Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 апреля 2016 г. N 363 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Государственной программе
Подпрограмма 4. "Социальное жилье"
1, 11 апреля, 31 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г., 26 апреля 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 4 "Социальное жилье"
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики.
Подпрограмма "Социальное жилье" реализовалась во Владимирской области с 2008 года в составе ДЦП "Жилище".
За 5 лет реализации Подпрограммы 1087 семей улучшили свои жилищные условия, введено в эксплуатацию 40 социальных домов, муниципальный жилищный фонд увеличен на 56 тыс. кв.м.
Несмотря на предпринимаемые меры, уровень очередности в области остается достаточно высоким.
По состоянию на 01.01.2013 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 16,06 тыс. семей, в том числе около 44,8% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более.
В связи с этим необходима бюджетная поддержка муниципальных образований в решении данного вопроса.
С целью сокращения очередности администрацией области будет оказываться государственная поддержка муниципальным образованиям в увеличении муниципального жилищного фонда для предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, по договорам найма специализированного жилищного фонда работникам бюджетной сферы.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты областной государственной политики в сфере обеспечения жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, Комплексным планом мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013 - 2016 годы, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 15.11.2013 N 1289.
Приоритетом государственной политики области является сокращение очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Целью Подпрограммы является оказание государственной поддержки органам местного самоуправления, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном рядке, нуждающимися в жилых помещениях;
- обеспечение служебными жилыми помещениями работников бюджетной сферы.
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Достижение целей и задач Подпрограммы будет обеспечено путем решения и достижения следующих целевых показателей (таблица 1).
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2014 - 2020 гг., всего |
В том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений |
тыс. кв. м |
71,4 |
10,8 |
10,6 |
7,7 |
10,2 |
10,0 |
11,0 |
11,1 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия |
семей |
1314 |
195 |
196 |
146 |
189 |
180 |
203 |
205
|
За период реализации Подпрограммы планируется увеличить жилищный фонд на 71,4 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1314 семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Основными мероприятиями реализации Подпрограммы являются:
- строительство жилья, в том числе осуществляемое по договорам участия в долевом строительстве либо реконструкция зданий под жилые помещения;
- приобретение жилых помещений.
В рамках Подпрограммы допускается приобретение вновь построенного (реконструированного) жилья у юридических и физических лиц, осуществляющих строительство объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов приведен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 4
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Значения целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 4 "Социальное жилье" | ||||||
1. |
Основное мероприятие 4.1 "Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы с предоставлением служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Департамент строительства и архитектуры администрации области; Органы местного самоуправления |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 195 семей; 2015 г. - 196 семей; 2016 г. - 146 семей; 2017 г. - 189 семей; 2018 г. - 180 семей; 2019 г. - 203 семьи; 2020 г. - 205 семей;
2014 г.- 10,8 тыс. кв.м; 2015 г.- 10,6 тыс. кв.м; 2016 г. - 7,7 тыс. кв.м; 2017 г.- 10,2 тыс. кв.м; 2018 г. - 10,0 тыс. кв.м; 2019 г. - 11,0 тыс. кв.м; 2020 г.- 11,1 тыс. кв.м. |
Показатели Подпрограммы: количество семей, улучшивших жилищные условия;
общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений |
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
Департамент строительства и архитектуры администрации области:
- формирует перечень объектов для финансирования в рамках Подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации программных мероприятий, рассмотрение и отбор предложений на участие в Подпрограмме, а также отвечает за сбор, обобщение и анализ сводной финансовой информации, предоставляемой администрациями муниципальных образований, участвующими в Подпрограмме;
- заключает соглашение о софинансировании мероприятий Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- вносит предложения Губернатору области по перераспределению средств между муниципальными образованиями в рамках реализации Подпрограммы;
- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий.
Органы местного самоуправления:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство жилых домов;
- обеспечивают подготовку конкурсной документации для проведения торгов;
- выполняют функции строительного контроля за строительством объектов;
- предоставляют отчетность ответственному исполнителю в соответствии с заключенным соглашением.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Расходы Подпрограммы формируются за счет средств областного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований, принимающих участие в реализации Подпрограммы.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 2326028,4 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 1952586,4 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 373442 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации приведен в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы и основных мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, Подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также -ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|
||||||||||
ГР БС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого 2014-2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 4 Социальное жилье |
Всего по Подпрограмме 4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
294578,4 |
349065 |
258842 |
349065 |
349065 |
360377 |
365036 |
2326028,4 |
532 |
0501 |
2740170090 |
500 |
областной бюджет <*> |
225856,4 |
296705 |
220015 |
296705 |
296705 |
306320 |
310280 |
1952586,4 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52360 |
52360 |
54057 |
54756 |
373442 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
294578,4 |
349065 |
258842 |
349065 |
349065 |
360377 |
365036 |
2326028,4 |
|
532 |
0501 |
2740170090 |
500 |
областной бюджет |
225856,4 |
296705 |
220015 |
296705 |
296705 |
306320 |
310280 |
1958176,4 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52360 |
52360 |
54057 |
54756 |
373442 |
||
Основное мероприятие 4.1
Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы с предоставлением служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда |
Всего по мероприятию 4.1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
294578,4 |
349065 |
258842 |
350800 |
353906 |
360377 |
365036 |
2326028,4 |
532 |
0501 |
2740170090 |
500 |
областной бюджет |
225856,4 |
296705 |
220015 |
296705 |
296705 |
306320 |
310280 |
1952586,4 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52360 |
52360 |
54057 |
54756 |
373442
|
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
294578,4 |
349065 |
258842 |
350800 |
353906 |
360377 |
365036 |
2326028,4 |
|
532 |
0501 |
2740170090 |
500 |
областной бюджет |
225856,4 |
296705 |
220015 |
296705 |
296705 |
306320 |
310280 |
1952586,4 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
68722 |
52360 |
38827 |
52360 |
52360 |
54057 |
54756 |
373442
|
--------------------------------
<*> Объем финансирования Подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
V. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах увеличить жилищный фонд на 72,9 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 1343 семьи, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также сократить очередность нуждающихся в жилых помещениях и сократить сроки ожидания предоставления им социального жилья.
VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленным разделом VI Государственной программы.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечены за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;
- количество семей, улучшивших жилищные условия;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации Подпрограммы следует отнести риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительного периода продолжительности Подпрограммы.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах.
Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям существующих органов государственной власти и организаций, задействованных в реализации Подпрограммы.
Управление рисками реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации Подпрограммы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.