В целях упорядочения взаимодействия представительного и исполнительного органов государственной власти Владимирской области в законодательном процессе, учитывая законодательную практику федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, для надлежащего законодательного обеспечения деятельности администрации области по улучшению социальноэкономического положения, руководствуясь Указом Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ" постановляю:
1. Установить, что в целях реализации права законодательной инициативы главы администрации области в Законодательное Собрание области вносятся проекты законов Владимирской области.
2. Отметить, что законопроекты, внесенные главой администрации области, рассматриваются Законодательным Собранием области в первоочередном порядке.
Принять к сведению, что законы Владимирской области, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.
3. Определить, что при внесении законопроектов в Законодательное Собрание области структурные подразделения и органы администрации области готовят следующие документы.
- проект закона Владимирской области;
- представление, в котором в лаконичной форме указываются основания и мотивы внесения законопроекта в Законодательное Собрание области;
- проект распоряжения о назначении представителя главы администрации области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием области.
4. Проект закона Владимирской области должен иметь:
- наименование, в лаконичной форме отражающее существо законопроекта;
- при наличии, как правило, более 2-3 статей преамбулу, в которой указываются основные цели и задачи законопроекта;
- разбивку на статьи с законченным смысловым содержанием,которые при необходимости подлежат делению на пункты, обозначаемые арабскими цифрами или на части (абзацы), выделяемые красной строкой;
- заключительные статьи, определяющие порядок вступления в силу законопроекта и при необходимости перечень актов, утрачивающих силу в связи с вступлением в силу законопроекта.
5. Визирование и согласование проекта закона Владимирской области и проекта распоряжения главы администрации области о назначении представителя производится в порядке, установленном для проектов постановлений и распоряжений главы администрации области. Руководитель органа или структурного подразделения администрации области, разработавшего документы, визирует их первым.
В обязательном порядке и последовательности визирование и согласование этих документов осуществляют:
- начальник государственно-правового управления администрации области;
- начальник управления оргработы администрации области, обеспечивающий рассмотрение законопроектов коллегией администрации области;
- заместитель главы администрации области - госсекретарь.
6. Проект представления визируется в порядке, установленном для писем.
7. Управление оргработы администрации области обеспечивает рассмотрение на коллегии администрации области законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы главы администрации области.
С этой целью ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, предшествующего данному кварталу управление оргработы администрации области формирует план-график рассмотрения законопроектов коллегией администрации области.
Коллегия администрации области рассматривает наиболее важные законопроекты в сфере экономики, финансов и социальной политики.
8. Принятие решения о направлении на рассмотрение коллегии администрации области законопроектов, не включенных в план-график заседаний коллегии администрации области, производится главой администрации области, а также заместителем главы администрации области - госсекретарем путем соответствующего указания при визировании проекта распоряжения главы администрации области о внесении законопроекта в Законодательное Собрание области и назначении представителя главы администрации области.
9. Глава администрации области правомочен:
- исключить любой законопроект из плана-графика заседаний коллегии администрации области и направить его в Законодательное Собрание области или на доработку;
- включить в план-график заседаний коллегии администрации области любой законопроект перед внесением его в Законодательное Собрание области.
10. Надлежаще оформленные документы подписываются главой администрации области и направляются в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области.
11. Установить, что проекты законов Владимирской области, внесенные в Законодательное Собрание области с нарушением требований настоящего постановления, считаются ненадлежащими и подлежат отзыву.
Предложить председателю Законодательного Собрания области при подготовке заседаний Законодательного Собрания области не включать в повестку дня законопроекты, внесенные от администрации области с нарушением требований настоящего постановления.
12. Заместителю главы администрации области - госсекретарю Ю.М.Федорову как постоянному представителю главы администрации области в Законодательном Собрании области и начальнику государственно-правового управления С.В.Жарову обеспечить надлежащее исполнение части 1 пункта 2, части 1 пункта 11 настоящего постановления.
13. Установить, что граждане или организации, включая органы местного самоуправления, вправе вносить законодательные предложения в администрацию области, либо непосредственно в структурное подразделение или орган администрации области, осуществляющие управление соответствующим направлением деятельности.
В администрации области производится их изучение и анализ определяется возможность внесения данных законодательных предложений в качестве законодательной инициативы главы администрации области в Законодательное Собрание области, при необходимости готовятся документы, определенные статьей 4 настоящего постановления и направляются главе администрации области в установленном порядке.
Не допускается производить визирование и согласование этих документов лицами, не являющимися государственными служащими администрации области.
14. Определить, что для реализации права законодательной инициативы главы администрации области как члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ в соответствии со статьей 104 Конституции РФ или для внесения проектов постановлений и распоряжений в Правительство РФ, применяется порядок, установленный настоящим постановлением.
Перечень необходимых документов в этом случае определяетсяотдельно.
15. Распоряжение главы администрации области от 17.08.94 г. N 756-р считать утратившим силу.
16. Заместителям главы администрации области, руководителям органов и структурных подразделений администрации области принять меры по неукоснительному исполнению требований настоящего постановления.
17. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 17 февраля 1997 г. N 80 "О совершенствовании работы по реализации права законодательной инициативы главы администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Призыв" от 28 февраля 1997 г. N 37 (23745)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17 июля 2003 г. N 359 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Владимирской области от 3 июня 1997 г. N 346