Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Владимирской области от 26 апреля 2016 г. N 363 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Государственной программе
Подпрограмма 2
"Стимулирование развития жилищного строительства"
1 апреля, 31 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г., 26 апреля 2016 г.
Паспорт Подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства"
I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Реализация Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства" направлена на развитие строительства жилья, доступного широким массам населения.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства являются отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также наличие непрозрачных и обременительных для застройщика условий присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Опережающее развитие инженерной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В целях повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве предусматривает не только использование механизмов возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застройки.
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и инженерно-технического обеспечения построенных объектов главным образом основана на установлении платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и технологическое присоединение, а также на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, что влечет увеличение стоимости жилья.
В большинстве населенных пунктов отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, а также средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323.
Государственная политика в сфере реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках следующих трех приоритетов.
Первым приоритетом государственной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
В рамках данного приоритета будут реализованы меры по стимулированию строительства жилья, в том числе экономического класса.
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частного партнерства, обеспечивающего строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурой между органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями и застройщиками.
Вторым приоритетом государственной политики является поддержка семей, имеющих троих и более детей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации Подпрограммы будет строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, полученным в рамках действующего законодательства.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" администрацией области подготовлен и утвержден постановлением Губернатора области от 13.03.2013 N 267 План мероприятий ("Дорожная карта") "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, во Владимирской области".
Третьим приоритетом государственной политики будет дальнейшее совершенствование механизмов привлечения инвестиций в модернизацию существующей базы отрасли.
Государственная политика в сфере развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на внедрение новых современных индустриальных технологий жилищного строительства, совершенствование законодательства в целях проведения институциональных преобразований для создания благоприятных условий развития и более эффективного управления производственно-строительным комплексом и повышения его конкурентоспособности.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предназначенных для комплексного освоения, а также предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- стимулирование роста строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства;
- создание современной производственной базы по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилых домов;
- общая площадь сформированных территорий для комплексного развития, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства;
- индекс объема инвестиций в промышленность строительных материалов;
- количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы 2 и их значениях
п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Годовой объем ввода жилых домов |
тыс. кв. м |
530 |
587,5 |
652,5 |
685 |
700 |
730 |
760 |
2. |
Общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства |
га |
24 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
3. |
Индекс объема инвестиций в промышленность строительных материалов |
% |
104 |
105 |
106 |
107 |
108 |
109 |
110 |
4. |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
ед. |
102 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию муниципальных программ, включая проекты жилищного строительства в рамках подпрограммы "Жилье для российской семьи".
1. Комплексное освоение и развитие территорий области в целях жилищного строительства
Реализация мероприятия направлена на комплексное освоение земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям:
1) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами (далее - заемщики) в российских кредитных организациях на цели обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей;
2) на строительство объектов инженерной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
3) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса;
4) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса.
2. Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории области
Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям на проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков.
3. Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на территории области
Реализация мероприятия направлена на модернизацию и техническое переоснащение производственной базы предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия (далее - субсидия на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на реконструкцию (строительство) новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии).
4. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Владимирской области.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.
Перечень основных мероприятий реализации Подпрограммы и ожидаемый результат представлены в таблице 2.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Значения целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 2 "Стимулирование развития жилищного строительства" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 2.1 "Оказание поддержки по комплексному освоению и развитию территорий области в целях жилищного строительства" |
Департамент строительства и архитектуры администрации области; органы местного самоуправления |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г.- 530 тыс. кв.м; 2015 г.- 587,5 тыс. кв.м; 2016 г.- 652,5 тыс. кв.м; 2017 г. - 685 тыс. кв.м; 2018 г.- 700 тыс. кв.м; 2019 г.- 730 тыс. кв.м; 2020 г.- 760 тыс. кв.м |
Показатель Подпрограммы:
годовой объем ввода жилья |
|
2. |
Основное мероприятие 2.2 "Оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для малоэтажной жилищной застройки" |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г.- 24 га; 2015 г.- 40 га; 2016 г.- 40 га; 2017 г.- 40 га; 2018 г.- 40 га; 2019 г.- 40 га; 2020 г.- 40 га |
Показатель Подпрограммы: общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства |
|
3. |
Основное мероприятие 2.3 "Поддержка предприятий стройиндустрии" |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г.- 104%; |
Показатель Подпрограммы: индекс объема инвестиций в промышленность строительных материалов |
|
4. |
Основное мероприятие 2.4 "Обеспечение поддержки многодетных семей" |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г.- 102 ед.; 2015 г.- 208 ед.; 2016 г.- 208 ед.; 2017 г.- 208 ед.; 2018 г.- 208 ед.; 2019 г.- 208 ед.; 2020 г. - 208 ед. |
Показатель Подпрограммы: количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
Руководителем Подпрограммы является департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - департамент), который в ходе реализации Подпрограммы:
- обеспечивает координацию деятельности участников, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 1992896,7 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета -800000 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 979577,8 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов - 213318,9 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Подпрограммы по годам представлен в таблице 3.
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы и основных мероприятий |
Ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, Подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее также -ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|
||||||||||
ГР БС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Итого 2014-2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Подпрограмма 2 Стимулирование развития жилищного строительства |
Всего по Подпрограмме 2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
232034 |
703095,1 |
213493,4 |
206187,1 |
206187,1 |
215950 |
215950 |
1992896,7 |
Х |
Х |
Х |
Х |
федеральный бюджет <*> |
- |
550000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
800000 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
областной бюджет <*> |
161794 |
130219,7 |
139064,7 |
133219,7 |
133219,7 |
141030 |
141030 |
979577,8 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70240 |
22875,4 |
24428,7 |
22967,4 |
22967,4 |
24920 |
24920 |
213318,9 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
232034 |
703095,1 |
213493,4 |
206187,1 |
206187,1 |
215950 |
215950 |
1992896,7 |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
федеральный бюджет |
- |
550000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
800000 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
областной бюджет |
161794 |
130219,7 |
139064,7 |
133219,7 |
133219,7 |
141030 |
141030 |
979577,8 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
70240 |
22875,4 |
24428,7 |
22967,4 |
22967,4 |
24920 |
24920 |
213318,9 |
||
Основное мероприятие 2.1.
Оказание поддержки по комплексному освоению и развитию территорий области в целях жилищного строительства |
Всего по мероприятию 2.1 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
79740 |
585875 |
91006,3 |
83700 |
83700 |
83700 |
83700 |
1091421,3 |
532 |
1403 |
2720150210 |
500 |
федеральный бюджет <*> |
- |
550000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
800000 |
||
532 |
1403 |
2720170210 |
500 |
областной бюджет <*> |
40550 |
28700 |
32805 |
26960 |
26960 |
26960 |
26960 |
209895 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
39190 |
7175 |
8201,3 |
6740 |
6740 |
6740 |
6740 |
81526,3 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
79740 |
585875 |
91006,3 |
83700 |
83700 |
83700 |
83700 |
1091421,3 |
|
532 |
1403 |
2720150210 |
500 |
федеральный бюджет |
- |
550000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
800000 |
||
532 |
1403 |
2720170210 |
500 |
областной бюджет |
40550 |
28700 |
32805 |
26960 |
26960 |
26960 |
26960 |
209895 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
39190 |
7175 |
8201,3 |
6740 |
6740 |
6740 |
6740 |
81526,3 |
||
Основное мероприятие 2.2.
Оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для малоэтажной жилищной застройки |
Всего по мероприятию 2.2 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
54534 |
39787,1 |
39787,1 |
39787,1 |
39787,1 |
49550 |
49550 |
312782,4 |
532 |
1403 |
2720270100 |
500 |
областной бюджет |
45174 |
31829,7 |
31829,7 |
31829,7 |
31829,7 |
39640 |
39640 |
251772,8 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
9360 |
7957,4 |
7957,4 |
7957,4 |
7957,4 |
9910 |
9910 |
61009,6 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
54534 |
39787,1 |
39787,1 |
39787,1 |
39787,1 |
49550 |
49550 |
312782,4 |
|
532 |
1403 |
2720270100 |
500 |
областной бюджет |
45174 |
31829,7 |
31829,7 |
31829,7 |
31829,7 |
39640 |
39640 |
251772,8 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
9360 |
7957,4 |
7957,4 |
7957,4 |
7957,4 |
9910 |
9910 |
61009,6 |
||
Основное мероприятие 2.3
Поддержка предприятий стройиндустрии |
Всего по мероприятию 2.3 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
11000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11000 |
532 |
0412 |
2720360050 |
800 |
областной бюджет |
11000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11000 |
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
11000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11000 |
|
532 |
0412 |
2720360050 |
800 |
областной бюджет |
11000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11000 |
||
Основное мероприятие 2.4.
Обеспечение поддержки многодетных семей |
Всего по мероприятию 2.4 |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
86760 |
77433 |
82700 |
82700 |
82700 |
82700 |
82700 |
577693 |
532 |
1403 |
2720470050 |
500 |
областной бюджет |
65070 |
69690 |
74430 |
74430 |
74430 |
74430 |
74430 |
506910 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
21690 |
7743 |
8270 |
8270 |
8270 |
8270 |
8270 |
70783
|
||
Департамент строительства и архитектуры |
Х |
Х |
Х |
Х |
всего |
86760 |
77433 |
82700 |
82700 |
82700 |
82700 |
82700 |
577693 |
|
532 |
1403 |
2720470050 |
500 |
областной бюджет |
65070 |
69690 |
74430 |
74430 |
74430 |
74430 |
74430 |
506910 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
21690 |
7743 |
8270 |
8270 |
8270 |
8270 |
8270 |
70783 |
||
532 |
0501 |
2730170110 |
500 |
областной бюджет |
15000 |
4215 |
500 |
4215 |
4215 |
14000 |
9000 |
51145 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
местный бюджет |
5901,2 |
4215 |
500 |
4215 |
4215 |
14000 |
9000 |
42046,2 |
||
Х |
Х |
Х |
Х |
внебюджетные источники |
434625 |
294000 |
34800 |
294000 |
294000 |
361000 |
388000 |
2100425 |
<*> при уточнении областного бюджета после поступления средств из федерального бюджета.
V. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Реализация Подпрограммы должна обеспечить устойчивый рост жилищного строительства в целях обеспечения потребности населения в жилье.
Конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- рост объемов строительства жилья экономкласса, построенного на земельных участках, предназначенных для комплексного освоения;
- увеличение объемов строительства малоэтажного жилья;
- рост объемов инвестиций, направляемых на развитие предприятий промышленности строительных материалов и стройиндустрии;
- улучшение жилищных условий многодетных семей и, как следствие, снижение социальной напряженности.
Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций строительного комплекса Владимирской области.
Непосредственным образом на степень достижения поставленных в рамках настоящей Подпрограммы целей, задач и результатов будут оказывать влияние итоги реализации входящих в нее мероприятий.
VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом VI Государственной программы.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования субсидий, направленных бюджетам муниципальных образований, будет производиться на основе следующих показателей:
- годовой объем ввода жилых домов;
- общая площадь сформированных территорий для комплексного развития территорий, в том числе для развития малоэтажного жилищного строительства;
- индекс объема инвестиций в промышленность строительных материалов;
- количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации Подпрограммы.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие.
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Подпрограммы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке их выполнения.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности действия Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Эффективности реализации Подпрограммы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы может оказать реализация институционально-правового риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации Подпрограммы. Поскольку в рамках реализации Подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов государственной муниципальной власти, задействованных в реализации Подпрограммы.
VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.