Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области
от 5 декабря 2011 г. N 1849
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
11 февраля, 18 декабря 2014 г., 2 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, установления правил приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, определения сроков и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.2. В качестве заявителей (заинтересованных лиц, получателей муниципальной услуги) по настоящему Регламенту выступают физические лица: родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
1.3. Исполнителями муниципальной услуги являются:
Муниципальные общеобразовательные учреждения района (далее - общеобразовательные учреждения).
1.3.1. Управление образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) (далее - управление образования) является контролирующим органом за предоставлением общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги.
1.4. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, имеющему право на получение общего образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
1.5. Информация о местах нахождения, графике работы, адреса электронной почты в сети Интернет, справочных телефонах образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, и управления образования, указаны в приложении 1 к Регламенту.
1.5.1. Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), через размещение на сайте в сети "Интернет", путем использования информационных стендов, находящихся в общеобразовательном учреждении.
1.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления и о ходе предоставления муниципальной услуги:
- подача заявителем заявления (запроса) в письменной форме или в форме электронного документа по средствам использования электронной почты для предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги заявитель получает в письменном или электронном виде.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется при письменном обращении заявителя или в форме электронного документа с использованием средств электронной почты.
Ответственными за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений.
1.8. При предоставлении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение своевременной, полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в письменной или электронной форме;
- досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставлении муниципальной услуги.
1.9. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми общеобразовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 2 марта 2016 г. N 167 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательное учреждение".
2.2. Организация, предоставляющая муниципальную услугу - общеобразовательное учреждение.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления Услуги: прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом о зачислении в общеобразовательное учреждение в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Общеобразовательные учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года для учащихся 1-11 классов (при наличии свободных мест в общеобразовательном учреждении), для учащихся 9, 11 классов -исключая период государственной итоговой аттестации для обучающихся.
2.5. Услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Решением Совета народных депутатов района от 29.10.2013 N 305 "Об утверждении Положения об организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях Гусь-Хрустального района.
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос заявителя (приложение 8 к Регламенту), а также запрос, поступивший по электронной почте в форме электронного документа с приложением соответствующих документов, перечень которых указан в настоящем Регламенте.
В запросе должны быть указаны: фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя; почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме) или адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа); интересующие заявителя вопрос, событие, факт, сведения, тема запрашиваемой информации; форма получения заявителем информации (информационное письмо на бумажном или электронном носителе); личная подпись заявителя или подпись должностного лица; дата.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для зачисления ребенка (детей) в первый класс:
- заявление родителей (законных представителей) о приеме в учреждение (приложение 2 к Регламенту);
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей).
2.6.2. Прием учащихся в последующие классы общеобразовательного учреждения осуществляется при наличии документов:
- заявление родителей (законных представителей) (приложение 3 к Регламенту);
- личное дело учащегося;
- сведения о промежуточной аттестации учащихся;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
2.6.3. Для поступления в общеобразовательное учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора общеобразовательного учреждения заявление о приеме (приложение 4 к Регламенту) с приложением следующих документов:
- копии свидетельства о рождении учащегося;
- справка о месте проживания учащегося;
- личной карты учащегося с прежнего места обучения;
- выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).
2.6.4. Для поступления в общеобразовательное учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, их родители (законные представители) представляют на имя директора общеобразовательного учреждения заявление о приеме (приложение 4 к Регламенту) с приложением следующих документов:
- аттестата об основном общем образовании (оригинал);
- копии паспорта;
- справки о месте проживания;
- справки из общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования о подтверждении обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования, оформленной на бланке государственного образца.
2.6.5. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
При приеме детей беженцев и вынужденных переселенцев, для которых русский язык не является родным, а также при отсутствии документов, подтверждающих обучение гражданина ранее в другом общеобразовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего образования, директор общеобразовательного учреждения в срок не позднее 1 рабочего дня с даты обращения создает из числа педагогов комиссию для установления фактического уровня освоения указанным гражданином основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.
Срок работы комиссии не должен превышать 5-ти рабочих дней.
Результат работы комиссии оформляется соответствующим протоколом с приложением материалов, используемых для установления фактического уровня освоения указанным гражданином основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.
2.6.6. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.8. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие документов требованиям, указанным в 2.5. настоящего Регламента;
- отсутствие свободных мест в общеобразовательном учреждении;
- при обращении с заявлением о приеме на обучение в дневные общеобразовательные учреждения граждан старше 18 лет;
- при обращении с заявлением о приеме в 10 класс граждан, не имеющих аттестата об основном общем образовании;
- при обращении с заявлением о приеме на обучение на ступень основного общего образования граждан, не освоивших образовательную программу предыдущего уровня - начального общего образования;
2.10. Муниципальная услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего общего образования является бесплатной для всех категорий граждан.
2.11. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.11.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должны превышать 15 минут.
2.11.3. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении:
- в письменной форме через почтовое отправление - не более 30 дней с момента регистрации обращения;
- при обращении по электронной почте - не более 15 дней с момента регистрации электронного обращения.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении Услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, образец заявления о предоставлении Услуги (запроса).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова спускается в специально оборудованное помещение (место) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге);
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- комфортность получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- качество содержания конечного результата муниципальной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. В запросе, направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению (запросу) документы и/или материалы, считаемые заявителем необходимыми для предоставления ответа по муниципальной услуге, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.1. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по указанному адресу электронной почты или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
2.15. Обращение за муниципальной услугой в электронном виде осуществляется посредством официального портала государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru, официального сайта администрации Владимирской области www.avo.ru, официального портала государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области "Электронное образование" https://образование33.рф/?obr. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации Гусь-Хрустального района www.gusr.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов для зачисления в общеобразовательное учреждение;
- рассмотрение заявления и представленных документов для зачисления в общеобразовательное учреждение, принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) в общеобразовательное учреждение и уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в общеобразовательное учреждение;
- подготовка приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение и зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 5 к Регламенту).
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов для зачисления в общеобразовательное учреждение".
3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение с заявлением о зачислении в общеобразовательное учреждение с последующей регистрацией в журнале обращений граждан.
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей или совершеннолетние граждане имеют право выбирать формы получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения.
Ответственность за прием и регистрацию заявления о зачислении в общеобразовательное учреждение и документов несет должностное лицо общеобразовательного учреждения, назначенное приказом директора общеобразовательного учреждения (далее - должностное лицо).
3.2.2. Должностным лицом производится прием заявлений о зачислении и документов, необходимых для зачисления в общеобразовательное учреждение в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.2. Заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение и документы, представленные заявителями, регистрируются в журнале.
3.2.3. Процедура заканчивается выдачей документа, содержащего следующую информацию:
- входящий номер заявления о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- перечень представленных документов с отметкой получения, заверенный подписью должностного лица и печатью общеобразовательного учреждения;
- сведения о сроках уведомления о зачислении в общеобразовательное учреждение;
- контактные телефоны общеобразовательного учреждения для получения информации.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и представленных документов для зачисления в общеобразовательное учреждение, принятие решения о зачислении (отказе в зачислении) в общеобразовательное учреждение и уведомление заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в общеобразовательное учреждение" является зарегистрированное в общеобразовательном учреждении заявление о зачислении с документами.
Рассмотрение принятого заявления о зачислении с представленными документами производится должностным лицом в день обращения.
3.3.1. Основанием для решения вопроса о зачислении является соответствие документов требованиям п. 2.5 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения руководитель общеобразовательного учреждения, должностное лицо принимает решение о зачислении в общеобразовательное учреждение, накладывает на заявлении соответствующую резолюцию.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обращение в общеобразовательное учреждение лица, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка (детей).
3.3.2. Основанием для уведомления заявителя о зачислении (отказе в зачислении) в общеобразовательное учреждение является решение директора общеобразовательного учреждения, должностного лица.
Процедура заканчивается выдачей заявителю справки-подтверждения о зачислении в общеобразовательное учреждение или, в случае отказа в зачислении, уведомления, которое должно содержать причину отказа (приложение 9 к Регламенту).
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Подготовка приказа о зачислении учащихся в общеобразовательное учреждение и зачисление ребенка в общеобразовательное учреждение" является резолюция директора общеобразовательного учреждения, должностного лица на заявлении о зачислении.
Приказ на зачисление учащихся 1-х и 10-х классов оформляется не позднее 30 августа каждого года.
Зачисление учащихся, прибывших в течение учебного и календарного года, осуществляется в день представления полного пакета документов согласно требованиям п. 2.5 настоящего Регламента.
На каждого гражданина, принятого в общеобразовательное учреждение, ранее нигде не обучавшегося, не посещавшего аналогичное общеобразовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
Должностное лицо обязано ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей с учредительными документами и другими нормативными правовыми актами общеобразовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса.
В случае если заявитель нуждается в получении отдельных сведений о зачислении в общеобразовательное учреждение, он может направить письменное обращение в общеобразовательное учреждение.
Процедура заканчивается изданием приказа о зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Максимальный срок исполнения административной процедуры исчисляется со дня предоставления родителями (законными представителями) полного пакета документов до издания директором общеобразовательного учреждения приказа о зачислении ребенка (детей) в общеобразовательное учреждение и составляет 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления образования и образовательных учреждений. При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц.
4.3. Проверки проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Результатом контроля является выявление и устранение нарушений прав несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. План проведения проверок утверждается приказом управления образования.
4.4. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
4.5. Должностное лицо общеобразовательного учреждения ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, порядка рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в управление образования, администрацию района.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- управления образования - администрацию Гусь-Хрустального района;
- директора общеобразовательного учреждения - начальнику управления образования.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную слугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования, образовательное учреждение, администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 9 настоящего пункта, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.