Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы муниципального образования
город Гусь-Хрустальный Владимирской области
от 5 декабря 2012 г. N 881
Муниципальная программа
"Жилище" на 2013 - 2017 годы"
9, 11 июля, 19 августа, 23 сентября, 7 ноября, 30, 31 декабря 2013 г., 25 апреля 2014 г., 30 июня 2015 г.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30 июня 2015 г. N 527 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Жилище" на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
||||||
2. |
Наименование подпрограмм |
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2013 - 2017 годы" 2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2014 - 2017 годы" 3. Подпрограмма "Обеспечение территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2016 годы" 4. Подпрограмма "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2014 год" 5. Подпрограмма "Переселение граждан города Гусь-Хрустальный из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" 6. Подпрограмма "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в г. Гусь-Хрустальный на 2014 - 2017 годы" 7. Мероприятия по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними |
||||||
3. |
Руководитель Программы: |
Первый заместитель главы города по ЖКХ и развитию инфраструктуры |
||||||
4. |
Ответственный исполнитель программы |
- жилищный отдел администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный; - МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь- Хрустальный; - МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры" |
||||||
5. |
Соисполнители программы |
Жилищный отдел администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный; МКУ "Управление имущества, землеустройства и архитектуры"; МКУ "Служба единого заказчика" город Гусь- Хрустальный; |
||||||
6. |
Участники программы |
Предприятия строительного комплекса, проектные организации; кадастровые инженера, кредитные организации |
||||||
7. |
Цель Программы: |
Обеспечение населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный доступным жильем путем реализации механизмов государственной и муниципальной поддержки и развития жилищного строительства |
||||||
8. |
Задачи Программы: |
Основными задачами Программы являются: 1. Создание системы муниципальной поддержки молодых семей города Гусь-Хрустальный в решении жилищной проблемы; 2. Обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда; 3. Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь- Хрустальный; 4. Обеспечение населения города комфортным жильем путем комплексного освоения территорий малоэтажной застройки и увеличение объемов малоэтажного жилищного строительства 5. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; 6. Повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории г. Гусь-Хрустальный. |
||||||
9. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество семей, улучшивших жилищные условия; - ликвидировано аварийного жилищного фонда; - количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда; - количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям; - количество многодетных семей, получивших земельные участки, обеспеченные инженерной и транспортной инфраструктурой. |
||||||
10. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2017 годы Этапы не выделяются |
||||||
11. |
Ресурсное обеспечение программы |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
В том числе за счет средств |
||||
Федерального бюджета |
Областного бюджета |
Городского бюджета |
Внебюджетных источников |
|||||
2013 |
180 412,4 |
110 444,2 |
28 348,4 |
32 158,4 |
9 461,4 |
|||
2014 |
98 566,2 |
23 601,2 |
37 509,3 |
36 578,2 |
877,5 |
|||
2015 |
208 787,5 |
54 553,8 |
78 130,9 |
63 720,3 |
12 382,5 |
|||
2016 |
436 917,9 |
32 111,5 |
284 989,8 |
96 221,6 |
23 595,0 |
|||
2017 |
403 757,1 |
29 585,1 |
257 029,2 |
96 120,3 |
21 022,5 |
|||
Всего |
1 328 441,1 |
250 295,8 |
686 007,6 |
324 798,8 |
67 338,9 |
|||
12. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной инфраструктуры; - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей; - улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях; - создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций; - укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности; - увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Проведенные реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения, установленным законодательством Российской Федерации. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы.
Это обеспечило возможность успешной реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки. Инструментами реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в частности, на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный являлись муниципальная целевая программа "Переселение граждан г. Гусь-Хрустальный из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002 - 2010 годы", муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2005 - 2010 годы".
За период 2002 - 2010 гг. на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный расселено 6048,2 кв. м аварийного жилья, т.е. 126 семей, проживающих в аварийном жилом фонде, переселены в благоустроенное жилье.
За период 2005 - 2011 годов 52 молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, с помощью государственной и муниципальной поддержки решили свои жилищные проблемы.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является одним из важнейших направлений жилищной политики администрации города.
По ряду оценок, одной из основных причин сокращения населения является отсутствие перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть в основном молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной.
На 01.01.2013 на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 32 молодых семьи. Таким образом, целесообразно в 2013 - 2017 годах продолжить реализацию данного механизма улучшения жилищных условий молодых семей города Гусь-Хрустальный.
В связи с недостаточной обеспеченностью земельных участков под малоэтажное строительство инженерной инфраструктурой необходимо участие государства (муниципалитета) в финансировании данных проектов.
Необходимая поддержка будет осуществляться посредством реализации подпрограммы "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2015 год".
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Одним из наиболее эффективных способов жилищного обеспечения категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета посредством института государственных жилищных сертификатов.
В муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный по состоянию на 01.04.2012 в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, значится 462 семьи. Обеспечение жильем указанных категорий граждан предусматривается осуществлять в рамках МП "Жилище" на 2013 - 2017 годы".
На территории города осуществляется реализация полномочий, переданных федеральным бюджетом в виде субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Ежегодное выделение средств на эти цели позволяет обеспечить семьи ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и полностью обеспечивать жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет.
В результате бесплатной приватизации сформировался и быстро развивается рынок вторичного жилья. В то же время сократилось бюджетное финансирование жилищного строительства, что в условиях недостаточного платежеспособного спроса большей части населения на вновь построенное жилье, низкой доступности ипотечных кредитов привело к замедлению темпов роста объемов жилищного строительства и значительному снижению объема бесплатно предоставляемого социального жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так, не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства. В очереди на улучшение жилищных условий состоит более 1117 семей (в том числе на социальное жилье - 462 семьи, а также 655 семей зарегистрировано в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, и домах, признанных аварийными и подлежащими сносу).
С 2010 года в городе реализуется МП "Социальное жилье на 2010 - 2013 годы". За 2010 - 2011 годы 35 семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставлены жилые помещения по договорам социального найма.
Государственная поддержка гражданам на улучшение жилищных условий по договорам социального найма будет оказываться и в 2014 - 2017 годах.
Согласно требованиям градостроительного законодательства с 31 декабря 2012 г. наличие документов территориального планирования и правил землепользования и застройки будет являться необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство. Поэтому, учитывая недостаточное в связи с экономическим кризисом бюджетное финансирование документов территориального планирования, приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2013 году разработки схем территориального планирования, разработки (корректировки) генеральных планов и правил землепользования и застройки.
На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития муниципального образования город Гусь-Хрустальный с учетом потребностей и предпочтений их населения.
Увеличение объемов жилищного строительства, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009 - 2012 годы, Стратегии развития строительного комплекса Владимирской области на 2007 - 2015 годы, приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2017 года включительно;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью Программы является обеспечение населения муниципального образования город Гусь-Хрустальный доступным жильем путем реализации механизмов государственной и муниципальной поддержки и развития жилищного строительства.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
- развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, включая создание фонда жилья социального найма;
- увеличение муниципального жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный;
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- обеспечение земельных участков, предназначенных для развития малоэтажного жилищного строительства, инженерной инфраструктурой;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы.
Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы.
III. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий.
Руководителем Программы является первый заместитель главы города, который в ходе реализации Программы:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- осуществляет контроль за целевым использованием исполнителями выделяемых финансовых средств.
Администраторы Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование руководителя Программы о проведенной работе и ее результатах.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- решение жилищной проблемы молодых семей;
- предоставление социального жилья;
- обеспечение территории документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий;
- развитие малоэтажного жилищного строительства;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Администраторы программных мероприятий проводят ежемесячный мониторинг исполнения мероприятий Программы, о чем направляют в управление экономики письменную ежемесячную информацию (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным).
Администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный реализуются мероприятия по информационному освещению выполнения Программы. Предусматривается публикация соответствующих информационных, методических и анонсных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города: gusadmin.ru.
1. Обеспечение жилищного строительства земельными участками
В целях создания условий для развития жилищного строительства необходимо осуществить следующие мероприятия:
- определить перспективные территории для развития жилищного строительства;
- обеспечивать формирование земельных участков для жилищного строительства из состава земель муниципальной собственности;
- отдавать приоритет при формировании земельных участков комплексному освоению территорий в целях жилищного строительства;
- осуществлять мониторинг за формированием и предоставлением земельных участков для жилищного строительства;
- осуществлять размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет информации о наличии земельных участков для жилищного строительства в отношении земельных участков, право распоряжения которыми ей предоставлено;
- принимать необходимые меры по обустройству земельных участков, планируемых для комплексного жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Объемы строительства жилья определены:
- для многоквартирных жилых домов исходя из установленных нормативами градостроительного проектирования усредненного размера земельного участка, приходящегося на одного жителя многоквартирного жилого дома, при точечной застройке и комплексном строительстве;
- для индивидуального жилищного строительства (в том числе блокированного) исходя из среднего значения минимально установленного размера земельного участка для ИЖС и социальной нормы предоставления жилья.
2. Обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры
Учитывая невозможность решения вопроса обеспечения жилой застройки инженерными сетями полностью ни за счет средств бюджетов всех уровней (ограниченность ресурсов для осуществления государственных капитальных вложений), ни за счет средств застройщиков (автоматический перенос затрат на строительство сетей на стоимость жилья и тем самым резкое снижение его доступности для населения), предполагается разделение стоимости строительства жилья и стоимости строительства инженерных сетей. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры будет осуществляться организациями коммунального комплекса - сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей платы за подключение к построенным объектам, а также включения инвестиционной составляющей в надбавку к тарифу на оказание жилищно-коммунальных услуг. Инвестиционные программы будут коррелировать с разработанной и утвержденной программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3. Разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий
Разработка градостроительной и проектной документации будет осуществляться в рамках подпрограммы "Обеспечение территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2015 годы".
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 31 декабря 2012 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 31 декабря 2012 года вступает в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
При разработке градостроительной документации в качестве определены следующие приоритетные задачи:
1. Обеспечить формирование системы документов территориального планирования муниципального образования город Гусь-Хрустальный, в том числе внести изменения и утвердить генеральный план, правила землепользования и застройки муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2. Разработать карты правового зонирования.
3. Провести описание границ территориальных зон муниципального образования город Гусь-Хрустальный, установленных правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
4. Утвердить и провести описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ населенных пунктов муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
5. Обеспечить своевременную разработку и утверждение документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, очередность разработки которых определена генеральным планом и планом его реализации.
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территорий муниципального образования;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики города и в строительство жилья;
- улучшения среды жизнедеятельности человека на территории города;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
4. Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования город Гусь-Хрустальный
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы разработана Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь-Хрустальный на 2013 - 2017 годы".
Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- разработка и внедрение правовых, финансовых механизмов оказания федеральной, областной и муниципальной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий на приобретение (строительство) жилья;
- проведение информационно - разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Подпрограммы, условиях участия молодых семей в Подпрограмме;
- осуществление мер государственной и муниципальной поддержки обеспечения жильем молодых семей.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
На эти цели из городского бюджета планируется финансирование в сумме 8 534,3 тыс. руб. Также предполагается софинансирование за счет средств федерального бюджета в сумме 8 204,2 тыс. руб., областного бюджета 9 698,4 тыс. руб. и внебюджетных источников в размере 46 181,4 тыс. руб.
5. Оказание государственной поддержки, направленной на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда
В целях сокращения очередности по обеспечению жильем граждан разработана Подпрограмма "Социальное жилье на 2014 - 2017 годы". Основными задачами Подпрограммы является увеличение муниципального жилищного фонда и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
В рамках ее реализации предусматривается обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено приобретение жилых помещений на первичном рынке для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составит 757 125,3 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета - 522 416,3 тыс. руб., за счет средств городского бюджета - 234 709,0 тыс. руб.
6. Предоставление земельных участков гражданам, имеющим троих и более детей, для индивидуального жилищного строительства
В настоящее время острота проблемы обеспеченностью жильем многодетных семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.
Для решения социальных проблем многодетных семей, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Законом Владимирской области от 11.03.2010 N 11-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области" утвержден порядок бесплатного предоставления земельных участков.
Земельные участки предоставляются администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, в собственность однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
В целом в 2013 - 2014 годах планируется обеспечить бесплатными земельными участками 51 многодетную семью. Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, приведена в таблице 3.
7. Уменьшение площадей аварийного жилищного фонда, переселение семей, проживающих в аварийном жилищном фонде
Обеспечение выполнений обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям является основной задачей Подпрограммы "Переселение граждан г. Гусь-Хрустальный из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
Более 3,5 тыс. чел. (около 5,3 процента населения города) в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования. На период до 2018 года в целом необходимо около 498 млн. рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, на 2013 - 2014 годы
Местоположение земельного участка |
Срок реализации |
Площадь земельного участка (кв. м) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|
г. Гусь-Хрустальный, ул. Зеленая, д. 20-а |
2013 |
757 |
71,2 |
|
г. Гусь-Хрустальный, ул. Зеленая, д. 20-б |
2013 |
758 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Зеленая, д. 20-в |
2013 |
755 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 23-а |
2013 |
758 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 23-б |
2013 |
754 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 23-в |
2013 |
749 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 24-а |
2013 |
783 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 24-б |
2013 |
770 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Фрунзе, д. 24-в |
2013 |
739 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Щербакова, д. 23-б |
2013 |
601 |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Щербакова, д. 23-в |
2013 |
606 |
||
п. Гусевский, ул. Садовая - ул. Строительная |
2013 |
12996 |
||
2014 |
280,0 |
|||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Березовая |
2014 |
<*> |
||
г. Гусь-Хрустальный, ул. Торфяная |
2014 |
<*> |
||
Итого: | ||||
Срок реализации |
Кол-во земельных участков, промежеванных и поставленных на государственный кадастровый учет |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям |
Общая площадь земельных участков, предоставленных многодетным семьям (кв. м) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
2013 |
11 |
8 |
6069 |
71,2 |
2014 |
40 |
43 |
14957 |
280,0 |
--------------------------------
<*> - площадь земельного участка будет определена по результатам проведения работ по межеванию и постановки его на государственный кадастровый учет.
7. Уменьшение площадей аварийного жилищного фонда, переселение семей, проживающих в аварийном жилищном фонде
Обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, является основной задачей подпрограммы "Переселение граждан г. Гусь-Хрустальный из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
Более 3,5 тыс. чел. (около 5,3 процента населения города) в настоящее время проживают в неблагоустроенных ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования. На период до 2018 года в целом необходимо 494,1 млн. рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
8. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в г. Гусь-Хрустальный на 2014 - 2015 годы
Значительные затраты при строительстве жилого дома семьи понесут при подключении жилого дома к инженерной инфраструктуре. В целях поддержки многодетных семей органами местного самоуправления разработана подпрограмма "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в г. Гусь-Хрустальный на 2014 - 2015 годы".
Данная Подпрограмма предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30 июня 2015 г. N 527 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Владимирской области об областном бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год;
- средства федерального и городского бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, кредитные ресурсы).
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет бюджетных ассигнований осуществляется в пределах средств, предусматриваемых нормативным правовым актом на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования федеральной целевой программы "Жилище" на период 2011 - 2015 гг., областной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", иных нормативных документов.
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации муниципальной программы, в соответствии с задачами, приведены в приложении N 1 к Программе
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение муниципального жилищного фонда на 23 686,1 кв. метров;
- обеспечение жильем 399 семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях;
- переселение до 2018 года из аварийного жилищного фонда 848 человек;
- 358 семей, зарегистрированных в аварийном фонде, будет переселены в благоустроенные жилые помещения.
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности;
- обеспечение жильем не менее 55 молодых семей города Гусь-Хрустальный;
- обеспечение бесплатными земельными участками для индивидуального жилищного строительства 51 семьи, имеющих троих и более детей в возрасте до
18 лет, проживающих с ними. ( в 2013 г. - 8 земельных участков, в 2014 году - 43 земельных участка).
- увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям с 30% в
2014 году до 100% в 2015 году.
Будет обеспечено применение современных ресурсосберегающих методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
Жилищное строительство будет осуществляться только по проектно-сметной документации, соответствующей требованиям действующего законодательства по вопросам экологии, мероприятиям по экологической безопасности, предусмотренным техническими регламентами и СНиПами.
С использованием энергоэффективных технологий в строительстве объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства будет уменьшен.
Кроме того, для каждой из подпрограмм определен свой перечень показателей, характеризующих эффективность их реализации.
Постановлением главы муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области от 30 июня 2015 г. N 527 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий. Муниципальная программа состоит из следующих Подпрограмм:
1. подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Гусь- Хрустальный на 2013 - 2017 годы";
2. подпрограмма "Социальное жилье на 2014 - 2017 годы";
3. подпрограмма "Обеспечение территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2013 - 2016 годы";
4. подпрограмма "Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный на 2014 год";
5. подпрограмма "Переселение граждан г. Гусь-Хрустальный из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы";
6. подпрограмма "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, в г. Гусь-Хрустальный на 2014 - 2017 годы";
7. мероприятие "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях и имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними".
Подпрограммы муниципальной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления политики в жилищной и градостроительной сфере.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального и областного бюджетов на период 2013 - 2017 годов подлежат уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых решением Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь- Хрустальный о городском бюджете на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.