителя главы, начальника УЖГОСиА - главе администрации Ковровского района.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованного лица в администрацию Ковровского района или УЖГОСиА.
5.4. Обращения и жалобы рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка и направление заявителю мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
-------------------------------------------
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением.
В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.